Скачать 29.87 Kb.
|
Урок № 21 (5 класс) Тема: Зачем творить добро? Цель: осмысление нравственной христианской основы отказа от эгоистической позиции. Задачи: помочь осознанию творить добро как духовной радости, развивать умение устанавливать логические связи, причины и следствия, делать выводы, воспитывать умение отличать добрые поступки на основе выгоды и бескорыстия, побуждать совершать добрые бескорыстные поступки. Формы и виды учебной деятельности Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с текстом учебника, участие в учебном диалоге, драматизация. Основные термины и понятия добро, самоотверженность, святой. Оборудование Использование дополнительных средств (наглядность, мультимедиа, иллюстративный ряд, раздаточный материал и т.д.) Планируемые результаты изучения материала: Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих». План урока · Организационный момент. · Проверка домашнего задания. - Расскажите о заповедях блаженств. - Что такое чистое сердце? 3. Актуализация знаний учащихся -Прочитайте тему урока. - Как бы вы ответили на вопрос? -Подберите и запишите однокоренные слова к слову добро. -Прочитайте. -У кого другие? Дополните. 4. Основной этап урока 1) Приведите примеры различного употребления слова «добрый» и запишите в тетрадь в 2 столбика. Первый столбик – духовный мир, второй – материальный мир. - Прочитайте. - В каком столбике примеров больше? - Как вы думаете почему? - Что побуждает людей делать добро? - У христиан есть особые причины делать добро. Давайте об этом прочитаем. 2) Чтение статьи учебника с остановками. - Назовите первую причину по которой христиане совершают добрые поступки. - Вспомните, кто такие апостолы. - Что вы знаете об апостоле Петре? - Для чего он пришел в Рим? - Как повел себя во время пожара? - Кто помог ему вернуться в Рим к своим ученикам? - В рубрике «Это интересно» прочитайте об апостоле Петре и его брате Андрее. - Что произошло с Петром - Почему он считал, что недостоин быть распятым как Христос? 6. Работа с иллюстрацией Рассматривание иллюстрации на диске Р. Гвидо «Распятие апостола Петра» - Что нового узнали? Рассматривание иллюстрации на диске «Андреевский флаг» - Почему его так называют»? - О какой благодарности просил Христос? 4) Прочитаем о второй причине, побуждающей совершать добрые поступки христиан. - Какое состояние человека называют самоотверженность? - По какой еще причине христиане стремятся творить добро? - Среди ряда слов выберите сходные по оценке к слову самоотверженность. Самолюбование, самоограничение, самолюбие, самолюбивость, самоотречение, саможаление, самомнение, самонадеянность, самостоятельность. 5) На какие две группы можно разделить эти слова. - Составьте словарную статью слова самоотверженность. - Прочитайте. - Давайте прочитаем в словаре статью. Самоотверженность – жертва своими интересами ради других, ради общего блага. - Прочитаем притчу. Чтение с остановкой. - Какой нравственный урок в этой притче? - Прочитаем объяснение смысла этой притчи. - Есть ли связь между добрыми поступками и внутренним миром христианина? - Какие доводы могут убедить людей творить добро? - Может ли добро происходить от корысти? - Бывает ли добрым эгоистичный человек? - Как сделать мир добрее? Работа с интерактивной моделью на диске. 6) Выполнение заданий «Тренажер» - Какую роль играет добро в жизни человека? 7) Работа в тетрадях. - Нарисуйте кресты: Петров, Андреевский. - Расскажите, чем они отличаются от креста Христа? 5. Рефлексия «Клубок» Домашнее задание Подберите произведения, в которых герои совершают самоотверженные поступки Источники информации (школьные и внешкольные) Учебник, диск «Основы православной культуры», диск «Азбука православия». |