Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа»





НазваниеДоклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата публикации04.07.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования целью начального общего образования является формирование у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного общего образования, развитие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В 2011-2012 учебном году коллектив продолжил работу над темой: «Школа личностного развития».

Тема года: «Развитие и воспитание творческой личности в условиях формирования новой образовательной среды».

Основная цель работы школы:

Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями.

Были поставлены следующие задачи:

  1. обеспечить общедоступное, качественное образование через:

- внедрение ФГОС НОО;

- внедрение современных образовательных технологий;

- совершенствование материально-технической базы школы;

- преемственность между дошкольным, начальным и основным общим образованием.

2. совершенствовать здоровьесберегающую среду в школе.

3. создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учителей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успех в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

4. создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитании.

На начало 2011-2012 года в школе обучалось 212 обучающихся, прибыло 6 человек, убыло в течение года 2 человека. В итоге к концу года контингент обучающихся составил 216 человека.

В школе было сформировано 10 классов-комплектов и две группы продленного дня. Обучение и воспитание осуществляли 18 педагогов.

С учетом аттестации 2011-2012 года 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (39%), из них проаттестованы в этом учебном году 4 чел.; 8 – первую (44%), из них проаттестованы в этом учебном году 4 чел.; 2 человека – вторую (11%); 1 человек категории пока не имеет (6%). Высшее образование имеют 13 педагогов, среднее профессиональное – 5, 3 человек получают высшее образование заочно в ВУЗах. Прошли курсовую подготовку на образовательных курсах 5, на проблемных курсах – 1 чел., задолженности по курсовой подготовке нет. Средний возраст педагогов составляет 37 лет.

Обучение осуществлялось по общеобразовательной и по специальной (коррекционной) программе 7 вида. Школа работала в две смены в режиме пятидневной рабочей недели.

Итоги этой целенаправленной работы проследим по таблице, которая составлена на основе результатов мониторинга:

Количество обучающихся

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Оценивалось

114

143

159

167

Из них закончили год на «4» и «5»

53

59

72

71

Только на «5»

12

27

24

19

С одной «3»

5

18

15

18

Неуспевающих

0

1

0

0

% качества

57 %

60%

60%

57%

% успеваемости

100

99,3

100%

100%



Для глубокого анализа рассмотрим результаты по классам:

Классы

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество



100%

13/68,4%

100%

14/60,9%

100%

13/50%



100%

17/81%

100%

11/47,8%

100%

12/52%



100%

9/56,3%

100%

2/25%

100%

-



100%

15/68,2%

100%

8/47%

100%

15/63%



100%

15/62,5%

100%

17/81%

100%

16/64%









100%

10/55,6%

100%

-



100%

11/55%

100%

17/70,8%

100%

9/43%



100%

6/31,6%

100%

17/68%

100%

17/81%















100%

9/53%

и по параллелям:

Классы

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

2-е классы

100%

39/69,4%

100%

25/54,3%

100%

25/47%

3-и классы

100%

30/65,2%

100%

35/63,6%

100%

31/56,3%

4-е классы

100%

17/43,6%

100%

34/69,4%

100%

35/59,3%

Как видим, в некоторых классах происходит снижение качества обученности в классах, но есть и классы, где качество обученности растёт. Появилось 18 учащихся, имеющих за год по одной «3». Значит, необходимо работать с ними и не допускать снижения качества обученности.

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами образовательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и психологической наукам, основным приоритетам образования в первом звене школы.

Тематический внутришкольный контроль по плану работы на 2011-2012 учебный год в первых классах определяется необходимостью изучения процесса адаптации детей к школе и реализацией ФГОС НОО, в четвертых классах – итогами обучения на начальной ступени образования и готовности к обучению в среднем звене.

Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1-х классов показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему немало способствует включение в практику работы новых технологий обучения.

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточно глубокие знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы. Рассмотрим их результаты.

Литературное чтение

Сколько бы не говорили, что навык чтения потерял свое первостепенное значение, что его отслеживание не только бессмысленное, но и вредное для учеников мероприятие, но практика школы говорит об обратном. Ту огромную массу информации, которая буквально обрушивается на современного школьника, способен полноценно усвоить только ученик с высокой скоростью чтения, так как часть ее, по- прежнему, предоставляется в печатном виде. Таким образом, развитие навыка чтения и по сей день остается одной из важнейших задач начального образования.

Итоги проверки навыка чтения

Класс

Темп чтения (норма и выше)

Безошибочность

Осознанность (подробный пересказ)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года



-

26/100%

-

8/31%

-

17/65%



-

20/87%

-

3/13%

-

7/30%



50%

14/56%

25%

1/4%

79%

16/64%



48%

13/62%

17%

3/14%

87%

7/33%



-

-

-

-

-

2/50%



70%

21/91%

20%

6/26%

90%

20/87%



50%

22/88%

17%

4/16%

100%

24/96%



-

1/17%

-

-

-

3/50%



94%

14/67%

35%

1/5%

100%

20/95%



90%

15/75%

80%

4/20%

100%

18/90%



67%

10/58%

40%

6/35%

93%

15/88%

Выводы и рекомендации:

По итогам административных проверок отмечается высокий уровень сформированности навыков чтения в 1-х классах, положительная динамика у учащихся 3а, 3 б классов. Вместе с тем выявлен небольшой процент ошибочности при чтении незнакомого текста: пропуск, искажение буквы, слога, слова, ошибки в постановке ударений, неверное чтение окончаний слов (17% обучающихся допускают более 3-х ошибок). Особого внимания требует работа над осознанным чтением текстов.

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим навыка чтения необходимо:

  • Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у обучающихся технической стороны чтения;

  • Вести строгий учёт пробелов, наглядно отражать динамику овладения приёмами чтения;

  • Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением обучающихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими обучающимися;

  • На уроках литературного чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению навыка чтения («Чтение с карандашом», «Чтение по линейке».и т.д.)

  • Необходимо, используя новые методы и формы работы, особое внимание уделить формированию навыка осознанного чтения

Русский язык

Мониторинг качества обученности по русскому языку опирается на результаты:

  • Промежуточных и итоговых контрольных работ;

  • Результаты тематического контроля;

Диктант

Класс

2010-2011 уч.год

Входной диктант 2011-2012 уч.год

Диктант за 1 полугодие

Итоговый диктант за 2011-2012 уч.год

Качество

Справляемость

Качество

Справля-емость

Качество

Справляемость

Качество

Справляемость












8/32%

14/56%

18/78%

22/96%

15/60%

23/92%












14/67%

17/81%

20/87%

100%

16/76%

100%















2/50%

-

2/50%

-

1/25%






12/52%

22/96%

13/57%

21/91%

15/62,5%

23/96%

10/46%

20/91%






21/91%

23/100%

17/71%

23/100%

14/61%

100%

10/40%

22/88%






3/50%

4/67%

4/67%

6/100%

1/20%

1/20%

4/67%

100%






16/89%

18/100%

12/75%

16/100%

10/59%

100%

15/71%

100%






18/86%

21/100%

18/86%

21/100%

16/76%

100%

18/86%

100%






2/11%

11/65%

8/53%

13/87%

13/76%

15/88%

10/59%

100%




Выводы и рекомендации:

Анализ итогов административных контрольных диктантов показал высокий процент справляемости во всех классах, за исключением 2в (коррекционного) класса. Самыми типичными ошибками, допущенными обучающимися в данных работах, являются написание парных согласных в середине и в конце слов, написания разделительных ъ и ь знаков, непроизносимые согласные, безударные гласные в корне слов.

Рассматривая причины ошибок, допущенные обучающимися, можно выделить наиболее важные их них, такие,как:

Недостаточно высокий уровень сформированности у обучающихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

Отсутствие у многих обучающихся орфографической зоркости, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Поверхностное усвоение многими обучающимися теоретических сведений, правил русского языка и недостаточный уровень сформированности у обучающихся умения применять полученные знания на практике;

Отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками.

Таким образом, в целях повышения грамотности обучающихся начальных классов необходимо:

-повысить результативность работы по совершенствованию у обучающихся навыков чтения и письма;

-добиваться прочного усвоения обучающимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

-систематически осуществлять работу над ошибками. Довести до сведения обучающихся и их родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

-особое внимание учителям обратить на правописание парных согласных в середине и в конце слов, звуко-буквенный анализ слов.

Математика

Чтобы отследить результативность знаний учащихся по математике, в мониторинг были включены следующие параметры:

  • Контрольные работы во 2-4 классах;

  • Результаты тематического контроля;

Результаты контрольных работ по математике:

Класс

2010-2011 уч.год

Входная к.р. 2011-2012 уч.год

Контр. работа за 1 полугодие

Итоговая к.р. за 2011-2012 уч.год

Качество

Справляемость

Качество

Справля-емость

Качество

Справляемость

Качество

Справля-емость












9/36%

14/56%

11/52%

16/76%

8/33%

19/79%












16/76%

100%

16/70%

18/78%

13/59%

19/86%












-

3/75%

2/50%

3/75%

-

3/75%






20/87%

23/100%

14/61%

22/96%

13/57%

20/87%

10/46%

100%






20/87%

23/100%

16/70%

22/96%

17/71%

23/96%

18/72%

24/96%






5/83%

5/83%

1/17%

3/50%

3/60%

100%

-

4/67%






18/100%

18/100%

15/100%

15/100%

15/88%

100%

18/86%

100%






20/95%

20/95%

19/95%

19/95%

18/86%

19/90%

17/81%

100%






7/41%

15/88%

8/53%

13/87%

4/24%

11/65%

9/53%

15/88%




Выводы и рекомендации:

Анализ итогов административных контрольных работ показал высокий процент справляемости во 2б, 3а, 3б, 4а, 4б классах; положительная динамика отмечена во всех классах, кроме 2в, 3в ( коррекционные) классы. Низкий процент справляемости в 3в классе.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения административных работ по математике ошибок, допущенных обучающимися, можно выделить следующие:

-недостаточный уровень сформированности у обучающихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составление плана решения, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения;

-низкий уровень образного и логического мышления у ряда обучающихся;

-решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности обучающихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

-слабый навык сформированности контроля и самоконтроля;

-отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять полученные знания);

-недостаточно прочно отработаны приёмы работы обучающихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

-невысокий уровень усвоения обучающимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел в «столбик», в делении чисел с нулём в середине;

-невысокий уровень решения задач геометрического содержания

Проблема повышения уровня математический подготовки обучающихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи остаётся важной для школы в ближайшее время.

Поэтому в целях повышения уровня математической подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

-повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

-добиваться прочного усвоения обучающимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

-совершенствовать навыки решения задач всех типов;

-добиваться от обучающихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Другие предметы

Уроки изобразительного искусства и трудового обучения являются для учеников начальных классов самыми любимыми. Причина в том, что практически каждый ребенок имеет возможность испытать успех от удачно сделанной работы. Следует отметить работу в данном направлении учителей, учащиеся которых в течение года готовили поделки и рисунки к конкурсам различного уровня. В 2012-2013 учебном году необходимо организовать постоянно действующую сменную выставку лучших детских работ, активнее принимать участие в творческих конкурсах поделок и рисунков.

Трудно переоценить значение для воспитания здорового образа жизни такого предмета как физическая культура. В этом учебном году встала проблема с учителем, но несмотря на это учащиеся школы показывают хорошие спортивные достижения и высокую степень обученности.

Уроки музыки вела во всех классах Курочкина Ольга Владимировна. Сама человек неординарный, творческий, самобытный, смогла и детей вовлечь в изучаемый материал. Сразу стал заметен результат, который могли увидеть как дети, так и родители. Был подобран разнообразный творческий репертуар, занятия насыщены яркой театрализацией, шумовой оркестровкой, фольклорной музыкой и произведениями вологодских композиторов. В следующем учебном году необходимо активизировать работу музыкальной студии и хор учащихся школы.

Уроки ритмической гимнастики (в рамках урока физическая культура) у Никольской Ирины Дмитриевны всегда проходят на высоком творческом уровне. Результаты ее работы каждую четверть показывались родителям детей. Высоко оценен уровень выступления детей на всех открытых мероприятиях.

Внеклассная работа

По-прежнему востребованными для родителями остаются группы продленного дня для учащихся первых классов. Добрые отзывы родителей, чьи дети посещали в этом году, заслужили Киселёва О.А. и Полежаева Т.С. за их терпение, внимание и заботу. В обеих группах сохранен контингент обучающихся.

В текущем учебном году были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру. В этом году дети принимали участие в международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», во Всероссийских олимпиадах от «Центра талантливой молодёжи». Активно принимали участие дети и педагоги в научно-исследовательской деятельности. Была проведена вторая школьная научно-практическая конференция. Обучающиеся 2а, 2б, 3а, 4а класса приняли участие в конкурсах исследовательских работ. Обучающиеся 1-х классов приняли активное участие в проектной деятельности, большинство составили индивидуальные и групповые проекты. Впервые обучающиеся школы приняли участие в 1 межшкольной научно-исследовательской конференции «Юный исследователь».

На следующий год необходима организация дополнительных занятий по предметам, проведение школьных предметных недель и олимпиад, т.е. активизация внеклассной работы по предметам.

Анализ методической работы школы

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование образовательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Целью методической работы в школе является создание образовательной среды, в которой одни учителя получают необходимый им передовой опыт, другие – возможность раскрытия профессионального и творческого потенциала в условиях реализации ФГОС НОО.

Коллектив работает по программе: «Школа личностного развития».

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного...
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо директор мбоу «Саврушская начальная мбоу «Саврушская начальная общеобразовательная школа»
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconФункциональные обязанности по охране труда работников мбоу «Намская...
Мбоу «Намская начальная общеобразовательная школа мо «Намский улус» рс(Я)», утвержденные на основании
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconМбоу «Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа» открытый информационно-аналитический
Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в мбоу «Бердигестяхская нош» на основе статистической...
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconДоклад директора школы 2013 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconДоклад директора школы 2012 Введение Настоящий доклад содержит характеристику...
Мбоу «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» на основе статистической отчётности и анализа образовательного процесса. Доклад...
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории
Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная...
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Токаевская...
Открытый доклад содержит отчет о работе мбоу «Токаевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Казанская начальная общеобразовательная школа – филиал мбоу- средняя общеобразовательная школа с. Ново-Кусково Асиновского района...
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconОтчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя...
В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал...
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconМбоу «Начальная общеобразовательная школа-детский сад №5» 2013-2014 учебный год 1 полугодие

Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconПротокол №1 от 31. 08. 2010 г
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Доклад мбоу «Верховажская начальная общеобразовательная школа» iconПротокол №1 от 30. 08. 2011г
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск