Скачать 36.03 Kb.
|
З. А. Биктимирова, заведующий библиотекой МБОУ «СОШ №3» г. Лянтор, ХМАО - ЮГРА Урок №1 Тема: Библиотека – дом книги. Ознакомительная экскурсия Правила обращения с книгой. Цель: - познакомить учащихся с понятиями «библиотека», «абонемент», «читальный зал»; - сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки; - прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг; - познакомить с правилами обращения с книгой Оборудование: закладки, выставка книг, слайд-презентация Ход урока. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый урок библиографии и посвящена она конечно книге. Мы с вами сегодня познакомимся с понятиями «библиотека», «абонемент», «читальный зал», научимся самостоятельно выбирать книги, запомним правила бережного отношения к книгам. Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья. О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих, На полках улеглись. Они поговорят с тобой, И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной, Как бы увидишь вдруг… С. Михалков В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, они нас учат и заставляют совершенствоваться. Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои. Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь. (дети проходят по 5 человек и смотрят фонд) В нашей библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь читать, перечитывать, рассматривать картинки. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить срок чтения книги. У нас есть книги, которые на дом не выдаются, но их можно прочесть в нашем читальном зале. Это справочная литература – энциклопедии, словари, книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. (Библиотекарь показывает справочную литературу). Здесь также можно во время перемены или после уроков смотреть или читать свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей). В читальном зале оформляются интересные книжные выставки, посвященные важным событиям. (Перечислить библиотечные выставки) В каждой библиотеке оформляется выставки новых книг, например, «Внимание, новинки». Я предлагаю вас с ней познакомиться. Какие же новые книги поступили в нашу библиотеку? 1 полка-сказки, 2 полка-книжки – игрушки. А вот это, ребята, читательский формуляр (показать), куда записываются все книги, которые вы прочтете. А теперь, с помощью одного из учеников покажем, как правильно выбрать и записать книгу. У меня в библиотеке была в гостях Королева книга, она мне сказала по секрету, что в вашем классе есть дети, которые уже умеют читать, я хочу их послушать. Пожалуйста, кто? Молодцы. Вам дома взрослые говорили, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети. Книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной. Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой, я думаю, вы о них знаете (говорят дети) Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. (Каждому ученику выдаются «Правила пользования библиотекой»). «Правила пользования библиотекой»
Я думаю, вы немного устали, давайте поиграем в игру «Угадай-ка», на экране появятся герои из известных книг, а вы должны их назвать. Библиотекарь. Ребята, на этом наш урок подошел к концу. О чем же мы с вами говорили на уроке? Я всегда рада видеть вас в школьной библиотеке. А сейчас вы можете самостоятельно выбрать книги на дом. |
Тема занятия: «Мой дом – моя » Возраст детей Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить правила обращения с книгой; ознакомить с новым учебником; ввести в новую тему «Летописи» | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи урока напомнить правила пользования книгой, правила поведения в библиотеке, как правильно выбирать книги, научить ребят ориентироваться... | «Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей | И пластилинографии на тему: «правила безопасности дорожного движения» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Выбор книг в библиотеке. Строение книги Цели Цели: познакомить учащихся со структурой книги, Развивать навыки работы с книгой | Урок «Экскурсия по больнице» Сценарий урока по английскому языку в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» итоговый урок «Экскурсия по больнице» | ||
Правила пожарной безопасности для детей «Чтобы не сгореть» Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем | Тема: «Это моё право» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Начальник Главного управления Правила безопасного поведения на воде. Правила поведения на дорогах города. Правила безопасного обращения с огнем в повседневной... | Тема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».(третий... Цель: Познакомить с названиями растений и животных Красной книги, правилами поведения на природе | ||
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Урок, 6б кл бондаренко т. И Гончарук л. В.: 1)Фотовернисаж «в краю волшебных северных сияний» (7-8КЛ) – в течение недели; 2)конкурс рисунков «край, который я... |