Скачать 397.77 Kb.
|
Управление образования администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании научно-методического совета директор МАОУ ДОД МКУ «ИМЦ» ЦДТ "Радуга" Протокол №______ _____________________ от "____"_________ 200__ года В.И. Абрамова Председатель НМС: Приказ № ______ _____________Султанова А.А. от "___"______2012 Авторская комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» рассчитана на лагерную смену срок действия программы 2012-2014 гг. Убайдуллаева Гульнара Мухаметовна – заместитель директора по методической работе, начальник лагеря с дневным пребыванием детей Бирск – 2012 Выписка из протокола № __ заседания Научно-методического совета муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан от «___» марта 2012 года Повестка дня:
Слушали: заместителя директора по методической работе Убайдуллаеву Г.М. Она представила членам научно-методического совета материалы по утверждению авторской комплексной программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга». Решение: Утвердить авторскую комплексную программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Убайдуллаевой Г.М. Выписка верна Председатель НМС: А.А. Султанова Секретарь НМС: Г.М.Мальцева Рецензия на авторскую комплексную программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга», разработанную заместителем директора по методической работе МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Убайдуллаевой Гульнары Мухаметовны Данная авторская программа «Радуга» представляет большой интерес для детей и родителей. При работе по данной программе дети Центра детского творчества отрабатывают навыки, умения, полученные в течение учебного года и, получают новые знания во время каникул. Она является следствием и логическим продолжением деятельности учреждения в летний период. Параллельно с профильной подготовкой идет организация воспитательных мероприятий и досуга детей. Автор сумела показать сочетание отдыха и труда, спорта и творчества. Занятия детей любимым делом в сочетании с воспитательными мероприятиями позволяют реализовать на практике познавательные, нравственно-эстетические, патриотические, социальные, физические и творческие процессы ребенка. Особенность программы состоит в том, что дети распределены по интересам разных направленностей. В авторскую комплексную программу летнего лагеря заложены принципы, структура, механизм реализации программы, ожидаемые результаты. Эффективность решения поставленных задач предлагает непрерывное и систематическое отслеживание педагогами результатов реализации программы. Представленная к рецензии программа соответствует специфике дополнительного образования, стимулирует познавательную деятельность ребенка; способствует укреплению здоровья, развивает коммуникативные умения; создаёт социокультурную среду общения; способствует развитию творческих способностей личности; стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию; помогает ребёнку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой жизненный опыт. Программа лагеря с дневным пребыванием детей хорошо работает на последействие. Приобретенные знания и умения дети могут реализовать в дальнейшем. Данная программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития. Она представляет интерес для организаторов летнего отдыха детей, заместителям директоров по воспитательной работе, начальникам летних оздоровительных лагерей, педагогам, методистам, физкультурным работникам, воспитателям и вожатым. Рецензент: С.Н.Краснова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы БирГСПА Рецензия на авторскую комплексную программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга», разработанную заместителем директора по методической работе МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Убайдуллаевой Гульнары Мухаметовны Программа по летнему оздоровительному лагерю с дневным пребыванием детей позволяет решать в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи в учреждении дополнительного образования детей. А также направлены на формирование и развитие в ребенке познавательных, нравственно-эстетических, патриотических, социальных, физических и творческих способностей. Авторская программа ориентирована на удовлетворение интересов и потребностей разноуровневых и разновозрастных отрядов детей, усвоение ими определенных навыков работы в одной команде и развитие личностных качеств. Программа имеет приложения, которые аргументировано подтверждают факт её успешной реализации, способствуют формированию более полного представления по плану воспитательных и досуго-развивающих мероприятий. Практическая направленность занятий подкрепляет уверенность детей в свои силы, создает ситуацию успеха и положительный эмоциональный настрой. Новизна предложенной программы состоит в том, что в ней прослеживается использование качественных технологий, новых форм и методов, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, приобщить детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере отношения сотрудничества, сотворчества. Данная авторская программа адаптирована под Центр детского творчества и может быть предложена для применения в летней практике. Она легко воспроизводима в условиях учреждения дополнительного образования, а так же в общеобразовательных школах, где имеются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. Рецензент: 1. Паспорт программы
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Успехи ребенка в школе не только в учебе, но и в другой деятельности, являются важнейшим стимулом развития личности ребенка, чувства самоуважения и уверенности в себе. Стремление добиться успеха, а также признания его со стороны других людей является одной из насущных потребностей растущего человека. Если же ребенок не достигает успеха, то возникают серьезные препятствия для его позитивного саморазвития. При отсутствии положительных результатов в своей деятельности он начинает терять интерес к тому, что его окружает, а главное к самому себе. Таким образом, можно утверждать, что занятость детей, особенно летом – необходимая часть жизни ребенка. Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго. Посещая лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.
Летние каникулы дают педагогу и ребенку наиболее благоприятные возможности для развития, воспитания и оздоровления. Воздействие воспитательной системы не заканчивается с завершением учебных занятий и во внешкольных учреждениях. Продолжают работать кружковые объединения по «летнему расписанию». Педагоги дополнительного образования предлагают ребятам занять свое свободное время интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Во время летних каникул у детей происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей, созданный в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центре детского творчества «Радуга» (далее МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга», ЦДТ, Центр). В лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к творческому поиску, к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Разработка данной программы организации летнего лагеря с дневным пребыванием детей, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей и детей на организованный отдых; - необходимостью упорядочить систему перспективного планирования; - обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; - модернизацией старых форм работы и введением новых; - необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования в реализации целей и задач программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления деятельности, оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием детей. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены - 21 день. В лагере формируются 4-6 отрядов. Основной состав детей в лагере – дети МАОУ ДОД ЦДТ «Радуга» в возрасте 7-16 лет. Двери нашего лагеря открыты для всех детей, но предпочтение отдается тем, кто посещал детские творческие, художественные и спортивные объединения. При комплектовании отрядов особое внимание уделяется детям-сиротам, детям, лишившихся попечения родителей, детям из многодетных, неполных, малообеспеченных семей. Новизна программы прослеживается в использовании более качественных технологий, форм и методов, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, в широком приобщении детей к сотрудничеству разнообразного социального партнерства, а также опыта по созданию в лагере стиля отношений содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает данная программа. |