Мониторинг
готовности педагогов МБОУ «СОШ № 32» к внедрению в образовательный процесс
основного общего образования ФГОС нового поколения.
№
| Критерии
| Содержание критерия
| Формы работы
| Кол-во
педагогов
| 1.
| Теоретическая подготовка по изучению ФГОС ООО
| - изучение структуры стандарта;
- изучение требований к содержанию результатов (предметных, метапредметных, личностных);
-содержание УУД и их использование на практике;
- знакомство с портретом выпускника основной школы;
- основы компетентностного и системно-деятельностного подхода в обучении;
- проектирование УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные;
-знакомство с принципами критериального оценивания;
-знакомство с программами, учебниками,УМК по предметам;
- знание принципов развивающего обучения, технологии критического мышления, интегрированного обучения;
| Курсы повышения квалификации
1.Теоретические и методические особенности преподавания истории в старшей школе. Подготовка к ЕГЭ
| 2
| 2. Управление введением ФГОС ООО в школах ХМАО-Югры
| 2
| 3. Деятельностный подход как основа введения ФГОС
| 1
| 4. Современные подходы в преподавании иностранных языков
| 1
| Семинары (стажёрские площадки, ГМО, семинары школьного и муниципального уровня)
1.Формирование мотивации обучающихся и развитие личностных компетенций на уроках истории и обществознания
| 2
| 2.Инновационные подходы в обучении иностранному языку
| 2
| 3. Информационное сопровождение перехода на ФГОС второго поколения
| 1
| 4. Особенности введения ФГОС в деятельности учителя иностранного языка.
| 2
| 5. Методические особенности преподавания технологии в условиях перехода на ФГОС ООО.
| 2
| 6. Система работы учителя химии при переходе на ФГОС ООО
| 1
| 7. Методические основы подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к государственным экзаменам по математике
| 2
| 8. Система учебников «Алгоритм успеха». Приемственность систем «Начальная школа 21 века»
и «Алгоритм успеха».
| 2
| 9. Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителя географии с учётом ФГОС.
| 1
| 10. Деятельностное содержание географического образования в требованиях ФГОС ООО и их реализация в учебниках географии ИЦ «Вентана Граф»
| 1
| 11.Современные образовательные технологии как механизм поддержки и развития способностей обучающихся
| 3
| 12.Использование ЦОР как средство повышения эффективности процесса обучения
| 1
| 13.Педагогический мониторинг в образовательной деятельности учителя начальных классов.
| 8
| 14.Преподавание биологии и экологии в условиях перехода на ФГОС ООО»
| 1
| 15. Применение активных методов и форм обучения обучающихся на уроках технологии.
| 2
| 16.Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке и во внеурочное время в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
| 3
| 17. Программное обеспечение курса ОРКи СЭ
| 2
| 18. Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках музыки.
| 1
| 19. Содержание образования по математике при переходе на новые ФГОС.
| 5
| 20.Подходы к разработке дополнительных образовательных программ с позиции ФГОС и ФГТ.
| 1
| 21. Формирование УУД в предметной области математика как средство реализации ФГОС.
| 4
| 22. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников в условиях внедрения ФГОС
| 4
| 23.Методики преподавания предмета образовательной области «Технология» с использованием инновационных методов обучения на этапе подготовкик реализации ФГОС»
| 2
| 24. Формирование информационно – образовательной среды как одно из условий реализации ФГОС второго поколения.
| 3
|
|
|
| Участие в работе городских стажёрских площадок:
- «Обеспечение качественного управления и развития кадрового потенциала через школу резерва управленческих кадров»
- «Различные аспекты информатизации образовательного процесса в контексте перехода на новые ФГОС»
- «Требования к лингвастрановедческому образованию в школе при переходе на ФГОС нового поколения.»
| 5
1
4
| ВЫВОД:61 педагог школы( 100% ) прошли теоретическую подготовку по введению ФГОС ООО через курсы повышения квалификации, семинары школьного и муниципального уровней, через участие в работе городских стажёрских площадок.
| 2
| Практическая подготовка к внедрению стандарта
| - применение в образовательном процессе технологий деятельностного подхода, работа в парах, проблемный диалог, проектная технология, постановка учебных задач);
-модификация выбранной программы под контингент класса;
-умения выявлять и отбирать способы и средства формирования УУД;
- способность учителя проектировать задания, развивающие УУД;
| 1. Педагогический совет «Перспективы в развитии школы при переходе на ФГОС нового поколения»
2.Педагогический совет «Основная образовательная программа основного общего образования – стратегический документ развития школы по внедрению ФГОС»
3.Педагогический совет «Открытая школа – принцип государственной политики»
4.Методический совет «Формирование регулятивных универсальных учебных действий средствами предмета» (презентация опыта работы учителей, открытые уроки)
5.Методический день «Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе»( практикумы, мастер-классы)
6.Заседание предметных методических объединений по теме « Приёмы и средства по формированию проектных универсальных учебных действий»(мастер-классы)
7.Самообразование «Критерии разработки рабочей программы по предмету в свете требований новых ФГОС».
8.Разработка дидактических материалов к урокам (картотеки, технологические карты по темам, мультимедийные презентации )
9.Участие педагогов школы в работе вебинаров:
- Формирование личностных УУД.
- Методика работы по программе «Учись учиться»
- Актуальные вопросы преподавания предмета «Музыка»в свете требований ФГОС
- Достижение планируемых результатов при обучении математике в 5-6 классах
- Учебники информатики 7-9 в свете требований ФГОС
- Возможности УМК по географии в рамках перехода на новые ФГОС
- Информационно-педагогические технологии на примере УМК «Звёздный английский»
- Реализация требований ФГОС ООО в учебниках биологии «Живая биология»
- Особенности восприятия произведений изобразительного искусства учащимися ОУ.
- Современный урок химии
- Принципы отбора содержания учебников всеобщей истории для старших классов средней школы с учётом ФГОС
- Профессиональные компетенции учителя литературы как одно из условий реализации стандарта
- Обновление содержания иноязычного образования в свете требований ФГОС.
- Методические особенности обучения по УМК «Геометрия 7 класс»
- Начальная школа XXI века. Достижение планируемых результатов по русскому языку
- Оценочная деятельность в условиях введения ФГОС ООО
- Формирование УУД на уроках географии,
- Воспитательные возможости курса «География Россиии» в контексте ФГОС.
10.Использование информационных материалов федеральных, региональных и му-
ниципальных сайтов по подготовке к переходу на новые стандарты.
http://standart.edu.ru/ - федеральный уровень
http://doinhmao.ru/fgos/ - региональный уровень
http://cro-nv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1076:fgos-v-nizhnevartovske&catid=120:2011-02-09-04-50-31 – муниципальный уровень http://www.school32-nv.ru/?q=node/668 - школьный уровень
11.Сотрудничество с издательством «1 сентября» через сайт «Школа цифрового века»
- Использование в работе материалов сайта (предметные газеты и журналы) ;
-Участие в профессиональном тестировании;
- Краткосрочные дистанционные курсы;
-Дистанционное участие в книжном марафоне.
| 61
61
61
61
61
61
55
-
44
10
2
2
1
3
1
3
1
1
1
3
3
3
3
2
3
1
1
27
36
| ВЫВОД: педагогический коллектив школы активно осваивает технологии деятельностного подхода, работу в парах, проблемный диалог, проектную технологию, технологию постановки учебных задач через участие в вебинарах, организуемых издательствами «Просвещение», «Вентана Граф», знакомство с учебниками, рекомендованными МО РФ для реализации новых ФГОС, активно участвуют в школьных формах методической работы по изучению учебных программ, предметных учебников, электронных пособий, дидактических и тестовых материалов. Большая часть педагогического коллектива участвовала в панораме открытых уроков с демонстрацией современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе, осуществлялось знакомство с методическими материалами через школьный каталог, в создании которого приняли участие все педагоги школы.
| 3.
| Овладение интерактивными средствами обучения.
| - овладение ЭОР
( электронные учебники, Интернет- ресурсы);
- внедрение в образовательный процесс интерактивных средств обучения:
- интерактивная доска;
- интерактивная система тестирования;
- документ-камера;
- мобильный класс;
- программный комплекс
| 1.Организация внутрикорпаративного обучения педагогов через семинары по овладению ЭОР:
- Использование электронной почты в работе учителя;
- Публикация материалов на школьном сайте;
- Работа с сайтом dnevnik.ru;
- Документооборот на внутришкольном сайте;
| 15
45
55
55
| 2. Организация работы творческих групп учителей по овладению интерактивными средствами обучения:
- Изучение принципа работы интерактивной доски Smart Board
- Изучение принципа работы интерактивной доски Scrin Media
- Изучение принципа работы интерактивной доски Dual Board 12-79
- Изучение принципа работы интерактивной системы тестирования
- Изучение принципа работы датчиков
| 34
7
13
8
3
3
| 3. Участие в практикумах и мастер-классах по овладению ЭОР:
- Стендовый урок по математике в 6 классе по демонстрации возможностей интерактивной доски
- Практикум по использованию системы «Архимед»
- Практикум по использованию датчиков при организации исследовательской работы с обучающимися по химии
- Мастер –класс по использованию системы тестирования на уроках истории
-Мастер-класс по использованию интерактивной доски в начальной школе
-Мастер-класс по использованию документ-камеры в начальной школе
| 55
25
25
25
25
25
25
| 4.Оформление педагогами школы электронного портфолио.
| 50
| 5.Работа педагогов школы с электронным журналом.
| 55
| 6.Создание педагогами школы электронных портфолио
| 51
| 7.Участие в конкурсах по созданию электронных ресурсов:
Муниципальный уровень
- профессиональный блог (Хамидуллина Э.Б, Ялдышева Г.М,Ахметова Р.Р, Сакунова О.И,Маханькова Е.Е, Брыль С.И.)
- педагогический сайт (Каманцева А.А, Михно Т.Е, Саломатина А.П, Литвинова Л.В,Прокопенко Е.В, Иванова О.В, Одобеско Н.М, Маметбакиева А.Д,)
Школьный уровень
- электронное портфолио ( ПусенковаЕ.М, Сакунова О.И, Древаль Т.Н, Саломатина А.П, Колбаева Н.И, Ситникова Т.С, Ильин Ю.В.)
| 21
| 8. Использование педагогами школы в образовательном процессе электронных пособий и учебников:
- Афгалимова И.А. - «Поэты 21 века», «Уроки русского языка»(6 кл), «Уроки русского языка»(8-9 кл); «Уроки литературы»(5-6 кл);
- Бушуева Н.Н - «Уроки и тесты по биологии», «Лабораторные работы по биологии»(6-11 кл), «Экология»(10-11 кл), «Биология»(8-9 кл);
- Древаль Т.Н. – «Электронная энциклопедия причёсок», «Вязание на спицах», «Доминтерьер», «Едим дома круглый год», «Энциклопедия современной хозяйки»;
-Дурдело В.Е. – «Физика в школе» (электронные уроки и тесты);
- Ильин Ю.В. – электронное пособие «От Кремля до Рейхстага», «Обществознание» (8-11 кл);
- Маметбакиева А.Д. – «Тренажёры, диагностики»;
- Одобеско Н.М. – «Тригонометрия для отличников»(9-11 кл), «Алгебра не для отличников» (7-9 кл), «Геометрия»(7 кл), «Геометрия»(8 кл);
- Пусенкова Е.М. – «Уроки литературы»(7-8 кл), «Уроки литературы»(9кл);
- Прокопенко Е.В. «Уроки истории»(8-9 кл), «ЕГЭ по истории»(10-11 кл), «Тесты по истории»(7-8 кл)
- Сосновских Н.А. – «Профильное образование в школе», «Методическая работа в школе»;
- Ситникова Т.С. –«Химия в школе» (8-11 кл)
- Чугунова Т.В. – «История искусства», «Мировая художественная культура», «5555 шедевров мировой живописи»
- Литвинова Л.В. –«Алгебра для любознательных» (7-9 кл).
- Каманцева А.А«Проверь себя» по предметам : математика, литературное чтение, окружающий мир, русский язык /Система Л.В. Занкова 1 класс/
- Колбаева Н.И.Реализация ФГОС НОО «Материалы по системе Л.В.Занкова»«Диагностика: УМК Школьный старт»«Внеурочная деятельность»«Дошкольное образование: УМК «Азбука развития» Предшкольное обучение: УМК «Маленький исследователь»
- учителя начальной школы «Каталог издательского дома Фёдоров на 2011/12 учебный год»
- учителя начальной школы Л.Г. Савенкова . Тематическое планирование «Изобразительное искусство 1 – 4»
- учителя начальной школы Л.А. Ефросинина, М.и. Оморокова. Тематическое планирование «Литературное чтение 1-4»
- Фаворизова Г.В, Каманцева А.А Л.Е. Журова. Тематическое планирование «Русский язык. Обучение грамоте» /1 класс/
- учителя начальной школы В.Н. Рудницкая. Тематическое планирование «Математика 1-4»
- учителя начальной школы Н.Ф. Виноградова. Тематическое планирование «Окружающий мир 1 - 4»
- учителя начальной школы Программа с календарно-тематическим планированием по Л.В.Занкову.1-2класс
- Колбаева Н.И.Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Курс «Окружающий мир»в системе - Л.В.Занкова 1-4 классы Лекция методиста ФНМЦ им. Л.В.Занкова Н.В.Селюниной
-С.Н.Кормишиной Курс «Математика» в системе Л.В.Занкова 1-4 классы
- Колбаева Н.И.Числа и величины. Арифметические действия. Работа с текстовыми заданиями
- Колбаева Н.И. «Литературное чтение» в системе Л.В.Занкова 1-4 классы
- Колбаева Н.И «Русский язык» в системе Л.В.Занкова.
| 24
| 9.Размещение методических и информационных материалов на школьном сайте.
- электронное портфолио- 51человек
- методические странички – 8 человек
- новостные материалы - 20
| 55
| 10.Использование в образовательном процессе:
- интерактивная доска;
- интерактивная система тестирования;
- документ-камера;
- программный комплекс;
- мобильный класс
| 23
2
10
3
-
| ВЫВОД: оснащение учебных кабинетов современной компьютерной техникой осуществляется системно согласно требований региональной модели (смотри приложение № 1). Учителя осваивают и используют в обучении все технические средства, поставленные согласно требований новых ФГОС. Результатом активного освоения педагогами школы ЭОР является их участие в конкурсных мероприятиях регионального и муниципального уровней.
| 4.
| Умение работать с нормативными документами
| - разработка рабочих программ по предметам учебного плана;
- разработка дополнительных программ( профильные курсы, развивающие занятия, прграммы воспитательной направленности)
| 1. Разработка рабочих программ по учебным предметам
| 55
| 2. Разработка элективных курсов :
для 8-9 кл
- «Твоя профессиональная карьера»
- «Стилистика»
для 10-11 кл
-«Химия за страницами учебника»
-«Общая биология»
-«Реклама и менеджмент»
-«Право» (10-11 кл)
-«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».
| 7
| 3. Разработка программ развивающих занятий:
- «Риторика» (5-6 кл)
-«Культура речи» (7-8 кл)
- «Логика во всём» (1-4 кл)
- «Очумелые ручки»1-4 кл)
-«Хочу всё знать»(1-4 кл)
| 24
| 4.Разработка программ кружковой деятельности:
- «Детская риторика» (1-4 кл)
- «Час речевого творчества» (1-4 кл)
| 8
| 5. Разработка программ занятий по интересам
- «Полезные привычки»(1-4 кл)
- «Юным умникам и умницам» (1-4 кл)
- «Труд-целительный бальзам» (1-4 кл)
| 7
| 4.Разработка программы «Формирование УУД на ступени основного общего образования.»
| 35
| 5. Разработка программы воспитания и социализации обучающихся основной школы.
| 25
| 6.Разработка образовательной программы основного общего образования
| 10
|
|
|
| 7.Создание каталога методических материалов по разделам:
- Разработки уроков
- Разработки внеклассных мероприятий
- Программы
-Методические рекомендации
- Дидактический материал
| 40
| ВЫВОД: овладение педагогами навыками работы с нормативными документами осуществляется через работу по созданию рабочих программ, программ развивающих занятий, элективных курсов, программ по дополнительному образованию.
|
|