Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер218.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Третьяковская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено

на заседании МО

«Согласовано»

«Утверждаю»

Директор школы

Протокол № ___

от «___» _____________2013г

Замдиректора по УВР

____________________ Третьякова Т.П.

_________________/Бородулин Ю.Е./




«____»_______2013г.

Приказ № ___ от « ___»_________2013г.


Программа

по физической культуре

4 класс

Составил

учитель начальных классов

Барсуков А. В.


2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010), и программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. М. А. Грибачева, В. А.Круглыхин.

Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю).

Программный материал делится на две части — базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе футбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе пройденных.

На ступени начального образования следует обеспечить детям с учетом их потребностей физиологическую норму двигательной активности, необходимую для нормального развития основных систем организма и моторики растущего человека. При организации и проведении занятий физической культуры в образовательном учреждении следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся.

Цель программы:

Проведение обязательных занятий по физической культуре в рамках основных образовательных программ в объеме, установленном государственным стандартом с использованием времени на вариативную часть урока с применением элементов игры- футбол.
Задачи программы:

*освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в примерную программу по физической культуре: гимнастика, легкая атлетика, кроссовая подготовка и др., а также углубленное изучение технических действий футбола;

*освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

*приобретение элементарных знаний в области гигиены и медицины, анатомии и физиологии;

*использование факторов отбора (критерии, методы, организация) для дальнейшей спортивной ориентации в области футбола.


Содержание программы:
Программа состоит из шести разделов:

  1. Основы знаний по физической культуре и спорту.

  2. Охраны труда и техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях спортом.

  3. Общая физическая подготовка.

  4. Специальная физическая подготовка.

  5. Технико-тактическая подготовка.

  6. Контрольные и тестовые упражнения.

В разделе «Основы знаний по физической культуре и спорту» представлен материал, который дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом, об истории физической культуры, спорта и футбола.

Раздел «Охрана труда и техника безопасности» знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности при организации занятий физической культурой и спортом, формирует навыки страховки и самостраховки.

Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества.

В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих развитию способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей у младших школьников.

Раздел «Технико-техническая подготовка» включает в свое содержание различные средства физической культуры направленные на формирование и развитие жизненно-важных двигательных навыков и умений, широкий спектр игр и заданий способствующих всестороннему развитию обучающихся. Игры с различными предметами , и без предметов, малогрупповые и командные, направленные на развитие умения ориентироваться в пространстве, формирование детского коллектива, развития волевых и нравственных качеств.

Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и уровень развития и подготовленности учащихся.

Педагогические принципы- от простого к сложному, от известного к неизвестному — на которых строятся учебные занятия, дают возможность последовательно из года в год обучать учащихся новым, более сложным двигательным действиям. Качество учебного процесса во многом зависит от правильного распределения учебных занятий в течении года, для этого необходимо составить годовой план — график распределения программного материала. Важной целью планирования является создание предпосылок для начального обучения футболу.

В основе планирования на этапе начальных классов должна быть игра. Уроки футбола должны дать учащимся возможность почувствовать мяч. Занятия проводятся в форме игровых упражнений, различных эстафет,подвижных игр. Со стороны учителя планирование процесса обучения предусматривает творческий подход к изучению индивидуальных особенностей детей и создания у них общего представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игре в футбол.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре(1-4 классы)

Основы знаний о физической культуре-в процессе урока

Подвижные игры-18ч.

Гимнастика с элементами акробатики-18ч.

Легкоатлетические упражнения-21ч.

Кроссовая подготовка-21ч.

Подвижные игры с элементами футбола-24ч.

Компетенция учащихся по окончании курса обучения в начальной школе по физической культуре.

Знать: влияние знаний физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность,гигиенические правила при выполнении физических упражнений, проведения закаливающих процедур,режим дня и двигательная активность. Элементарные знания о правилах и формах занятий физическими упражнениями, историю физической культуры и спорта, историю развития футбола в России. Соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы, помогать друг другу и учителю во время занятий, быть честным, дисциплинированным, активным, во время выполнения задания.

Двигательные умения, навыки и способности. В циклических и ациклических локализациях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, бежать с максимальной скоростью до 60 метров, бегать в равномерном темпе 10 минут, быстро стартовать из различных исходных положений, лазать по гимнастической лестнице, канату, преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из трех пяти препятствий, прыгать с поворотом на 180-360 градусов, совершать опорные прыжки на гимнастические маты.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы на дальность из различных исходных положений, толкать набивной мяч, массой в 1 кг с одной ноги.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменениях длины, частоты и ритма, выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов. Принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища, без предметов и с предметами. Слитно выполнять кувырок вперед и назад,выполнять висы и упоры.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства « Бой петухов», « Часовые и разведчики», « Выталкивание из круга».

В игре в футбол иметь представление и выполнять основные приемы техники владения мячом: удар по мячу ногой ( внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема), одно-два обманных движения, ведение мяча ( средней и внешней частью подъема), отбор мяча( отбивание мяча в шаге), вбрасывание мяча из-за боковой линии. Правильно располагаться в играх на малых площадках, в ограниченных составах 3 на 3, 4 на 4,5 на 5. Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность в игре в футбол, в уменьшенных составах 3на 3, 4 на 4, 5 на 5.

Физическая подготовленность: показать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.


Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры

Класс 4

Кол -во часов на год 102

Всего 102 час., в неделю 3часа

Планирование составлено на основе:

программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. Грибачева М. А. Круглыхин В. А.




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Фактически

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Оказание первой помощи

1

03.09




2

Команды:» Становись»,»Равняйсь», « Смирно». Перестроение из колонны по 1, по 3, по 4

1

05.09




3

Удержание тела в висе на перекладине, прыжки в длину с места, подвижные игры

1

06.09




4

Бег 500 м. Теория:» Дневник самоконтроля». Обучение измерению пульса

1

10.09




5

Передвижения в колонне с поворотами. Повороты кругом. Расчет по порядку

1

12.09




6

Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подвижные игры на материале футбола

1

13.09




7

Бег 800м. В равномерном темпе без учета времени,подвижные игры на материале футбола

1

17.09




8

Бег 300м. С максимальной скоростью, подвижные игры

1

19.09




9

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Теория:»Органы кровообращения, эмоции»

1

20.09




10

Равномерный бег на 1000м. Подвижные игры

1

24.09




11

Подвижные игры на развитие координационных способностей

1

26.09




12

Упражнения с предметами и без них на развитие гибкости. Подвижные игры

1

27.09




13

Бег с изменением направления с коротким, средним и длинным шагом

1

01.10




14

Теория:» Закаливание и его значение»

1

03.10




15

Бег 60м. С максимальной скоростью

1

04.10




16

Прыжки в длину с разбега. Многоскоки (8 прыжков)

1

08.10




17

Прыжки с прибавками от 60 до 110 см. Прыжки в длину с места в полную силу

1

10.10




18

Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов

1

11.10




19

Преодоление бегом препятствий (3, 4, 5 препятствий)

1

15.10




20

Теория:» Древнегреческие Олимпийские игры»

1

17.10




21

Стойки и перемещения игрока, остановки и повороты во время бега

1

18.10




22

Подвижные игры:» Точная передача», « Не дай мяч водящему»

1

22.10




23

Остановка мяча удары на точность

1

24.10




24

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

1

25.10




25

Игры на материале футбола

1

29.10




26

Равномерный шестиминутный бег с изменением пульса до бега, после и через 3-5 мин. Теория:»Характеристика видов спорта.»

1

31.10




27

Вбрасывание футбольного мяча руками

1

01.11




28

Подвижные игры на материале футбола

1

12.11




29

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди снизу, из положения стоя и сидя

1

14.11




30

Удары по мячу на дальность правой и левой ногой

1

15.11




31

Теория:» Организация физического воспитания в стране»

1

19.11




32

Удары по мячу на дальность правой и левой ногой

1

21.11




33

Упражнения на гимнастической скамейке с мячами и др. предметами на сохранение равновесия. Эстафеты

1

22.11




34

Челночный бег

1

26.11




35

Бег с ускорением 10-15м.

1

28.11




36

Техника передвижений остановок, стоек,поворотов

1

29.11




37

Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры

1

03.12




38

Ведение мяча с изменением направления и скорости

1

05.12




39

Броски мяча в цель в ходьбе и медленном шаге

1

06.12




40

Ига в баскетбол по упрощенным правилам

1

10.12




41

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движений

1

12.12




42

Основные положения и движения руками и ногами на месте и в движении. Подвижные игры

1

13.12




43

Общеразвивающие упражнения с мячами. Теория:»Оказание первой помощи»

1

17.12




44

Подвижные упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи

1

19.12




45

Игра « Мяч через сетку», передача с 2-3м.

1

20.12




46

Совершенствование игры»Мяч с четырех сторон»

1

24.12




47

Оказание первой помощи, контроль ЧСС, ведение индивидуальной карты

1

26.12




48

Повторный инструктаж по технике безопасности по физической культуре

1

27.12




49

Полушпагаты на месте, « выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой, сгибание туловища в стойке

1

14.01.14




50

Прыжки со скакалкой за 30 сек. Эстафетный бег со скакалкой

1

16.01




51

Жонглирование правой-левой ногой ф/б мяча

1

17.01




52

Подвижные игры:» Бег паучком», « Эстафета», « Победа», прыжки, сидя на месте

1

21.01




53

Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч,позвоночного столба. Контроль осанки в движении

1

23.01




54

Подвижная игра «Мяч с четырех сторон»

1

24.01




55

Подвижная игра» Мяч капитану»

1

28.01




56

Прыжки по разметкам в полуприседе и приседе, прыжки с продвижением вперед, правым, левым боком

1

30.01




57

Переноска партнера в парах, прыжковые упражнения с предметом в руках, комплексы упражнений с различным отягощением

1

31.01




58

Кувырки вперед, назад и перекатом, стойка на лопатках

1

04.02




59

Опорный прыжок с наибольшего разбега, толчком о гимнастический мостик, в упор стоя на колени, переход в упор присев и соскок вперед

1

06.02




60

Изучение самостраховок кувырком

1

07.02




61

Подвижные игры на материале футбола

1

11.02




62

Совершенствование стоек, передвижений, остановок в мини-футболе

1

13.02




63

Совершенствование ударов по неподвижному мячу

1

14.02




64

Подвижные игры:» Гонка мячей по кругу», « Борьба за мяч»

1

18.02




65

Подвижные игры на материале футбола

1

20.02




66

Удары по воротам на точность

1

21.02




67

Равномерный бег до 10 мин.

1

25.02




68

Эстафеты:» Бег паучком»,» Посадка картофеля», « Змейка»

1

27.02




69

Хождение по гимнастический скамейке

1

28.02




70

Совершенствование игры « Перестрелка»

1

04.03




71

Подвижная игра:» Встречная эстафета», эстафета с подскоками на одной и другой ноге

1

06.03




72

Ведение мяча,обводка и удар по воротам

1

07.03




73

Ведение мяча 5м., обводка 3-х стоек и удар по воротам с 7м.

1

11.03




74

Бег с ускорениями от 30 до 40м

1

13.03




75

Вис, прогнувшись на гим. Стенке, подтягивание в висе, поднимание ног

1

14.03




76

Упражнения в висе на малой перекладине

1

18.03




77

Способы различных видов ходьбы с высоким подниманием бедра, с преодолением 3-4 препятствий, по разметкам

1

20.03




78

Подвижные игры на материале футбола

1

21.03




79

Совершенствование эстафетного бега в спортзале

1

01.04




80

Комбинации из различных эстафет

1

03.04




81

Игра» Мяч с четырех сторон»

1

04.04




82-83

Игра» Мяч через сетку»

2

08,04,10.04




84

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры

1

11.04




85

Бег на 30м ( скорость)

1

15.04




86

Бег 400м(выносливость). Подвижные игры

1

17.04




87

Бег на 60м (скорость) Подвижные игры

1

18.04




88

Кросс по пересеченной местности до 1км

1

22.04




89

Прыжки в высоту на месте ив движении с касанием подвешенных ориентиров

1

24.04




90

Закрепление темы»Средства развития правильной осанки»

1

25.04




91

Эстафеты с прыжками на одной ноге

1

29.04




92

Закрепление высокого и низкого стартов со стартовым ускорением

1

02,05




93

Повторный пробег 15-20 м по2-3 раза

1

03.05




94

Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек, тест на гибкость

1

06.05




95

Удержание тела в висе на перекладине. Прыжки в длину с места

1

08.05




96

Бег с переходом на ходьбу на 1000м

1

10.05




97-98

Игра в футбол по упрощенным правилам

2

13.05,15.05




99

Челночный бег. Подвижные игры на материале футбола

1

16.05




100

Удары по воротам на точность

1

20.05




101

Жонглирование правой-левой ногой ф/б мяча

1

22.05




102

Правила составления комплексов на развитие основных физических качеств

1

23.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск