Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного»





Скачать 187.48 Kb.
НазваниеУчебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного»
Дата публикации22.07.2014
Размер187.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Частное учреждение дополнительного образования «Лэнгвич Линк»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧУ ДО «Лэнгвич Линк»

____________________ /__________________/

«11» января 2010 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации

«Преподаватель русского языка как иностранного»

наименование программы

Цель: ознакомление слушателей с современной методикой преподавания русского языка как иностранного, различными подходами, методами и принципам преподавания РКИ, ознакомление их с основными достижениями в области методики, психологии, лингвистики, педагогики, психолингвистики, а также предоставление слушателям необходимого практического материала для подготовки и проведения аудиторных занятий и составления учебных планов.

Целевая аудитория:

Курс предназначается для филологов, преподавателей русского языка в школе и вузе, которые:

  • имеют опыт преподавания русского языка и в целях профессионального роста желают познакомиться с новейшими тенденциями в методике преподавания РКИ и получить практические навыки преподавания русского языка как иностранного;

  • преподают иностранные языки и хотели бы получить дополнительное образование в области преподавания русского языка как иностранного;

  • имеют высшее филологическое образование без опыта преподавания русского языка и планируют начать преподавать русский язык как иностранный в ближайшем будущем, желая с этой целью усовершенствовать свои знания в теории русского языка, ознакомиться с главными принципами и основами современной методики преподавания языка и приобрести практические навыки преподавания.

Продолжительность обучения: 92 часа учебного времени.

Формы обучения: лекции, семинары, консультации, мастер-классы, практические занятия. Курсы проводятся либо в интенсивном режиме, когда занятия проходят каждый день, либо на протяжении одного семестра 1-2 дня в неделю по 4-5 академических часов.




Наименование разделов и курсов


Всего ак. часов

В том числе


Форма контроля

лекции

семинары

практич. занятия

мастер-классы, посещение уроков




Раздел 1

Общая методи-ка

1

Подходы к обучению языку. Цели и задачи обучения. Формирование языковой компетенции.

2

2













2

Структура содержания обучения. Содержание обучения на разных этапах.

2

2













3

Принципы коммуникативной методики обучения русскому языку.

2

2













4

Структурная организация учебной деятельности.

2




2










5

Аудивизуальные и технические средства обучения.

2




2










6

Особенности работы на начальном этапе обучения русском уязыку.

2

2













7

Виды учебников и учебных пособий.

2




2










8

Игровые задания на уроках русского языка.

2




2










9

Гибкая модель обучения. Интенсивная методика.

2

2













Итого







20 часов













Итоговый зачёт по материалам раздела

Раздел 2

Методи-ка препо-давания звуча-щей речи

1

Особенности артикуляционной базы русского языка и постановка звуков.

2




2










2

Система работы над ритмикой и интонацией.

2







2







3

Корректировочный курс фонетики. Особенности преподавания.

2




2










Итого:







8 часов













Итоговый зачёт по материалам раздела

Раздел 3

Методи-ка препо-давания коммуникатив-ной грамма-тики.

1

Принципы отбора и организации грамматического материала на разных этапах обучения.

2

2













2

Методика преподавания грамматики на разных уровнях.

2

2













3

Изучение глагольных форм на разных этапах обучения.

2




2










4

Методика и особенности преподавания глаголов движения на всех уровнях изучения языка.

2




2










5

Предложно-падежная система русского языка.

2




2










Итого:







12 часов













Итоговый зачёт по материалам раздела

Раздел 4

Методи-ка препо-давания лексики

1

Принципы отбора лексического материала и его систематизация.

2

2













2

Понятие лексико-грамматической группы и работа с ней.

2




2










3

Типы упражнений по лексике и формы работы с ними.

2




2










Итого







8 часов













Итоговый зачёт по материалам раздела

Раздел 5

Методи-ка работы со стра-новед-ческим мате-риалом.

1

Основные принципы отбора и организации страноведческого материала.

2

2













2

Фоновые знания. Изучение художественной литературы на уроках русского языка.

2

2













Итого







4 часа













Итоговый зачёт по материалам раздела

Раздел 6

Методи-ка обуче-ния видам речевой деятель-ности.

1

Чтение как вид речевой деятельности. Цели и задачи обучения.

2

2













2

Письменная речь. Система обучения на разных этапах.

2

2













3

Устная речь. Условия восприятия. Системы обучения аудированию.

2

2













4

Обучение говорению на разных уровнях обучения языку.

2

2













Итого







10 часов













Итоговый зачёт по материалам раздела

Раздел 7

Методи-ка препо-давания делово-го рус-ского языка

1

Особенности преподавания делового русского на всех этапах обучения. Деловой этикет.

2




2










2

Виды учебников и учебных пособий для обучения деловому русскому.

2




2










Итого







4 часа
















Раздел 8

Методи-ка препо-давания различ-ных аспек-тов рус-ского языка

1

Функционально- коммуникативный синтаксис. Особенности преподавания.

2




2










2

Преподавание литературы и средств массовой информации на разных этапах.

4

2

2










Итого







6 часов
















Раздел 9

Конт-роль в учебном процес-се

1

Виды, формы и функции контроля. Оценка в системе обучения.

2




2










2

Государственная система тестирования ТРКИ.

4

4













Итого







6 часов













Итоговый зачёт по материалам разделов 7,8,9

Раздел 10

Педаго-гическая прак-тика




Посещение мастер-классов; открытые уроки; составление планов и анализ ошибок

10




2




8




Итого







10


















Литература:
1. Аркадьева Э.В. и др. Когда не помогают словари…Практикум по лексике русского языка. М., Флинта, Наука, 2006

2. Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. М., изд-во МГУ, 1976

3. Акишина А.А., Шляхов В. Учимся читать быстро и эффективно. М., изд-во МГУ, 1991

4. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. М., Русский язык.Курсы, 1998

5. Акишина А.,А., Каган О.Е. Учимся учить. М., Русский язык.Курсы, 2008

6. Адаптационные тесты. Практикум. Первый уровень общего владения русским языком как иностранным. М., Русский язык.Курсы, 2006

7. Арутюнов А.Р., Чеботарёв П.Г., Музруков Н.Б. Игровые задания на уроках русского языка. М., Просвещение, 1998

8. Брызгунова Е.А. Пратическая фонетика и интонация русского языка. М., изд-во МГУ, 1963

9. Бондарко А.В. Теория функциональной грамматики. Л., 1978

10. Борисова Е.Г., Латышева А.Н. Лингвистические основы РКИ (педагогическая грамматика русского языка). Учебное пособие. М., Флинта, 2003

11. Балыхина Т.М. Что такое русский тест? М., Русский язык.Курсы, 2006

12. Белякова Н.Н. Как строится русский глагол. СПб, изд-во СПб университета, 2002

13. Всеволодова М.В. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса. М., изд-во МГУ, 1998

14. Золотова Г.А. и др. Коммуникативная грамматика русского языка. М., изд-во МГУ,

15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., Просвещение, 1999

16. Костомаров В.Г., Митрофанов О.Д. Методика преподавания русского языка как иностранного. М., Наука, 1990

17. Красных В.В. и др. Мои друзья падежи. М., Русский язык.Курсы, 2001

18. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. М., Русский язык, 1992

19. Левина Г.М., Николенко Е.Ю. Владимир. Интенсивный курс русского языка для среднего уровня. СПб, Златоуст, 2003

20. Кулибина Н.В. Зачем, что и как читать на уроках русского языка. СПб, Златоуст, 2001

21. Колесов.В.В. Жизнь происходит от слова… СПб, Златоуст, 1999

22. Капитонова Т.И., Московкин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. М., Русский язык.Курсы, 2003

23. Муханов И.Л. Интонация в практике русской диалогической речи. М., Русский язык, 1998

24. Живая методика. Сборник статей. (коллектив авторов ГИРЯП им. А.С. Пушкина), М., Русский язык.Курсы, 2005

25. Муравьёва Л.С. О некоторых трудностях темы «глаголы движения» в нерусской аудитории. /В сб. Очерки по методике преподавания русского языка как иностранного. М., Русский язык.Курсы, 1992

26. Слесарева И.П. Проблемы описания и преподавания русской лексики. М., Русский язык, 1980

27. Сосенко Э.Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения. М., Русский язык, 1979

28. Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного. М., изд-во МГУ, 2007

29. Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Базовый,1,2,3 сертификационный уровни. СПб, Златоуст, 1999

30. Прохоров Ю.Е. Лингвострановедение. Культуроведение, Теория и практика обучения русскому языку как иностранному. М., Русский язык.Курсы, 2006

31. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., Слово, 2000

32. Тестовый практикум по русскому языку делового общения. Бизнес. Коммерция. Средний уровень. М., Русский язык.Курсы, 2007

33. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. М., Высшая школа, 2003

34. Шведова Л.Н., Трофимова Т.Г. Пособие по употреблению видов глагола для работы с филологами-русистами. М., изд-во МГУ, 1998



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconГосударственные требования к минимуму содержания и уровню требований...
Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы «Менеджмент в образовании» для получения дополнительной...
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconРабочая программа по дисциплине «Основы композиции. Цветоведение»...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconУчебный план среднесрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconПрограмма повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconДополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Повышения квалификации специалистов «пермский областной институт повышения квалификации работников образования»
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconВариативный кафедральный модуль 72 часа Учебно-методические документы:...
Центр Интернет-образования (повышения квалификации) специалистов Московской области
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconЛитература
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) центр...
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconСборник статей посвящен актуальной проблеме реализации современных...
Боу дпо (повышения квалификации) специалистов Удмуртской Республики "Республиканский центр повышения квалификации и профессиональной...
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» icon2007 Обзор информационных ресурсов сети Интернет
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов «Пермский областной...
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессиональногообразования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconУчебный план повышения квалификации по направлению «Физическая культура»...
Категория слушателей: тренеры дюсш, тренеры сборных команд областей, республик РФ
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconСамарская епархия русской православной церкви
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconПрограмма учебной дисциплины теория перевода для студентов профессиональной...
Приказом №1435 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 июля 1997 года «О присвоении дополнительной...
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов с целью получения дополнительной квалификации «Преподаватель русского языка как иностранного» iconУрока по информатике в 5 классе согласно фгос по теме «Хранение информации»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск