Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер85.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»

г. Протвино Московской области

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель научно-методической кафедры

__________/Купряшина О.А../

Протокол № ___

от «__»__________200_г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УМР МБОУ «Лицей»

_____________/Лебедева Е.В./

«__»___________200___г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Лицей»

_____________/Кащеева Т.М./

Приказ № ___

от «__»__________200_г.

.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ
ДУХОВНЫЙ МИР
1 А, Б , 2А,Б, 3А,Б классы

Ступень начального общего образования

34 часа (1 час в неделю)

УЧИТЕЛЯ
Казарян Каринэ Александровны,

первая квалификационная категория


Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Духовный мир» разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» // Православная культура. Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.

Предмет «Духовный мир» рассматривается как историко-культурологический и носит светский характер, содержание соответствует нормативно-правовым требованиям законодательства Российской Федерации в области образования и опирается на основные принципы Концепции модернизации отечественного образования.

Цель рабочей программы:

  • формирование базовой культуры личности школьника.

  • обеспечение возможности и необходимости широкого ознакомления учащихся с религией, многообразием религиозных феноменов, их ролью в истории, культуре и современной жизни человечества, отдельных стран и народов.

Задачи:

- воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, толерантности, любви к Родине, семье и согражданам;

- содействие формированию нравственной, эстетической, правовой, экологической культуры учащихся;

- формирование культурологической компетентности учащихся общеобразовательной школы в области знаний об истории традиционной православной культуры России в историческом прошлом и в современности;

- выработка высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России;

- воспитание уважения к предкам, историческому прошлому нашей страны и государства, народов России как основы просвещенного российского патриотизма и гражданственности;

- выработка учащимися навыков добросовестного отношения к труду;

Место предмета в учебном плане лицея

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей» на изучение предмета «Духовный мир» отводится 34 часа в год / 1 час в неделю.

Для реализации программы используется методическое пособие Л. Л. Шевченко «Добрый мир», М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков.

Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.

При организации учебной деятельности на уроках православной культуры применяется деятельностный подход, который обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостности;

  • принцип психологического комфортности;

  • принцип творчества.


Формы контроля:

Формой закрепления и текущей проверки усвоения являются проблемные задания рублики «обсуждаем – размышляем», творческие работы детей.
Ожидаемый результат:

1. Дети должны усвоить основные положительные и отрицательные нравственные качества человека: (вежливость, верность, вера в человека, грубость, корысть, правдивость, скромность, совесть, терпимость, трудолюбие, уважение, человечность, честность, чуткость.)

- Важные категории и понятия этики: (добро и зло, правда и ложь, обман, корысть, этика, этикет, культурный человек, манеры, общение, поведение, чувство, любовь, дружба, забота, обида)

- Общие понятия гражданско-правового сознания: (Родина, патриот, патриотизм, подвиг, герой, обязанность, ответственность, право, устав, режим)

2. Дети должны знать и использовать в общении элементарные этические нормы; активно применять правила вежливого общения;

  • оперировать понятиями «закон», «устав», «права», «обязанности»;

  • правильно вести себя в общественных местах (школе, театре, кино, музее, общественном транспорте и т.д.), друг с другом, в семье;

  • быть вежливыми, добрыми и уважительными в общении со старшими; заботиться о родителях;

  • уметь самостоятельно управлять собой, без посторонней помощи пытаться и решать некоторые свои проблемы;

  • демонстрировать коммуникативные умения (вести беседу, разговор, уметь формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, признавать свою неправоту в случае ошибки, которых не следует бояться);

  • осознавать необходимость доброй взаимосвязи с другими людьми, как самой большой человеческой ценности;

  • осознанно выбирать друзей и товарищей, проявлять в этих отношениях верность и бескорыстие;

  • уметь оценивать поступки свои и своих товарищей, различать плохие и хорошие поступки; достойно вести себя в случае, когда от твоего слова что-то зависит;

  • терпимо относиться к людям, вещам и взглядам; выходить достойно из возможной ситуации конфликта; прощать своих друзей и недругов, не таить обиду, не хотеть наказать;

  • управлять страхом неудачи (получить двойку, замечание);

  • действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека;

  • выглядеть опрятно и аккуратно;

  • осознанно оперировать понятиями «Родина», «любовь к Родине»; знать историю православной культуры, гордиться символами Государства; культурой и традициями своей Родины.

Показателями освоения программного материала, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий, как в общем культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.

Содержание рабочей программы «Духовный мир»

1 класс (34 часа)

Тема « Мир Божий вокруг нас». Наблюдаем, слушаем, изображаем. (9часов)

Введение. Какой бывает мир?

Что нас окружает? Что мы видим? Краски, звуки, формы окружающего мира. Красота в окружающем мире (постройки, изображения, украшения, звучания). Поиски красивого вокруг себя (природа, дома, храмы). Бог — Творец красивого мира. Как Бог создавал мир? Сотворение человека. Адам — любимое чадо Божие. День отдыха.

Тема «Устроение отношений в мире. (16 часов)

Что такое хорошо и что такое плохо. Совесть – добрый помощник. Добродетели. Умеем ли мы дружить? Послушание. Трудолюбие и лень. Милосердие. Красота и доброта. Щедрость – жадность. Любите всех! О прощении. Кто сильнее: кроткий или сердитый? Скромность – хвастливость. Скромность и гордость. Не кради! Правда и ложь.

Тема «Семья».(3 часа) Мой род. О почитании родителей.

Тема «Родина» (3 часа) С чего начинается Родина? Защитники Руси. Защитники Отечества

Тема «Наши меньшие друзья» (3 часа) Животный мир в Библии. Добрая забота человека о животном мире. Ценность жизни.

2 класс (34 часа)

Тема « Мир Божий вокруг нас» (6 часов) Введение. Мир Божий. Сотворение мира. Образ Божий в человеке. Бог-какой Он? Голоса творения. Времена года.

Тема «Нравственно – этическая культура христианства» (13 часов)

Законы, которыми Бог сохраняет мир. О чем говорит совесть? Добрые качества моей души. Умеем ли мы дружить? Как человек стал непослушным? Трудолюбие и лень. Любовь к Богу и ближнему. Щедрость и скупость. Как мы прощаем. О зависти. Скромность и гордость. Не кради. Не обманывай.

Тема «Семья» (2 часа) О почитании родителей и старших. Мои обязанности в семье.

Тема «История культурной традиции России» (3 часа) Что мы называем Родиной? Защитники Руси. Защитники Отечества.

Тема «Наши меньшие друзья» (3 часа) Животный мир в Библии.Не вреди! Забота человека об окружающем мире

Тема «Письменные источники христианства» (4 часа)

Библия – Священная книга. Библия о грехе и наказании за грех. Библия – о спасении. Образование Церкви.

Тема «Христианское искусство» (3 часа)

Храм. Религиозная живопись. Русские живописцы.

3 класс (34 часа)

Тема « Наш красивый Божий мир» (6 часов) Священная книга Библия. Наш мир – дар. Божий человеку. Человек – венец Божьего творения. Добрый человек в добром мире. Послушание родителям – заповедь Божия. Наши питомцы.

Тема «Устроение отношений в мире» (3 часа). Запреты родителей – выражение заботы и любви. О добрых и плохих привычках. Как Бог учит человека отличать добро от зла.

Тема «0 послушании. О трудолюбии» (4 часа). О послушании Марии. Притча о непослушном сыне. Притчи Соломона о трудолюбии.

Тема «О любви, милосердии, заботе» ( 4 часа). Притча о добром Самарянине. Любовь Божья к людям явилась во Христе. Отношение Иисуса Христа к больным людям. Притча о богаче и Лазаре.

Тема «О прощении, упрямстве» (3 часа). Верный Иов. Притча о непростившем слуге. Прощенное воскресение.

Тема «Отношения в нашей жизни» (7 часов). Иосиф и братья. Моя родословная. Православный храм. Первые христиане. «Откуда пошла земля русская». Святая Русь. Святой князь Александр Невский.

Тема «Ценности жизни христиан» (4 часа). Праздник Рождества Христова. Праздник Воскресения Христова. День ангела. Воскресный день.

Тема «Благодарение» (4 часа). Благодарение Марии. Иисус и 10 прокаженных. Праздник благодарения. Благодарность нашим родным.

Список литературы:

  1. Методическое пособие Л. Л. Шевченко «Добрый мир», М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012.

  2. Учебно-методический комплект «Православная культура», Л.Л. Шевченко, Москва, 2010 ( 1-3 годы обучения).

  3. Библия. Синодальный перевод

  4. Горбачева Н. Евангельская история в рассказах о двунадесятых праздниках, Москва, 2010.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск