Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации15.03.2014
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету технология составлена на основе Фундаментального ядра и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного и общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Основное содержание курса состоит из двух направлений:

«Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома». Направление «Индустриальные технологии» включает в себя такие разделы как «Технология обработки конструкционных и поделочных материалов», «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов», «Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов», «Технология художественно-прикладной обработки материалов», «Основы черчения».

«Технологии ведения дома» включают такие разделы как: «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды, обуви и ухода за ними», «Технологии приготовления пищи и кулинарные работы», «Эстетика и экология жилища», «Бюджет семьи», «Технологии ремонтно-строительных работ и систем водоснабжения», «Электротехника».

В связи с отсутствием необходимых материально-технических условий для занятий по разделу «Электротехника» данные темы восполняются частично при изучении разделов «Выжигание», «Кулинарные работы», «Токарные работы по древу». Раздел «Черчение и графика» включается как вспомогательный перед подразделами «Выжигание», «Выпиливание», «Резьба по дереву», «Токарные работы по дереву». Раздел «Современное производство и профессиональное образование» изучается в 8-9 классах.

Учебный план курса «Технология» рассчитан на 240 учебных часов для основного общего образования из расчета 2 часа в неделю в 5-7 классах (по 68 часов в год) и по 1 часу в неделю в 8 классе (36 часов в год).

Так как вариативный компонент может составлять 25% от общего времени, т.е. 60 часов, то это время, будет уделено изучению раздела «Кулинария», как дополнения к разделу «Технологии ведения дома».

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 5-8 классах дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Включение уроков народной культуры в современной школе находится в русле тенденций гуманизации образования и способствует решению одной из главных задач - формированию духовного облика личности ребёнка. Знакомство с отдельными сторонами народной культурой происходит на различных предметах: изобразительном искусстве, истории, литературе, мировой художественной культуре, а также на элективных курсах. В последнее время учёными и педагогами разрабатываются методические рекомендации, конспекты уроков народной культуры (например: Уроки народной культуры: учебно-методическое пособие / авт.-сост. О.В. Розова, И.А. Щербакова. - М., 2007; Тематическое и поурочное планирование по программе трудового обучения девочек в 5-9 классах /авт. В.А. Соколова – М. 2007).

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура производства;

  • Распространенные технологии современного производства;

  • Культура, эргономика, эстетика труда;

  • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации.

  • Основы черчения, графики, дизайна;

  • Элементы домашней и прикладной экономики;

  • Знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • Влияние технологических процессов на здоровье человека и окружающую среду;

  • Методы технической, творческой, проектной деятельности;

В процессе обучения технологии учащиеся

познакомятся:

  • С предметами потребления, потребительской стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • С механизацией труда и автоматизацией производства;

  • С устройством, сборкой, управлением, обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

  • С понятием научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве.

овладеют

  • Навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • Навыками чтения и составления технической и технологической документации

  • Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • Умением ориентироваться в назначении и применении и ручных инструментов и приспособлений;

  • Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте;

  • Навыками организации рабочего места;

  • Умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека;

  • Знаниями о народных традициях и народных промыслах;

  • Овладеют технологиями некоторых народных промыслов.

Цель:

  • Формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  • Приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познаний и самообразования;

  • воспитывать творческо-созидательное отношение к окружающему миру и жизни на основе вовлечения учащихся в непрерывную традицию народной культуры.

Задачи:

  • Ознакомить с народными традициями России.

  • Сформировать знания учащихся о традициях русской кухне и о преломлении их в современном застольном этикете. Освоить приготовление традиционных блюд русской кухни в современных условиях.

  • Развивать навыки рукоделия изготовления простых изделий, освоить выжигание, выпиливание, научить разметке, вычерчиванию простых деталей, содержащих элементы резьбы по дереву, Освоить различные техники изготовления предметов домашнего обихода.

  • Сформировать знания учащихся о значении рукотворных изделий в народной традиции, в том числе и Сибирского региона и об отражении в них представлений людей о мире.

  • Воспитывать уважение к народному искусству, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

Реализация задач осуществляется на уроках технологии.

Данная программа рассчитана на учеников 5-7 классов средних школ с учетом возрастных и психологических особенностей подросткового возраста.

В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования, это пора достижений стремительного наращивания знаний, умений, становление "Я", обретение новой социальной позиции. Данный возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. В это время огромное значение имеет общение со сверстниками, во многом определяющее все остальные стороны его жизнедеятельности. Для них чрезвычайно важно не только быть вместе со сверстниками, но и занимать среди них определенное положение, например, быть лидером в группе или авторитетом в каком-либо деле. На протяжении подросткового возраста изменяется характер общения ребенка с учителем. Ведущим мотивом общения младших подростков является стремление получить поддержку, поощрение со стороны учителя за учение, поведение и школьный труд, для старших подростков характерно стремление к личному общению с учителем.

Занятия ручным трудом позволяют подросткам выразить себя в деятельности, помогают вырабатывать целеустремлённость, терпение и художественный вкус.

5 класс

Содержание программы




Тема урока

содержание

Теор.

Практ.

Практ. работа

Домашнее задание




Основы конструирования (6ч)




Чертёжные приборы, виды линий, надписи.


Все линии делятся на: видимые и невидимые, контурные, размерные и т.д. Высота надписей, их взаиморасположение на поле чертежа.

2




Выполнение надписей на поле чертежа.

Принести чертежные принадлежности.




Принятые условные обозначения.

Принятые обозначения резьб, материалов, видов обработки.

2







Принести чертежные принадлежности.




Эскиз.

Особенности выполнения эскизов.




2

Построение циркулем окружности и деление её на 6 и 3 части.

Построение цветка циркулем.




Знакомство с термической обработкой различных материалов (неметаллов). Выжигание. (16 ч)




Вводное занятие.

Техника безопасности, правила поведения в учебной мастерской.

1







Выучить технику безопасности.




Технология создания пиломатериалов.

Изготовление фанеры. Породы деревьев пригодных для изготовления шпона. Изготовление шпона, фанеры.

1







Повторить по тетради термины.




Подготовка древесины, фанеры к нанесению рисунка

Нанесение рисунка на плоскую поверхность. Техника безопасности при работе с выжигателем. Организация рабочего места.




2

Подготовка фанеры к выжиганию.

Найти рисунки для выжигания.




Перевод рисунка на поверхность

Способы выжигания, заполнения больших поверхностей (чешуйка, штрих, точка, линия).




2

нанесение рисунка, выжигание.

Принести фартук




Выжигание картинки

Просмотр работ мастеров (фотографии с выставок, альбомы).




2

выжигание.

Принести фартук




Финишная обработка рисунка


Шлифование поверхности, очистка рисунка от мелкой пыли, подготовка к покраске.




1

Шлифование поверхности, очистка рисунка от мелкой пыли, подготовка к покраске.

Принести фартук




Нанесение покрытия.

Виды защитных покрытий. Способы нанесения.




1

Нанесение защитного покрытия.

Принести фартук




Выжигание по тканям.

Выжигание по ткани один из видов декоративно-прикладного искусства. Применение в быту. Цветовая гамма, виды тканей используемых в работах.

1

1

Освоение способов работы с различными тканями. Шаблоны.

Подготовить шаблоны.




Работа по шаблонам.

Организация работы учащихся. Правила техники безопасности, организация рабочего места. Применение шаблонов. Изготовление салфетки, дорожки из ткани. Многослойность изделий из ткани.




2

Изготовление салфетки, обложки для альбома.

Найти картинки цветов. Подготовить шаблоны. Принести кусочки кожи.




Выжигание по коже.

Выжигание по коже как декоративный вид отделки изделий. Термическая обработка кожи, придание объёмов, изгибов и т.д. История применения кожи в одежде, обуви. Создание объёмных поделок «Цветок», «Ветка». Организация рабочего места, правила техники безопасности при работе с выжигателем, ножом-резаком.

1

1

Изготовление цветка-броши. Подготовка кусочков кожи к работе. Изготовление шаблонов для цветка, ветки, ягодок. Скручивание как один из простых способов изготовления стебельков.




Раздел «Русская кухня» (16 часов)


Техника безопасности при кулинарных работах. Санитарно-гигиенические правила обработки продуктов

Правила поведения на кухне, хранение продуктов, сроки годности, сроки хранения, мытьё посуды, моющие средства. Техника безопасности при работе с электроприборами, режущими приспособлениями. Санитарно-гигиенические требования при кулинарных работах. Рабочая одежда.

1

1




Выучить технику безопасности. Принести продукты для сырников.




Ритуал еды в быту

и в наше время крестьян.

Ритуал еды, режим питания в русской семье. Чередование труда и отдыха. Дневной сон. Особенность режима питания — ранний завтрак. Место в русской избе для трапезы. Особенности расположения стола и лавок в избе. Место хозяина и хозяйки, других членов семьи, гостей. Посуда для семьи, для гостей. Поведение детей за столом и порядок рассаживания. Поверья, связанные с громкими разговорами и смехом за столом. Отношение предков к хлебу.




2

Изготовление сырников к чаю, чаепитие.

Найти несколько рецептов бутербродов. Принести продукты для бутербродов.



Чаепитие и происхождение

предметов быта.

Современная сервировка стола в будние дни, посуда.

Традиционные русские горячие напитки: мёд, сбитень, чай, узвар и рецепты приговления. Холодные напитки: квас хлебный, фруктовый, белый, морс.

Русские травяные сборы для чаёв.

Подача напитков. Посуда для разных напитков.




2

Сервировка стола к завтраку. Приготовление бутербродов.

Найти рецепты печений. Принести готовое тесто.



История появления чая в

России.

Сведения из истории столовых приборов, столового белья, посуды. Происхождение обеденной ложки (вятские, нижегородские и другие деревянные ложки художественных промыслов). Появление ножа и вилки, происхождение слов «чашка», «пиала». Назначение блюдца, розеток. Появление чайника на Руси. Современные чайники, тульские самовары, жостовские подносы, волховские деревянные подносы. Горячие напитки. Способы заваривания чая в России, Японии, Бурятии, Башкирии, Эвенкии и т. Д. Этикет за чайным столом. Правила пользования столовыми приборами. Отечественный фарфор. Художественные промыслы. Сервировка стола Роль столового белья (салфетки, скатерти, полотенца) при сервировке стола. Соблюдение правил безопасности труда учащимися.

Печенье и его виды, температуры выпечки формы для печенья, лепное печенье – козули, жаворонки.




2

Виды печенья, выпечка формового печенья.


Записать 2 рецепта салатов. Принести продукты для салата.




Летняя кухня. Салаты.

Особенности питания крестьян летом, обед в поле, овощи. Современный обед летом, окрошка, другие виды холодных супов (ботвинья, свекольник, фруктовый), салаты.




2

Приготовление салатов.

Принести готовое пирожковое тесто и начинку.




Не красна изба углами, а

красна – пирогами.


Выпечка пирожков с начинкой. Виды теста, начинок, способы разделки теста и защипывания пирожков в зависимости от начинки. Температурные режимы выпечки. Использование русской печи при выпечке пирогов нашими предками, и современные духовки.




2

Пирожки с начинкой.


Принести хлеб, сыр, яйцо, масло для жарки.




Гостеприимство.


Происхождение традиций собираться за столом, понятия «тризна», «пир», «трапеза». Гостеприимство русского человека. Гость в представлении разных народов. Расположение почётных мест относительно места хозяина дома. Русская традиция приёма гостей хозяйкой дома (земной поклон) и хозяином дома (подача хлеба-соли). Обычай славян держать хлеб и соль на столе, угощать нищего (гостя). Отношение русичей к негостеприимству как к греху. Забота о госте у других народов. Присутствие этой традиции в наше время на Севере среди охотников, рыбаков и в городе.

Хлебосольство и связанные с ним поверья, обряды, поговорки, легенды, сказки.

Угощение гостя. Приём неожиданного гостя. Роль хлеба в жизни человека. Обряды и традиции, связанные с хлебом.

Происхождение бутербродов, их виды (канапе, горячие и т.д.).

Мытьё посуды традиции и поверья связанные с этим.




2

Приготовление горячих бутербродов.

Принести продукты для пиццы.




Растягаи и открытые

пироги.


Виды теста, начинки для растягаев (мясные, рыбные, сборные). Ватрушки, калитки. Температурные режимы выпечки. Использование русской печи при выпечке пирогов нашими предками, и современные духовки.




2

Пицца как один из видов открытых пирогов.

Подготовиться к приготовлению выбранного блюда.




Итоговая работа

Меню выходного дня для семьи из 3-4 человек.







Приготовление одного из блюд на выбор.

Принести чертежные принадлежности.

Раздел «Резьба по дереву» 20ч




Вводное занятие. Знакомство с историей художественной резьбы по дереву.

Знакомство с искусством резьбы по дереву, ее историей. Беседа об искусстве резьбы. Показ иллюстраций и фотографий с изображением образцов художественной резьбы, используемой в оформлении интерьера. Рассказ об искусстве резьбы по дереву.

1




Изучение правил по технике безопасности,

знакомство с рабочим местом резчика и его оснащением.

Выучить правила по технике безопасности.




Основные сведения о древесине и ее свойствах. Рабочее место резчика по дереву и его оборудование.

Знакомство с природной текстурой древесины. Значение расположения и характера рисунка волокон древесины при создании резьбы. Свойства хвойных и лиственных пород древесины по твердости. Недостатки древесины. Влажность и сушка. Подготовка рабочего места резчика по дереву. Различные виды стамесок, клюкарз, лобзиков с различными по величине зубьев пилками, электродрель с различными сверлами и насадками.

1




подготовка рабочего места.

Найти в интернете рисунки для геометрической резьбы.




Измерительные и разметочные инструменты для резьбы по дереву. Приспособления для закрепления заготовок. Подготовка инструментов к работе.


Ознакомление с измерительными и разметочными инструментами резчика по дереву - угольник, линейки, циркули, шило, карандаши, резинки, различные трафареты. Показ инструментов для резьбы по дереву – стамески различных типов, клюкарзы, ножи-косяки, лобзики и ножовки, наборы сверл и др., ознакомление с правилами их использования.




2

Изучение правил пользования измерительными инструментами. Выбор инструмента для различных видов резьбы. Способы хранения инструментов для резьбы. Правила безопасности при работе с инструментами для резьбы. Освоение учащимися навыков правки инструмента.

Научиться выполнять разметку.




Знакомство с основными понятиями композиции.

Понятие о центре композиции, ее уравновешенности и гармоничности. Понятие о контрасте и нюансе, как средствах достижения единства композиции. Симметрия, система осей и ритм. Композиционная связь деталей предмета. Значение текстуры древесины и украшений в композиции. Практические занятия: учащиеся выполняют упражнения по компоновке фигур геометрического характера в единое гармоничное выразительное целое. Анализируют композицию, замечая, что сила воздействия осей повышается с введением полной зеркальной симметрии.




2

Составление композиции.

Составить узор из изученных элементов. Принести перчатку на свободную руку.




Знакомство с основными элементами геометрической резьбы.


Декоративные и технологические особенности геометрической резьбы. Порядок их разметки и последовательность исполнения. Практические занятия: подготовка деревянной основы под элементы геометрической резьбы. Разметка резного поля. Изучаемые элементы геометрической резьбы: треугольник, треугольник с зубчиками, змейка, витейка, ёлочка, звездочка, ромб, квадрат, цепочка, соты, глазок, фонарик, лесенка, отдельные лучи, розетки, сияние в круге, квадрате, прямоугольнике и ромбе.




8

Исполнение резьбы.


Принести перчатку на свободную руку.




Выполнение работ с геометрической резьбой.


Художественные и технические особенности геометрической резьбы. Мотивы орнамента, выбор древесины и инструментов для создания резьбы. Техника безопасности при выполнении резьбы по дереву.




4

Создание узоров, резьба по кухонной доске, тарелке.


Принести перчатку на свободную руку.




Знакомство с художественными и техническими приемами плоскорельефной резьбы.

Теоретическое занятие. История возникновения художественного промысла абрамцево-кудринской резьбы, краткий анализ ее художественных и технических особенностей. Мотивы орнамента, выбор древесины и инструментов для создания плоскорельефной и углубленной резьбы. Художественные и технические особенности плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром, с подушечным и подобранным фоном.

Последовательность выполнения узоров резьбы с подушечным фоном: нанесение рисунка на заготовку, подрезка его по контуру, снятие фасок, заоваливание фона. Создание узоров с подушечным фоном. Создание узоров резьбы с подобранным фоном, последовательность операций резьбы.




2




Принести перчатку на свободную руку.

«Технология ведения дома» 2ч




Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью.

Чистка обуви и одежды, утюжка брюк, рубашек, последовательность операций.

2




Утюжка брюк.




Проектная деятельность 10 ч




Подготовительный этап

Обоснование проблемы, постановка цели, задач. Выбор оборудования, инструментов, материалов. Техника безопасности.

2




Последовательность выполнения проекта.

Составить план проекта. Подготовить историческую справку.




Технологический этап

Историческая справка, направления моды. Разработка эскиза, базовой конструкции, моделирование, описание модели.

2




Технология изготовления изделия. Составление технологической карты.

Составить технологическую карту.




Заключительный этап

Экономический расчет, авторская оценка. Планируемый и полученный результат.

2




Выполнение экономического расчета.

Выполнить экономический расчет.




Проверка проектов

Проверка проектов.

2





Внесение изменений и дополнений.

Принести изделие и проект.





Защита творческих проектов

Защита творческих проектов

2










ВСЕГО

70








6 класс

«Основы черчения» 6 ч




Чертёжные приборы, черчение, деталировка.

Повторить, что все линии делятся на: видимые и невидимые, контурные, размерные и т.д., их назначение , применение.


1













Надписи.

Высота надписей, их взаиморасположение на поле чертежа

1













Резьба, шероховатость, материалы, ГОСТы

Принятые обозначения резьб, видов обработки, материалов.




2










Виды, разрезы.

Изображение на поле чертежа недостающих видов, разрезов.

Особенности выполнения эскизов сборных деталей.





2







Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов.

«Выпиливание» (16ч)

Технология создания изделий из фанеры.

Способы гнутья фанеры. Сфера применения гнутых элементов.

2










Чертеж салфетницы.

Составление рисунка, орнамента из существующих элементов.




2

Выполнение эскиза салфетницы.




Изготовление деталей.


Способы получения чистого реза, пропила. Выполнение деталей хлебницы (салфетницы).





2

Перенос рисунка. Вычерчивание соединения «шип-паз».




Выпиливание деталей по внешнему контуру

Способы поворота лобзика под прямым углом.




2

Выпиливание деталей по внешнему контуру.




Выпиливание деталей по внутреннему контуру.

Способы поворота лобзика под острым углом.




2

Выпиливание деталей по внутреннему контуру.




Подгонка соединения.

Исправление ошибок.




2

Подтачивание деталей.




Сборка изделия. Шлифование салфетницы.


Подготовка к соединению, клеевое соединение.




2

Шлифование деталей, сборка изделия на клею.




Декоративная отделка изделия.

Финишная отделка собранного изделия, покрытие лаком.





2

Нанесение защитного покрытия.




Технология ведения дома 18 часов
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск