Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования,





Скачать 131.6 Kb.
НазваниеПояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования,
Дата публикации17.07.2014
Размер131.6 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием и аналогией.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Изучение геометрии способствует формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивает логическую интуицию.

Обучение ведется по учебнику «Геометрия, 7-9», Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Метод координат», «Уравнения окружности и прямой», «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Длина окружности и площадь круга», «Движения».

При изучении курса геометрии 9 класса решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач.

Курс 9 класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. В течение 2 предыдущих лет учащиеся накапливали геометрические знания и умения, изучали свойства отрезков, углов, треугольников, четырехугольников, окружностей, для них стали привычными понятиями определения, теоремы, доказательства. Все это, а также совершенствование навыков самостоятельной работы позволяют интенсифицировать учебный процесс, увеличивать долю самостоятельной работы учащихся.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса:

  • овладение системой математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;

  • систематическое изучение свойств многоугольников;

  • формирование умения проводить доказательства;

  • формирование умения логически обосновывать выводы;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения курса геометрии 9 класса ученик должен уметь:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей фигур при решении практических задач.


В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.

  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.

  • Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.

  • Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.

  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.

  • Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.


Содержание программы:

I. Метод координат. (14 ч.)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

II. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (19 ч.)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

III. Длина окружности и площадь круга. (11 ч.)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

IV. Движения. (9 ч.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

V. Итоговое повторение курса геометрии 7 – 9 классов. (15 ч.)
Перечень используемого учебно-методического комплекта:


  1. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений / В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004 – 2011.

  3. Геометрия: рабочая тетрадь: 9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2004 – 2011.

  4. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 9 кл. – М.: Просвещение, 2004 – 2011.

  5. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс. – М.: Просвещение, 2008 – 2011.

  6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.

  7. В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. Уроки геометрии в 7 – 9 классах. – Вербум – М, 2004.

Тематическое планирование по геометрии для 9 класса


№ урока

Тема

Число уроков

Примерные сроки изучения

1-2

Вводное повторение

2

1.09 – 7.09

МЕТОД КООРДИНАТ

(14 уроков)

8.09 – 26.10




&1. Координаты вектора (2 урока)







3

Координаты вектора

1




4

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах

1







&2. Простейшие задачи в координатах (5 уроков)







5

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1




6-7

Простейшие задачи в координатах

2




8

Применение метода координат к решению задач

1




9

Контрольная работа № 1

1

1.10 – 3.10




&3. Уравнение окружности и прямой (7 уроков)







10-11

Уравнение окружности

2




12-13

Уравнение прямой

2




14-15

Решение задач по теме

2




16

Контрольная работа № 2

1

24.10 – 26.10

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ

(19 уроков)

27.10 – 21.01




&1. Синус, косинус и тангенс угла (2 урока)







17

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

1




18

Площадь параллелограмма, п. 51

1







&2.Соотношения между сторонами и углами треугольника (9 уроков)







19

Теорема о площади треугольника

1




20

Теорема синусов

1




21

Теорема косинусов

1




22-24

Решение треугольников

3




25

Измерительные работы

1




26

Решение задач по теме

1




27

Контрольная работа № 3

1

9.12 – 11.12




&3. Скалярное произведение векторов (8 уроков)







28

Угол между векторами

1




29

Скалярное произведение векторов

1




30

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

1




31-34

Решение задач по теме

4




35

Контрольная работа № 4

1

19.01 – 21.01

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

(11 уроков)

22.01 – 28.02




&1. Правильные многоугольники (5 уроков)







36

Правильный многоугольник

1




37

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1




38

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1




39

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1




40

Построение правильных многоугольников

1







&2. Длина окружности и площадь круга (6 уроков)







41-42

Длина окружности и дуги окружности

2




43-44

Площадь круга и площадь кругового сектора

2




45

Решение задач по теме

1




46

Контрольная работа № 5

1




ДВИЖЕНИЯ

(9 уроков)

1.03 – 12.04

47-49

&1. Понятие движения

3




50-52

&2. Параллельный перенос и поворот

3




53-54

Решение задач по теме «Движения»

2




55

Контрольная работа № 6

1

10.04 – 12.04

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

7 – 9 КЛАССОВ (13 часов)

13.04 – 25.05

56

Повторение. Углы

1




57

Повторение. Параллельные прямые

1




58-59

Повторение. Треугольник

2




60-61

Повторение. Четырехугольники

2




62

Повторение. Многоугольники

1




63

Повторение. Окружность. Круг

1




64

Повторение. Декартовы координаты на плоскости

1




65

Повторение. Векторы на плоскости

1




66

Повторение. Геометрические построения

1




67-68

Повторение. Решение задач по всему курсу планиметрии

2




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconПримерная программа по предмету «Технология» составлена на основе...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нартасская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconПримерная программа по древнегреческому и латинскому языкам для основной...
Фундаментального ядра православного компонента образовательного стандарта. В ней также учитываются основные идеи и положения программы...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconРабочая программа по биологии построена на основе фундаментального...
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы по предмету «Технология» составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы по предмету «Технология» составленной на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconУтверждено
Программа составлена на основе Фундаментального ядра для основной школы содержания общего образования, Требований к результатам основного...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фундаментального ядра и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного и общего образования,...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, iconПримерная программа по литературе для основной школы составлена на...
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск