ПРОЕКТ УРОКА
Преподаватель технологии группы плодоовощеводов ФГУВУ «Орловское СПУ ЗТ» Лаптева Марина Васильевна Тема урока: Зеленные овощные культуры.
Дидактическая цель: создать условия для активного восприятия знаний по теме с помощью репродуктивных методов, объяснительно- иллюстративных и частично- поисковых, самостоятельного добывания знаний.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цели по содержанию:
Образовательная: создать условия для формирования у обучающихся системных знаний об агротехнике зеленных овощных культур. Развивающая: способствовать формированию у учащихся ОУУН: планировать деятельность на урок, ставить цели деятельности, умения работать с различными источниками информации, осознанного чтения материала, умения выделять главное, обобщать, сравнивать, делать выводы, характеризовать объекты и явления по тексту учебника.
Воспитательная: способствовать формированию у учащихся познавательной мотивации, осознанию учащимися значимости учебного материала темы урока как основы высокой профессиональной подготовки плодоовощеводов; приучать учащихся ставить цели для себя на урок и добиваться их достижения.
Методы: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый и самостоятельного добывания знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактический материал к уроку:
1.План урока на слайде.
2.Тема урока на слайде.
3. Загадки.
4.Иллюстрации зеленных культур.
5.Доклад учащегося «Путешествие Кука».
6.Слайд- проект «Зеленные культуры» 7.Учебники.
8.Сравочники.
9.Бланки таблиц.
10.Иллюстрированные пакетики с семенами зеленных культур и условиями агротехники.
11.Мультивидеопроектор.
Технологическая карта урока
Структу-ра урока
| Дидактическая задача
| Деятельность преподавателя
| Деятель-ность обучающих-ся
| Методичес-кое обеспечение этапа урока
| Показатели реальных результатов
| 1.Оргмо-мент,
1 минута
| Проверка наличия обучающихся и готовности их к уроку.
| 1.Приветствие учащихся.
2.Принятие рапорта дежурного.
3.Проверка готовности рабочего места обучающихся: наличие тетради, ручки, учебника.
| Дежурный учащийся сдает рапорт
|
| Полная готовность обучающихся к уроку
| 2.Целепо-лагание и мотивация
8 минут
| Обеспечение мотивации, принятия учащимися целей учебной деятельности
| Введение в урок (мотивация).
(Беседа с учащимися).
-Ребята, сейчас разгар зимы, не за горами наступление весны. Как вы себя чувствуете в последнее время в плане здоровья?
Усталость, недомогание ощущаете? А настроение ваше как?
-Как вы считаете, какова причина вашего такого самочувствия?
(Подвести ребят к авитаминозу, как основной причине неважного самочувствия в зимнее- весенний период.)
-Дам вам небольшой совет: ешьте больше овощей и фруктов.
-А как вы думаете, в каких овощах и фруктах сейчас содержится больше всего нужных нашему организму витаминов и микроэлементов.
-Я вам загадаю загадки о тех растениях, в которых именно сейчас содержится больше всего витаминов. Загадки:
1.Кочан хорош, но не капуста.
Листок кусаешь-
Не слышно хруста.
(Салат)
2.Нитки не сученые, тонкие, зеленые,
Щиплют понемножку и кладут в окрошку.
(Укроп)
3.Щечки розовы, нос –белый.
В темноте сижу день целый.
А косичка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
4. У бороздки пашенной
Вырос листик квашенный.
(Щавель).
-Мы сейчас говорили о многих культурах. Подумайте, что их объединяет? ( Из ответов учащихся заострить внимание на цвете культур: зеленом. )
-На уроке мы будем говорить именно о зеленых культурах, но в плодоовощеводстве они называются «Зеленными овощными культурами». Это и будет темой сегодняшнего урока.
-1 учащийся приготовил интересный рассказ об этих культурах, об их использовании и пользе для людей. (Выступление заранее приготовленного учащегося с рассказом «Путешествие Кука»).
-Интересный был рассказ? Мы узнали о пользе и использовании зеленных культур. А как будущие плодоовощеводы, что мы должны знать о зеленных овощных культурах? (Из обобщенных преподавателем ответов учащихся появляется план урока, который одновременно будет являться и целями урока)
-То, что вы перечислили, мы можем назвать одним словом: АГРОТЕХНИКА.
Организация работы по принятию целей учащимися.
-Что каждый из вас должен будет знать в конце урока про зеленные культуры? Каковы ваши цели на урок?
-Кроме этого мы будем продолжать учиться сводить большой материал о зеленных культурах в таблицу и пользоваться этой таблицей.
-Включаемся в работу. В конце урока проверим, достигли вы этих целей или нет.
| Слушают, настраиваются на урок, отвечают на вопросы преподава-теля приводят примеры из жизни и собственного опыта.
Отгадывают загадки.
Слушают рассказ учащегося «Путешествие Кука». Ставят цели каждый для себя на урок.
| 1.План урока на слайде.
2.Тема урока на слайде.
3. Загадки.
4.Иллюстрации зеленных культур.
5.Доклад учащегося «Путешест-вие Кука».
| Готовность учащихся к восприятию материала и работе на уроке.
| 3.Изуче-ние нового материала и первичное закрепление.
30 минут
| 1.Обеспече-ние усвоения новых знаний.
2.Обеспечить более полное усвоение материала и выявить уровень овладения знаниями, полученными на уроке.
| Объяснение нового материала преподавателем (5 минут).
-Итак, в таблице, которая будет называться «Агротехника зеленных культур», мы должны внести материал о 8 культурах. Я вам раздам бланки таблиц, а вы вверху по центру страницы над таблицей впишите название ее и подпишите названия каждого столбика (образец на слайде).
Для образца мы вместе с вами агротехнику одной культуры « Укроп» разберем и запишем в таблицу.
(Преподаватель объясняет агротехнику укропа, учащиеся вносят сведения в таблицу. Образец заполнения появляется на слайде. Учащиеся проверяют правильность заполнения).
Самостоятельная работа с использованием различных информационных источников.(10 минут).
-А сейчас вы попытаетесь самостоятельно также прочитать, выбрать материал в соответствии с образцом, разобранным нами вместе, и внести его в свою таблицу по одной из предложенных мною вам на выбор культур.. (Учащиеся подходят к преподавателю и выбирают карточки с названием культуры и указанием на источники информации о ней, приступают к работе).
-Время на работу- 10 минут. Саша, Женя, Ваня, если вам что-то будет непонятно, поднимите руку, я подойду к вам и объясню.
Проверка выполнения самостоятельной работы.(10 минут)
-Давайте проверим, что вы выписали в таблицу. Каждый учащийся выходит к доске и представляет свою работу. Другие внимательно его слушают, и только после его рассказа все услышанное запишут в таблицу. (Данные таблицы по всем культурам на слайдах. Учащиеся сверяются со слайдами).
Закрепление материала.(5 минут).
-Заполняя таблицу, что общего вы заметили в агротехнике всех культур? (Уход одинаковый, похожие температурные режимы, хранение и применение).
-Сравните, в чем разница между агротехникой редиса и базилика?
-В чем отличие петрушки и укропа?
Дополнительный материал (если останется время):
Проверка усвоения материала по карточкам- заданиям тестового характера. (См приложение). Преподаватель просматривает результаты работы по карточкам учащимися, сравнивает бегло с эталонными ответами в таблице-образце.
Выводы по уроку.
-С какими новыми зеленными культурами вы познакомились на уроке?
-А кто-нибудь из вас выращивал когда - нибудь эти культуры? Садил?
-Какой можно сделать вывод по агротехнике зеленных культур? (Очень много общего в агротехнике, но есть и различия. Все употребляются в свежем виде, многие в сушеном и замороженном.)
-А как вы думаете, в каком виде они полезнее для организма человека? ( В свежем)
Вывод: Значит, чтобы вы сейчас хорошо себя чувствовали, надо употреблять больше зеленных культур.
| 1.Слушают, отвечают на вопросы по ходу объяснения материала, заполняют таблицу, конспектируют кратко.
2.Читают материал из различных источников информации, выбирают главное по заранее предоставленному заданию преподавателя, выписывают данные в таблицу. 3.Выступают с представлением результатов самостоятельной работы по 1 у доски, остальные учащиеся слушают, заполняют таблицу недостающими данными по каждой культуре. 4.Отвечают на вопросы преподавате-ля.
5.Выполняют задание по карточкам на проверку усвоения материала.
6. Отвечают на вопросы преподавате-ля, делают вывод.
| Слайд- проект «Зеленные культуры»
2.Учебники. 3.Сравочники. 4.Бланки таблиц.
5.Иллюстрированные пакетики с семенами зеленных культур и условиями агротехники.
6.Карточки- задания с материалами тестового контроля.
| 1.В тетради появляется таблица.
2.Материал урока усвоен учащимися, что подтверждается четкими ответами на вопросы преподавателя и четко сформулированными вопросами самих учащихся и ответами на эти вопросы их товарищей, а также правильно выполненными заданиями тестового контроля по карточкам.
| 5. Подведе-ние итогов урока.
3 минуты
| Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу для дальнейшей работы.
| Предлагает мысленно (и на слайде) вернуться к целям урока и ответить на вопросы:
-Что нового узнали на уроке?
-Достигнуты ли цели урока?
-Все ли из запланированного на урок успели выполнить?
Анализируется работа на уроке каждого учащегося и всей группы в целом. Работа оценивается, оценки комментируются.
Проговариваются перспективы дальнейшего изучения материала по теме «Зеленные и выгоночные культуры» на следующем уроке.
| Осмысливают свою деятельность на уроке по достижению целей урока..
|
|
| 4. Рефлексия
2 минуты
| Создание условий для отработки умений самоанализа деятельности учащихся на уроке
| Предлагает ответить на вопросы:
-Понравился ли вам урок? А форма самостоятельной работы?
-Что вы чувствуете после изучения материала урока? Поднимите красную карточку, вы усвоили материал и оцениваете свою работу на уроке как хорошую, зеленую- если что-то не поняли и причина этого была в вашей невнимательности, желтую карточку- если вы старались , но вам было трудно усваивать материал.
| Отвечают на вопросы преподавателя.
| Сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цвета.
| Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и их самооценке. Адекватность самооценки учащихся оценке преподавателя.
| 6. Домашнее задание.
1 минута
| Закрепление знаний, полученных на уроке.
| Дает задание:
-Выучить материал урока по конспекту в тетради.
|
| Запись д\з на доске.
|
| |