Протокол №1 от 30. 08. 2011г





НазваниеПротокол №1 от 30. 08. 2011г
страница1/25
Дата публикации20.09.2013
Размер3.54 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

МОУ средняя школа № 1 г. Наволоки

Согласовано

С Управляющим Советом

Протокол №1 от 30.08.2011г.

Председатель УС

_____ Комарова ТС

Утверждаю

6.09.2011г.

Директор МОУ средней школы №1 г.Наволоки

_______Смирнова Г.В.


Принято на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2011г.

Зам. Директора по УР ___________Репина НВ


Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ средней школы №1 г.Наволоки

(УМК «Школа 2100»)
Содержание





стр

пояснительная записка……………………………………………….

3

планируемые результаты освоения обучающимися 1-ой ступени МОУ средней школы №1 г.Наволоки основной образовательной программы начального общего образования……………………….

12

учебный план 1-ой ступени обучения МОУ средней школы №1 г.Наволоки…………………………………………………………….

83

внеурочная деятельность для учащихся начальной школы МОУ средней школы № 1 г.Наволоки……………………………………..

90

программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования в МОУ средней школы №1 г.Наволоки…………………………………………………………

103

рабочие программы учебных предметов…………………………..

242

программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников…………………………………

275

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………..

303

программа коррекционной работы…………………………………..

316

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в МОУ средней школы №1 г.Наволоки……………….

323

Приложения

357



Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средней школы №1 г.Наволоки разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, и  с учетом возможностей  УМК  «Школа 2100». Образовательная программа «Школа 2100»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивая определенное направление деятельности школы. Единство этих программ образует завершенную модель обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, где обучаются дети 6,5 -11лет, проживающие в основном на микроучастке, закреплённом за МОУ средней школы №1 г.Наволоки.

К началу действия данной образовательной программы в начальной школе обучается 589 учащихся. Это 25 классов, 20 из которых учатся в белом здании, 5 классов – в красном здании школы.

К 2011-2012 учебному году в начальной школе работают 10 классов, в которых обучается 271 учащийся.

К обучению по новым образовательным стандартам приступили 2 первых класса, в которые зачислено 52 учащихся – 23 мальчика и 29 девочек. 32% первоклассников набора 2011-2012 учебного года из семей, в которых один из родителей или оба родителя имеют высшее образование. Семей, оказавшихся в силу разных причин в затруднительных материальных условиях, – 4. 12% имеют хороший достаток, остальные семьи – средний.

Контингент первых классов, как и ступени в целом, составляют не только дети из семей, принадлежащих к русской национальности.

В процессе изучения медицинских карт и первичного медицинского осмотра установлено: 3 первоклассника имеют 1-ю группу здоровья, 45 первоклассников - 2-ю группу, 4 учащихся - 3-ю группу здоровья. Детей с ограниченными возможностями здоровья в наборе 2011-2012уч.г. нет. (В процессе изучения контингента первоклассников на 2012-2013 учебный год данные будут дополнены).

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средней школы №1 г.Наволоки формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования и характерных особенностей младшего школьного возраста.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление,

  • произвольная смысловая память,

  • произвольное внимание,

  • письменная речь,

  • анализ,

  • рефлексия содержания, оснований и способов действий,

  • планирование и умение действовать во внутреннем плане,

  • знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Особенности детей от 6,5 - до 11лет связаны с :

• центральными психологическими новообразованиями, формируемыми на данной ступени образования (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов);

• развитием целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Программа начального общего образования в МОУ средней школы №1 г.Наволоки направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Поэтому миссия начальной школы как образовательной ступени МОУ средней школы №1 г.Наволоки состоит в создании условий для:

а) овладения учащимися содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

б) максимального использования возможностей образовательного процесса для развития познавательных потребностей, содержательных интересов и духовной сферы ребёнка;

в) целостного развития личности ребёнка и приобретения им основ учебной деятельности

Настоящая образовательная программа ставит перед МОУ средней школой №1 г.Наволоки задачи, связанные с изменениями образовательного пространства, что создаёт возможность полностью реализовать требования ФГОС НОО. Среди них:

  1. Создать эффективную модель синтеза урочной и внеурочной деятельности в целях достижения планируемых образовательных результатов на ступени начального общего образования.

  2. Повысить эффективность информационной образовательной среды через пополнение банка цифровых образовательных ресурсов, экспертизу и систематизацию электронных материалов для учебных предметов и внеурочной деятельности, использование всеми учителями начальной школы Интернет-технологий, распространение опыта через сеть Интернет, создание системы мониторинга образовательных достижений младших школьников.

  3. Разработать систему общественно-полезных практик, социальных проектов и акций для учащихся начальной школы, способствующую приобретению значимого социального опыта.

  4. Пополнить и обновить компьютерную базу, оборудовать кабинеты начальной школы интерактивными досками.

  5. Привести в соответствие с требованиями к освоению ООП НОО пришкольную территорию, усовершенствовать спортивно-оздоровительный городок.

  6. Создать систему методической поддержки и сопровождения процесса реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе.

  7. Разработать систему работы с родительским сообществом, обеспечивающую вовлечение родителей в деятельность органов государственно-общественного управления, в деятельность по реализации ООП НОО в МОУ средней школе №1 г.Наволоки.

  8. Внести изменения, связанные с введением ФГОС в критериальную базу общешкольного проекта «Школьная система оценки качества образования», включить в его реализацию всех учителей начальной школы.

  9. Создать систему выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей и младших школьников, испытывающих затруднения в учении и самореализации.

Учителями первых классов для реализации ООП НОО сделан выбор УМК «Школа 2100». Выбор определён на основе следующих предпосылок:

  • Образовательная система «Школа 2100» - целостная образовательная модель, последовательно предлагающая системное и непрерывное обучение детей от дошкольного возраста до старшей школы.

  • Учебно-методический комплекс создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики.

  • Авторы УМК – известные учёные-педагоги, методисты, (Леонтьев АА, Амонашвили Ш.А., Р.Н. Бунеев, Т.А. Ладыженская, ОВ. Вахрушев, А.Г.Асмолов и др.).

  • Методологической основой комплекса является комплексная система, которая обеспечивает вариативное развивающее образование в современной школе. В этой связи учебники позволяют включить детей в деятельность, строить процесс обучения как двусторонний:

- обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников,

- обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы.

  • УМК «Школа 2100» прошёл государственно-общественную экспертизу и рекомендован к использованию в образовании по ФГОС НОО.

Настоящая программа учитывает социокультурные особенности и образовательные потребности Ивановской области, что нашло отражение практически во всех её составных частях. Так, региональные приоритеты учтены при составлении учебного плана в части, формируемой участниками образовательного процесса, при проектировании программы внеурочной деятельности, определении системы действий по выполнению требований стандарта к условиям реализации ООП НОО в МОУ средней школе №1 г.Наволоки.

В МОУ средней школе №1 г.Наволоки созданы условия для реализации данной образовательной программы: кабинеты начальной школы отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованы необходимой техникой, поступательно создаётся и совершенствуется медиатека, банк наглядных пособий и аудиовизуальных средств.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Для организации внеурочной деятельности созданы условия: в «белом» здании имеется актовый зал, игровая комната и компьютерный класс, для спортивно-оздоровительной работы функционирует спортивный зал, в «красном» здании имеется кабинет ритмики, компьютерный класс и кабинет психологической разгрузки.

Младшие школьники в соответствии с ООП НОО вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность.

Реализацию ООП обеспечивает кадровый состав, имеющий достаточно высокий профессиональный уровень. В 1-х классах работают учителя I квалификационной категории.

Учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации при Институте развития образования г. Иваново.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средней школы №1 г.Наволоки оговаривает и условия приёма учащихся в данное образовательное учреждение. Приём осуществляется на основе заявлений от родителей (законных представителей) детей, достигших 6,5-летнего возраста, проживающих по микроучастку. На оставшиеся места могут быть приняты дети, проживающие в других районах города Наволоки и посещающие Школу будущего первоклассника при МОУ средней школы №1 г.Наволоки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconМетодические указания по контрольной работе для студентов всех направлений...
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПротокол №1 «29»августа 2011г от «29» августа 2011г
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПротокол №11) 25. 05. 2011г. (протокол №12)
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора...
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №94-пг «О назначении публичных...
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №91-пг «О назначении публичных...
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПротокол публичных слушаний место проведения: 09 ноября 2011г
Публичные слушания назначены в соответствии с постановлением главы города Долгопрудный от 25. 10. 2011г. №92-пг «О назначении публичных...
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconОбзор республиканской прессы с 92. 02. 2011г по 16. 02. 2011г. (№5)
Александр Чепик может покинуть пост вице-премьера правительства Бурятии, Информ Полис, 09 февраля 2011г., №6
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconУчебно-методический комплекс дисциплины организационное поведение...
От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПротокол № от 2011г
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПротокол №1 От 25 августа 2011г
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconПротокол №4 от «27» июня 2011г
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол №1 от 30. 08. 2011г iconРешение педагогического совета от 30. 08. 2011г. Протокол №1 «Утверждаю»
Решение педагогического совета от 30. 08. 2011г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск