Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 392.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации20.06.2014
Размер392.55 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Общение без границ»

Возраст детей 14-16 лет.


Автор: Кондрашова Татьяна Юрьевна
Учитель английского языка гимназии

1590 САО Г.Москва

Пояснительная записка
Английский язык в современную эпоху стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных и политических встреч, семинаров и симпозиумов, молодежных, экологических объединений и движений в защиту мира. В условиях роста и развития технологии во всех отраслях науки, техники и промышленности все большее значение приобретает ознакомление с научно-технической информацией в зарубежных журналах, посвященных различным отраслям знаний. Кроме того, нельзя сбрасывать со счета отечественный опыт решения широкого круга проблем, который следует пропагандировать на профессиональном уровне, поскольку часто недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к недооценке зарубежными коллегами российской научно-технической мысли.

За основу составления этой программы была взята программа Л. А. Николаевой «Общение без границ». Программа Л. А. Николаевой рассчитана на возраст 5-15 лет. И её прохождение предусматривает работу педагогов в течении 10 лет, другими словами можно сказать что это программа обучения детей с первого класса и до девятого-десятого включительно, с начального уровня (elementary) до продвинутого уровня (intermediate ). Моя программа рассчитана на три года, и подразумевает работу с детьми уже знающими английский на продвинутом уровне (pre-intermediate). Она для тех кто хочет улучшить свой английский, расширить свой лексический запас и больше узнать о культуре англоязычных стран.

Программа основана на проверенных многолетней практикой адаптированных многоуровневых программах как отечественных авторов Афанасьева О.В., Богородицкая И.Н., Голицынский Ю.Б., так и на учебных пособиях таких зарубежных изданий как Macmillan, Longman, Oxford.. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Учитывая, что «…образовательные учреждения существуют для всех детей, а не только одаренных и успешных», а также, что «дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем (фермерами, механиками, инженерами и т.п.)»1 , и что «…каждый учащийся может “взять” столько знаний, сколько он способен»2 , педагогическим кредо преподавателей объединения является учет индивидуальных способностей воспитанника и доступность обучения.

Программа является адаптированной, многоуровневой, сквозной. Она рассчитана на обучение детей от 12 до 15 лет и может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.

1Ник Доусон – ведущий методист издательства PEARSON EDUCATION. Из лекции “Образовательная ценность диагностики знаний” в летней школе издательства LONGMAN. Москва, 5-6 июня 2000 г.
2 Э.П. Данильчева – методист издательства ЦентрКом. Из выступления на семинаре
Цели программы:

  • Развить творческие способности детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке.

  • Научить воспитанников понимать и выражать свои мысли на иностранном языке.

  • Расширить лексический запас учащихся.

  • Показать насколько интересна и многообразна культура англоязычных стран.

  • Научить учащихся вести диалог в разных ситуациях: в аэропорту, в аптеке, на улице, в отеле. на железнодорожном вокзале и др.

  • Воспитать гармонически развитую и образованную личность.


Задачи программы:

  • Вовлечь учащихся в образовательный процесс и развить их способности самостоятельного управления своей учебной деятельностью.

  • Подготовить учащихся ( по их желание) к сдаче итоговой аттестации в 9 классе;

  • Развить коммуникативные умения воспитанников, способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения.

  • Обучить детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму, формировать чувство языка.

  • Расширить лексический запас учащихся и отработать грамматические навыки.

  • Сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников. Способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве.

  • Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

  • Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.


Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
В результате реализации программы подготовительного этапа обучения учащиеся:

  • овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;

  • имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;

  • понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;

  • могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;

  • выполняют команды педагога во время занятия

  • овладевают навыками устной речи на основе подсознательного (а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;

  • отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

  • имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;

  • умеют задавать вопросы разных типов и отвечать на них;

  • могут высказываться на различные предлагаемые темы;

  • могут написать разные виды писем (формальное, личное, письмо-запрос, официальное и тд;

  • овладевают разными навыками работы с текстом ( ознакомительное чтение, просмотровое, детальное, изучающее).

  • готовятся к сдаче экзаменов за 9 класс ( по желанию).


Основные характеристики системы оценки:

  • доброжелательное отношение к учащемуся как личности;

  • положительное отношение к усилиям, предпринимаемым воспитанником для решения поставленной задачи; отношение педагога не ставится в прямую зависимость от успешности выполнения задачи: даже если ребенку не удалось решить её, оценивается его старание;

  • конкретный анализ трудностей, которые испытал воспитанник при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок;

  • конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат во время следующей попытки.


Подобный подход к контролю и оценке умений учащихся ориентирован на их успехи, а не на неудачи. Поощрение и поддержка сопровождаются вполне конкретными действиями педагога и воспитанника, направленными на улучшение качества обучения.

В результате реализации программы основного этапа учащиеся умеют:


  • четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать основные типы интонации в зависимости от типа высказывания;

  • понимать на слух иноязычную речь учителя и фонограмму в нормальном темпе, а также комментарии педагога по ведению занятия и простые высказывания разговорно-бытового характера;

  • приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

  • прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

  • вести разговор в разных ситуациях;

  • попросить о помощи или предложить свою помощь;

  • запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

  • пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные средства;

  • рассказать о ком-то, о чем-то, о происшедшем событии.

  • вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы и приказания, приглашения;

  • высказываться в рамках программной тематики в объеме 20-30 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и логично выстроенных;

  • читать вслух и про себя впервые предъявляемые тексты;

  • пересказывать тексты в нужном объеме;

  • составить различные виды писем;

  • писать словарные диктанты в пределах 15-25 фраз и предложений;

  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

  • выполнять работы уровня ГИА .


Контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. По результатам текущего тестирования проводится диагностика и коррекция проблем на раннем этапе их возникновения. Коррекция производится индивидуально при помощи дифференцированного домашнего задания. Объектом основного контроля является коммуникативная компетенция учащихся в устной речи, аудировании, чтении, письме, усвоение лексико-грамматического материала.

Тестирование по итогам изучения материала определенного уровня (этапа) осуществляется в разных формах в зависимости от характера материала.

Следует отметить, что высшим достижением в овладении языком мы считаем самостоятельную, осознанную, правильно фонетически и грамматически оформленную устную речь. . Контроль усвоения лексико-грамматического материала проводится в форме письменного теста, составленного в соответствии с международным стандартом.

Оценка конкретных достижений осуществляется путем набора баллов и, реже, при помощи оценок.

В результате реализации углубленного этапа учащиеся овладевают следующими ЗУНами по четырем языковым умениям, лексике и грамматике:

  • понимают на слух устную речь в исполнении преподавателя, в специализированной магнитофонной записи;

  • владеют разными видами чтения ;

  • владеют большим запасом лексики;

  • умеют применять на практике лексико-грамматические знания в соответствии с программой (словообразование и сочетаемость слов, употребление частей речи, антонимы, синонимы, идиоматические выражения, пользование словарем, толкование слов);

  • могут вести диалоги и строить монологические высказывания в пределах пройденных тем (согласно тематическим планам);

  • знают основные грамматические правила и могут привести пример применения их на практике;

  • умеют писать неспециализированные тексты разных стилей – письма, статьи в газеты и журналы, доклады, сочинения, рассчитанные на определенного читателя и написанные с определенной целью.


Отметим особую роль текущих и итоговых тестов, как неотъемлемой части образовательного процесса на углубленном этапе.

Возможность тестирования ограничена. Грамматические тесты дают представление лишь об умении учащегося оперировать грамматическими структурами. Любой тест показывает только степень подготовленности учащихся к выполнению данного теста. Текущее тестирование является частью двустороннего образовательного процесса, состоящего из процессов преподавания и обучения.

В отличие от итогового, текущее тестирование выявляет, насколько успешно идет усвоение материала; постоянно проводится мониторинг и корректировка процесса. Текущие тесты имеют и вторичную цель, а именно – диагностирование. Тест должен выявить неудачи в процессе обучения, а также определить проблему, возникающую у учащегося, прежде чем она станет серьезной.

Критерии оценки результатов тестирования
Более высокую оценку по результатам тестирования получает воспитанник, показывающий стабильный рост результатов (напр.: 1-й тест – 30%, 2-й – 50%, 3-й – 60%), в отличие от учащегося, показывающего объективно высокий результат, но без прогресса (напр.: 82%, 80%, 79%). Интересно предложить учащимся следующую систему оценивания своих результатов:

Таблица моего роста в изучении английского языка.

№ темы.

Даты.

№1

15.09

№2

10.11

№3

23.12

И так далее







Виноградов Никита

40%

51%

63%










Заполняя эту таблицу ребенок сам видит его рост в изучении языка, ему самому хочется чтобы в следующим столбце процент качества был бы выше , чем в предыдущем. Учащемуся также можно предложить вычертить график своей успешности. Когда кривая успешности идет вверх это приятно и ребенку и его родителям. Для учителя было бы целесообразно иметь сводную таблицу по группе учащихся. Из нее видно успехи каждого ребенка, и понятно на кого из ребят следует обратить особое внимание.
В проведении текущих тестов заинтересованы четыре группы людей.


  • Учащиеся. Они получают мотивацию деятельности и удовлетворение честолюбия. Тесты стимулируют детей к повторению материала, так как иначе знания, усвоенные на занятии, быстро стираются из памяти.

  • Педагоги. Тесты показывают педагогу изнанку процесса преподавания, что должно вести к корректировке неудачных элементов.

  • Родители. Тесты успокаивают родителей, убеждают, что за их ребенком следят опытные преподаватели, которые в нужный момент окажут поддержку, помогут действенным советом, дадут рекомендации, как помочь ребенку дома. Они также видят рост своего ребенка или его неспешность.

  • Администрация. Тесты служат инструментом мониторинга деятельности учителя и выявления наилучшей методики с целью налаживания процесса обмена опытом между педагогами.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск