Скачать 43.36 Kb.
|
Родительское собрание «Как научить своего ребенка жить в мире людей» Уроки этики поведения для детей и родителей Задачи: 1Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 2Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов. Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей Ход собрания 1.Слово классного руководителя. В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек- это человек, который умеет хорошо себя вести. Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным образованным культурным? Воспитанность человека его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, то как бы ни старались школа и педагоги – помочь такому ребенку жить по законам добра трудно. Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести себя с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д. Этим вопросам в классе уделяется особое внимание на уроках и классных часах. К проблемам культуры человека нам приходится все время возвращаться, т.к. на них строится сама жизнь. Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Как себя оценивают сами дети? 2.Анализ анкетирования.(см.Приложение №1) 3.Дискуссия по ситуациям, приведенным кл.рук.(Приложение №2) 4.Работа с памяткой для родителей. (Приложение №3) Приложение №1 Анкетирование детей 1.Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными знаком «+», те действия, которые считаешь неприличными знаком «-»: громко кричать ___, драться ___, перебивать в разговоре другого человека ___, списывать с чужой тетради во время контрольной ____, задавать неуместные вопросы __, свистеть __, ругаться ___, жадничать ___, сплетничать ___, ябедничать __, врать __, навязываться в друзья __ , не обращать внимания, если кого-то обижают___, молчать, если кто-то совершил плохой поступок ____, приставать к людям с расспросами____, завидовать кому-то ____, жаловаться на кого бы то ни было ____, быть равнодушным к чужой беде ___. 2.Подчеркни те слова, которые по твоему мнению к тебе никак не относятся: Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый(высокомерный), зануда, правдивый, врун, отзывчивый, ябеда, грубый, ласковый, насмешник, жалобщик, непоседа, скрытный, любознательный, жестокий. 3.Продолжи предложение: Добрый человек, это тот, который_____________________________________ ___________________________________________________________________ Честный человек, это тот, который _____________________________________ ___________________________________________________________________ Правдивый человек это тот, который __________________________________ ___________________________________________________________________ Жестокий человек зто тот, который____________________________________ __________________________________________________________________ Грубый человек, это тот, который______________________________________ Приложение №3 Вопросы для родителей: Подчеркните те слова, которые лучше всего характеризуют Вашего ребенка: добрый, красивый, умный, открытый, симпатичный, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный(искренний),правдивый, требовательный. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Приложение №2 Подбор ситуаций для дискуссии Ситуация №1 Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка……… Ситуация №2. На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал в тетрадь соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала двойка. Ученик, у которого мальчик списывал, получил 5. Ребенок, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо поставил отметку…... Ситуация №3 Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить тех детей, которых они считают ровней для дружбы Ситуация №4 На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Мальчик начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына. |