Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 353.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации21.05.2014
Размер353.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2
Утверждаю:Согласовано:Рассмотрено:

Директор МБОУ«Копьёвская СОШ» Зам директора по УВР Руководитель МО

________Л.С.Хомиченко ______В.В.Трегубова _____Н.М.Гладких

«__» ___________20__ г «__» ___________20__ г «__» ___________20__ г

Рабочая программапо предмету «Физическая культура»

Коновалова Константина Викторовича

7А класс

2013-2014 год

Копьёво-2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по физической культуре для 7-х классов Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2013 - 2014 учебный год. Используемое УМК: Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Цель курса физического воспитания: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Решение задач физического воспитания направленно на: содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.)

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью: образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала; образовательно-предметной направленностииспользуются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки; образовательно-тренировочной направленностииспользуются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма. В процессе обучения применяются методы физического воспитания: словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.); метод разучивания нового материала (в целом и по частям); методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.). Используются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья; информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МБОУ «Копьёвская СОШ» учебный предмет «физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 70 часов в год при двухразовых занятиях в неделю, так как коррекционный класс. Фактически выходит 69 часа, 1 час резерв, так как выпадает на праздничный день (1 мая).

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Для освоения базовых основ физической культуры, отведено 54 часов, на вариативную часть – 15 часов. Программный материал по физической культуре в базовой части состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Программный материал по разделу: «Основы знаний о физической культуре  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела практической части включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка».

Распределение учебного времени на виды программного материала



Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

54

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

12

1.4

Кроссовая подготовка

12

1.5

Спортивные игры (волейбол)

14

2

Вариативная часть

15

2.1

баскетбол

15




Всего часов

69

Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала



п/п

Разделы программы

Учебные

часы

1 четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

16

1-8







62-69

3

Баскетбол.

Волейбол

15

14




27-32

41-52

33-40

53-55

4

Гимнастика

12

15-18

19-26







5

Кроссовая подготовка

12

9-14







56-61

Итого

69

18

14

20

17

Исходя из особенностей 7А класса: II группа здоровья – Гудин Вячеслав относится к основной группе и занимается по общим требованиям; II группа здоровья– Алеева Кристина, Белошапкина Анастасия относятся к подготовительной группе, поэтому они освобождаются от кроссов и спринтерского бега.

В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 7А класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать: правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию; основные этапы развития физической культуры в России; упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств; правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля; основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления; понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений; содержание нового комплекса УГГ; значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки; приемы закаливания во все времена года; правила одной из спортивных игр.

Уметь: проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

Демонстрировать: Двигательные умения, навыки и способности, с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 18 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание". В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 10- м д), до 12 м (м).В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 2 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Уровень физической подготовленности учащихся 13 лет (7класс)



п/п

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

13

5,8



5,2



4,8



6,1



5,7



5,0



2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

13

9, 1



8,6



8,0



9,9



9,2



8,6



3

Прыжок в длину с места (см)

13

165

185



200



155



170



185



4

6 минутный бег (м)

13

1050



200–1300



1450



850



1000–1150



1250



5

Наклон вперед из положения сидя, см

13

4

7

11

7

12

18

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз

13

5

7

9

8

14

17

Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)



п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для учителя




1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Д

1.3

В.И. Лях, учебник Физическая культура 8-9 класс» -М.: «Просвещение», 2011г.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.3

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва

Д

2.4

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009

Д

3

Учебно-практическое оборудование




3.1

Бревно гимнастическое напольное

П

3.2

Козел гимнастический

П

3.3

Канат для лазанья

П

3.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

3.5

Стенка гимнастическая

П

3.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

3.7

Комплект навесного оборудования (перекладина)

П

3.8

Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

3.9

Палка гимнастическая

К

3.10

Скакалка детская

К

3.11

Мат гимнастический

П

3.12

Гимнастический подкидной мостик

Д

3.13

Кегли

К

3.14

Обруч детский

Д

3.15

Рулетка измерительная

К

3.14

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям




3.15

Щит баскетбольный тренировочный

Д

3.16

Сетка волейбольная

Д

3.17

Аптечка

Д

Межпредметные связи физической культуры с другими предметами

Предмет

Тема

Физ-ра

Физика

Биология

Химия

ОБЖ

История

Математика

!. Дыхание

+

+

+

+










2. Кровообращение

+




+

+










3. Расстояние

+

+













+

4. Скорость

+

+













+

5. ЗОЖ (рац. питание)

+




+




+







6. Работа мышц, утомление

+




+

+










7. История Олимпийских игр

+




+







+




8. Обморожения

+




+




+







9. Тренированность

+

+

+

+

+







10. Масса

+

+

+

+







+

11. Сила

+

+

+

+

+

+

+

12. Мощность

+

+




+









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск