Скачать 0.94 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Рабочая программа Андриенко Евгении Владимировны по русскому языку в 5 «Б», 5«В», 5 «Г» классах (параллели) 2014/2015 учебный год Раздел 1. Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В программе учтены основные положения Программы развития УУД для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку», «Требования к результатам обучения», «Содержание курса», «Календарно-тематическое планирование» и приложения. Общая характеристика учебного предмета Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Вторая ступень школьного образования (5-9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной деятельности. Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет техникой чтения. Поэтому особое место отводится различным видам чтения и пересказа. В учебной работе со второй группой предусматривается развитие умения анализировать художественные произведения. В третей группе активизируется связь курса литературы с курсом отечественной истории, МХК, идёт углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры и общества в целом. Содержание каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы. В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем: в 5-м классе – внимание к книге, в 6-м классе - художественное произведение и автор, в 7-м классе – особенности труда писателя, в 8-м классе – взаимосвязь литературы и истории, в 9-м классе – начало курса на историко-литературной основе. Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). В рабочей программе курс представлен разделами:
Вклад предмета «Литература» в достижение целей основного общего образования Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни». Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Результаты изучения предмета «Литература» Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты
Место курса «Литература» в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе в – 105ч. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Курс рассчитан на 105 часов (3 часа в неделю).
|
Общая характеристика программы Рабочая программа по литературе для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований... | Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «лицей «Альфа» Усть-Ишимского муниципального района | ||
Рабочая программа по литературе для 5-7 классов составлена на основе... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «трещинская основная общеобразовательная школа» | Пояснительная записка программа основного общего образования по геометрии... Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного... | ||
Программа по биологии для средней школы составлена на основе Фундаментального... Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2011 год) | Рабочая программа по биологии 8 класс Данная программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по природоведению составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам... | Программа по предмету «Литература» Фундаментального ядра содержания общего образования, раздел «Литература», требований к результатам основного общего образования,... | ||
Рабочая программа по математике. Разработана учителем математики На основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных... | Программа по литературе составлена на основе Фундаментального ядра... «Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого, М: «Мнемозина», 2009 год; умк состоит прежде всего из учебника... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного... | Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке... Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования... | ||
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального... Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фундаментального ядра и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного и общего образования,... | ||
Характеристика учебного Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На основании фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных... |