Скачать 0.64 Mb.
|
Рабочая программа по английскому языку 4а класс Морозова Наталья Николаевна, учитель английского языка 2 квалификационная категория 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» к учебнику «Милли» 4 класса составлена в соответствии с требованиями
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, мультисенсорного подходов к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Место предмета иностранный язык в учебном плане. Согласно учебному плану образовательного учреждения обучение иностранному языку в 4а классе начальной школы является обязательным и планируется из расчета 2 часов в неделю, 68 часов в год. УМК состоит из следующих компонентов: Учебник английского языка а для 4 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык. Милли». авторы: С. И. Азарова, Э.Н. Дружинина, и др, Изд-во: Обнинск: Титул, 2013 Книга для учителя к учебнику «Английский язык. Милли» для 4 класса общеобра-зовательных учреждений. Авторы: С.И. Азарова, Э.Н. и др. – Обнинск: Титул, 2009 год. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский язык. Милли» для 4 класса бщеобразовательных учреждений. Авторы: С. И. Азарова и др. Изд-во: Обнинск: Титул, 2013 год. Результаты освоения учебного предмета В результате изучения иностранного языка ученик должен: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Контроль уровня обученности: Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных тестовых заданий после каждых двух разделов учебника (5 тестов) Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальней-шего изучения английского языка.
Критерии оценки: Тематический контроль проводится в конце изучения каждых двух тем. - тестовые задания На выполнение теста отводится 40 минут. За каждое верно выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает один балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется ноль баллов. За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает ноль баллов. Количество баллов суммируется 16-20 баллов отметка «5» 11-15 баллов отметка «4» 6-10 баллов отметка «3» 0-5 баллов отметка»2» устный ответ «8 баллов» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки; «7-6 баллов» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя; «5-4 балла» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков; «3 и менее баллов» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя. Содержание учебного предмета В курсе изучаемого предмета происходит формирование и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической. - лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для начальной школы; - социокультурная компетенция – приобщения учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы; - социолингвистическая компетенция – развитие способности говорящего осуществлять выбор языковых форм, использовать и преобразовывать их в зависимости от социокультурных условий, возникающих при общении представителей разных поколений, полов, классов и социальных групп, оформление ритуалов и т.д., что оказывает существенное влияние на успешность речевого общения между представителями разных культур; - дискурсивная компетенция – способность понимать и строить целостные и логичные коммуникативные высказывания, которые могут принадлежать к различным функциональным стилям (личное письмо, журнальная или энциклопедическая статья и т.д.) с выбором соответствующих лингвистических средств; - стратегическая компетенция – способность учащихся добиться поставленной цели, исполь-зуя вербальные (переспрос, повторенное прочтение фразы) и невербальные (жесты, мимика, использование различных предметов) стратегии. Предметное содержание Во всемирной паутине. Добро пожаловать на нашу страничку. Друзья по переписке из разных стран. Твои увлечения. Порядковые числительные. Электронное письмо. Приключения в перевёрнутом мире. В Милли городе. Добро пожаловать в Милли город! Где находится…? Предлоги места. Как добраться до …? Предлоги направления движения. Добро пожаловать в Сказочный парк развлечений. Проект «Мой Город развлечений». Приключения в музее. Это фестиваль! Добро пожаловать на фестиваль Дивали. Как я буду отмечать праздник. Праздник Пасхи. Почему бы нам не принять участия в гуляньях? Проект «Осенний фестиваль». Масленица с хороводами и блинами. В замке. Кто там? There is / There are. Что где находится? Предлоги места. Пугающий замок. Вопросы Is there.. / Are there..? В замке рыцаря. There was / There were. В тёмной башне… Замки и их обитатели. Помощь от моих друзей. Проблемы со здоровьем. Как ты себя чувствуешь? Что случилось в прошлом году? Простое прошедшее время. Я тебе не верю! Что случилось с Сашей? Чем помочь больному? Мы – чемпионы! Хоккейный матч. Мои любимые виды спорта. Кто вчера выиграл? Известные спортсмены. Рассказ о спортивном событии для школьного журнала. Марафонский бег. Мир динозавров. В музее динозавров. Какой динозавр больше? У кого самая длинная шея? Где были найдены первые останки динозавра? Клуб «Динозаврия». Самый опасный динозавр. |