Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 321.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.05.2014
Размер321.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУЧКАПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 8 КЛАССЕ

Забота родителей о физическом развитии

и здоровье подростков
Автор: Мишин Н.В., учитель физической культуры


Р.п. Мучкапский

2011год.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 8 КЛАССЕ
Тема собрания: «Забота родителей о физическом развитии и здоровье подростков».
Цели:

  • Раскрыть особенности подросткового возраста (физиологические и психологические) и убедить родителей в необходимости знания их своеобразия для успешного семейного воспитания.

  • Обратить внимание родителей на значимость проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни подростков: «Подросток и его здоровье - главная забота школы, семьи, общественности».

  • Организовать консилиум экспертов о состоянии проблемы в МБОУ Мучкапской СОШ и поиске путей её решения в 2010-2011 учебном году.

  • Пропаганда здорового образа жизни.


Задачи:

  • Дать возможность участникам дискуссии рассмотреть проблему с разных сторон.

  • Уточнить персональные позиции и личные точки зрения участников дискуссии.

  • Ослабить скрытые конфликты.

  • Повысить интерес участников дискуссии к проблеме.

  • Подвести участников дискуссии к определённым выводам.


Содержание: Организация физического воспитания в семье. Особенности физического развития подростков. Значение физической культуры и спорта для укрепления их здоровья. О роли физической культуры и спорта в становлении личности. Приобщение детей в семье к систематическому занятию спортом: занятия физической культурой – лучший вид отдыха в выходной день; организация совместных с родителями прогулок и экскурсий; вечерний отдых в семье. Вред табачного дыма и курения. Соблюдение режима питания и сна. Влияние ритма жизни на соблюдение подростком режима дня. Своеобразие подросткового возраста: слабость нервной системы подростков ,типы подростковой депрессии, психолого-педагогическая коррекция эмоциональных нарушений у детей в семье.
Оборудование: ПК, Презентация « Мы за здоровый образ жизни»; буклеты, выполненные обучающимися о вредных привычках и здоровом образе жизни: «Пять шагов к здоровью», «Мера нужна в еде, чтоб не случиться беде», «Закурил – себя погубил», «Курить – здоровью вредить».
Форма проведения: Судейская дискуссия – совместное обсуждение спорных вопросов, позволяющее прояснить (возможно, изменить) мнения, позиции и установки участников в процессе непосредственного общения, в ходе которого экспертная группа обменивается мнениями с «аудиторией» о состоянии проблемы и о путях её решения.
Участники дискуссии: заместитель директора школы по ВР, классный руководитель, учитель физической культуры, школьная медицинская сестра, учитель биологии, педагог-психолог, секретарь, родители обучающихся 8 класса.
План проведения собрания:

  1. Вступительное слово учителя физической культуры о теме собрания, его целях и задачах.

  2. Анализ статистики.

  3. Дискуссии по теме собрания: выступление членов экспертной группы.

  4. Презентация исследовательских и творческих работ обучающихся о вредных привычках и о здоровом образе жизни.

  5. Тренинговое упражнение для родителей «Десять заповедей здоровья, или рецепт долголетия».

  6. Подведение итогов.


Ход проведения собрания:
Учитель физической культуры:

Мне, как учителю физической культуры и председателю экспертной группы, предоставлена почётная миссия открыть родительское собрание о необходимости физического воспитания подростков в семье.

Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы организовать консилиум экспертов (в спортивном мире такой консилиум обязательно проводится накануне важных соревнований - «судейская») о состоянии проблемы «Подросток и его здоровье - главная забота школы, семьи, общественности» и перспективах её решения в МОУ СОШ №6 в рамках комплексно-целевой программы «Здоровье» именно в начале 2009-2010 учебного года.

Так ли серьёзна данная проблема, мы выяснили в процессе опроса общественного мнения специалистов, учителей, обучающихся и их родителей. Вот некоторые результаты статистики: слово предоставляется медицинской сестре школы.
Медицинская сестра школы:

Здоровье и физическое состояние подростков вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы страны лишь каждый пя­тый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами уве­личивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз, около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нель­зя назвать абсолютно здоровыми. Результаты социологических оп­росов показывают, что в настоящее время на питание расходуется свыше 80 % средств семейного бюджета, а питание во многих семьях остается неудовлетворительным, особенно в семьях, нахо­дящихся за чертой бедности. Если в так называемые застойные го­ды 12 % детей имели превышение массы тела, то теперь обнаружи­вается обратная тенденция - уменьшение ее в сравнении с физио­логическими нормами. Систематическое недоедание, ухудшение рациона питания отражаются на психическом и интеллектуальном развитии детей. По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов. Пси­хологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления. Среди 15-летних мальчиков число отстающих по пси­хофизиологическим показателям от своего паспортного возраста на 1-2 года составляет 30-36 %. Проблемы физиологического развития и здоровья детей есть и в нашей школе: частые простудные и разнообразные хронические заболевания школьников, рост количества детей-инвалидов по заключению ВТЭК.
Классный руководитель:

Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей - шум, обильный, перенасыщенный поток информации, перенаселенность больших городов, когда цивилизация на каждом шагу уготавливает для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, - соз­дание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной все­общей нашей задачей. И кто, как не родители, призваны принять самое активное уча­стие в решении этой проблемы. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, пестующие своих детей и внуков с пеленок, может обеспечить для них рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и глав­ное - настроить самих ребят так, чтобы они и без подсказок и на­поминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью, чтобы они отдавали себе отчет в том, что и сегодняшняя и вся их будущая взрослая жизнь, вся их профессиональная, общественная, семейная дееспособность будет зависеть от того, здоровы или нет их сердце, легкие, мозг, нервы и другие органы и ткани.
Учитель биологии:

Не следует забывать о том, что перед нами – восьмиклассник, подросток с его физиологическими особенностями. В этом возрасте меняется физиологическая суть ребенка. Идет перестрой­ка опорно-двигательного аппарата, увеличивается степень окосте­нения, нарастает мускульная сила. Усиливается и сосудистая сеть мышц, достигают полного развития чувствительные и двигатель­ные окончания нервно-мышечного аппарата. У подростка усиленно развиваются грудная клетка и дыхательные мышцы. Растут легкие, увеличивается в объеме их поверхность, повышается жизненная емкость. Число дыхания в минуту снижается в подростковом воз­расте в 2 раза, т. е. подросток дышит глубже и реже. Хотя ритмич­ность дыхания остается еще учащенной по сравнению с ритмом дыхания взрослого. Формируется тип дыхания: у мальчиков брюшной, у девочек грудной. Подростковый возраст - ответствен­ная пора в становлении человеческого организма. Зная физиологические особенности этого возраста, родители должны грамотно построить систему воздействий на своих детей: поддержка и понимание, личная ответственность за становление растущего организма.

Советы педагога- психолога:

Необходимо учитывать существенное своеобразие психики детей на разных возрастных этапах. Подростковый возраст составляет важный и сложный этап в общем процессе становления лич­ности. С одной стороны, по уровню и характеру психического раз­вития отрочество - типичная эпоха детства, которая имеет ряд ста­дий, характеризуемых своими особенностями. С другой стороны, подросток - растущий человек, стоящий на пороге взрослой жизни. Достигнутый уровень психического развития, возросшие возмож­ности подростка вызывают у него потребность в самостоятельно­сти, самоутверждении, признании со стороны взрослых его прав, его потенциальных возможностей.

Развитие самооценки подростков связано с анализом своих переживаний, связанных как с внешними, так и внутренними сти­мулами: собственными мыслями, ожиданиями, установками. Впер­вые подростки, изучая свой внутренний мир как бы со стороны, убеждаются в том, что они не похожи на других людей, они уни­кальны и неповторимы. В силу этого у них возникает мысль, что никто не может их понять. Подобные мысли являются весьма бла­гоприятным фоном для появления повышенной тревожности и обостренного чувства одиночества, которые многие авторы рас­сматривают как две типичные особенности эмоциональной сферы подростков. У подростков повышенная тревожность в большей степени связана с общением со сверстниками. Подростки глубоко переживают одиночество. Под влиянием ощущения собственной уникальности подростку кажется, что все, что когда-либо случа­лось с другими людьми, к ним не имеет никакого отношения. По­этому они бывают бесстрашны и способны на очень рискованные действия. Типичными чертами подростков является также раздра­жительность и возбудимость. У них может быть такое состояние нервной системы, когда раздражительность вообще вызовет не­ожиданную, неадекватную реакцию. Физиологическая перестройка организма подростков сопровождается возникновением у них по­вышенной утомляемости. Вначале появляется повышенная двига­тельная активность, а затем сильная возбудимость или сонливость.

Отклонения в психическом развитии подростков весьма раз­нообразны. Эмоциональные нарушения - одни из наиболее часто встречающихся отклонений психического развития детей.

Почему же у физически здоровых детей возникают эмоцио­нальные трудности? Исследования дают основания утверждать, что истоки этих трудностей - прежде всего в особенностях семейного воспитания и в характере взаимоотношений внутри семьи. Взаимо­отношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей могут сформировать у него подлинный взгляд на мир и на самого себя и те же самые факторы, но с другим психологиче­ским содержанием могут приводить к ущербности детей, страху, недоверию, напряженности, другим эмоциональным отклонениям. Не секрет, что в классе больше половины детей из неполных семей, есть и другие категории семей: многодетные, малообеспеченные. Большую опасность представляют неблагополучные семьи, в которых антисоциаль­ное поведение родителей является стилем жизни. В такой обстановке ребенок с самого начала своей жизни усваивает взгляды, ценности и при­вычки, идущие вразрез с общепринятыми социальными нормами поведения. В данном случае в коррекционной работе нуждается вся семья.

А ещё на безволие и лень подростков жалуются многие родители. Однако каждая такая жалоба должна рассматриваться конкретно. У подростков может резко снижаться работоспособность из-за воз­никновения периода физиологической утомляемости (организм как бы бросает все силы на половое созревание, и резерва для серьез­ной психической работы не остается). Лень может быть демонстра­тивной. Фактически это не лень, а всего лишь протест против чрез­мерной регламентации родителями поведения подростка, против чрезмерного контроля за выполнением навязываемого взрослыми образа жизни и даже мыслей, против авторитарности старших. В этом случае родители должны изменить свое отношение к ребенку и перейти на равноправные, партнерские, а не менторские отноше­ния с ним. Родители часто жалуются на патологическую лень ре­бенка, за которой в действительности стоит депрессия. Состояние депрессии - эмоциональное расстройство. Отличительной особен­ностью детских и подростковых депрессий часто является то, что они протекают в смягченных формах, незаметно, а это и вызывает тревогу. Не упустите тот момент, когда в муках переживаний и бурно проявляющихся чувств начнут взрослеть Ваши дочери и сыновья!
Заместитель директора по воспитательной работе:

Физическое воспитание – один из методов воспитания гармонически развитой личности в образовательном процессе. В учебно-воспитательном плане работы нашей школы в рамках приоритетной комплексно-целевой программы «Здоровье» предусмотрено проведение дней регулирования и коррекции. В начале учебного года был проведён день ДРК по проблеме «Здоровье ученика в режиме дня школы» с целью выявить состояние и уровень здоровья ученика в режиме школьного дня.
Задачи ДРК:

1. Определить состояние самочувствия ученика.

2. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на самочувствие и здоровье ученика.
Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие повышению уровня самочувствия и здоровья ребёнка в режиме дня школы.
Рабочая гипотеза нашего исследования: если в школе соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, проводится в системе физкультурно-оздоровительная работа, проводится работа с родителями по соблюдению единства требований к режиму дня, регулярно осуществляется профилактический осмотр медицинскими работниками, проводится пропаганда здорового образа жизни, организовано рациональное питание, то это является эффективным средством улучшения самочувствия и здоровья учащихся.
Методы исследования:

1) наблюдение;

2) анкетирование - классный руководитель отвечает за проведение анкетирования обучающихся и родителей;

Обучающимся была предложена анкета «Моё здоровье».

Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, пониманию важности проблемы его деятельности по физическому совершенствованию.

  1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни:

    • Из-за простудных заболеваний-1,4.

    • Из-за отсутствия закалки-1.

    • По другим причинам-1,4.

  2. Делаешь ли ты утром физическую зарядку-1,6?

  3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры-3?

  4. Занимаешься на уроке физкультуры

    • С полной отдачей-2,6.

    • Без желания-1,1.

    • Лишь бы не ругали-1,1.

5.Регулярно ли ты занимаешься спортом?

      • Школьная секция-2.

      • Спортивная школа-1,4.

6.Оцени степень усталости на уроках сегодня

  • История-1,4.

  • Иностранный язык-1,4.

  • Технология-1,1.

  • Русский язык-1,4.

  • Физическая культура-1,4.

7.Были ли физические паузы на уроках-1.

Поставьте соответствующий балл рядом с позицией, с которой вы согласны: 3-да;

2-частично; 1-нет.

Анкета для родителей «Режим дня».

Цель: изучить мнение родителей о влиянии режима дня школьника на его здоровье.


  1. Как часто болеет Ваш ребёнок?

    • Каждый месяц-1.

    • Раз в четверть-1,6.

    • Раз в год и реже-1,9.

2.Оцените значимость (важность) физзарядки для здоровья Вашего ребёнка-2,2.

3.Оцените выполнение физзарядки Вашим ребёнком-1,6.

4.Оцените соблюдение Вашим ребёнком режима дня в школе-2,2

5. Оцените выполнение Вашим ребёнком режима дня дома-2,1.

6.Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье Вашего ребёнка-2,1.

7. Оцените участие Вашего ребёнка во внеклассных спортивных занятиях-2,3.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск