Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,





Скачать 372.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,
страница1/2
Дата публикации28.07.2014
Размер372.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №358

Московского района Санкт- Петербурга


«Согласовано»

Руководитель МО

«__»__________2013г.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР:

«____»________2013г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ СОШ№358

Приказ №____

от «__»______2013г.


Рабочая программа

по ЛИТЕРАТУРЕ

6 «А» класс

2013-2014 учебный год
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № _____

от «___» ______2013г.
Учитель русского языка и литературы

Артюхина Елена Александровна

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

В основе программы, составленной с учетом новых образовательных стандартов (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010; Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010) положены идеи межпредметной интеграции, самообразования, саморазвития учащихся.

Авторы рабочей программы рассматривают образование как смыслообразующую сферу общественной жизни. Потому первично – содержание образования, это особенно важно для образовательной области литература. Технологии обучения – важная, обеспечивающая новое содержание образования, делающие доступной для современного школьника проблемы современного мира сфера преподавания.

Кроме очевидных интегративных связей литература – язык – культура – история, в этот круг входят философия, священная история, искусство и искусствоведение. Интеграция указанных областей человеческого знания является не только важной целью обучения, но способствует развитию концептуального мышления, обеспечивает не только филологическую компетентность учащегося, но и влияет на формирование целостной картины мира растущего человека.

Осуществлению идей модернизации российского образования должны способствовать современные, соответствующие ее целям и задачам программы, учебно-методические комплексы: данная рабочая программа может осуществляться по следующим программам и УМК:

- под редакцией В.Я. Коровиной, базовый уровень;

- под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, базовый уровень;

- под редакцией В.Г. Маранцмана, базовый уровень;

- под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, базовый уровень;

- под редакцией А.Г. Кутузова, базовый уровень;

- под редакцией В.В. Агеносова, базовый уровень;

- под редакцией И.Н. Сухих, базовый уровень;

- под ред М.В. Черкезовой для учреждений с родным (нерусским) языком обучения.

Доминирующая идея программы 5 – 9 классов:

- системное пошаговое формирование совокупности практических навыков и духовных мотиваций, мировоззренческих, этических и идеологических ориентиров и ценностей, поддерживающих развивающуюся личность, способствующих ее социализации.

Преподавание литературы направлено на достижение следующих основных целей:

- углубление и совершенствование основных читательских компетентностей, а также универсальных учебных действий;

- формирование личности как субъекта культурной деятельности, формирование гуманитарного стиля мышления в процессе приобщения к достижениям культуры;

- формирование осознанного стремления к личностному индивидуальному выбору в рамках системы позитивных ориентиров и образцов;

- системная подготовка к итоговым испытаниям.

Специальная идея для 6 класса: пропедевтика эволюционного развития культуры от античности до литературы новейшего времени. В программу вводится образ «лестницы культуры», на которой расположены ступени развития-движения культуры: античность, средневековая культура, эпоха Возрождения, русское Просвещение и т.д. В результате обращения к произведениям культуры, в которых запечатлены картины мира определённой эпохи, складывается представление о типах личности, мировоззрении, формализованных элементах данной ступени развития культуры. Учащиеся могут усвоить, что каждая эпоха культурного развития формирует и утверждает определенный тип личности, который осознает себя и организует свою жизнедеятельность соответственно данной культуре. Это не влияет на понимание обучающимися вечных идей в культуре каждой исторической эпохи, но помогает воспринимать культуру как развивающуюся систему.

Особенностью данного классного коллектива является следующее:

- разноуровневая подготовка учащихся,

- низкий уровень речевого развития,

- недостаточно развитый кругозор, читательский опыт,

- повышенная возбудимость учащихся,

- низкий уровень мотивации,

- высокий уровень творческих способностей у многих учащихся.

В программе, рекомендованных дополнительных пособиях
сделан акцент не столько на формирование литературоведческих, читательских умений, сколько на осмысление нравственно-этической составляющей предмета, самовоспитания, самообразования учащихся. Серьезное внимание уделено формированию универсальных учебных действий.
Основное содержание

(2 часа в неделю)
Тема 1. Герой в мифах

Изучаемые произведения:

      Мифы о сотворении  мира и человека, античные мифы о героях (Геракл, Ахилл, Орфей). Легенда об Арионе.

Теоретико-литературные знания:

      Представление о мифе. Мифологический герой. Представление о легенде. Крылатые слова и выражения. Миф и литература.

Художественная и аналитическая деятельность:

      Поиск информации о мифологических героях. Истолкование  фразеологизмов и крылатых выражений и включение их в собственную речь. Отзыв об экскурсии в музей или об одном из произведений античного искусства (скульптура, архитектура, вазопись). Отзыв о кинофильме или мультфильме  на античный сюжет.

Культурное пространство:

     Античные образы  в европейском искусстве и современной культуре.

Для самостоятельного чтения:     

    Гомер. «Одиссея», «Илиада».

    Овидий.  «Метаморфозы».

    Н.А. Кун.  «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима», «Легенды и мифы Древней Греции».

    М.Л. Гаспаров. «Занимательная Греция».

    И.А. Ефремов. «На краю Ойкумены».

Тема 2. Герой и человек в фольклоре.

Изучаемые произведения:

  1. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Теоретико-литературные знания:

      Былина. Фольклорная баллада. Гипербола, антитеза, замедление действия, постоянные эпитеты, образный параллелизм, повторы. Ритм. Художественная и аналитическая деятельность:

     Иллюстрирование произведений, выразительное чтение, отзывы о художественных и анимационных фильмах на сюжеты русских фольклорных

произведений.

Культурное пространство:

     Древняя Русь и ее культура. Стилизация. Картины В.М.Васнецова, «Богатырская симфония» А.П.Бородина.

    Фольклорные образы в современном искусстве.

Для самостоятельного чтения:     

    Былины Киевского цикла: «Илья Муромец и Калинин-царь», «Добрыня и змей», «Добрыня и Василий Каземирович», «Бой Добрыни с Дунаем», «Добрыня и Маринка», «Добрыня и Алеша», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Алеша Попович и сестра Петровичей», «Ставр Годинович».

     Былины Новгородского цикла: «Садко».

     Русские былины в переложениях А.К. Толстого: «Садко», «Змей Тугарин».

Тема 3. Герой и человек в литературе.

Раздел 1. Человек в историческом времени

Изучаемые произведения:

  1. Летопись «Повесть временных лет», «Сказание о походе Олега на Царьград», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белгородском киселе».

  2. А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

  3. А.К.Толстой. «Курган»

  4. И.А.Крылов. «Волк на псарне»

Теоретико-литературные знания:

  1. Летопись, летописные сказания. Особенности летописного повествования. Документальное и художественное.

  2. Баллада. Историческая основа произведения. Документальное и художественное. Высокая лексика. Архаизмы и историзмы. Строфа. Ритм и метр.

  3. Образ времени и пространства в балладе. Баллада на исторический сюжет. Представление о романтизме и романтическом герое. Представление о художественном вымысле и художественной условности. Стилизация.

  4. Документальное и художественное в басне. Аллегория и мораль в баснях И.А.Крылова. Мораль и позиция автора.

Художественная и аналитическая деятельность:

  1. Иллюстрирование древнерусских сказаний. Описание впечатлений от русского православного храма. Стилизованная под летопись запись о современных событиях.

  2. Сопоставление летописного источника с художественным произведением. Выразительное чтение. Анализ иллюстраций. Составление слайдфильма.

  3. Выразительное чтение. Сопоставление баллады А.К.Толстого «Курган» с балладой М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Наблюдение над образами персонажей и выявление романтических черт произведения. Сопоставление художественной трактовки событий с документальными фактами. Составление киносценария по эпизоду. Осмысление роли тропов в создании образов и атмосферы баллады.

  4. Расшифровка аллегорий в басне. Выразительное чтение. Обобщенное толкование басни.

Культурное пространство:

  1. История, культура, верования и быт Древней Руси. Киев. Византия. Князь Олег. Походы Олега

  2. Предания о смерти Олега. В.М.Васнецов — иллюстратор.

  3. Эпоха Ивана Грозного, опричнина. Отношения Ивана Грозного с князем Андреем Курбским.

  4. Тема войны 1812 года в русском искусстве.

Для самостоятельного чтения:     

       Сказания из «Повести временных лет» (основание Киева, смерть Игоря, месть княгини Ольги за смерть Игоря, о княжении Святослава, о Ярославе). «Сказание о Борисе и Глебе». «Повесть о разорении Рязани Батыем».

      А.Я. Дегтярев, И.В. Дубов. «Начало Отечества».

      Л.Д. Любимов. «Искусство Древней Руси».

      В. Ян. «Чингизхан»,  «Батый».

      А.К. Толстой. «Князь Ростислав», «Князь Серебряный».

     Н.С. Тихонов. «Баллада о гвоздях», «Баллада о синем пакете».

     М.Ю. Светлов. «Гренада».

     А.К. Виноградов. «Три цвета времени».

Раздел 2. Человек в эпоху крепостного права

Изучаемые произведения:

1)  А.В. Кольцов. «Песня пахаря», «Горькая доля»

2)  И.С.Тургенев. «Муму»

3)  Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети», «Железная дорога»

4)  Н.С.Лесков. «Левша».

Теоретико-литературные знания:

  1. Первоначальное представление о народности в искусстве. Песня как жанр лирики. Ритм, звуковой мелодизм.

  2. Повесть, композиция, система образов персонажей. Характер в литературном произведении. Автор в эпическом произведении. Отличия повести от рассказа. Образ человека в лирическом стихотворении и повести.

  3. Лиро-эпическое произведение. Поэма. Образ автора в поэме. Отличия лирического произведения от эпического. Представление об индивидуальном стиле писателя.

  4. Представление о сказе. Художественная условность. Гипербола.

Художественная и аналитическая деятельность:

  1. Сочинение-повествование о человеке с элементами портрета (описания). Сопоставление стихотворений А.В.Кольцова и повести И.С.Тургенева

«Муму».  Составление плана повести. Сопоставление образа крестьянина с образами русской природы в пейзажной живописи И.И.Шишкина по тематике и стилю. Рассказы о героях картин А.Г. Венецианова и К.А.Зеленцова.

  1. Иллюстрирование и устное словесное рисование эпизодов из прочитанных произведений И.С.Тургенева, Н.А. Некрасова, А.В.Кольцова. Сочинение «История, рассказанная бабушкой (дедушкой)» с сохранением особенностей речи рассказчика. Отзыв о кинофильме С. Овчарова  «Левша». Подбор литературы по темам «Русское прикладное искусство», «Знаменитые русские мастера».

Культурное пространство:

  1. Крепостное право, барская усадьба, быт помещика и крепостного крестьянина.

  2. Крестьянский труд. Крестьянская тема в русском изобразительном искусстве.

  3. Русское прикладное искусство и ремесленные изделия: костюм, украшения, посуда, оружие и т.п.;  русские мастера.

Для самостоятельного чтения:     

      А.В. Кольцов. Стихотворения.

      И.С. Тургенев. Рассказы из «Записок охотника»: «Певцы», «Свидание».

      П.П. Бажов. Сказы.

      Р.П. Погодин. «Тишина».

      С.А. Могилевская. «Крепостные королевны».

Раздел 3. Человеческие недостатки

Изучаемые произведения:

  1. И.А.Крылов. «Свинья под дубом»

  2. А.П.Чехов. «Хамелеон».

  3. М.М.Зощенко. «Аристократка»

Теоретико-литературные знания:

  1. Сатирическое и юмористическое изображение в литературе. Афоризм.

  2. Рассказ. Драматическое и эпическое. Комическое и средства его создания. Художественная деталь. Авторское отношение.

  3. Сказ, образ повествователя. Точка зрения героя и точка зрения автора. Комическое и его художественные средства.

Художественная и аналитическая деятельность:

  1. Сочинение риторической и поэтической басен. Рисование  шаржей и карикатур. Отзыв об иллюстрациях к одному из сборников басен Крылова. Составление сборника афоризмов из басен Крылова.

  2. Выразительное чтение. Устное словесное рисование. Сочинение юмористического рассказа. Инсценирование рассказа Чехова.

  3. Сочинение юмористического рассказа-сказа. Иллюстрирование, драматизация и инсценирование рассказов Зощенко. Рецензия (отзыв) на один из самостоятельно прочитанных рассказов Зощенко.

Культурное пространство:

  1. Писатели-баснописцы. Сатирическое и юмористическое в изобразительном искусстве — карикатура и шарж.

  2. Быт российской провинции второй половины XIX в. Художественный фильм И. Ильинского и Ю. Саакова «Эти разные, разные, разные лица». Актеры — исполнители ролей в постановках чеховских произведений.

  3. Россия начала XX в. Быт и искусство страны Советов. Художественный фильм Л.Гайдая «Не может быть!» по произведениям М.Зощенко.

Для самостоятельного чтения:     

И.А. Крылов. Басни

Ф.Д. Кривин. Басни и притчи

А.П. Чехов. «Смерть чиновника», «Пересолил», «Налим», «Свадьба»

М.М. Зощенко. Рассказы

В.М. Шукшин. «Срезал», «Критики»

Раздел 4. Человек, цивилизация и природа

Изучаемые произведения:

  1. Д.Дефо. «Робинзон Крузо»

  2. А.А.Фет. «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у березы…»

  3. Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Фонтан»

  4. С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…»

  5. Б.Л.Пастернак. «Июль»

  6. Н.А.Заболоцкий. «Осенние пейзажи»

  7. Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход»

Теоретико-литературные знания:

  1. Роман. Приключенческий роман. Метафорический образ. Антитеза. Композиция романа.

  2. Лирическое стихотворение. Ритм, рифма. Строфа. Антитеза. Символ. Композиция лирического стихотворения. Чувство и мысль в стихотворении.

  3. Строфика. Ритм, рифма. Тропы. Поэтическая интонация. Атмосфера стихотворения. Образ лирического героя. Авторское отношение и способы  его выражения в лирике. Лирический цикл. Антитеза.

  4. Повесть. Повесть-сказка. Композиция повести. Образы персонажей, образы природы. Легенда. Роль фольклорных элементов в художественной литературе.

Художественная и аналитическая деятельность:

  1. Анализ иллюстраций к роману. Сочинение устных рассказов. «Остров Робинзона как рай» и «Остров Робинзона как ад» (от лица Робинзона). Рассказ о путешествии. Подбор научно-популярной литературы по теме «Человек и цивилизация». Отзыв об одном из кинофильмов на сюжет «Робинзона Крузо» (режиссеры Р.Харди; Дж.Миллер; А.Андриевский; Т.Шабер).

  2. Выразительное чтение. Самостоятельное сопоставление стихотворений А.А.Фета и Ф.И.Тютчева на тему «Человек в его взаимоотношениях с природой». Прослушивание романсов на стихи Фета и Тютчева и отзыв об одном из них. Сочинение стихотворений и музыки к стихам.

  3. Сопоставление поэтических интонаций Фета, Тютчева и Есенина. Лексический анализ. Выделение ведущих образов и средств их создания. Анализ композиции. Выразительное чтение. Сочинение об июле. Устное словесное рисование иллюстраций к стихотворениям. Сочинение лирических миниатюр об осени.

  4. Рассказ от лица одного из героев повести Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход». Устное словесное рисование. Сопоставление образов персонажей. Отзыв о кинофильме Б.Шамшиева по повести Ч.Айтматова и размышление над его финалом.

Культурное пространство:

  1. Эпоха Просвещения и просветители. Писатель Д.Дефо.

  2. А.А.Фет и Ф.И. Тютчев — русские поэты. Русская лирическая поэзия и музыка. Искусство романса.

  3. Русская поэзия XX в. Песни на стихи С.Есенина.

  4. Быт, верования, фольклор киргизского народа. Культурная традиция.

Для самостоятельного чтения:     

Д.Свифт. «Приключения Гулливера»

Ф. Купер «Зверобой» и другие романы

Р. Стиль. «История Александра Селькирка»

Ф.И. Тютчев. Стихотворения

А.А. Фет. Стихотворения       

С.А. Есенин. Стихотворения

Ч.Т. Айтматов. «Первый учитель»

Г.Н. Троепольский. «Белый Бим, Черное Ухо»

Э. Сетон-Томпсон. Рассказы о животных

Д. Пеннак. «Собака пёс», «Глаз волка»

Раздел 5. Человек в поисках счастья

Изучаемые произведения:

      1)    Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король»

      2)    Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

      3)    А.Грин. «Алые паруса»

      4)    Е.Л.Шварц. «Обыкновенное чудо»

Теоретико-литературные знания:

  1. Реальное и сказочное в художественном произведении. Первоначальное представление о двоемирии и двойниках. Композиция: роль вставных эпизодов. Первоначальное представление о романтизме.

  2. Фольклор и литература. Сказочная повесть. Фантастическое и реалистическое. Комическое. Образ места и времени действия. Конфликт. Образ повествователя и образы персонажей. Второстепенные персонажи. Смысл образа. Портрет. Речь как элемент характеристики персонажа. Украинизмы. Индивидуальный стиль писателя.

  3. Феерия. Повесть. Представление о романтизме, романтическом герое и романтическом конфликте. Композиция. Роль пейзажа. Способы создания художественного образа. Антитеза.

  4. Драма как род литературы. Пьеса. Спектакль. Конфликт в драме. Способы выражения авторского отношения в драме. Способы создания образов персонажей в драме.

Художественная и аналитическая деятельность:

  1. Характеристики героев с позиции Мари и с позиции взрослых. Создание киносценария художественного или анимационного фильма «Мари в волшебной стране». Драматизация эпизодов сказки и их инсценирование. Рисование костюмов и декораций к балету или театральному спектаклю по сказке Гофмана. Подбор музыкальных произведений для характеристики героев. Устное словесное рисование триптиха: «Щелкунчик под елкой», «Щелкунчик на поле брани», «Щелкунчик в момент объяснения с Мари». Сопоставление образов русского мастерового в «Левше» Н.С.Лескова, в «Малахитовой шкатулке» П.П.Бажова и королевского часовщика Дроссельмейера в «Щелкунчике и мышином  короле» Э.Т.А. Гофмана. Отзыв об одном из анимационных фильмов по сказке Гофмана.

  2. Выразительное чтение по ролям диалогов персонажей. Сравнение образа Вакулы с образом фольклорного сказочного героя. Иллюстрирование повести Гоголя. Составление киносценария к эпизодам («Гости Солохи», «Вакула у Пацюка» и др.). Конкурс сказителей. Сочинение записок собирателя слов — путешественника по Украине.

  3. Выразительное чтение эпизодов. Иллюстрирование повести. Составление плана произведения. Подбор цветового и музыкального лейтмотивов к каждой главе. Отзыв о кинофильме А. Птушко «Алые паруса» или сравнительный анализ образов Грэя и Ассоль в повести и кинофильме. Сочинение «Мечты сбываются!».

  4. Графическое и вербальное рисование портретов персонажей сказки. Устные портреты-диптихи «Принцесса в первом и последнем действии», «Медведь в первом и последнем действии». Воссоздание историй персонажей. Описание или рисование портретной галереи «Король и его свита». Подбор музыкальных лейтмотивов. к образам персонажей и музыкального сопровождения к эпизодам пьесы. Отзыв о кинофильме М.Захарова «Обыкновенное чудо». Сравнение образов главных героев в пьесе и кинофильме.

Культурное пространство:

  1. Немецкие рождественские традиции. Сказка Гофмана в других видах искусства: балет П.И.Чайковского «Щелкунчик», иллюстрации разных художников, анимация.

  2. Культура Малороссии. Украинский фольклор. Запорожское казачество. Украина в жизни и творчестве писателей и живописцев — Н.В.Гоголя, А.И.Куинджи, И.Е.Репина и др. Русское Рождество и Новый год. Художественный фильм А. Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки» и анимационный фильм З. и В. Брумберг «Ночь перед Рождеством».

  3. Образ моря в литературе, изобразительном искусстве и музыке: И.К.Айвазовский, М.А.Волошин, У.Тёрнер, М.Чюрлёнис, К.Дебюсси, Н.А. Римский-Корсаков. Художественный фильм А. Птушко «Алые паруса».

  4. Е.Шварц-драматург. Режиссеры — интерпретаторы пьес Е.Шварца (М.Захаров, Н.Кашеверова). Музыка в театре и кино. Художественный фильм М.Захарова «Обыкновенное чудо».

Для самостоятельного чтения:     

Э.Т.А. Гофман. «Золотой горшок»,  «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница», «Сорочинская ярмарка», «Вий».

Былички.

Фольклорные сказки о солдате и черте.

М.Ю. Лермонтов. «Парус», «На севере диком…», «Утес».

М.Горький. «Макар Чудра».

А. Грин. «Бегущая по волнам». Рассказы.

Е.Л. Шварц. «Два клёна», «Золушка», «Снежная королева», «Голый король».

Т.Г. Габбе. «Город мастеров, или сказка о двух горбунах».

К. Гоцци. «Король-олень».        

М. Метерлинк. «Синяя птица».

С. Могилевская. «Повесть о кружевнице Насте и великом русском актере Федоре Волкове», «Театр на Арбатской площади».

Раздел 6. Дружеские чувства в жизни человека

Изучаемые произведения:

  1. А.С.Пушкин. «И.И. Пущину»

  2. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

  3. В.Г. Распутин. «Уроки французского».

Теоретико-литературные знания:

  1. Дружеское послание как жанр лирики. Строфа. Ритм. Тропы.

  2. Способы выражения чувств  в  лирике. Лирический герой стихотворения. Композиция. Антитеза. Метафора. Звукопись. Ритм. Рифма. Строфа и строка — «лесенка» Маяковского.

  3. Рассказ. Первоначальное представление о реалистическом произведении. Точка зрения. Идея.

Художественная и аналитическая деятельность:

  1. Подготовка сообщений о лицейских друзьях А.С. Пушкина. Выразительное чтение. Анализ текста. Устное сочинение по картине Н.Н.Ге «Пушкин в селе Михайловском».

  2. Сочинение киносценария. Выразительное чтение. Анализ текста.

  3. Рассказ от третьего лица о ярком событии в жизни ребенка. Сочинение «Взрослые и дети».

Культурное пространство:

  1. А.С. Пушкин и декабристы. Лицейские друзья поэта.

  2. Искусство в послереволюционной России.

  3. Жизнь в России в 50-е гг. XX в., послевоенный быт.

Для самостоятельного чтения:     

Книги о жизни А.С. Пушкина

В.О. Богомолов. «Иван»

Ю.Я. Яковлев. Рассказы

Ю.И. Коваль. «Недопёсок»

А. Тор. «Острова в океане»

Раздел 7. Человек в экстремальной ситуации

Изучаемые произведения:

  1. А.С.Пушкин. «Выстрел»

  2. П.Мериме. «Маттео Фальконе»

Теоретико-литературные знания:

  1. Композиция повести. Конфликт и его развитие. Название как элемент композиции. Образы пространства и времени. Способы создания образов персонажей. Роль детали. Антитеза. Автор, повествователь, рассказчик. Представление о стиле пушкинской прозы.

  2. Представление о реалистическом произведении. Новелла. Композиция. Конфликт. Способы создания образов персонажей. Портрет. Представление об индивидуальном стиле писателя.

Художественная и аналитическая деятельность:

  1. Анализ текста. Составление плана повести. Осмысление роли названия. Составление характеристик героев. Подбор музыки к эпизодам и образам персонажей. Анализ иллюстраций к повести и ее иллюстрирование. Составление киносценария по эпизодам. Отзыв об исполнении повести чтецами-актерами или о кинофильме Н. Трахтенберга «Выстрел».

  2. Составление плана новеллы. Наблюдения за динамикой переживаний и мыслей Фортунато. Анализ текста. Выявление мотивов поступков персонажей. Выразительное чтение. Отзыв о самостоятельно прочитанной новелле П.Мериме.

Культурное пространство:

  1. Дуэль и дуэльная традиция в России. Представления о чести и достоинстве человека. Художники-иллюстраторы произведений А.С. Пушкина.

  2. Корсика и корсиканские традиции. Связи между русской и французской литературами.

Для самостоятельного чтения:     

А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»(«Метель», «Барышня-крестьянка»).

А. Гессен. «Жизнь поэта».

П.Мериме. «Таманго», «Взятие редута», «Песни западных славян» (в переводе А.С. Пушкина).
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема 1. Герой в мифах (5 часов)

Тема 2. Герой и человек в фольклоре (5 часов)

Тема 3. Герой и человек в литературе (60 часов)

  • Раздел 1.  Человек в историческом времени (7 часов)

  • Раздел 2. Человек в эпоху крепостного права (15 часов)

  • Раздел 3. Человеческие недостатки (3 часа)

  • Раздел 4. Человек, цивилизация и природа (8 часов)

  • Раздел 5. Человек в поисках счастья (11 часов)

  • Раздел 6. Дружеские чувства в жизни человека (5 часов)

  • Раздел 7. Человек в экстремальной ситуации (11 часов)


Примерное тематическое планирование основного содержания курса «Литература»

для школ с русским (родным) языком обучения

6 класс




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПояснительная записка программа основного общего образования по геометрии...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПримерная программа по древнегреческому и латинскому языкам для основной...
Фундаментального ядра православного компонента образовательного стандарта. В ней также учитываются основные идеи и положения программы...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПримерная программа по литературе для основной школы составлена на...
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 5 классаосновной школы составлена...
Приказом Министерства образования и науки РФ №1897/, в соответствии с рекомендациями Примернойпрограммы по литературе (Примерные...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconУтверждено
Программа составлена на основе Фундаментального ядра для основной школы содержания общего образования, Требований к результатам основного...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconОбщая характеристика программы
Рабочая программа по литературе для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 5-9 классов составлена на основе Закона...
Данная рабочая программа создана с целью планирования, организации и управления образовательным процессом по литературе в рамках...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Муниципальное образовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального...
В ней также учитываются основные идеи программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Фундаментального...
Г. С. Меркина – М.: «Русское слово», 2012 г. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск