Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям»





Скачать 49.72 Kb.
НазваниеЛитература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям»
Дата публикации15.07.2014
Размер49.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

(литература и трудовое обучение)


«ОТ ПЕРВОЙ КНИГИ К СОВРЕМЕННЫМ

ЛИТЕРАТУРНЫМ ИЗДАНИЯМ».


Показ первого и второго слайдов.
Оформление: пословицы о книге

- Книга – источник знаний,

- Книга – лучший подарок,

- Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

- Книга для ума, что теплый дождик для

всходов зерна,

- Книга – это мост в мир знаний!

Библиотекарь организует выставку книг разных литературных жанров.
Показ третьего слайда.
ЦЕЛЬ УРОКА: привлечение внимания учащихся к книге и чтению как

важным факторам сохранения и развития отечественной

культуры и науки;

- укрепление живой связи поколений;

- взаимопонимание граждан и их успешность в обществе.
Показ четвертого и пятого слайдов.
ЗАДАЧИ УРОКА: развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание

уважения к книге и включение чтения в структуру

приоритетных потребностей учащихся;

- создание модели образовательного пространства,

обеспечивающего совместную деятельность детей и

взрослых на основе общего интереса к книге;

- позиционирование школьной библиотеки как интеллекту-

ального и информационного досугового центра школы;

- объединение усилий школьных коллективов, родителей,

специалистов книжного дела, СМИ, творческих союзов,

представителей местной администрации для поддержки

школьных библиотек и популяризации чтения.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем

уроке?

УЧЕНИК: Сегодня мы будем говорить о книге, о её роли в жизни человека.

УЧИТЕЛЬ: «Кто много читает, тот много знает», - гласит пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о её людях, о том что нас окружает. Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком,

земледелец – учебник по агрономии, чтобы собрать хороший

урожай, врач изучает работы по медицине, чтобы лучше лечить людей, учитель читает труды по педагогике и психологии, чтобы учить и воспитывать детей.
УЧЕНИК: Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.
Книга нам про всё расскажет,

Книга нам всё-всё покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся.

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берёз,

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.
УЧИТЕЛЬ: Великий русский писатель Максим Горький писал: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее… Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом».

А какие книги вы прочитали в последнее время?

Кто их написал?

(дети отвечают на вопросы – идет обмен информацией)
УЧИТЕЛЬ: Как вы считаете, ребята, зачем люди читают книги?
УЧЕНИКИ: Мы читаем книги, чтобы стать грамотными людьми.

Книги помогут нам выбрать профессию, когда мы станем

взрослыми.

УЧЕНИК: Я к вам обращаюсь, товарищи дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
УЧИТЕЛЬ: А какие книги написаны для самых любознательных детей?

Дети приводят примеры различной справочной литературы

(энциклопедии, справочники, словари, серия книг «Всё обо всём», «Я познаю мир»и многие другие)
Показ шестого слайда.
УЧИТЕЛЬ: А кроме научной и справочной литературы существует ещё

огромное количество художественной литературы
Ребята, а кто пишет книги?

УЧЕНИКИ: Учёные, писатели, поэты, народные сказители.
УЧИТЕЛЬ: Сейчас перед вами выступит наш школьный библиотекарь,

Макарчук Наталья Николаевна, которая проведет обзор новых

книг, поступивших в библиотеку, расскажет об их авторах.

(идет выступление библиотекаря, показ книг).
УЧЕНИКИ: Спасибо за содержательное и интересное выступление.

Ждите нас в библиотеке.
УЧИТЕЛЬ: Кто знает, как нужно читать книгу?
УЧЕНИК: Чтобы знать и понимать всё то, что написано в книге, надо

читать вдумчиво, не спеша, не пропуская страниц, перечитывая

непонятое несколько раз.

А ещё книги надо беречь!
УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним правила обращения с книгой.
Показ седьмого слайда.
УЧЕНИКИ: Не трогать книги грязными руками.

Не писать в книгах ни ручкой, ни карандашом.

Не загибать страницы, а пользоваться закладкой.

Не бросать книги, не рвать их.

Обворачивать книги, чтобы сохранить обложку.
УЧИТЕЛЬ: Вспомните, как в старину относились к книге. Как ценили их,

как берегли. Книги стоили очень дорого, их передавали по

наследству, по ним учились многие поколения русских людей.

Почему в старину говорили: «Русское слово в жемчугах ходит»?
УЧЕНИКИ: Потому что книги украшали золотом и серебром, дорогими

тканями, жемчугом и драгоценными камнями. Писали их писцы

гусиным пером при свете лучины долгими зимними вечерами.
Показ восьмого слайда.
УЧИТЕЛЬ: Теперь вы, ребята, знаете, что над книгой трудятся сотни

людей. Каждая книга – результат большого коллективного труда и этот труд надо беречь.

Показ девятого слайда.
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите

читать книги, ещё бережнее будете относиться к ним.
УЧИТЕЛЬ: А теперь достаньте папки для труда, подготовленную дома

заготовку книги. Давайте попробуем представить себе, что нам

поручили украсить обложку и страницы новой книги. Оформлять обложку нужно со вкусом, иначе такую книгу никто в руки не

возьмёт и читать не станет.
Идёт работа по оформлению обложки и страниц книги.

Готовые работы выставляются на доску для показа.

После того, как все дети закончат работу, идёт обсуждение

работ и их оценивание.

УЧИТЕЛЬ: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Чему вы научились? Что запомнилось, осталось в памяти?

Какие вы сделали для себя выводы?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Показ десятого слайда.
УЧИТЕЛЬ: А теперь посмотрите на лучшие работы наших учеников.

Приложение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconАльдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная,...
Библиотека Евгения Пескина является частным литературным собранием,в котором хранятся тексты литературных произведений в электронном...
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconКонспект «Серебряный век» русской культуры (таблица). Причины, ход, итоги Первой мировой войны
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconУчебная литература
Н. А. Цирулика Трудовое обучение с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconПрограмма курса Цель курса
Курс “Русский язык и культура речи нацелен на повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в разных...
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconЗадание Укажите случаи неумелого использования многозначности. Напишите исправленные предложения
Курс «Русский язык и культура речи» призван помочь в повышении уровня практического владения современным русским литературным языком...
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconПрограммы практических курсов кафедры иберо-романского языкознания...
Целью обучения является практическое овладение современным испанским литературным языком, а также получение необходимых теоретических...
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик...
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки...
Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа:...
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconСамостоятельная работа студентов 1 курса по дисциплине «Литература»
«сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconЛитература По нашему мнению, два «предмета» должны сформировать основу...
По нашему мнению, два «предмета» должны сформировать основу школьного образования и присутствовать во всех прочих курсах: обучение...
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconПрограмма Конышевой «Трудовое обучение»
Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г
Литература и трудовое обучение «от первой книги к современным литературным изданиям» iconСамостоятельная работа студентов 1 курса спо по дисциплине «Литература»
«сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск