Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Большеямашевская СОШ»
«Согласовано»
Руководитель МО
_______Павлова Е.И.
Протокол № _____ _ ____2012г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ «БЯСОШ»:
________Матвеева Т.П.. « » ___ ____ 2012
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «Большеямашевская СОШ»:
______ Данилов О.С. Приказ № ____ от «__» ____
_____________2012г.
|
План
воспитательной работы
с учащимися 7 класса
на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель:
Баранова В.П.
С.Большое Ямашево, 2012 г. Цель и задачи воспитания учащихся 7 класса
с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей
на 2012 – 2013 учебный год
Цели:
- воспитание этической культуры школьников, развитие их познавательных интересов и коммуникативных способностей;
- формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности;
- формирование доброго отношения к жизни. Умение находить в ней радость и желание творить добро.
Задачи:
упрочить формирующиеся высоконравственные черты: долг, честь, доброта, порядочность, интернационализм;
продолжить знакомить учащихся с нормами этикета;
культивировать дружеские отношения в классе, создавать ситуацию успеха для каждого ученика;
пробуждать патриотические чувства, обращаясь к истории родного поселка, семьи;
систематически анализировать развитие каждого учащегося и классного коллектива.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В КОЛЛЕКТИВЕ УЧАЩИХСЯ.
«Ученик – патриот и гражданин».
Цель: Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы; своей семьи; трудного коллектива; своего народа, государства.
«Ученик и его нравственность».
Цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
«Ученик и его интеллектуальность».
Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
«Ученик и его здоровье».
Цель: Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
«Общение и досуг».
Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности.
«Ученик и его семья».
Цель: Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
1.Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры мира.
2.Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке, людям интеллектуального труда через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.
3.Формировать высокие нравственные принципы (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.п.); научить детей следовать им в повседневной жизни.
4.Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.
5.Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе.
6.Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
7.Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.
Основные формы деятельности
Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
Еженедельная проверка дневников;
Работа с классным журналом;
Контакт с учителями предметниками;
Контакт с родителями учащихся;
Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
Индивидуальные беседы с детьми;
Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения; профилактике ДТП и ПДД;
Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
Общеклассные и индивидуальные беседы на нравственно-этические темы;
Проведение мероприятий направленный на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.);
Проведение предметных олимпиад, викторин и т.п., участие в школьных и районных олимпиадах; Организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;
Организация походов, прогулок в лес;
Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;
Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;
Участие в общешкольных делах;
Организация дежурства по классу, проведение генеральных урок;
Оформление классных газет;
Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
Организация совета класса;
Поддержка традиций класса и создание новых.
Работа с родителями
Совместные вечера отдыха,
Новогодний карнавал, соревнования с участием команд учеников и родителей.
Тематические классные часы: «Семейные традиции», «Все работы хороши, выбирай на вкус…»
Родительские собрания: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», Способности и роль семьи в их развитии», Психологические и возрастные особенности подростка», итоговое родительское собрание «Круглый стол».
Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
Координация работы родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе.
Совместно с родительским комитетом осуществляется знакомство с бытовыми условиями учащихся.
Проводятся совместные туристические походы, экскурсионные поездки, спортивные игры.
Работа с учащимися, часто пропускающими занятия.
Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;
Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;
Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;
Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности;
Развитие чувства долга и ответственности;
Развитие самооценки каждого ребенка.
Работа по всеобучу
Постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
Организация в классе «часа помощи»;
Поддержание интереса к учебе;
Развитие внимание, мышления, памяти, речи ребят;
Развитие творческих возможностей каждого ребенка;
Постоянно показывать, рассказывать, акцентировать внимание на успехах или сожалеть неудачам, анализировать причины неудач;
Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но не трудолюбивых учащихся;
Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.
Профилактика безнадзорности
Изучение семей учащихся, семейного микроклимата, семейных ценностей и интересов;
Организация совместных мероприятий с родителями;
Посещение учеников на дому.
Ознакомление детей с уровнем безнадзорности в России и условиями жизни таких детей (составить предварительный прогноз их будущей жизни);
Обеспечение доверительных отношений педагога с воспитанниками через проявление любви и уважения к ним;
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма и курения;
Воспитывать социально адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Общие сведения об учащихся 7 класса в 2012-2013 уч.г.
№
л\д
| Ф.И.О.
обучающегося
| Год и месяц рождения
| Домашний адрес
| Количество детей в семье
| Телефон
| Б-49
| Балденкова Анастасия Сергеевна
| 09.02.2000
| д.Кивои
| 1
| 892786119443
| Е-27
| Евдокимова Алина Владимиров-на
| 14.06.1999
| д.Большие Атмени
| 5
| 89279980036
| Е-27
| Егорова Фаина Борисовна
| 28.05.1999
| д. Якейкино
| 3
| 89603117366
| Е-27
| Ермолаева Анастасия Евгениевна
| 08.12.1999
| д. Кивои
| 2
| 89278431689 89278455525
| И-12
| Иванова Оксана Александровна
|
| С. Большое Ямашево
| 3
| 89063869327 89603021635
| К-31
| Кузнецов Алексей Александрович
| 08.06.1999
| С.Большое Ямашево
| 2
|
| К.32
| Кулагин Александр Олегович
| 18.03.2000
| Д. Якейкино
| 2
|
89278549127
| Л-10
| Лаврентьева Кристина Германовна
| 31.01.2000
| Д. Якейкино
| 3
|
89278422384
| М-68
| Максимова Инна Виссарионовна
| 17.09.1999
| С.Большое Ямашево
| 2
| 89299958625
| П-26
| Павлова Дина Петровна
| 10.03.2000
| С.Большое Ямашево
| 2
| 89278594844
| С-71
| Савельева Светлана Радиславовна
| 09.07.1999
| С.Большое Ямашево
| 2
| 89278679422 89276666295
| Т-12
| Тимофеев Николай Алексеевич
| 09.07.1999
| Д. Шоркасы
| 2
| 89276662138 89276874292
| Т-13
| Трофимов Александр Сергеевич
| 08.04.2000
| Д.Большие Атмени
| 4
| 89373785621 89278654792
| Ф-6
| Фролов Игорь Владимирович
| 05.09.1999
| С.Большое Ямашево
| 2
| 89373757381
| Я-6
| Яковлева Валентина Геннадьевна
|
| С.Большое Ямашево
| 2
| 89373806822
|
Социальный паспорт 7 класса: Класс – 7 Школа – МБОУ «Большеямашевская СОШ» Аликовского района Чувашской Республики. Классный руководитель – Баранова Валентина Павловна. Количество учащихся -- 15 Количество девочек – 10 Количество мальчиков – 5 Актив класса: Командир класса – Павлова Дина
Староста – Фролов Игорь Культорги – Ермолаева А., Яковлева В., Балденкова А. Физорг – Евдокимова Аня Цветоводы – Ответств. за санитарное состояние в классе –
Редколлегия – Максимова И., Лаврентьева К., Савельева С., Павлова Дина
Учебный сектор – Максимова Инна и Яковлева Валентина
Анализ воспитательной работы в 6 классе
за 2011-2012 уч.г. Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы. Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности с учащимися 6 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год. В планировании и организации воспитательной работы большую помощь оказала получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания. Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей. В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют. Суммируя всё, определила направления воспитательной деятельности. |