1.Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 1 класс Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 года) , требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке и на основе авторской программы «Музыка», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В. УМК «Перспективная начальная школа» Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость длядуховно-нравственного воспитания школьников, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству. Жизнеспособность программы « Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации. Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач, отражающих личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Личностное развитиеобучающихся направлено на:
реализацию их творческого потенциала;
готовность открыто выражать свое отношение к искусству;
развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм. Познавательное развитиеобучающихся связано с:
познанием языка музыки, многообразием ее форм и жанров;
формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;
осознанием роли музыкального искусства и жизни человека;
активизацией творческого мышления, воображения, рефлексии. Коммуникативное развитие школьников определяет:
умение слушать, уважать мнение других;
способность встать на позицию другого человека;
готовность вести диалог;
участвовать в обсуждении значимых для каждого человека явлений жизни и искусства;
продуктивное сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Социальное развитие растущего человека проявляется:
в формировании целостной художественной картины мира;
в воспитании его патриотических чувств;
в овладении социальными компетенциями.
В ходе занятий у обучающихся формируется личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки: разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики(М.И.Глинка, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев, Э Григ и др.), сочинениями для детей современных композиторов.
Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации и понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки, знакомятся с музыкальными инструментами.
Обучающиеся овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения. В процессе коллективного музицированияна элементарных детских инструментах дет накопление опыта творческой деятельности.
Обучающиеся получат представление о музыкально-пластическом движении, они участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности. А также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (рисунки, эскизы костюмов).
Образовательные, развивающиеся и воспитательные задачи при обучении музыки решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникативных. 2.Общая характеристика учебного предмета « Музыка». Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребенка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.
Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.
Школьный предмет « музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально – личностном развитии ребенка, как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функцию в жизни людей.
«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребенком социально – культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально – чувствительной, так и абстрактно – логической сферы личности младшего школьника. Это способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве. «Музыка», предложенные
Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен композитором Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания полностью созвучна с идеями УМК «Перспективная начальная школа», которые отражают основные положения концепции модернизации российского образования. Это проявляется в опоре на жизненный опыт детей, в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания, в развитии творческого мышления и воображения, музыкально – творческих способностей школьников, в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса, в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально – ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.
Так, принцип непрерывности общего развития школьника направлен на последовательное и систематическое музыкальное развитие младших школьников. Погружение в искусство происходит
« Погружение» в искусство происходит естественно и логично: через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности), от общего, то есть от постигнутой закономерности, к частному, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.
Принципиальное созвучие двух образовательных подходов обусловило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось: в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественного замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства».
в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б.Кабалевским - автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.
Вместе с тем основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского нашли свое воплощение в стратегии развития отечественного музыкального образования, выраженной Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, а также в рекомендованной примерной программе по музыке. 3.Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с федеральным, региональным базисным учебным планом и учебным планом школы предмет «Музыка» изучается в 1 классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени в 1 классе составляет 33 часа в год. 4.Ценностные ориентиры содержания музыки Целенаправленная организация и формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся; реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и уважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.В результате у школьников формируются духовно – нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, семье, уважение к духовному наследию. Обеспечивается коммуникативное развитие детей: формируются умение слушать, способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально – учебной, художественно – творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения музыки Личностные результаты:
укрепление культурной и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир и его целостности;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовно – нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание си сопереживание, уважительное отношение к традициям народа. Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макросоциума;
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение речевых средств при решении коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его разнообразии. Предметные результаты:
Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально – творческой деятельности;
общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление о музыкальной картине мира;
элементарные умения и навыки в различных видах учебной деятельности.
6.Содержание предмета «Мир музыки в мире детства»
1-я четверть — «Звуки вокруг нас»
Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?
2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши» Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.
3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»
Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.
4-я четверть — «Волшебная сила музыки»
Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.
В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Ти-личеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крыла-това, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.
В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.
Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.
7. Тематическое планирование с видами учебной деятельности
Дата проведения
| Коррекция даты
| №, тема и тип урока
| Вид контроля
| Цели и задачи
урока
| Оборудование
| Характеристика
учебной деятельности на уроке
| Формируемые УУД
| 1-я четверть «Звуки вокруг нас» (9ч).
Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.
|
|
| 1.Звуки вокруг нас.
Звуки в доме Маши и Миши
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков.
| Аудиозаписи
| Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.
Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Осуществлять первые опыты сочинения.
| Формирование личностных УУД: Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Формирование познавательных УУД: Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Формирование коммуникативных УУД: Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.
|
|
| 2.Рождение песни.
Колыбельная.
Мелодия
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Первая песня, услышанная в родном доме – мамина колыбельная. Выразительность колыбельной песни.Колыбельность – начало познания музыки и жизни.
| Аудиозаписи
|
|
| 3.Музыкальная тема. Симфоническая картинка «Кикимора» А.Лядова.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| В мире сказочных мелодий русских композиторов.
| Аудиозаписи
|
|
| 4.Поющие часы. Опера «Сказка о царе Салтане» Н.Римского– Корсакова
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Ритмический рисунок. Пауза.
| Аудиозаписи
|
|
| 5.«Кошкины» песни.
«Киска» Г.Курина.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Сравнение содержания песни и рисунка.
| Аудиозаписи
|
|
| 6.П.И.Чайковский. Балет «Спящая красавица». Фр. «Кот в сапогах и Белая кошечка»
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Композитор. Музыка передает характер сказочных героев.
| Аудиозаписи
|
|
| 7.О чем «поет» природа.
«Прогулка» С.Прокофьева.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| От музыкальных звуков дома – к «поющей» природе.
| Аудиозаписи
|
|
|
|
| 8.Музыкальная пьеса. Интонация. Ритм.»Кукушка в глубине леса» К.Сенс – Санса.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Музыкальная пьеса.
Интонация. Ритм.
| Аудиозаписи
|
|
| 9.Н.Римский – Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Спектакль. Оперный театр. Динамика. Характер, Темп. Скрипка.
| Аудиозаписи
|
Дата проведения
| Коррекция даты
| №, тема и тип урока
| Вид контроля
| Цели и задачи урока
| Оборудование
| Характеристика учебной деятельности на уроке
| Формируемые УУД
| 2-я четверть «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7ч).
Идея четверти: от музыки в жизни ребенка – к звучащему образу Родины.
|
|
| 10.Музыка про разное.
Музыкальные звуки
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Ноты.
| Аудиозаписи
| Сравнивать разные музыкальные произведения.
Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.
Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.
Выражать свое эмоциональное отношение кмузыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Осуществлять собственный музыкально – исполнительский замысел в пении и импровизации..
| Формирование личностных УУД: выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Осуществлять собственный музыкально – исполнительский замысел в пении и импровизации.
Формирование познавательных УУД: Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуации.
Формирование коммуникативных УУД: Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.
|
|
| 11.П.И.Чайковский «Баба – Яга». М.Глинка «Марш Черномора». Регистр.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Музыка передает характер сказочных героев. Регистр. Музыкальная интонация.
| Аудиозаписи
|
|
| 12.Звучащий образ Родины. Ростовские колокольные звоны. Звонница. Звонарь.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Образ Родины в музыке: ее простота, красота, величие., богатырская сила.
| Аудиозаписи
|
|
| 13.«Вечерний звон» русская нар. песня .
Созвучие.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Созвучие. Звучащий образ Родины.
| Аудиозаписи
|
|
| 14.«Богатырские ворота» М.Мусоргского
Комбинированный
| Теку
щий
| Богатырская сила, мощь и величие наших предков в музыке.
| Аудиозаписи
|
|
| 15.«Родина – Отчизна» А.Киселева.
Солист. Хор.
Комбинированный
| Теку
щий
| Солист. Звучащий образ Родины.
| Аудиозаписи
|
|
| 16.«Здравствуй, гостья – зима».
Хоровод.
Комбинированный
| Теку
щий
| Родная сторонка в музыкальных картинках.
| Аудиозаписи
|
Дата проведения
| Коррекция даты
| №, тема и тип урока
| Вид контроля.
| Цели и задачи
урока
| Оборудование
| Характеристика учебной деятельности на уроке
| Формируемые УУД
| 3-я четверть «Так и льются сами звуки из души!» (9 ч.)
Идея четверти: музыка вокруг ребенка – музыка в душе ребенка – музыка в его художественном творчестве.
|
|
| 17.Зимние забавы. «Снег танцует» из цикла «Детский уголок»
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Танцевальные интонации в музыке.
| Аудиозаписи
| Выявлять выразительные возможности музыки. Выражать свои чувства, переживания, отношения в ловах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках. Разучивать и исполнять песни. Разыгрывать народные песни, участвовать в играх-драматизациях. Размышлять, рассуждать о музыке. Импровизировать, Инсценировать песни.
| Формирование личностных УУД: Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по муз.произведениям. Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.
Формирование познавательных УУД: Выявлять выразительные возможности музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.
Формирование коммуникативныхУУД: Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, фрагменты опер.
|
|
| 18.«Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Зима в музыке композиторов..
| Аудиозаписи
|
|
| 19.С.Прокофьев. «Пятнашки» из альбома «Детская музыка».
Динамика. Интонация.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Детская музыка. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен.
| Аудиозаписи
|
|
| 20.Музыкальные картинки. «Карнавал животных» К.Сен – Санса.
Динамика, Темп, характер музыки.
Комбинированный
| Теку
щий
| «Общение» на музыкальном языке. Герои песен.
| Аудиозаписи
|
|
| 21.Д.Кабалевский «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Фортепиано. Фортепианная музыка.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Фортепианная музыка. Музыка передает характер сказочных героев.
| Аудиозаписи
|
|
|
| 22.Мелодии жизни. П. Чайковский «Болезнь куклы».
Настроение. Изучение нового материала
| Теку
щий
| Настроение. Детская жизнь отраженная композитором в произведении.
| Аудиозаписи
|
|
| 23.Музыка П.И.Чайковского. Симфония№2 (финал).
Оркестр.
Симфоническая музыка. Симфонический оркестр.
Комбинированный
| Теку
щий
| Симфоническая музыка. Симфонический оркестр.
Чувства в музыке.
| Аудиозаписи
|
|
| 24.Весенние напевы.
«Весною» Э.Грига.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Природа просыпается. Весна в музыке.
| Аудиозаписи
|
|
| 25.Поговорим на музыкальном языке.
Выразительность музыки.
Музыкальная фраза.
Опера – игра «Муха – Цокотуха».
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях, игрушках.
| Аудиозаписи
|
Дата проведения
| Коррекция даты
| №, тема и тип урока
| Вид контроля
| Цели и задачи урока
| Оборудование
| Характеристика учебной деятельности на уроке
| Формируемые УУД
| 4-я четверть «Волшебная сила музыки» (8ч)
Идея четверти: музыка преображает человека.
|
|
| 26.Композитор – исполнитель – слушатель.
«Полька» П.Чайковского.
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Ребенок как слушатель иисполнитель.
| Аудиозаписи
| Осознавать преобразующие функции музыки. Сравнивать музыкальныехарактеристики разных героев.
Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя.
Рассуждать о роли музыки в жизни человека.
Отражать в исполнении интонационно – мелодические особенности музыкальных образов.
Воплощать художественно – образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
| Формирование личностных УУД: Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально – творческой деятельности.
Формирование познавательных УУД: Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Осознавать преобразующие функции музыки.
Формирование коммуникативных УУД: Отражать в исполнении интонационно – методические особенности музыкальных образов. Воплощать художественно – образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
|
|
| 27.Дирижер
Комбинированный
| Теку
щий
| Легко ли стать музыкальным исполнителем?
| Аудиозаписи
|
|
| 28.Музыка в стране «Мульти – пульти».
«Колыбельная Медведицы».
Комбинитрованный
| Теку
щий
| Любимые музыкальные герои.
| Аудиозаписи
|
|
| 29.С.Слонимский. Фортепианная пьеса «Дюймовочка»
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Герои фортепианной пьесы - сказки
| Аудиозаписи
|
|
| 30.Г.Гладков «Песенка Львенка и Черепахи».
Изучение нового материала
| Теку
щий
| Песни из любимых мультфильмов
| Аудиозаписи
|
|
| 31.Всюду музыка живет. М.Равель «Игра воды».
Комбинированный
| Теку
щий
| Всюду музыка живет, звучит внутри нас, окружает нас везде.
| Аудиозаписи
|
|
| 32.«На лесной тропинке» А.Абрамова.
Комбинированный
| Теку
щий
| Солист. Хор. Песни о лете, о родном крае.
| Аудиозаписи
|
|
| 33.Д.Кабалевский «Наш край».
Малая Родина.
Урок обобщения и систематизации знаний
| Теку
щий
| Музыка – вечный спутник человека.
| Аудиозаписи
|
8.Материально – техническое обеспечение.
Библиотечный фонд
. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2011 год
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год Печатные пособия
Портреты композиторов Экранно – звуковые пособия
Аудиозаписи Учебно – практическое оборудование Музыкальные инструменты Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Ноутбук.
.
|