Скачать 420.67 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Карабаш Рассмотрено на заседании ГМО Руководитель ГМО: «___»___________2013г «Согласовано» Зам. директора по УВР ______ Кувшинникова С.В. «____»______________2013г «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ №1 ________ Галиахметова О.А. «___»_______________2013г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ на 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Количество учебных часов: 34 Количество уроков в неделю: 1 Количество повторительно- обобщающих уроков: 5 Количество проверочных работ: 5 Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории МО РФ 2004 г и авторской программы Козленко С.И., И.В.Козленко – М.: Русское слово, 2012 г. к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание. 7 класс»- М.:Русское слово, 2010г.. Важнейшими целями изучения курса в 7 классе являются: – создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции; – воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; – освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; – овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста; – формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. Задачи курса:
Межпредметные связи на уроках обществознания: Курс «Обществознание» в 7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания учащиеся должны знать/понимать: - ключевые понятия курса; - задачи и трудности подросткового возраста; - компоненты психологического портрета личности; - роль личности в истории; - основы теории лидерства; - ценности, на которые ориентируется гражданское общество, - основные конституционные права и обязанности гражданина. - самооценку подростка; - образ жизни подростка; - взаимоотношение подростка с законом; - социальную и жилую среду подростка. уметь: - правильно использовать понятия и термины в своей речи; - характеризовать подростковый возраст; - характеризовать психологический портрет личности; - анализировать документы; - высказывать обоснованную точку зрения по обсуждаемым вопросам; - получать социальную информацию из разнообразных источников; - решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации; - давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей • первичного анализа и использования социальной информации; Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Применяемые технологии. В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания. Формы итоговой аттестации: контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач. Рабочая программа структурирована по темам
|