Содержание учебного материала
| Проблема урока
| Планируемые результаты
| Используемые методы, приемы средства
| Разноуровневые задания
| знания
| умения
| творческие
| конструктивные
| репродуктивные
| Вводный урок
|
|
|
| Беседа
|
|
|
| Факторы, влияющие на развитие страны. Восточные славяне. Происхождение, верования, хозяйство
| Откуда есть пошла земля русская?
| Влияние природных условий, бедные почвы, холод. климат, влияние Степи
| Показ на карте
| Объяснения учителя с опорой на знания
|
|
|
| Расселение славян и их соседей
|
| Слияние славянских и финских племен
| Работа с картой
| работа с картой
| Начертить в тетради карту расселения восточн. славян и их соседей. Племя «мере» его судьба?
|
|
| Древнерусское государство. Его государств. и культурн. центры Новгород и Киев. Внутренняя и внешняя политика киевских князей
| Становление государства Руси и роль варяжского элемента. Проблемы, дискуссии. Цивилизац. альтернативы X в.: ислам, иудаизм, христианство
| Норманская и антинорманская теории
| Умение отбирать необходимые факты для доказательства проблемы
| Работа с учебником, объяснения учителя. Работа в группах разного уровня.
| Тестирование
| Характеристика мировых религий: ислама, иудаизма, христианства
| Заседания в группах первого уровня сложности
| Русь при Ярославе Мудром. Зарождение земельной собственности. Социальные отношения.
| Сопоставительное формирование феодальных отношений в России и Западной Европе
| Закрепить знания о категориях завис. крестьян
| Работа с древнерусским текстом
| Объяснения учителя. Работа с тетрадью и учебником
| Сравнить русское правлен. Ярослава Мудрого и Ярославичей
|
| Нет практической работы с документами. (Русская правда)
| «Русская правда» при Ярославе Мудром и Ярославичах
| Выявление своеобразий в Руси
|
| Сопоставление Руси и З. Европы
|
|
|
|
| Политическая раздробленность Руси. Ее последствия. Княжеские усобицы. Владимир Мономах – государственный деятель, полководец, писатель
| Владимир Мономах глазами летописцев и историков. Оценка правителя Руси. Критерии оценки.
| Причины феодальной раздробленности, полож. и отриц. следствия. Сев.-Восток – сильная княжеск. власть. Новгород- торговая республика
| Работа с учебником по заполнению таблицы в тетради
| Работа с учебником, тетрадью, заполнение сравнительной таблицы особенностей развития княжеств в группах.
| Д/з Написать о Вл. Мономахе как полководце, гос. деятеле, писателе
| Сопоставить Зап. Европу, Османскую империю, Русь – закономерность феод. раздробленности
| Политическая раздробленность и ее последствия. Княжеские усобицы
| Продолжение темы уроков 9-10. Юго-Западная Русь, Северная Русь, Северо-Восточная Русь. Политическое устройство. Экономическое и социальное развитие.
| Положительные и отрицательные следствия феодальн. раздробленности
| Сопоставить формы политич., экономич. состояния русских княжеств. Сопоставить: (Владимиро-Суздаль. и Новгород)
| Галицко-Вол. - Могущественное боярство, сходное с Зап. Европейской феодальной аристократией
| Работа в группах по завершению заполнения таблицы
| Придумать герб для каждого княжества
| Дать характеристику Ю. Долгорукому, Вс.Б. Гнезда, Андрею Бол.
| Политическое устройство Руси. Экономическое и социальное развитие
| Культура Руси с 10-13в.
| Единство и многообразие. Региональные особенности и идеи единства
|
|
| Лекция учителя, демонстрация иллюстраций, чтение отрывков из древнерусских былин.
| Сравнить по внешнему виду памятники архитектуры Руси 10-13в. (иконопись)
| Оформить выставку-плакат с памятниками культуры 10-13в.
|
| Урок-консультация
| Подготовка к семинару(повторить и обработать все проблемы уроков № 5-14
|
|
| Консультация учащегося по трудным вопросам урока-общения
|
| Подготовить консультантов
| Отработка основных понятий, дат.
| Урок общения
|
|
|
| Семинар-игра «Брейн-Ринг»
|
|
| Письменная работа 1 час
| Зачет по теме «Древнерусское государство»
| Контроль за знаниями учащихся и их глубина
|
| умение
| Индивидуальная сдача по билетам
|
|
| Наш край в 9-12вв.
| Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев.
| 1) Оценочные суждения современников и историков об отношениях Руси и Золотой Орды.
2) Русь меж.ду 2 цивилизационными потоками: католицизм и православие. Выбор князя Ал. Невского
| В Европе достигла расцвета Св. Римская империя, затихли набеги норманов, раскол между Зап. и Вост. христ. церковью
| Показ на карте
| Работа с картой, учебником. Групповая форма работы.
| Подбор материала по мнениям современников и историков об отношениях Руси и Золотой Орды
|
| Работа в группах, задания 1 уровня
| Хозяйство Руси и положение различных групп общества в 14-15вв. Выдвижение Москвы как центра. Объединение и борьба за национальную независимость от Калиты до Дм. Донского
| Католическая Европа-Россия-Восток: контакты, взаимодействие, проблемы.
|
| Сопоставлять Русь и Зап. Европу
| Самостоятельная работа с учебником, исторический диктант. Тестирование
| Участие Костромичей в борьбе за независимость (работа в библиотеке)
| Д/з. Причины выдвижения Москвы как центра русских земель. Выявление по документам образных описаний Куликовской битвы, героизма народа, сведений о Дм. Донском, оценки современников.
|
| Образование Российского государства. Иван III: личность и деяния. Общее и различное в образовании централизованных государств в Зап. Европе и России.
| Общее и различное в образовании централизованных государств в Зап. Европе и в России.
| Альтернативы развития Руси в 14- нач. 17вв. – исторические реальности
| Проблема российского типа феодализма: дискуссии и позиции историков
| Объяснения учителя. Дать характеристику изменений политич. ситуации России на протяжении 14-16 вв.
|
| Сопоставительное рассмотрение процессов становления национ. государств в различных регионах мира в эпоху средневековья
|
| Эпоха царя Ив. Грозного
| 1. Опричнина и спор вокруг нее в научной литературе.
2. Иван IV: абсолютизм или самодержавие.
| Ив. Грозный: Избранная рада «Опричнина»
|
| Дискуссия: суждения современников о восприятии ими опричнины и событий царствования Ив. Грозного
| Подготовка по документам образных характеристик политических и духовных лидеров эпохи
| Выявление суждений современников о восприятии ими опричнины и событий царствования Ивана IV
|
| Церковь и великокняжеская власть. Церковь в политической истории России в 14-16 века.
| Роль православной церкви в истории России
| Католическая Европа – Россия – Восток: контакты, взаимодействие, проблемы.
|
| Объяснение роли православной церкви в политической истории России 14- нач. 17вв
|
|
|
| Культура России 14-16вв.
| Связь культуры и быта с характером и уровнем развития страны
| Образ эпохи в литературе и искусстве. Русское «предвозрождение»
| Выявление динамики социокультурного развития России, показ изменения образа жизни, быта, нравов, обычаев разных социальных групп
|
|
| Выявление своеобразия духовного и культурного развития России в 14-16 вв.
|
| Наш край в древности в период средневековья
|
|
|
|
| Крупное купечество на службе у государства
|
| Наш край в период средневековья
| Смутное время: глубочайший социально-экономический и политический кризис
| Альтернативы нач. 17в.
| Смутное время в истории России: упущенные возможности?
|
| Дискуссия: герои и антигерои Смутного времени
|
| Выявление динамики социокультурного развития России в 17 в.
|
| От сословно-представительной монархии к абсолютизму
| Тенденции развития политического строя, переход к самодержавной монархии
| Эволюция царской власти
| Уметь излагать критерии, в соответствии с эпоха нового времени отделяется от средневековья
| Анализ изменений геополитической ситуации, новой этнической и политической карты России в 17в.
| А. Ордин-Нацокин, А. Матвеев, В. Голицын, С. Полоцкий, Ю. Крыжанич – рос. деятели к 18в.
| «Византизм царя Ал. Михайловича» усиление самодержавия
|
| Церковный раскол
| Церковный раскол как религиозный и социальный феномен
| Реформы патриарха Никона и его конфликт с Ал. Михайловичем. Никон и протопоп Аввакум- борьба за духовное освобождение
|
|
| Социальный и культурный феномен раскола. Осуждение Никона
| Духовная оппозиция и церковный раскол
|
| Особенности социально-экономического развития России в 17в. Новые явления в экономике. Бунташный век.
| Социальные группы и сословия России 17в. Их участие в хозяйственной, политической жизни страны.
| Соборное уложение 1649 г. и дальнейшее закрепощение крестьян
| Прослеживание изменений в социальной структуре общества. Сравнение разных на сюрные проблемы российской средневековой истории
| Прослеживание по документам характерных особенностей социально-экономиче-ского и политического развития России в 17в.
| отражение событий «бунташного века» в народном сознании, фольклоре, литературе
| Бегство крестьян и колонизация окраин. Российское казачество.
|
| Основные направления внешней политики России в 17в. Расширение территорий России
| Сравнение внешней политики России в 17в. с эпохой Ивана Грозного
| Взаимодействие хозяйственной жизни, обычаев, традиций, культур разных народов в условиях многонационального гос-ва
|
| Практическая работа. Характеристика основных направлений и событий внешней политики России в 17в.
|
|
|
| Культура и духовная жизнь российского общества в 17в.
| Докажите, что 17-столетие стало началом нового периода в истории русской культуры
|
| Уметь отличать традиционное пятиглавие зодчества и шатровый стиль. Московское барокко
| Практическая работа с учебником и дополнительным материалом по теме
| Творчество протопопа Аввакума. Пасадская сатирическая повесть. Творчество Симона Ниакова
|
|
| Наш край в 17 веке
|
|
| Изобразит. искусство – парсуна, пейзажи. Черты быта
|
|
|
|
| Россия и Европа на рубеже 17-18 вв.: общее и особенное в истории развития. Социально-экономические преобразования государственной и административной реформы. Своеобразие духовной жизни общества Петровских времен.
| Процесс евролизации России: достижения, проблемы, противоречия.
| Восприятие западного опыта обществом, русские государственные деятели кон. 17 нач. 18вв. Осознание необходимости перемен
| Западные влияния российским традициям
|
| Выявление по документам оценочных суждений о личности Петра I
|
|
| Внешняя политика 1 четверти 18 в.
| Основные направления политики и соотношение их с национальными задачами страны
| Северная война: «прельщение и страх» новой России. Военные триумфы (Азов, Полтава, Гангут)
| Россия - великая европейская держава.
|
| Прослеживание по документам характерных черт деятельности Петра I и отношения к ней различных слоев российского общества
|
|
| Обобщение. Итоги и цена реформ.
| 1.Наследие Петра глазами современников и потомков: споры дискуссии.
2.Опыт и уроки Российской истории нач. 18в.
| Усиление государственной власти; рост военного могущества России и превращение ее в великую европейскую державу. Нарушение социальной стабильности, углубление раскола между верхами и низами.
| Семинар (возможно дискуссия или встреча за круглым столом)
| Петровские преобразования и общественная мысль России 18-19 вв. Петр I и его время в отечественной и зарубежной историографии
| Систематизация данных разных источников, характерных черт общественного сознания, менталитет различных слоев общества и идеалы эпохи.
|
| Создание Российской империи от Петра Великого до Екатерины Великой. Просвещенный абсолютизм реформаторской деятельности Екатерины II.
| Политика Екатерины II как продолжение реформаторской деятельности Петра I.
| Борьба придворных группировок за власть.
|
| Сопоставление различных по времени политических периодов
| А.Н. Волынский, В.Н. Татищев, Феофан Прокопович, А.Д. Кантемир
| Суть бирановщины и ее последствия
|
| Внешняя политика во 2 четверти и во 2 половине 18 в.
| 1.Процессы и события в мире, направления во внешней политике России, способствующие превращению ее в великую европейскую державу.
2.Имперское сознание и национальное самосознание
| Основные направления. Развитие военного русского искусства. Н.С. Салтыков, И.А. Румянцев, А.В. Суворов.
| Екатерина II и ее время в оценках современников и историков
| Самостоятельная работа в группах
| Россия в системе международных отношений
| Европа и Россия в 18в: общее и особенности в моделях исторического развития
|
| Социально-экономиче-ское развитие России в 18 в.
| Анализ явлений разложения феодально-крепостного хозяйства России во 2 половине 18в.
| Особенности развития хозяйства: посессионная мануфактура, крепостные хозяйства, предпринимательство; военно-эко-номическое общество
| Социальные противоречия и государственное законодательство
| Сопоставительное рассмотрение процессов соц.-экономического развития России и стран Зап. Европы во 2 половине 18в.
|
| Альтернативы исторического развития
|
| От закрепощения дворян к закреплению крестьян. Крестьянская война. Общие черты и особенности
| Сравнение положения различных сословий и социальных групп Российского общества на протяжении 18в
| Монархизм народа
|
| Анализ явлений разложения федально-крепост-нического хозяйства России во 2 половине 18в.
| Современники и историки о спорных проблемах крестьянской войны
| Выявить особенности развития страны к концу 18в.
|
| Русская церковь в 18в.
| Сеподальный период в истории русской православной церкви
| Религиозные верования
|
|
| Официальная церковь и государство. Религиозность русского дворянства и крестьян.
|
| Культура, духовная жизнь и быт в 18 в.
| Типичные черты, особенности культурного процесса в России 18в., преемственность, связывающая этот этап с предшествующим. Различие этих этапов.
| Особенности культурного развития в 18в: светский характер, открытость, «культурный раскол». Формирование интеллигенции
| Извлечение образины описаний жизни и быта различных социальных групп общества.
| Анализ эмоцианально-ценност-ных суждений о государственных, политических и общественных деятелях, о представителях культуры.
| Прослеживание изменений образа жизни, нравов, системы ценностей, быта различных сословий российского общества в 18в.
|
| Костромской край в 18в.
|
|
|
|
|
|
|
| Место России в мировой истории к нач. 19в.
| Особенности социальной структуры российского общества, социальные привилегии, противоречия в обществе.
| Своеобразие территориального, геополитического положения России к нач. 19в.
| Крепостное право, община, помещичье землевладение
| Эволюция государственности в странах Зап. Европы и самодержавная власть в России (структура, исполнители)
| Выявление соотношения западноевропейских моделей общественного развития и Российской специфики в теории и практике реформ России пер. пол. 19 в.
|
| Александр I: трагедия реформатора. Движение декабристов. Освободительное движение и общественно-политическая мысль в России в 1 полов. 19в.
| Попытка либеральных реформ и консервативный период царствования Александра I.
| Русская общественная мысль о путях развития России
|
| Сравнение различных на выступление декабристов (путч, восстание, заговор, бунт, революция)
| Сперанский М.М., Н.С. Мордвиков; дарование Конституции Финляндии
| Моделирование ситуаций, связанных с возможностью осуществления намеченных преобразований в случае победы декабристов
|
| Россия при Николае I. Внутренняя политика, общественная жизнь
| 1.Система Российской бюрократии.
2.Историческая самобытность России во взглядах Чаадаева, славянофилов, западников
| Либеральные идеалисты 40-х гг. Проблема «Россия и Европа» в общественном сознании николаевского времени
| Крестьянство: различные формы зависимости; власть помещиков, государства. Трансформация крепостнических отношений.
| Установление взаимосвязей идей западников, славянофилов, правительственной идеологии с развитием национального самосознания
| Николай I- самодержавец и человек. Сочетание самобытных начал и западноевропейских влияний
| Сперанский, Блудов, Ссуваров- идеологи николаевского царствования
|
| Образование и наука в 1 полов. 19в. Золотой век русской культуры.
| 1.Политика просвещенного абсолютизма в области культуры.
2.Смысл определения первой трети 19в как Золотой век русской культуры
| Условия развития русской культуры. Западноевропейские, восточные влияния и становление русской национальной культуры
| Классицизм, сементализм, романтизм, реализм – представители этих направлений в России
|
| Петербург Пушкина, Гоголя, Достоевского. Москва дворянская, Москва - купеческая
| Москва и Петербург – сердце и ум России
|
| Костромской край в 1 половине 19 века.
|
|
|
|
|
|
|
| Эпоха великих реформ (вводн. урок)
| 1.Исторический опыт реформаторской деятельности самодержавия в 1 полов. 19в.
2.Течения в общественном движении России 1 полов. 19в.
|
|
|
|
|
|
| Реформы 60-70-х гг. в России - правительственная модернизация политического и социально-экономического строя в России. Реформы 60-70-х гг.: Россия на пути к гражданскому обществу.
| 1.Какие реформы оказались более глубокими?
2. Чем вы можете объяснить большую или меньшую глубину реформ в разных сферах жизни тогдашней России.
|
|
|
|
|
|
| Изменения социальной структуры пореформированной России. Социальные конфликты, способы их разрешения. порные проблемы соц.-экономической пореформированной России
| Установление динамики и направленности развития пореформированной России (экономика. политич. жизнь, социальные отношения)
|
|
|
|
|
|
| Общественная жизнь в пореформированной России, причины ее активизации. Политизация всех сфер общественной жизни. Поиски новых форм борьбы.
| 1.Соотношение революционной, либеральной, консервативной традиции в общественном движении.
2.Революционеры- народовольцы: фанатики, авантюристы, праведники, герои?
|
|
|
|
|
|
| Контрреформы Александра III. Общественное движение в годы царствования Александра III.
| Сравнить суть: (цель, пути достижения цели) основных направлений в общественном движении 80-90-х и 60-70-х гг.
|
|
|
|
|
|
| Основные направления внешней политики России: ее цели, характер. Расширение территорий (Ср. Азия, Сибирь, Д. Восток). Экономическое, политическое, культурное взаимодействие народов в Российской империи.
| Россия: колонизатор или миссионер?
|
|
|
|
|
|
| Культура пореформированной России
| 1.Чем, на ваш взгляд, можно объяснить такое несоответствие: с одной стороны невысокий уровень грамотности населения России, а с другой стороны, высочайшие научные достижения российской науки?
2.Проявление, общих идей, настроений в русском искусстве 2 полов. 19в.- нач. 20в.
|
|
|
|
|
|
| Русская православная церковь в 19 в.
| 1.Определить место церковной политики во внутренней политике государства, проследив отношения церкви и государства на протяжении 19в.
2.Можно ли утверждать, что внутри духовенства происходит раскол, отражавший различные взгляды на общественное развитие?
|
|
|
|
|
|
| Наш край во 2 половине 19 века.
|
|
|
|
|
|
|
|
Коррекция стандарта содержания образования по истории России XX века
Требования стандарта
| Требования программы
| Учительский компонент
| 1. Периодизация истории XX века
| 12. Экономические интеграционные процессы. Российский путь к капитализму. Столыпинская аграрная реформа. Социально-экономическая политика большевиков. НЭП. Советская модель модернизации. Хозяйственные реформы 1953-64 гг.. Реформы Косыгина 1965г., социально-экономическое развитие России после распада СССР.
| 13. Особенности развития экономики и общественно-политической жизни в Костромском крае в XX в.
14. Костромская губерния в период революции, годы гражданской и Великой Отечественной войны.
15. Костромской край в 20-30-е гг., 1946-1956 гг., 1956-нач. 90-х гг. и на современном этапе.
| 2. Изменения геополитической карты мира в XX в. (к нач. XX в., изменения на политической карте мира после первой и второй мировых войн, в нач. 90-х гг.).
| 3. Человек в XX в. Смена социальных ролей человека в индустриальном и информационных обществах: от мелкого собственника к работнику от «винтика» в мире машин к индивидуальному потребителю информации. Развитие материального производства в России (СССР).
| 4. Изменения социальной структуры общества в XX в.
|
|
| 5. Развитие нация в XX в. Национальные процессы в российском и советском государстве.
|
|
| 6. Развитие представительной демократии в XX в. Тоталитаризм. Российское и советское государство XX в. (от России к СССР, распад СССР в нач. 1990-х гг.)
|
|
| 7. Эволюция консервативных, либеральных, радикальных политических течений в XX в. Идеи марксизма и революционного анархизма в России в нач. XX в. Реформы и революция как пути преодоления кризисов. Расширение спектра социальных движений в XX в. )движения социальных групп и классов, национальные, демократические и антивоенные, экономические, правозащитные и др.).
|
|
| 8. Революция 1917г. в России. Образование и этапы развития советского государства, эволюция политического развития режима, роль партии и лидеров в жизни страны.
|
|
| 9.Многообразие социокультурного развития России (СССР), эволюция духовных и нравственных ценностей людей. Этапы и тенденции развития отечественной культуры в XX в. Многообразие стилей и течений в отечественной и мировой художественной культуре XX в. Мастера культуры, их судьбы и произведения.
|
|
| 10. Основные этапы и тенденции международных отношений в XX в. Конфликты и войны в XX в., глобализация их последствий. Первая и вторая мировые войны, их итоги.
|
|
| 11. Динамика отношений Запад-Восток, Север-Юг; внешняя политика России (СССЗ) и др. государств. От «Железного» занавеса к международному сотрудничеству. Движение за ограничение гонки вооружений, за разоружение. Развертывание движения за мир, за выживание человечества в XX в.
|
|
|
Коррекция требований стандарта к деятельности учащихся по истории России XX века
Требования стандарта
| Требования программы
| Учительский компонент
| Излагать периодизацию истории XX в., отдельных процессов и событий.
|
| 13. Определять особенности развития Костромской области и Островского района.
| Называть изменения на карте мира в нач. и к концу XX в., характеризовать место России и СССР на геополитической карте.
|
| 14.Выявлять общие со всей страной тенденции и закономерности в развитии нашего края.
| Раскрывать изменения в социальном положении, правовом статусе, образе жизни людей в XX в. в России (СССР); давать оценку деятельности конкретных исторических личностей.
|
|
| Характеризовать этапы социально-экономической истории России и СССР в XX в., их основное содержание и итоги.
|
|
| Характеризовать национальные процессы в XX в. (интеграционные и центробежные тенденции, стремление к суверенитету, сепаратизму); раскрывать ход этих процессов в России и СССР.
|
|
| Рассказывать о наиболее значительных социальных реформах в России (СССР).
|
|
| Давать оценку значения крупнейших революций XX в., в т.ч. 1905-1907 гг., 1917г.
|
|
| Раскрывать эволюцию основных политических (консервативных, либеральных, радикальных) течений в новейшую эпоху; давать оценку деятельности их представителей.
|
|
| Разъяснять причины и последствия прихода к власти авторитарных, фашистских режимов в отдельных странах; раскрывать сущность тоталитаризма XX в.
|
|
| Характеризовать крупнейшие научные и технические открытия XX в. в России и мире, их влияние на жизнь людей; показывать. как изменились идейные и ценностные ориентиры людей в России и СССР в XX в.
|
|
| Объяснять какое место в отечественной и зарубежной художественной культуре XX в. занимают отдельные стили и течения, называть их представителей; высказывать свое мотивированное отношение к известным памятникам, произведениям художественной культуры XX в.; характеризовать явления и произведения художественной культуры России и СССР в XX в., их место в мировой культуре.
|
|
|
Примерные вопросы и задания по работе над проблемой урока
№ урока
| Репродуктивные
| Конструктивные
| Творческие
| 1-2
| Что такое модернизация?
Что такое традиционализм?
Назовите основные ценности модернизации.
Назовите основные ценности традиционализма
| Сопоставьте основные ценности страны периода модернизации и периода традиционализма.
| Сравните ценности развития России и и стран I эшелона (США, Франция, Великобритания).
| 2
| Дайте характеристику уровня развития страны к нач. ХХ в.
- экономика
- социально-классовая структура
- государственный строй
| На основании данных таблиц, диаграмм, документов соотнесите страны к эшелонам развития (США, Япония, Франция, Германия, Австро-Венгрия, Россия, Голландия).
| Определите место России в общемировом историческом процессе. Укажите ее роль.
| 3-4
| Что такое парламент?
| Причины созыва I Государственной Думы? Это царская уступка или историческая необходимость?
| Проследить работу 1, 2, 3, 4 Государственных Дум по следующим критериям:
- партийный состав
- количество мест
- требования
| 5-6
7-8
| Назвать основные задачи первой русской революции. Вспомните и назовите как предлагали в ходе 1 русской революции решать крестьянский вопрос:
- кадеты
- эссеры
- соц.-демократы
- октябристы
| Суть аграрной реформы Столыпина. Сравните ее с требованиями крестьян, с предложениями членов различных партий, с политикой Российского правительства сегодня.
| Определите, почему аграрная реформа Столыпина была не завершена.
| 9-10
| Что такое империалистическая война?
Что такое отечественная война? (примеры)
| Что необходимо знать, чтобы определить характер войны? (определите характер войны для России и Германии в 1914г.)
| Какая из 2-х оценок характера войны для России: империалистическая или 2-ая Отечественная вам кажется правильной? Почему? Ответ обоснуйте фактами.
| 11
| Назовите движущие силы революции Февраля 1917г.? Объясните причины их революционности?
| Подумайте, могла ли Россия развиваться при сохранении монархии? Охарактеризуйте политическую силу Советов и возможность их завоевать власть? (рабочих?)
| Какая из альтернатив развития страны и почему победила в Февральские дни в России?
| 12
| За что боролось Временное буржуазное правительство?
Можем ли оценить действия генерала Корнилова как попытка установить военную диктатуру?
За что боролись Советы?
За что боролись большевики?
| Объясните, сравнив все возможные варианты развития страны, кого поддерживал народ: армия? крестьяне? рабочие?
| Чем определялась победа леворадикальной, большевистской альтернативы развития страны после Февраля 1917 г.?
| |