Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,





Скачать 362.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,
страница1/3
Дата публикации18.08.2014
Размер362.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


ГБОУ СОШ № 358


УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ №358

__________ / Артюхина Е.А.

30 августа 2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.

Руководитель МО

________ /Ковалишина Ю.А.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР

_________ /Шуваева Ю.В.

29 августа 2013 г.

Рабочая программа

по ЛИТЕРАТУРЕ

9 «А» класс

2013-2014 учебный год

Учитель русского языка и литературы

Денисова Юлия Викторовна

САНКТ-ПЕТРБУРГ

2013

Пояснительная записка

9 класс

Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

В основе программы, составленной с учетом новых образовательных стандартов (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010; Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010) положены идеи межпредметной интеграции, самообразования, саморазвития учащихся.

Авторы рабочей программы рассматривают образование как смыслообразующую сферу общественной жизни. Потому первично – содержание образования, это особенно важно для образовательной области литература. Технологии обучения – важная, обеспечивающая новое содержание образования, делающие доступной для современного школьника проблемы современного мира сфера преподавания.

Кроме очевидных интегративных связей литература – язык – культура – история, в этот круг входят философия, священная история, искусство и искусствоведение. Интеграция указанных областей человеческого знания является не только важной целью обучения, но способствует развитию концептуального мышления, обеспечивает не только филологическую компетентность учащегося, но и влияет на формирование целостной картины мира растущего человека.

Осуществлению идей модернизации российского образования должны способствовать современные, соответствующие ее целям и задачам программы, учебно-методические комплексы: данная рабочая программа может осуществляться по следующим программам и УМК:

- под редакцией В.Я. Коровиной, базовый уровень;

- под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, базовый уровень;

- под редакцией В.Г. Маранцмана, базовый уровень;

- под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, базовый уровень;

- под редакцией А.Г. Кутузова, базовый уровень;

- под редакцией В.В. Агеносова, базовый уровень;

- под редакцией И.Н. Сухих, базовый уровень;

- под ред М.В. Черкезовой для учреждений с родным (нерусским) языком обучения.

Доминирующая идея программы 5 – 9 классов:

- системное пошаговое формирование совокупности практических навыков и духовных мотиваций, мировоззренческих, этических и идеологических ориентиров и ценностей, поддерживающих развивающуюся личность, способствующих ее социализации.

Преподавание литературы направлено на достижение следующих основных целей:

- углубление и совершенствование основных читательских компетентностей, а также универсальных учебных действий;

- формирование гуманитарного стиля мышления, творческой деятельности в процессе приобщения к достижениям культуры;

- формирование осознанного стремления к личностному индивидуальному выбору в рамках системы позитивных ориентиров и образцов;

- системная подготовка к итоговым испытаниям.

Особенностью данного классного коллектива является следующее: 26 человек, довольно много ребят, которые любят работать устно, рассуждать, выражать свое мнение, но письменные работы выполняются не на должном уровне. Следовательно, необходимо в рамках подготовки к экзаменам больше тренироваться в написании сочинений-рассуждений на различные темы, в том числе и лингвистические.

В программе, указанных УМК, рекомендованных дополнительных пособиях
сделан акцент не столько на формирование литературоведческих, читательских умений, сколько на осмысление нравственно-этической составляющей предмета, самовоспитания, самообразования учащихся. Серьезное внимание уделено формированию универсальных учебных действий.

Специальная идея для 9 класса:

- формирование целостной картины мира растущего человека.

- углубление и совершенствование основных читательских компетентностей;

- обретение навыков самостоятельности в процессе обучения предмету.

Преподавание литературы направлено на достижение следующих основных целей:

- становление достойных современного человека ценностных ориентаций.

- формирование гуманитарного стиля мышления, творческой деятельности в процессе приобщения к достижениям культуры.

- системная подготовка к итоговым испытаниям.

Основное содержание (102 часа)

  • Введение (1ч)

  • Древнерусская литература (3 часа)

  • Русская литература XVIII века (9 ч)

М.В. Ломоносов (2 ч)

Г.Р. Державин (2 ч)

А.Н. Радищев (2 ч)

Н. М. Карамзин (2 ч)

  • Русская литература XIX века

В.А. Жуковский (2ч)

А.С. Грибоедов (9 ч)

А.С. Пушкин (20 ч)

М.Ю. Лермонтов (13 ч)

Н.В. Гоголь (9 ч)

А. Н. Островский (2 ч)

Ф.М. Достоевский (2 ч)

Л.Н. Толстой (1 ч)

А.Н. Чехов (2ч)

  • Русская литература XX века

И.А. Бунин (2ч)

М.А. Булгаков (3ч)

М.А. Шолохов (2ч)

А. И. Солженицын (2ч)

  • Русская поэзия Серебряного века

А.А. Блок (1 ч)

В.В. Маяковский (1ч)

М.И. Цветаева (1ч)

Н.А. Заболоцкий (1 ч)

А.А. Ахматова (1ч)

Б.Л. Пастернак (1ч)

А.Т. Твардовский (1 ч)

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX - XX веков (1 ч)

Урок-зачёт по русской лирике XX века (1 ч)

  • Зарубежная литература (4 ч)

Античная лирика

Данте Алигьери

У.Шекспир

И. В. Гёте

Примерное тематическое планирование основного содержания курса «Литература»

для школ с русским (родным) языком обучения

9 класс





в разделе


Тема урока


Тип урока

1

1

Охрана труда. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека

Беседа

Древнерусская литература (3 часа)

2

1

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

Лекция. Беседа

3

2

Художественные особенности «Слова…»

Практикум

4

3

«Слово о полку Игореве». Нравственно-патриотическая идея «Слова…»




Русская литература XVIII века (9 ч)


5


1

Характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм как литературное направление


Лекция

М.В. Ломоносов (2 ч)

6

1

М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество 

Лекция. Практикум.

7

2

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…». Ода как жанр лирической поэзии

Беседа

Г.Р. Державин (2 ч)

8

1

Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Державина «Властителям и судиям»



9

2

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник»

Практикум

А.Н. Радищев (2 ч)

10

1

Жизненный подвиг А.Н.Радищева

Рассказ учителя. Беседа

11

2

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр путешествия

Практикум

Н. М. Карамзин (2 ч)

12

1

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Сентиментализм как литературное направление 

Лекция

13

2

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Главные герои повести

Практикум

Русская литература XIX века ( часов)

14

1

Золотой век русской литературы. Понятие о романтизме и реализме

Лекция

В.А. Жуковский (2ч)

15

1

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество 

Лекция. Практикум

16

2

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады 

Беседа. Практикум

А.С. Грибоедов (9 ч)

17

1

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга

Лекция

18

2

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии

Беседа

19

3

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Анализ первого действия комедии

Беседа

20

4

А.С.Грибоедов «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия

Беседа

21

5

А.С.Грибоедов «Горе от ума». «Можно ль против всех!» Анализ третьего действия

Беседа

22

6

А.С.Грибоедов «Горе от ума». «Не образумлюсь..Виноват…» Анализ 4 действия

Беседа

23

7

И.А.Гончаров «Мильон терзаний»

Практикум

24-25

8-9

Сочинение по комедии «Горе от ума»

Урок развития речи

А.С. Пушкин (20 ч)

26

1

А.С. Пушкин: жизнь и творчество

Лекция. Беседа

27

2

Основные мотивы лирики А.С. Пушкина

Беседа

28

3

Развитие темы свободы в лирике А.С. Пушкина

Беседа

29

4

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

Практикум

30

5

Любовная лирика А.С.Пушкина

Беседа

31

6

Философская лирика А. С. Пушкина

Беседа

32

7

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

Беседа

33

8

Интерпретация лирического стихотворения А. С. Пушкина

Урок развития речи

34

9

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма 

Урок ВЧ

35

10

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства»

Урок ВЧ

36

11

История создания романа «Евгений Онегин». Замысел и композиция романа 

Лекция

37

12

Онегин и столичное дворянство в романе «Евгений Онегин А.С. Пушкина

Беседа

38

13

Онегин и поместное дворянство в романе «Евгений Онегин А.С. Пушкина

Беседа

39

14

Онегин и Ленский. Трагические итоги жизненного пути

Беседа

40

15

Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

Беседа

41

16

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

Практикум

42

17

Образ автора в романе «Евгений Онегин А.С. Пушкина.

Беседа

43

18

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Семинар

44-45

19-20

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 

Урок развития речи
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПояснительная записка программа основного общего образования по геометрии...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПримерная программа по древнегреческому и латинскому языкам для основной...
Фундаментального ядра православного компонента образовательного стандарта. В ней также учитываются основные идеи и положения программы...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для основной школы составлена на...
Фгос) общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПримерная программа по литературе для основной школы составлена на...
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 5 классаосновной школы составлена...
Приказом Министерства образования и науки РФ №1897/, в соответствии с рекомендациями Примернойпрограммы по литературе (Примерные...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconУтверждено
Программа составлена на основе Фундаментального ядра для основной школы содержания общего образования, Требований к результатам основного...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconОбщая характеристика программы
Рабочая программа по литературе для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 5-9 классов составлена на основе Закона...
Данная рабочая программа создана с целью планирования, организации и управления образовательным процессом по литературе в рамках...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Муниципальное образовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального...
В ней также учитываются основные идеи программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального...
Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012, Программы...
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе Фундаментального...
Г. С. Меркина – М.: «Русское слово», 2012 г. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск