Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер193.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
1.Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 года) , требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке и на основе авторской программы «Музыка», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В. УМК «Перспективная начальная школа»
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость длядуховно-нравственного воспитания школьников, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству.
Жизнеспособность программы « Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач, отражающих личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
Личностное развитиеобучающихся направлено на:

реализацию их творческого потенциала;

 готовность открыто выражать свое отношение к искусству;

развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.
Познавательное развитиеобучающихся связано с:

познанием языка музыки, многообразием ее форм и жанров;

формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;

осознанием роли музыкального искусства и жизни человека;

активизацией творческого мышления, воображения, рефлексии.
Коммуникативное развитие школьников определяет:

 умение слушать, уважать мнение других;

способность встать на позицию другого человека;

готовность вести диалог;

участвовать в обсуждении значимых для каждого человека явлений жизни и искусства;

продуктивное сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Социальное развитие растущего человека проявляется:

в формировании целостной художественной картины мира;

в воспитании его патриотических чувств;

в овладении социальными компетенциями.

В ходе занятий у обучающихся формируется личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки: разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики(М.И.Глинка, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев, Э Григ и др.), сочинениями для детей современных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации и понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки, знакомятся с музыкальными инструментами.

Обучающиеся овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения. В процессе коллективного музицированияна элементарных детских инструментах дет накопление опыта творческой деятельности.

Обучающиеся получат представление о музыкально-пластическом движении, они участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности. А также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (рисунки, эскизы костюмов).

Образовательные, развивающиеся и воспитательные задачи при обучении музыки решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникативных.
2.Общая характеристика учебного предмета « Музыка».
Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребенка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет « музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально – личностном развитии ребенка, как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функцию в жизни людей.

«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребенком социально – культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально – чувствительной, так и абстрактно – логической сферы личности младшего школьника. Это способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве. «Музыка», предложенные

Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен композитором Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания полностью созвучна с идеями УМК «Перспективная начальная школа», которые отражают основные положения концепции модернизации российского образования. Это проявляется в опоре на жизненный опыт детей, в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания, в развитии творческого мышления и воображения, музыкально – творческих способностей школьников, в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса, в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально – ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.

Так, принцип непрерывности общего развития школьника направлен на последовательное и систематическое музыкальное развитие младших школьников. Погружение в искусство происходит

« Погружение» в искусство происходит естественно и логично: через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности), от общего, то есть от постигнутой закономерности, к частному, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.

Принципиальное созвучие двух образовательных подходов обусловило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось:
в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественного замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства».

в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б.Кабалевским - автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.

Вместе с тем основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского нашли свое воплощение в стратегии развития отечественного музыкального образования, выраженной Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, а также в рекомендованной примерной программе по музыке.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным, региональным базисным учебным планом и учебным планом школы предмет «Музыка» изучается в 1 классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени в 1 классе составляет 33 часа в год.
4.Ценностные ориентиры содержания музыки
Целенаправленная организация и формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся; реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и уважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.В результате у школьников формируются духовно – нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, семье, уважение к духовному наследию. Обеспечивается коммуникативное развитие детей: формируются умение слушать, способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально – учебной, художественно – творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения музыки
Личностные результаты:

укрепление культурной и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир и его целостности;

формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

развитие духовно – нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание си сопереживание, уважительное отношение к традициям народа.
Метапредметные результаты:

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макросоциума;

овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

применение речевых средств при решении коммуникативных и познавательных задач;

готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение;

участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределения функций и ролей;

умение воспринимать окружающий мир во всем его разнообразии.
Предметные результаты:

Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально – творческой деятельности;

общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление о музыкальной картине мира;

элементарные умения и навыки в различных видах учебной деятельности.

6.Содержание предмета
«Мир музыки в мире детства»

1-я четверть — «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

2-я четверть «Музыкальные встречи Маши и Миши» Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор — исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Ти-личеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крыла-това, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.


7. Тематическое планирование с видами учебной деятельности



Дата проведения

Коррекция даты

№, тема и тип урока

Вид контроля

Цели и задачи

урока

Оборудование

Характеристика

учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

1-я четверть «Звуки вокруг нас» (9ч).

Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.








1.Звуки вокруг нас.

Звуки в доме Маши и Миши

Изучение нового материала

Теку

щий

Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков.

Аудиозаписи

Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Осуществлять первые опыты сочинения.

Формирование личностных УУД: Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Формирование познавательных УУД: Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Формирование коммуникативных УУД: Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.







2.Рождение песни.

Колыбельная.

Мелодия

Изучение нового материала

Теку

щий

Первая песня, услышанная в родном доме – мамина колыбельная. Выразительность колыбельной песни.Колыбельность – начало познания музыки и жизни.

Аудиозаписи







3.Музыкальная тема. Симфоническая картинка «Кикимора» А.Лядова.

Изучение нового материала


Теку

щий

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

Аудиозаписи







4.Поющие часы. Опера «Сказка о царе Салтане» Н.Римского– Корсакова

Изучение нового материала


Теку

щий

Ритмический рисунок. Пауза.

Аудиозаписи







5.«Кошкины» песни.

«Киска» Г.Курина.

Изучение нового материала


Теку

щий

Сравнение содержания песни и рисунка.

Аудиозаписи







6.П.И.Чайковский. Балет «Спящая красавица». Фр. «Кот в сапогах и Белая кошечка»

Изучение нового материала


Теку

щий

Композитор. Музыка передает характер сказочных героев.

Аудиозаписи







7.О чем «поет» природа.

«Прогулка» С.Прокофьева.

Изучение нового материала


Теку

щий

От музыкальных звуков дома – к «поющей» природе.

Аудиозаписи













8.Музыкальная пьеса. Интонация. Ритм.»Кукушка в глубине леса» К.Сенс – Санса.

Изучение нового материала



Теку

щий

Музыкальная пьеса.

Интонация. Ритм.

Аудиозаписи







9.Н.Римский – Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

Изучение нового материала



Теку

щий

Спектакль. Оперный театр. Динамика. Характер, Темп. Скрипка.

Аудиозаписи




Дата проведения

Коррекция даты

№, тема и тип урока

Вид контроля

Цели и задачи урока

Оборудование

Характеристика учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

2-я четверть «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7ч).

Идея четверти: от музыки в жизни ребенка – к звучащему образу Родины.








10.Музыка про разное.

Музыкальные звуки

Изучение нового материала


Теку

щий

Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Ноты.

Аудиозаписи

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение кмузыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Осуществлять собственный музыкально – исполнительский замысел в пении и импровизации..

Формирование личностных УУД: выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Осуществлять собственный музыкально – исполнительский замысел в пении и импровизации.

Формирование познавательных УУД: Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуации.

Формирование коммуникативных УУД: Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.







11.П.И.Чайковский «Баба – Яга». М.Глинка «Марш Черномора». Регистр.

Изучение нового материала


Теку

щий

Музыка передает характер сказочных героев. Регистр. Музыкальная интонация.

Аудиозаписи







12.Звучащий образ Родины. Ростовские колокольные звоны. Звонница. Звонарь.

Изучение нового материала


Теку

щий

Образ Родины в музыке: ее простота, красота, величие., богатырская сила.

Аудиозаписи







13.«Вечерний звон» русская нар. песня .

Созвучие.

Изучение нового материала



Теку

щий

Созвучие. Звучащий образ Родины.

Аудиозаписи







14.«Богатырские ворота» М.Мусоргского

Комбинированный


Теку

щий

Богатырская сила, мощь и величие наших предков в музыке.

Аудиозаписи







15.«Родина – Отчизна» А.Киселева.

Солист. Хор.

Комбинированный


Теку

щий

Солист. Звучащий образ Родины.

Аудиозаписи







16.«Здравствуй, гостья – зима».

Хоровод.

Комбинированный


Теку

щий

Родная сторонка в музыкальных картинках.

Аудиозаписи




Дата проведения

Коррекция даты

№, тема и тип урока

Вид контроля.

Цели и задачи

урока

Оборудование

Характеристика учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

3-я четверть «Так и льются сами звуки из души!» (9 ч.)

Идея четверти: музыка вокруг ребенка – музыка в душе ребенка – музыка в его художественном творчестве.







17.Зимние забавы. «Снег танцует» из цикла «Детский уголок»

Изучение нового материала


Теку

щий

Танцевальные интонации в музыке.

Аудиозаписи

Выявлять выразительные возможности музыки. Выражать свои чувства, переживания, отношения в ловах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках. Разучивать и исполнять песни. Разыгрывать народные песни, участвовать в играх-драматизациях. Размышлять, рассуждать о музыке. Импровизировать, Инсценировать песни.

Формирование личностных УУД: Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по муз.произведениям. Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Формирование познавательных УУД: Выявлять выразительные возможности музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Формирование коммуникативныхУУД: Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, фрагменты опер.







18.«Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.

Изучение нового материала


Теку

щий

Зима в музыке композиторов..

Аудиозаписи







19.С.Прокофьев. «Пятнашки» из альбома «Детская музыка».

Динамика. Интонация.

Изучение нового материала


Теку

щий

Детская музыка. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен.

Аудиозаписи







20.Музыкальные картинки. «Карнавал животных» К.Сен – Санса.

Динамика, Темп, характер музыки.

Комбинированный

Теку

щий

«Общение» на музыкальном языке. Герои песен.

Аудиозаписи







21.Д.Кабалевский «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Фортепиано. Фортепианная музыка.

Изучение нового материала

Теку

щий

Фортепианная музыка. Музыка передает характер сказочных героев.

Аудиозаписи










22.Мелодии жизни. П. Чайковский «Болезнь куклы».

Настроение. Изучение нового материала

Теку

щий

Настроение. Детская жизнь отраженная композитором в произведении.

Аудиозаписи







23.Музыка П.И.Чайковского. Симфония№2 (финал).

Оркестр.

Симфоническая музыка. Симфонический оркестр.

Комбинированный

Теку

щий

Симфоническая музыка. Симфонический оркестр.

Чувства в музыке.

Аудиозаписи







24.Весенние напевы.

«Весною» Э.Грига.

Изучение нового материала

Теку

щий

Природа просыпается. Весна в музыке.

Аудиозаписи







25.Поговорим на музыкальном языке.

Выразительность музыки.

Музыкальная фраза.

Опера – игра «Муха – Цокотуха».

Изучение нового материала

Теку

щий

Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях, игрушках.

Аудиозаписи




Дата проведения

Коррекция даты

№, тема и тип урока

Вид контроля

Цели и задачи урока

Оборудование

Характеристика учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

4-я четверть «Волшебная сила музыки» (8ч)

Идея четверти: музыка преображает человека.







26.Композитор – исполнитель – слушатель.

«Полька» П.Чайковского.

Изучение нового материала

Теку

щий

Ребенок как слушатель иисполнитель.

Аудиозаписи

Осознавать преобразующие функции музыки. Сравнивать музыкальныехарактеристики разных героев.

Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя.

Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

Отражать в исполнении интонационно – мелодические особенности музыкальных образов.

Воплощать художественно – образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Формирование личностных УУД: Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально – творческой деятельности.

Формирование познавательных УУД: Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Осознавать преобразующие функции музыки.

Формирование коммуникативных УУД: Отражать в исполнении интонационно – методические особенности музыкальных образов. Воплощать художественно – образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.







27.Дирижер

Комбинированный

Теку

щий

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Аудиозаписи







28.Музыка в стране «Мульти – пульти».

«Колыбельная Медведицы».

Комбинитрованный


Теку

щий

Любимые музыкальные герои.

Аудиозаписи







29.С.Слонимский. Фортепианная пьеса «Дюймовочка»

Изучение нового материала

Теку

щий

Герои фортепианной пьесы - сказки

Аудиозаписи







30.Г.Гладков «Песенка Львенка и Черепахи».

Изучение нового материала

Теку

щий

Песни из любимых мультфильмов

Аудиозаписи







31.Всюду музыка живет. М.Равель «Игра воды».

Комбинированный

Теку

щий

Всюду музыка живет, звучит внутри нас, окружает нас везде.

Аудиозаписи







32.«На лесной тропинке» А.Абрамова.

Комбинированный

Теку

щий

Солист. Хор. Песни о лете, о родном крае.

Аудиозаписи







33.Д.Кабалевский «Наш край».

Малая Родина.

Урок обобщения и систематизации знаний

Теку

щий

Музыка – вечный спутник человека.

Аудиозаписи


8.Материально – техническое обеспечение.

Библиотечный фонд

. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2011 год

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год
Печатные пособия

Портреты композиторов
Экранно – звуковые пособия

Аудиозаписи
Учебно – практическое оборудование
Музыкальные инструменты
Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Ноутбук.

.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск