Курсы повышения квалификации





Скачать 161.01 Kb.
НазваниеКурсы повышения квалификации
Дата публикации04.07.2014
Размер161.01 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Мониторинг

готовности педагогов МБОУ «СОШ № 32» к внедрению в образовательный процесс

основного общего образования ФГОС нового поколения.




Критерии

Содержание критерия

Формы работы

Кол-во

педагогов

1.

Теоретическая подготовка по изучению ФГОС ООО

- изучение структуры стандарта;

- изучение требований к содержанию результатов (предметных, метапредметных, личностных);

-содержание УУД и их использование на практике;

- знакомство с портретом выпускника основной школы;

- основы компетентностного и системно-деятельностного подхода в обучении;

- проектирование УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные;

-знакомство с принципами критериального оценивания;

-знакомство с программами, учебниками,УМК по предметам;

- знание принципов развивающего обучения, технологии критического мышления, интегрированного обучения;

Курсы повышения квалификации

1.Теоретические и методические особенности преподавания истории в старшей школе. Подготовка к ЕГЭ

2


2. Управление введением ФГОС ООО в школах ХМАО-Югры

2


3. Деятельностный подход как основа введения ФГОС

1


4. Современные подходы в преподавании иностранных языков


1

Семинары (стажёрские площадки, ГМО, семинары школьного и муниципального уровня)

1.Формирование мотивации обучающихся и развитие личностных компетенций на уроках истории и обществознания

2


2.Инновационные подходы в обучении иностранному языку

2

3. Информационное сопровождение перехода на ФГОС второго поколения

1


4. Особенности введения ФГОС в деятельности учителя иностранного языка.

2


5. Методические особенности преподавания технологии в условиях перехода на ФГОС ООО.

2

6. Система работы учителя химии при переходе на ФГОС ООО

1

7. Методические основы подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к государственным экзаменам по математике

2

8. Система учебников «Алгоритм успеха». Приемственность систем «Начальная школа 21 века»

и «Алгоритм успеха».

2


9. Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителя географии с учётом ФГОС.

1


10. Деятельностное содержание географического образования в требованиях ФГОС ООО и их реализация в учебниках географии ИЦ «Вентана Граф»

1


11.Современные образовательные технологии как механизм поддержки и развития способностей обучающихся

3


12.Использование ЦОР как средство повышения эффективности процесса обучения

1

13.Педагогический мониторинг в образовательной деятельности учителя начальных классов.

8

14.Преподавание биологии и экологии в условиях перехода на ФГОС ООО»

1


15. Применение активных методов и форм обучения обучающихся на уроках технологии.

2

16.Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке и во внеурочное время в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

3

17. Программное обеспечение курса ОРКи СЭ

2

18. Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках музыки.

1

19. Содержание образования по математике при переходе на новые ФГОС.

5

20.Подходы к разработке дополнительных образовательных программ с позиции ФГОС и ФГТ.

1


21. Формирование УУД в предметной области математика как средство реализации ФГОС.

4


22. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников в условиях внедрения ФГОС

4

23.Методики преподавания предмета образовательной области «Технология» с использованием инновационных методов обучения на этапе подготовкик реализации ФГОС»

2

24. Формирование информационно – образовательной среды как одно из условий реализации ФГОС второго поколения.


3










Участие в работе городских стажёрских площадок:

- «Обеспечение качественного управления и развития кадрового потенциала через школу резерва управленческих кадров»

- «Различные аспекты информатизации образовательного процесса в контексте перехода на новые ФГОС»

- «Требования к лингвастрановедческому образованию в школе при переходе на ФГОС нового поколения.»


5

1

4

ВЫВОД:61 педагог школы( 100% ) прошли теоретическую подготовку по введению ФГОС ООО через курсы повышения квалификации, семинары школьного и муниципального уровней, через участие в работе городских стажёрских площадок.

2

Практическая подготовка к внедрению стандарта

- применение в образовательном процессе технологий деятельностного подхода, работа в парах, проблемный диалог, проектная технология, постановка учебных задач);

-модификация выбранной программы под контингент класса;

-умения выявлять и отбирать способы и средства формирования УУД;

- способность учителя проектировать задания, развивающие УУД;

1. Педагогический совет «Перспективы в развитии школы при переходе на ФГОС нового поколения»

2.Педагогический совет «Основная образовательная программа основного общего образования – стратегический документ развития школы по внедрению ФГОС»

3.Педагогический совет «Открытая школа – принцип государственной политики»

4.Методический совет «Формирование регулятивных универсальных учебных действий средствами предмета» (презентация опыта работы учителей, открытые уроки)

5.Методический день «Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе»( практикумы, мастер-классы)

6.Заседание предметных методических объединений по теме « Приёмы и средства по формированию проектных универсальных учебных действий»(мастер-классы)

7.Самообразование «Критерии разработки рабочей программы по предмету в свете требований новых ФГОС».

8.Разработка дидактических материалов к урокам (картотеки, технологические карты по темам, мультимедийные презентации )

9.Участие педагогов школы в работе вебинаров:

- Формирование личностных УУД.

- Методика работы по программе «Учись учиться»

- Актуальные вопросы преподавания предмета «Музыка»в свете требований ФГОС

- Достижение планируемых результатов при обучении математике в 5-6 классах

- Учебники информатики 7-9 в свете требований ФГОС

- Возможности УМК по географии в рамках перехода на новые ФГОС

- Информационно-педагогические технологии на примере УМК «Звёздный английский»

- Реализация требований ФГОС ООО в учебниках биологии «Живая биология»

- Особенности восприятия произведений изобразительного искусства учащимися ОУ.

- Современный урок химии

- Принципы отбора содержания учебников всеобщей истории для старших классов средней школы с учётом ФГОС

- Профессиональные компетенции учителя литературы как одно из условий реализации стандарта

- Обновление содержания иноязычного образования в свете требований ФГОС.

- Методические особенности обучения по УМК «Геометрия 7 класс»

- Начальная школа XXI века. Достижение планируемых результатов по русскому языку

- Оценочная деятельность в условиях введения ФГОС ООО

- Формирование УУД на уроках географии,

- Воспитательные возможости курса «География Россиии» в контексте ФГОС.

10.Использование информационных материалов федеральных, региональных и му-

ниципальных сайтов по подготовке к переходу на новые стандарты.

http://standart.edu.ru/ - федеральный уровень

http://doinhmao.ru/fgos/ - региональный уровень

http://cro-nv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1076:fgos-v-nizhnevartovske&catid=120:2011-02-09-04-50-31 – муниципальный уровень http://www.school32-nv.ru/?q=node/668 - школьный уровень

11.Сотрудничество с издательством «1 сентября» через сайт «Школа цифрового века»

- Использование в работе материалов сайта (предметные газеты и журналы) ;

-Участие в профессиональном тестировании;

- Краткосрочные дистанционные курсы;

-Дистанционное участие в книжном марафоне.


61

61

61

61

61

61

55

-

44

10

2

2

1

3

1

3

1

1

1

3

3

3

3

2

3

1

1

27

36

ВЫВОД: педагогический коллектив школы активно осваивает технологии деятельностного подхода, работу в парах, проблемный диалог, проектную технологию, технологию постановки учебных задач через участие в вебинарах, организуемых издательствами «Просвещение», «Вентана Граф», знакомство с учебниками, рекомендованными МО РФ для реализации новых ФГОС, активно участвуют в школьных формах методической работы по изучению учебных программ, предметных учебников, электронных пособий, дидактических и тестовых материалов. Большая часть педагогического коллектива участвовала в панораме открытых уроков с демонстрацией современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе, осуществлялось знакомство с методическими материалами через школьный каталог, в создании которого приняли участие все педагоги школы.


3.

Овладение интерактивными средствами обучения.

- овладение ЭОР

( электронные учебники, Интернет- ресурсы);

- внедрение в образовательный процесс интерактивных средств обучения:

- интерактивная доска;

- интерактивная система тестирования;

- документ-камера;

- мобильный класс;

- программный комплекс

1.Организация внутрикорпаративного обучения педагогов через семинары по овладению ЭОР:

- Использование электронной почты в работе учителя;

- Публикация материалов на школьном сайте;

- Работа с сайтом dnevnik.ru;

- Документооборот на внутришкольном сайте;



15

45

55

55

2. Организация работы творческих групп учителей по овладению интерактивными средствами обучения:

- Изучение принципа работы интерактивной доски Smart Board

- Изучение принципа работы интерактивной доски Scrin Media

- Изучение принципа работы интерактивной доски Dual Board 12-79

- Изучение принципа работы интерактивной системы тестирования

- Изучение принципа работы датчиков


34

7

13

8

3

3

3. Участие в практикумах и мастер-классах по овладению ЭОР:

- Стендовый урок по математике в 6 классе по демонстрации возможностей интерактивной доски

- Практикум по использованию системы «Архимед»

- Практикум по использованию датчиков при организации исследовательской работы с обучающимися по химии

- Мастер –класс по использованию системы тестирования на уроках истории

-Мастер-класс по использованию интерактивной доски в начальной школе

-Мастер-класс по использованию документ-камеры в начальной школе


55

25

25

25

25

25

25

4.Оформление педагогами школы электронного портфолио.

50

5.Работа педагогов школы с электронным журналом.

55

6.Создание педагогами школы электронных портфолио

51

7.Участие в конкурсах по созданию электронных ресурсов:

Муниципальный уровень

- профессиональный блог (Хамидуллина Э.Б, Ялдышева Г.М,Ахметова Р.Р, Сакунова О.И,Маханькова Е.Е, Брыль С.И.)

- педагогический сайт (Каманцева А.А, Михно Т.Е, Саломатина А.П, Литвинова Л.В,Прокопенко Е.В, Иванова О.В, Одобеско Н.М, Маметбакиева А.Д,)

Школьный уровень

- электронное портфолио ( ПусенковаЕ.М, Сакунова О.И, Древаль Т.Н, Саломатина А.П, Колбаева Н.И, Ситникова Т.С, Ильин Ю.В.)

21


8. Использование педагогами школы в образовательном процессе электронных пособий и учебников:

- Афгалимова И.А. - «Поэты 21 века», «Уроки русского языка»(6 кл), «Уроки русского языка»(8-9 кл); «Уроки литературы»(5-6 кл);

- Бушуева Н.Н - «Уроки и тесты по биологии», «Лабораторные работы по биологии»(6-11 кл), «Экология»(10-11 кл), «Биология»(8-9 кл);

- Древаль Т.Н. – «Электронная энциклопедия причёсок», «Вязание на спицах», «Доминтерьер», «Едим дома круглый год», «Энциклопедия современной хозяйки»;

-Дурдело В.Е. – «Физика в школе» (электронные уроки и тесты);

- Ильин Ю.В. – электронное пособие «От Кремля до Рейхстага», «Обществознание» (8-11 кл);

- Маметбакиева А.Д. – «Тренажёры, диагностики»;

- Одобеско Н.М. – «Тригонометрия для отличников»(9-11 кл), «Алгебра не для отличников» (7-9 кл), «Геометрия»(7 кл), «Геометрия»(8 кл);

- Пусенкова Е.М. – «Уроки литературы»(7-8 кл), «Уроки литературы»(9кл);

- Прокопенко Е.В. «Уроки истории»(8-9 кл), «ЕГЭ по истории»(10-11 кл), «Тесты по истории»(7-8 кл)

- Сосновских Н.А. – «Профильное образование в школе», «Методическая работа в школе»;

- Ситникова Т.С. –«Химия в школе» (8-11 кл)

- Чугунова Т.В. «История искусства», «Мировая художественная культура», «5555 шедевров мировой живописи»

- Литвинова Л.В. –«Алгебра для любознательных» (7-9 кл).

- Каманцева А.А«Проверь себя» по предметам : математика, литературное чтение, окружающий мир, русский язык /Система Л.В. Занкова 1 класс/

- Колбаева Н.И.Реализация ФГОС НОО «Материалы по системе Л.В.Занкова»«Диагностика: УМК Школьный старт»«Внеурочная деятельность»«Дошкольное образование: УМК «Азбука развития» Предшкольное обучение: УМК «Маленький исследователь»

- учителя начальной школы «Каталог издательского дома Фёдоров на 2011/12 учебный год»

- учителя начальной школы Л.Г. Савенкова . Тематическое планирование «Изобразительное искусство 1 – 4»

- учителя начальной школы Л.А. Ефросинина, М.и. Оморокова. Тематическое планирование «Литературное чтение 1-4»

- Фаворизова Г.В, Каманцева А.А Л.Е. Журова. Тематическое планирование «Русский язык. Обучение грамоте» /1 класс/

- учителя начальной школы В.Н. Рудницкая. Тематическое планирование «Математика 1-4»

- учителя начальной школы Н.Ф. Виноградова. Тематическое планирование «Окружающий мир 1 - 4»

- учителя начальной школы Программа с календарно-тематическим планированием по Л.В.Занкову.1-2класс

- Колбаева Н.И.Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Курс «Окружающий мир»в системе - Л.В.Занкова 1-4 классы Лекция методиста ФНМЦ им. Л.В.Занкова Н.В.Селюниной

-С.Н.Кормишиной Курс «Математика» в системе Л.В.Занкова 1-4 классы

- Колбаева Н.И.Числа и величины. Арифметические действия. Работа с текстовыми заданиями

- Колбаева Н.И. «Литературное чтение» в системе Л.В.Занкова 1-4 классы

- Колбаева Н.И «Русский язык» в системе Л.В.Занкова.


24


9.Размещение методических и информационных материалов на школьном сайте.

- электронное портфолио- 51человек

- методические странички – 8 человек

- новостные материалы - 20

55

10.Использование в образовательном процессе:

- интерактивная доска;

- интерактивная система тестирования;

- документ-камера;

- программный комплекс;

- мобильный класс

23

2

10

3

-

ВЫВОД: оснащение учебных кабинетов современной компьютерной техникой осуществляется системно согласно требований региональной модели (смотри приложение № 1). Учителя осваивают и используют в обучении все технические средства, поставленные согласно требований новых ФГОС. Результатом активного освоения педагогами школы ЭОР является их участие в конкурсных мероприятиях регионального и муниципального уровней.

4.

Умение работать с нормативными документами

- разработка рабочих программ по предметам учебного плана;

- разработка дополнительных программ( профильные курсы, развивающие занятия, прграммы воспитательной направленности)

1. Разработка рабочих программ по учебным предметам

55


2. Разработка элективных курсов :

для 8-9 кл

- «Твоя профессиональная карьера»

- «Стилистика»

для 10-11 кл

-«Химия за страницами учебника»

-«Общая биология»

-«Реклама и менеджмент»

-«Право» (10-11 кл)

-«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».

7

3. Разработка программ развивающих занятий:

- «Риторика» (5-6 кл)

-«Культура речи» (7-8 кл)

- «Логика во всём» (1-4 кл)

- «Очумелые ручки»1-4 кл)

-«Хочу всё знать»(1-4 кл)


24

4.Разработка программ кружковой деятельности:

- «Детская риторика» (1-4 кл)

- «Час речевого творчества» (1-4 кл)


8

5. Разработка программ занятий по интересам

- «Полезные привычки»(1-4 кл)

- «Юным умникам и умницам» (1-4 кл)

- «Труд-целительный бальзам» (1-4 кл)

7

4.Разработка программы «Формирование УУД на ступени основного общего образования.»

35


5. Разработка программы воспитания и социализации обучающихся основной школы.

25

6.Разработка образовательной программы основного общего образования

10










7.Создание каталога методических материалов по разделам:

- Разработки уроков

- Разработки внеклассных мероприятий

- Программы

-Методические рекомендации

- Дидактический материал

40

ВЫВОД: овладение педагогами навыками работы с нормативными документами осуществляется через работу по созданию рабочих программ, программ развивающих занятий, элективных курсов, программ по дополнительному образованию.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсы повышения квалификации iconПлан проспект курсов повышения квалификации педагогических работников...
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Курсы повышения квалификации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для этого я в 2006 году прошла курсы повышения квалификации «Основы офисных технологий для образовательных учреждений» в идо тгу;...
Курсы повышения квалификации iconКурсы повышения квалификации за пределами школы, дистанционные курсы,...
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
Курсы повышения квалификации iconРазвития и торговли Российской Федерации
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Курсы повышения квалификации iconКафедра статистики, эконометрики и естествознания Программа учебной дисциплины
Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные...
Курсы повышения квалификации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно плана-проспекта аоу рс(Я) дпо «Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-ii» проводит следующие...
Курсы повышения квалификации iconНа курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации iconКурсы по выбору предпрофильной подготовки профессии, требующие начального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Курсы повышения квалификации iconКурсы повышения профессиональной квалификации фундаментальные курсы...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Н. О. Кривошапкина» Городского...
Курсы повышения квалификации iconКурсы повышения квалификации воспитателей доу республики Карелия...
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов баскетбола
Курсы повышения квалификации iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Курсы повышения квалификации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Постоянно и активно занимаюсь повышением своей квалификации, имею план профессионального развития. За последние 5 лет прошел следующие...
Курсы повышения квалификации iconКурсы повышения квалификации. Общий
Данные об учителях, реализующих образовательные программы различного уровня и направленности
Курсы повышения квалификации iconАнализ научно-методической работы гимназии в 2011-2012 учебном год
Освоение новых форм работы по повышению квалификации: организация проведения на базе гимназии стажировочной площадки, тьюторское...
Курсы повышения квалификации iconКурсы повышения квалификации для научно педагогических работников...
Межвузовского учебно-методического центра 2012 года, провести краткосрочные курсы повышения квалификации для научно – педагогических...
Курсы повышения квалификации iconКурсы краткосрочного повышения квалификации
Работа священника и православных волонтеров в наркологических клиниках (цели, задачи, мероприятия, особенности, бюджет)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск