Скачать 45.69 Kb.
|
Наша школа, как МОУ «Нижнекумашкинская начальная школа – детский сад» существует с нынешнего учебного года. Раньше она была средней школой, потом она стала структурным подразделением Шумерлинской средней школы. С сентября 2008 года мы существуем, как начальная школа – детский сад. В школе успешно решаются вопросы преемственности детский сад – школа, начальная школа – 5 класс. Налажен тесный контакт учителей и воспитателей. И перед нами стоят новые задачи: 1.Поиск новых путей повышения эффективности урока путем использования информационных технологий. 2.Объединение усилий учителей и воспитателей по созданию условий для успешного обучения в начальном звене. План работы по преемственности «Детский сад – начальная школа». Для выполнения поставленных задач учителя и воспитатели знакомятся с программой обучения и воспитания, посещают уроки и занятия в детском саду, проводят совместные совещания с целью реализации этих задач и активно сотрудничают с семьями воспитанников. Нравится ученикам начальных классов шефствовать над малышами детского сада. Они охотно помогают им готовить праздники, инсценировать сказки. В школе обучаются 20 детей из 4-х деревень ( Н.Кумашка, В.Кумашка, Ульяновское, Волга), которых перевозят на школьном автобусе. Посещают детский сад 35 детей из 5-и деревень. В школе работают 5 учителей и 2 воспитателя. Все учителя имеют высшее образование. Коллектив у нас дружный, сплоченный. Неоднократно наши учителя выступали в районных конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный», защищали честь района в республике на конкурсе «Учитель года». Награждены Грамотами Министерства образования Чувашской Республики и Российской Федерации. Со второго класса дети изучают английский язык, с 3 класса – информатику. Также при школе работает филиал Саланчикской музыкальной школы по классу баяна, руководитель Биктимирова А.А., русских народных инструментов и вокал руководитель Микушкина Ольга Степановна. С воспитанниками, у которых есть дефекты в речи , занимается логопед Романова Ольга Андреевна. Одной из важнейших задач школы мы считаем сохранение и укрепление здоровья учащихся. Мы понимаем, что только здоровый ребенок способен успешно овладеть школьной программой. В школе предусмотрены 2 часа физкультуры в неделю, ежедневная часовая дневная прогулка для всех учащихся 1-4 классов на большой перемене и обязательные прогулки для дошкольников. После уроков для школьников из других деревень предусмотрен дополнительный оздоровительный час. Работа по оздоровлению осуществляется по плану в течение года, как с детьми, так и их родителями. Проводим ежемесячные дни здоровья и спортивные часы, веселые старты, экскурсии в лес, подвижные игры на свежем воздухе, разучивание упражнений по коррекции осанки и зрения, моторики пальцев. Проводим беседы «Здоровые зубы – залог здоровья», «Твой режим дня» игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?», Как алкоголь влияет на организм человека». Традиционными праздниками в нашей школе стали «День матери», «Прощание с букварем», «День урожая», Новогодняя елка, игра «Зарничка», помощь ветеранам, шефство над дошкольниками, интеллектуальные марафоны, читательские конференции. Так как ребенок находится в школе 5-8 часов, то школа уделяет большое внимание безопасности учащихся. Вдумчивый подход к работе, внимание к каждому ученику, требовательность и доброжелательность помогают нам добиться успехов в обучении и воспитании своих питомцев. Из 20 учащихся школы 1 отличник, 9 ударников. Школьники ежегодно участвуют в интеллектуальных играх для младших школьников в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувшская ласточка». В прошедшей в декабре интеллектуальной игре мы заняли неплохие места. Но есть ученики, которым нужна психолого – педагогическая поддержка в обучении. Работая над этой проблемой классный руководитель 2, 4 классов Виссарова Л.В. разработала программу индивидуального развития ребенка, которая рассматривает готовность ребенка переходу на 2 ступень «Хочу успешно перейти в 5 класс». Наряду с традиционной системой обучения успешно сочетается современные образовательные технологии. Например. В этом году в районе прошел фестиваль учителей и учащихся, который назывался «Творчество учителя и ученика – перспектива и реальность». В этом фестивале из нашей школы участвовали ученик 2 класса Павлов Степан и ученица 3 класса Хуморова Екатерина. С проектами своих исследовательских работ они вас познакомят чуть позже. Задачу повышения эффективности обучения младших школьников мы решаем путем улучшения качества уроков. А урок дает результаты только тогда, когда учитель умеет заинтересовать ребят, найти к каждому из них Личностно – ориентированный подход. Осуществляя личностно – ориентированный подход, мы используем различные инновационные формы урока. Это - урок-наблюдение, урок-конкурс, урок- диспут, урок- сказка, урок-экскурсия. Одна из главных задач учителя – не дать потухнуть присущие младшим школьникам проявления творчества на внеклассных занятиях по трудовому обучению, постоянно обогащать детей новыми впечатлениями, как можно больше разнообразить их деятельность, стимулировать проявления творческого отношения к труду, самостоятельность, воспитывать у них потребность видеть и способность постигать произведения декоративно – прикладного и профессионального искусства. В школе работают кружки «Юный конструктор». В кружке занимаются 15 человек. Занимаясь в кружке, дети развивают эстетический вкус, любовь к прекрасному, творческие способности, глазомер, конструкторское мышление. Здесь они учатся коллективному труду. На первой ступени обучения многие родители не обладают достаточным опытом поддержки детей в учебной и познавательной деятельности, часто испытывают затруднения в конкретных воспитательных ситуациях и нуждаются в педагогическом образовании. Проводим консультации для родителей будущих первоклассников. Ежегодно с будущими первоклассниками учителя начальных классов проводят занятия с января-февраля месяца по преддошкольной подготовке. Родители учащихся школы с большим интересом относятся к тому, что делается в школе. Они участвуют в подготовке утренников, им интересно присутствовать в классе на уроках. Трудности у нас в работе не меньше, чем у педколлективов других школ, но мы не опускаем руки. У нас большой творческий потенциал. Школа начинается с директора. Директор нашей школы Шипеева Г.Н. – человек большой душевной щедрости, работоспособности и целеустремленности. Во всех заслугах школы большая роль принадлежит ей. Свое выступление я хочу закончить словами Президента России: «Мы все сейчас озабочены обликом школы будущего.Надо помнить, что будущее всегда начинается сегодня, а не в 2020 году. Если мы все время будем откладывать на будущее, то ничего хорошего у нас и в2020 году не будет. Поэтому конкретные вещи, конкретные поручения нужно будет исполнять сегодня». |