Скачать 49.72 Kb.
|
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (литература и трудовое обучение)«ОТ ПЕРВОЙ КНИГИ К СОВРЕМЕННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫМ ИЗДАНИЯМ». Показ первого и второго слайдов. Оформление: пословицы о книге - Книга – источник знаний, - Книга – лучший подарок, - Хорошая книга – мой спутник, мой друг, - Книга для ума, что теплый дождик для всходов зерна, - Книга – это мост в мир знаний! Библиотекарь организует выставку книг разных литературных жанров. Показ третьего слайда. ЦЕЛЬ УРОКА: привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; - укрепление живой связи поколений; - взаимопонимание граждан и их успешность в обществе. Показ четвертого и пятого слайдов. ЗАДАЧИ УРОКА: развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных потребностей учащихся; - создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге; - позиционирование школьной библиотеки как интеллекту- ального и информационного досугового центра школы; - объединение усилий школьных коллективов, родителей, специалистов книжного дела, СМИ, творческих союзов, представителей местной администрации для поддержки школьных библиотек и популяризации чтения. УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем уроке? УЧЕНИК: Сегодня мы будем говорить о книге, о её роли в жизни человека. УЧИТЕЛЬ: «Кто много читает, тот много знает», - гласит пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о её людях, о том что нас окружает. Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, земледелец – учебник по агрономии, чтобы собрать хороший урожай, врач изучает работы по медицине, чтобы лучше лечить людей, учитель читает труды по педагогике и психологии, чтобы учить и воспитывать детей. УЧЕНИК: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. Книга нам про всё расскажет, Книга нам всё-всё покажет: Почему садится солнце, Где прибой о берег бьётся. Где тепло, а где мороз Листья все смахнул с берёз, Если книгу прочитаешь, Знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь И сильней её полюбишь. УЧИТЕЛЬ: Великий русский писатель Максим Горький писал: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее… Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом». А какие книги вы прочитали в последнее время? Кто их написал? (дети отвечают на вопросы – идет обмен информацией) УЧИТЕЛЬ: Как вы считаете, ребята, зачем люди читают книги? УЧЕНИКИ: Мы читаем книги, чтобы стать грамотными людьми. Книги помогут нам выбрать профессию, когда мы станем взрослыми. УЧЕНИК: Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! УЧИТЕЛЬ: А какие книги написаны для самых любознательных детей? Дети приводят примеры различной справочной литературы (энциклопедии, справочники, словари, серия книг «Всё обо всём», «Я познаю мир»и многие другие) Показ шестого слайда. УЧИТЕЛЬ: А кроме научной и справочной литературы существует ещё огромное количество художественной литературы Ребята, а кто пишет книги? УЧЕНИКИ: Учёные, писатели, поэты, народные сказители. УЧИТЕЛЬ: Сейчас перед вами выступит наш школьный библиотекарь, Макарчук Наталья Николаевна, которая проведет обзор новых книг, поступивших в библиотеку, расскажет об их авторах. (идет выступление библиотекаря, показ книг). УЧЕНИКИ: Спасибо за содержательное и интересное выступление. Ждите нас в библиотеке. УЧИТЕЛЬ: Кто знает, как нужно читать книгу? УЧЕНИК: Чтобы знать и понимать всё то, что написано в книге, надо читать вдумчиво, не спеша, не пропуская страниц, перечитывая непонятое несколько раз. А ещё книги надо беречь! УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним правила обращения с книгой. Показ седьмого слайда. УЧЕНИКИ: Не трогать книги грязными руками. Не писать в книгах ни ручкой, ни карандашом. Не загибать страницы, а пользоваться закладкой. Не бросать книги, не рвать их. Обворачивать книги, чтобы сохранить обложку. УЧИТЕЛЬ: Вспомните, как в старину относились к книге. Как ценили их, как берегли. Книги стоили очень дорого, их передавали по наследству, по ним учились многие поколения русских людей. Почему в старину говорили: «Русское слово в жемчугах ходит»? УЧЕНИКИ: Потому что книги украшали золотом и серебром, дорогими тканями, жемчугом и драгоценными камнями. Писали их писцы гусиным пером при свете лучины долгими зимними вечерами. Показ восьмого слайда. УЧИТЕЛЬ: Теперь вы, ребята, знаете, что над книгой трудятся сотни людей. Каждая книга – результат большого коллективного труда и этот труд надо беречь. Показ девятого слайда. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать книги, ещё бережнее будете относиться к ним. УЧИТЕЛЬ: А теперь достаньте папки для труда, подготовленную дома заготовку книги. Давайте попробуем представить себе, что нам поручили украсить обложку и страницы новой книги. Оформлять обложку нужно со вкусом, иначе такую книгу никто в руки не возьмёт и читать не станет. Идёт работа по оформлению обложки и страниц книги. Готовые работы выставляются на доску для показа. После того, как все дети закончат работу, идёт обсуждение работ и их оценивание. УЧИТЕЛЬ: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чему вы научились? Что запомнилось, осталось в памяти? Какие вы сделали для себя выводы? (Дети отвечают на поставленные вопросы) Показ десятого слайда. УЧИТЕЛЬ: А теперь посмотрите на лучшие работы наших учеников. Приложение |
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная,... Библиотека Евгения Пескина является частным литературным собранием,в котором хранятся тексты литературных произведений в электронном... | Конспект «Серебряный век» русской культуры (таблица). Причины, ход, итоги Первой мировой войны Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | ||
Учебная литература Н. А. Цирулика Трудовое обучение с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | Литература по психологии,классичес Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:... | ||
Программа курса Цель курса Курс “Русский язык и культура речи нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в разных... | Задание Укажите случаи неумелого использования многозначности. Напишите исправленные предложения Курс «Русский язык и культура речи» призван помочь в повышении уровня практического владения современным русским литературным языком... | ||
Программы практических курсов кафедры иберо-романского языкознания... Целью обучения является практическое овладение современным испанским литературным языком, а также получение необходимых теоретических... | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик... | ||
Пояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического... Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе | Пояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического... Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе | ||
Список бесплатных электронных библиотек Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,... | Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки... Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа:... | ||
Самостоятельная работа студентов 1 курса по дисциплине «Литература» «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи | Литература По нашему мнению, два «предмета» должны сформировать основу... По нашему мнению, два «предмета» должны сформировать основу школьного образования и присутствовать во всех прочих курсах: обучение... | ||
Программа Конышевой «Трудовое обучение» Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г | Самостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература» «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи |