Задачи первого года обучения





НазваниеЗадачи первого года обучения
страница1/4
Дата публикации14.07.2014
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 1».

Утверждена

на заседании методического

совета школы

протокол №7 от 12.05.2008

«Грация»
(дополнительная образовательная программа

по хореографическому искусству для детей

среднего и старшего школьного возраста).


Срок реализации дополнительной образовательной программы 3 года.


Составитель:

Свиридова Наталья Павловна

педагог дополнительного образования

р.п. Дмитриевка, 2008 г

Пояснительная записка.
Данная образовательная программа направлена на всестороннее развитие личности ребёнка посредством изучения хореографического искусства.

По результатам социологических исследований в настоящее время актуальна проблема снижения у школьников работоспособности, ухудшения внимания и памяти, увеличения латентного периода двигательных реакций; в результате длительного поддерживания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Движение в ритме, заданном музыкой, способствует работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Немало важным является и то, что систематические занятия эстрадным танцем формируют и соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Занятия по данной программе помогут ребенку правильно развиваться, повысить физическую работоспособность, радостнее общаться и быть здоровым.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является изучение не только танцевального искусства, но и актерского мастерства. Воспитанники учатся творить танец своим эмоциональным и психологическим содержанием, выражать без помощи человеческой речи (движениями тела, жестами рук, мимикой лица) мысли, чувства и переживания создаваемого образа и героя. Через показ учебных этюдов, разыгрывание сценок дети передают свою роль, состояние, мобилизуют свои мысли и чувства, которые становятся обострёнными и послушными его воле. В обучении главным аспектом является органичная взаимосвязь музыки, хореографии, артистизма в исполнении артистов. В программе выделено: заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредством синтеза искусства и культуры (хореография, пластика, музыка, актёрское мастерство, история, литература).

Целью программы является воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.

Задачи первого года обучения
Образовательные: 1) овладеть основными приёмами движений;

2) сформировать технику исполнения.
Воспитательные: 1) развить чувство коллективизма;

2) сформировать толерантность, доброту, трудолюбие, терпение.
Развивающие: 1) развить память, мышление и воображение;

2) развить потенциальные возможности ребёнка;

3) развить моторику;

4) развить музыкальные способности.
Задачи второго года обучения.

Образовательные: 1) овладеть навыками танцевального искусства;

2) ознакомить с разными жанрами танцевального искусства.
Воспитательные: 1) воспитать у детей творческий взгляд;

2) воспитать целеустремлённость, коммуникативные навыки;

3) воспитать художественный вкус.
Развивающие: 1) развить музыкальные способности;

2) развить творческую фантазию;

3) развить креативность и гибкость мышления;

4) развить индивидуальные качества ребёнка;

5) развить художественную выразительность;

6) развить техничность.
Задачи третьего года обучения

Образовательные: 1) расширить уровень образованности в области танцевального и музыкального искусства;

2) реализовать творческое самовыражение и полученные знания на практике.
Воспитательные:

1) сформировать личные качества;

2) воспитать культурно- развитую личность.
Развивающие: 1) сформировать навыки умственной работы: планирования, сравнения, самоконтроля;

2) развить творческое самовыражение;

3) развить уверенность и психологическую

готовность к выступлению.

Современный эстрадный танец позволяет расширить возможности воспитанников студии в разных жанрах хореографии. Учащиеся должны понимать, представлять и уметь выразить материал эстрадного танца.


В конце первого года обучения воспитанники должны


Знать.

Уметь.

- основные приемы движений

- технику исполнения.

-традиционное построение урока

- основные термины и понятия


- правильно исполнять простейшие движения и отдельные его движения

-чувствовать образ, настроение и характер музыки

- согласовывать движения с музыкой

- определять музыкальный размер

-свободно ориентироваться на сценической площадке


В конце второго года обучения


Знать

Уметь

- название изученных движений и элементов народно-сценического, классического и бального танцев

- манеру исполнения разных жанров танцевального искусства

- танцевальную культуру 19 века

-владеть навыками танцевального искусства

-проявлять творческую фантазию, креативность и гибкость мышления на занятиях

- практически показать и технично исполнить освоенный хореографический материал

- индивидуально и коллективно работать

- выражать собственные эмоции через музыку



В конце третьего года обучения.

Знать.

Уметь.

- технику и манеру исполнения современных танцев

- название изученных движений

- основы актёрского мастерства

- выход из затруднительных ситуаций во время выступления

- реализовать творческое самовыражение и полученные знания на практике.

-правильно, технично и уверенно исполнять изученные движения и танцевальные композиции

- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении, проявлять психологическую готовность к выступлению.

- эмоционально наполнять и выражать движения и позы

- придать манеру заданной композиции


Ожидаемые результаты.

Созданные хореографические композиции на основе классического, современного репертуара, а также сюжетные, народно-сценические и бальные композиции. Выступление и участие в мероприятиях, концертах, конкурсах, фестивалях.

Образовательная программа студии эстрадного танца «Грация» рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте 10-17 лет. По программе первого года обучения воспитанники занимаются 2 раза в неделю по 1 часу (72 часа в учебный год). По программе второго года обучения 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в учебный год). По программе третьего года обучения 3 раза в неделю по 2 часа.

Для выполнения поставленных задач, в соответствии с методологическими позициями программа предусматривает следующие формы занятий:

- обучающее занятие

- тренировочное занятие

- коллективно – творческое занятие

- контрольное занятие

- индивидуальное занятие

- беседы по истории танца и истории балета

- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)

- неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.

Форма подведения итогов реализации программы – отчётный концерт.
Учебно-тематический тематический план дополнительной образовательной программы.

Первый год обучения.




Разделы, темы занятий.


Количество часов

всего


Теория Практика

1

Введение в программу.

1

1

2

2

Ритмика, музыкальное движение.

1

11

12

2.1.

Характер музыкального произведения (весёлая, грустная, торжественная, изящная).










2.2.

Музыкальные жанры (марш, песня, танец).










2.3.

Танцевальные жанры (вальс, полька, полонез).










2.4.

Темп (медленно, быстро, умеренно).










2.5.

Динамические оттенки (громко, умеренно, тихо).










2.6.

Такт (сильная и слабая доли).










2.7.

Музыкальный размер 2/4, ¾.










2.8.

Строение музыкальной речи (части и фразы).










3.

Развитие эмоциональной выразительности.

1

8

9

3.1.

Анатомические особенности строения человеческого лица (выражение человеческих эмоций – боль, улыбка, скорбь, удивление).










3.2.

Анатомия частей тела (особенности работы мышц и суставов).










3.3.

Тренировка внимания.










3.4.

Развитие звукового внимания.










3.5.

Игровые этюды.










4.

Хореографическая азбука, подготовительные упражнения.

1

8

9

4.1.

1 полувыворотная позиция ног.










4.2.

2 полувыворотная позиция ног.










4.3.

6 позиция ног.










4.4.

Работа головы и шейных позвонков.










4.5.

Работа плечевого пояса.










4.6.

Наклоны корпуса.










4.7.

Маховые движения рук. Вращение кистей.










4.8.

5 позиция рук.










4.8.

Бытовой и танцевальный шаг.










4.9.

Шаги на полупальцах и каблуках.










4.10.

Полуприседания и приседания.










4.11.

«Цапля», «дегаже».










4.12.

Релеве по 6 позиции.










4.13.

Выпады.










4.14.

Трамплинные прыжки.










4.15.

Бытовой и танцевальный бег, подскоки.










4.16.

Построение и перестроение группы, свободное размещение на площадке.










5.

Партерная гимнастика.

1

8

9

5.1.

Основные положения: лёжа и сидя.










5.2.

«Уголок».










5.3.

«Берёзка».










5.4.

«Улитка».










5.5.

«Ножницы».










5.6.

«Лягушка».










5.7.

«Черепашка».










5.8.

«Лотос».










5.9.

«Лодочка».










5.10.

«Коробочка».










5.11.

«Тюльпан».










5.12.

«Пружинка».










5.13.

«Мостик».










5.14.

Растяжка.










6.

Элементы русского народного танца.

1

9

10

6.1.

Позиции рук и ног.










6.2.

Переменный ход вперёд и назад.










6.3.

Русский ход с каблука.










6.4.

«Ёлочка», «гармошка».










6.5.

Припадание по 6 и 3 позициям










6.6.

«Ковырялочка» простая и на подскоке.










6.7.

Притопы двойные и тройные.










7.

Детские танцы.

2

9

11

7.1.

«Весёлая зарядка» полька.










7.2.

«Чему учат в школе».










7.3.

«Не хочу с тобой танцевать».










7.4.

«Заинька» русский народный танец.










8.

История танца.

4




4

8.1.

Рождение искусства танца.










8.2.

Танец древних цивилизаций.










9.

Подведение итогов.










9.1.

Выступление на классных мероприятиях.




4

4

9.2.

Выступление на школьных мероприятиях.




2

2













72

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи первого года обучения iconПрограмма физкультурно спортивной направленности. В группу первого...
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Задачи первого года обучения iconКонспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в...
Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;...
Задачи первого года обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Времена года» была принята на методическом совете Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Задачи первого года обучения iconПрограмма первого года обучения Краткосрочное обучение по программе...

Задачи первого года обучения iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы магистрантов...
Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу
Задачи первого года обучения iconМетодические рекомендации по проведению курса по выбору
Материал по занятиям распределен в соответствии с тематическим планированием первого года обучения (8 класс) по программе Д. Л. Степанова...
Задачи первого года обучения iconУчебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов
Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения
Задачи первого года обучения iconКонспект открытого занятия по музыке «Весенний лес» для учащихся первого года обучения
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Задачи первого года обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Посвящение в творчество» праздничная программа для учащихся цдт «Царицыно» первого года обучения
Задачи первого года обучения iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины магистратура по направлению...
Курс “Словообразование и морфемика в академической грамматике русского языка” адресован студентам-магистрантам первого года обучения...
Задачи первого года обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для студентов первого года обучения отделения немецкого и французского языков и рекомендует фонетический...
Задачи первого года обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа дисциплины «Корпоративное право: современное состояние и перспективы развития» предназначена для магистров первого...
Задачи первого года обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В компьютерном клубе «Байт» занятия по данной программе вызывают интерес у детей любого возраста, оптимальный возраст при наборе...
Задачи первого года обучения iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки...
Экзамен по «Истории и философии науки» рекомендуется сдавать не ранее конца первого года обучения в аспирантуре
Задачи первого года обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Студия изобразительного творчества», составлена на основе программы первого года обучения «Образы и символы времени». Автор Н. В....
Задачи первого года обучения iconПрограмма по лыжным гонкам Муниципального образовательного учреждения...
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск