Скачать 0.49 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 1». Утверждена на заседании методического совета школы протокол №7 от 12.05.2008 «Грация» (дополнительная образовательная программа по хореографическому искусству для детей среднего и старшего школьного возраста). Срок реализации дополнительной образовательной программы 3 года. Составитель: Свиридова Наталья Павловна педагог дополнительного образования р.п. Дмитриевка, 2008 г Пояснительная записка. Данная образовательная программа направлена на всестороннее развитие личности ребёнка посредством изучения хореографического искусства. По результатам социологических исследований в настоящее время актуальна проблема снижения у школьников работоспособности, ухудшения внимания и памяти, увеличения латентного периода двигательных реакций; в результате длительного поддерживания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Движение в ритме, заданном музыкой, способствует работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Немало важным является и то, что систематические занятия эстрадным танцем формируют и соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Занятия по данной программе помогут ребенку правильно развиваться, повысить физическую работоспособность, радостнее общаться и быть здоровым. Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является изучение не только танцевального искусства, но и актерского мастерства. Воспитанники учатся творить танец своим эмоциональным и психологическим содержанием, выражать без помощи человеческой речи (движениями тела, жестами рук, мимикой лица) мысли, чувства и переживания создаваемого образа и героя. Через показ учебных этюдов, разыгрывание сценок дети передают свою роль, состояние, мобилизуют свои мысли и чувства, которые становятся обострёнными и послушными его воле. В обучении главным аспектом является органичная взаимосвязь музыки, хореографии, артистизма в исполнении артистов. В программе выделено: заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредством синтеза искусства и культуры (хореография, пластика, музыка, актёрское мастерство, история, литература). Целью программы является воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников. Задачи первого года обучения Образовательные: 1) овладеть основными приёмами движений; 2) сформировать технику исполнения. Воспитательные: 1) развить чувство коллективизма; 2) сформировать толерантность, доброту, трудолюбие, терпение. Развивающие: 1) развить память, мышление и воображение; 2) развить потенциальные возможности ребёнка; 3) развить моторику; 4) развить музыкальные способности. Задачи второго года обучения. Образовательные: 1) овладеть навыками танцевального искусства; 2) ознакомить с разными жанрами танцевального искусства. Воспитательные: 1) воспитать у детей творческий взгляд; 2) воспитать целеустремлённость, коммуникативные навыки; 3) воспитать художественный вкус. Развивающие: 1) развить музыкальные способности; 2) развить творческую фантазию; 3) развить креативность и гибкость мышления; 4) развить индивидуальные качества ребёнка; 5) развить художественную выразительность; 6) развить техничность. Задачи третьего года обучения Образовательные: 1) расширить уровень образованности в области танцевального и музыкального искусства; 2) реализовать творческое самовыражение и полученные знания на практике. Воспитательные: 1) сформировать личные качества; 2) воспитать культурно- развитую личность. Развивающие: 1) сформировать навыки умственной работы: планирования, сравнения, самоконтроля; 2) развить творческое самовыражение; 3) развить уверенность и психологическую готовность к выступлению. Современный эстрадный танец позволяет расширить возможности воспитанников студии в разных жанрах хореографии. Учащиеся должны понимать, представлять и уметь выразить материал эстрадного танца. В конце первого года обучения воспитанники должны
В конце второго года обучения
В конце третьего года обучения.
Ожидаемые результаты. Созданные хореографические композиции на основе классического, современного репертуара, а также сюжетные, народно-сценические и бальные композиции. Выступление и участие в мероприятиях, концертах, конкурсах, фестивалях. Образовательная программа студии эстрадного танца «Грация» рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте 10-17 лет. По программе первого года обучения воспитанники занимаются 2 раза в неделю по 1 часу (72 часа в учебный год). По программе второго года обучения 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в учебный год). По программе третьего года обучения 3 раза в неделю по 2 часа. Для выполнения поставленных задач, в соответствии с методологическими позициями программа предусматривает следующие формы занятий: - обучающее занятие - тренировочное занятие - коллективно – творческое занятие - контрольное занятие - индивидуальное занятие - беседы по истории танца и истории балета - музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры) - неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива) Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе. Форма подведения итогов реализации программы – отчётный концерт. Учебно-тематический тематический план дополнительной образовательной программы. Первый год обучения.
|
Программа физкультурно спортивной направленности. В группу первого... Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом | Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в... Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Времена года» была принята на методическом совете Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы магистрантов... Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу | Методические рекомендации по проведению курса по выбору Материал по занятиям распределен в соответствии с тематическим планированием первого года обучения (8 класс) по программе Д. Л. Степанова... | ||
Учебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения | Конспект открытого занятия по музыке «Весенний лес» для учащихся первого года обучения Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Посвящение в творчество» праздничная программа для учащихся цдт «Царицыно» первого года обучения | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины магистратура по направлению... Курс “Словообразование и морфемика в академической грамматике русского языка” адресован студентам-магистрантам первого года обучения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для студентов первого года обучения отделения немецкого и французского языков и рекомендует фонетический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа дисциплины «Корпоративное право: современное состояние и перспективы развития» предназначена для магистров первого... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В компьютерном клубе «Байт» занятия по данной программе вызывают интерес у детей любого возраста, оптимальный возраст при наборе... | Программа-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки... Экзамен по «Истории и философии науки» рекомендуется сдавать не ранее конца первого года обучения в аспирантуре | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Студия изобразительного творчества», составлена на основе программы первого года обучения «Образы и символы времени». Автор Н. В.... | Программа по лыжным гонкам Муниципального образовательного учреждения... Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,... |