Скачать 392.55 Kb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Общение без границ» Возраст детей 14-16 лет. Автор: Кондрашова Татьяна Юрьевна Учитель английского языка гимназии 1590 САО Г.Москва Пояснительная записка Английский язык в современную эпоху стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных и политических встреч, семинаров и симпозиумов, молодежных, экологических объединений и движений в защиту мира. В условиях роста и развития технологии во всех отраслях науки, техники и промышленности все большее значение приобретает ознакомление с научно-технической информацией в зарубежных журналах, посвященных различным отраслям знаний. Кроме того, нельзя сбрасывать со счета отечественный опыт решения широкого круга проблем, который следует пропагандировать на профессиональном уровне, поскольку часто недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к недооценке зарубежными коллегами российской научно-технической мысли. За основу составления этой программы была взята программа Л. А. Николаевой «Общение без границ». Программа Л. А. Николаевой рассчитана на возраст 5-15 лет. И её прохождение предусматривает работу педагогов в течении 10 лет, другими словами можно сказать что это программа обучения детей с первого класса и до девятого-десятого включительно, с начального уровня (elementary) до продвинутого уровня (intermediate ). Моя программа рассчитана на три года, и подразумевает работу с детьми уже знающими английский на продвинутом уровне (pre-intermediate). Она для тех кто хочет улучшить свой английский, расширить свой лексический запас и больше узнать о культуре англоязычных стран. Программа основана на проверенных многолетней практикой адаптированных многоуровневых программах как отечественных авторов Афанасьева О.В., Богородицкая И.Н., Голицынский Ю.Б., так и на учебных пособиях таких зарубежных изданий как Macmillan, Longman, Oxford.. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Учитывая, что «…образовательные учреждения существуют для всех детей, а не только одаренных и успешных», а также, что «дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем (фермерами, механиками, инженерами и т.п.)»1 , и что «…каждый учащийся может “взять” столько знаний, сколько он способен»2 , педагогическим кредо преподавателей объединения является учет индивидуальных способностей воспитанника и доступность обучения. Программа является адаптированной, многоуровневой, сквозной. Она рассчитана на обучение детей от 12 до 15 лет и может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью. 1Ник Доусон – ведущий методист издательства PEARSON EDUCATION. Из лекции “Образовательная ценность диагностики знаний” в летней школе издательства LONGMAN. Москва, 5-6 июня 2000 г. 2 Э.П. Данильчева – методист издательства ЦентрКом. Из выступления на семинаре Цели программы:
Задачи программы:
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала В результате реализации программы подготовительного этапа обучения учащиеся:
Основные характеристики системы оценки:
Подобный подход к контролю и оценке умений учащихся ориентирован на их успехи, а не на неудачи. Поощрение и поддержка сопровождаются вполне конкретными действиями педагога и воспитанника, направленными на улучшение качества обучения. В результате реализации программы основного этапа учащиеся умеют:
Контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. По результатам текущего тестирования проводится диагностика и коррекция проблем на раннем этапе их возникновения. Коррекция производится индивидуально при помощи дифференцированного домашнего задания. Объектом основного контроля является коммуникативная компетенция учащихся в устной речи, аудировании, чтении, письме, усвоение лексико-грамматического материала. Тестирование по итогам изучения материала определенного уровня (этапа) осуществляется в разных формах в зависимости от характера материала. Следует отметить, что высшим достижением в овладении языком мы считаем самостоятельную, осознанную, правильно фонетически и грамматически оформленную устную речь. . Контроль усвоения лексико-грамматического материала проводится в форме письменного теста, составленного в соответствии с международным стандартом. Оценка конкретных достижений осуществляется путем набора баллов и, реже, при помощи оценок. В результате реализации углубленного этапа учащиеся овладевают следующими ЗУНами по четырем языковым умениям, лексике и грамматике:
Отметим особую роль текущих и итоговых тестов, как неотъемлемой части образовательного процесса на углубленном этапе. Возможность тестирования ограничена. Грамматические тесты дают представление лишь об умении учащегося оперировать грамматическими структурами. Любой тест показывает только степень подготовленности учащихся к выполнению данного теста. Текущее тестирование является частью двустороннего образовательного процесса, состоящего из процессов преподавания и обучения. В отличие от итогового, текущее тестирование выявляет, насколько успешно идет усвоение материала; постоянно проводится мониторинг и корректировка процесса. Текущие тесты имеют и вторичную цель, а именно – диагностирование. Тест должен выявить неудачи в процессе обучения, а также определить проблему, возникающую у учащегося, прежде чем она станет серьезной. Критерии оценки результатов тестирования Более высокую оценку по результатам тестирования получает воспитанник, показывающий стабильный рост результатов (напр.: 1-й тест – 30%, 2-й – 50%, 3-й – 60%), в отличие от учащегося, показывающего объективно высокий результат, но без прогресса (напр.: 82%, 80%, 79%). Интересно предложить учащимся следующую систему оценивания своих результатов: Таблица моего роста в изучении английского языка.
Заполняя эту таблицу ребенок сам видит его рост в изучении языка, ему самому хочется чтобы в следующим столбце процент качества был бы выше , чем в предыдущем. Учащемуся также можно предложить вычертить график своей успешности. Когда кривая успешности идет вверх это приятно и ребенку и его родителям. Для учителя было бы целесообразно иметь сводную таблицу по группе учащихся. Из нее видно успехи каждого ребенка, и понятно на кого из ребят следует обратить особое внимание. В проведении текущих тестов заинтересованы четыре группы людей.
|