Скачать 63.39 Kb.
|
Сюкеевская средняя общеобразовательная школа Камско-Устьинского муниципального района Урок русского языка. II класс Учитель начальных классов Григорьева В.В. 2008 г Цели: закрепить понятие об имени прилагательном; развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку, уважение к традициям русского народа; воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться "самим и слушать других; расширить предоставления детей о традиционных блюдах русской кухни, их пользе для здоровья; формировать представление о связи рациона питания и образа жизни. Оборудование: «Русский язык. Учебник для II класса начальной школы» грецкий орех для каждого ученика; керамические тарелки с манной, гречневой, овсяной, пшеничной, перловой, рисовой крупой; Ход урока.
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Bce ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку 5! Наш урок мы начнем, как обычно, чистописания, но сначала подготовим пальчики к письму. Возьмем в руки орешки, покатаем между ладошками; перекладываем орехи из руки в руку и крепко сжимаем; промнем активные точки между пальцами. II. Минутка чистописания. — Сегодня мы будем писать букву К . Дайте характеристику этой буквы. (Буква К обозначает два согласных звука: твердый [к] и мягкий [к']. Этот звук глухой парный.) Напишем строчку букв Кк, обратив внимание на правильное соединение элементов букв. Прочитайте слова для чистописания: Капуста, картофель, каша, кабачок. Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее? III. Работа над темой. 1. — Какое слово мы с вами не записали? (Ученики называют слово каша.) Сегодня я предлагаю поговорить об этом блюде. Неслучайно каша всегда была любима на Руси, ведь она очень вкусна и полезна. Мы узнаем, какие каши бывают, из чего варят каши, как сделать кашу вкусной. Выходит девочка в русском сарафане, с тарелкой каши в руках, рассказывает: «А вы знаете, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и самых старинных? Самые старые среди каш — пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже девять тысяч лет. Рисовую кашу — пять тысяч лет, гречневую — четыре тысячи лет. Каша — исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка варилась «бабина каша» — крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец. Рецепт знаменитой суворовской каши родился триста лет назад во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы, оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречки. Задумавшись, как же накормить голодных, уставших солдат, Суворов вдруг приказал сварить всё в общем котле, добавив лука и масла. Получилось вкусно и полезно, такую кашу до сих пор называют суворовской. У русских князей существовал обычай — в знак примирения между врагами сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: «С ним каши не сваришь». Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских бойцов-гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым. Я и вам советую каждый день есть кашу на завтрак. — Сегодня у нас на уроке каша не простая, а волшебная. Она научит нас не только бы сделать нашу речь красивее, выразительнее, богаче. Вспомните, что такое имя прилагательное? Выполнение упражнения 277(с. 146). —Какие признаки может обозначать имя прилагательное? С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? Сейчас давайте посмотрим, из какой крупы варят кашу. Подберите имя прилагательное к слову каша (учитель показывает тарелки с крупами). каша (какая?) манная каша (какая?) гречневая каша (какая?) овсяная каша (какая?) пшенная каша (какая?) перловая каша (какая?) рисовая — А теперь посмотрите, какие имена прилагательные записаны у меня на доске. какая? Манная ячневая овсяная пшенная гречневая кукурузная — Найдите в словах изученные орфограммы, объясните. Что же обозначают все эти прилагательные? На какой вопрос они отвечают? А сейчас давайте подберем имена прилагательные, чтобы похвалить кашу. (Ответы учеников.) Посмотрите, какие я подобрала имена прилагательные (открывает запись на доске). какая? вкусная сла…кая горяч...я п…яезная рассыпч…тая м…л…мная — Объясните пропущенные орфограммы. (Ученики объясняют каждую орфограмму и вставляют нужную букву.) Что обозначают эти прилагательные? На какой вопрос они отвечают? К какому слову относятся все перечисленные нами прилагательные? (К слову каша) Видите, как много прилагательных можно подобрать только к одному очень простому слову каша. Очень важно точно подобрать прилагательное, чтобы определить свойства каши, которую приготовили, или каши, которую вы любите. 2. — Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку. Кошка-крошка на окошке Кашку кушала по крошке. Умывалась лапкою, Облизнулась сладко: Кашка манная вкусна, С теплым молочком она. Покажите, какая кошка была голодна. Как она ела кашу? Как кошка умывалась? Как кошка потягивается? III. Работа по развитию связной речи детей. — Составьте предложения, используя |слова, написанные на доске. Постарайтесь точно употребить прилагательные. Давайте запишем предложение: сущ. прил. прил. сущ. Тетя Нина угощала ребят сладкой манной кашей. (Комментированное письмо у доски.) — Найдите и подчеркните главные члены предложения, второстепенные члены. Над второстепенными членами надпишите части речи, которыми они выражены. С какой частью речи связаны прилагательные? Назовите эту связь. (Кашей какой? сладкой манной.) IV. Письмо по памяти. 1. — Люди придумали большое количество загадок, песен, пословиц о каше. А какие пословицы и поговорки о каше знаете вы? Хороша кашка, да мала чашка. Щи да каша — пища наша. Кашу маслом не испортишь. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь. Гречневая каша — матушка наша. — Какую пословицу вы хотели бы объяснить? Первую пословицу мы с вами запишем по памяти
2. Гимнастика для глаз — пальминг (звучит музыка Д. Ласта «Одинокий пасту!) — Ставим ладошки на уровне груди растираем их друг о друга, складываем лодочкой. Глядя в лодочку, скажем своим глазам добрые слова, скажем им «спасибо» за то, что они хорошо работают, помогают нам. Закрываем глаза и накладываем на ни дочку и немного посидим в таком положении. Опускаем руки, а глаза не открываем. Представьте, что вы находитесь посреди пшеничного поля. Веет легкий теплый ветерок, и золотые колосья покачиваются от него, шепчут свою песенку. Вы видите каждое зернышко в колоске. Вдруг вы заметили ярко-синий василек, а на его зеленом листике сидит красная божья коровка. Вот она расправила крылья и полетела вдаль, к голубому небу. И вы видите, как широко -широко простирается поле, как сливается золото поля с голубизной неба... Откройте глаза. V Подбор имен прилагательных к данным именам существительных. - Что бы вы добавили в кашу? - Почему никто не захотел добавить лимон? VI. Итог урока. — С какой частью речи мы сегодня работали? Что вы знаете об этой части речи? Что нового вы узнали о каше? Кто из вас теперь будет чаще есть кашу на завтрак? Кому понравится сегодняшний урок, кому было на уроке интересно, кто чувствует, что хорошо поработал и многое узнал, наклейте в свою тетрадь по русскому языку рисунок тарелки с кашей. |
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего... Урок русского языка по учебнику М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». 2-й класс | ||
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения... | Урок русского языка 7 класс Тема: «междометие» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | Урок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий» ... | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка | Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы» Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского... | ||
Урок Подготовка к егэ (урок русского языка) 11 -а т. М. Балашова... Мастер-класс «Проектные технологии в учебном процессе «Деловые бумаги личностного характера» | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении | Урок по теме: «Запятая», 5 класс. (русский язык и математика) Эпиграфы урока Этот урок мы проводили в прошлом году на районном семинаре учителей русского языка и литературы, где я была гостем. А теперь на нашей... | ||
Урок русского языка «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» |