Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения





НазваниеДереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения
страница1/6
Дата публикации01.03.2015
Размер1.13 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ «Кирельская ООШ»

директора по УВР МБОУ Камско-Устьинского муниципального

«Кирельская основная «Кирельская ООШ» района Республики Татарстан

общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального

_______/С.Ю.Савельева./ района Республики Татарстан

Протокол №___1__ от _______/А.Р.Каримуллин/ / В.А. Каримуллина

«_29___»___августа__2013г. Приказ №___11__ от

«_29___»_____августа__2013г. «__31__»___августа___2013г.

Рабочая программа

дополнительного образования по русскому языку в 9 классе

МБОУ «Кирельская основная общеобразовательная школа»

Кирельского сельского поселения

Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан

Назаровой Людмилы Ивановны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___1_____ от

«_31_» ___августа___2013 г.


2013 – 2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык в современном мире»

Класс: 9
Учитель: Назарова Л.И.
Количество часов:
Всего: 68 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе

Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования и с учётом Фундаментального ядра содержания общего образования.

Дополнительная литература (название, автор, издательство, год издания)


  1. Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения.- М.: 5 за знания, 2005

  2. Казарина С.Г., Милюк А.В., Усачёва М.П. Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку /Серия «Стань грамотным!» - Ростов н/Д:Феникс, 2004.

  3. Львова С.И., В.В.Львов В.В. Русский язык. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  4. Цыбулько И.П., АлександровВ.Н, Пучкова Л.И., Соловьёва Т.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2009 /ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2013.


Программа курса

«Русский язык в современном мире»

Высокая культура разговорной

и письменной речи, хорошее чутьё

родного языка, умение пользоваться

его выразительными средствами,

его стилистическим многообразием –

самая лучшая и самая надёжная

рекомендация для каждого человека

в его общественной жизни и творческой

деятельности.
Академик В.В.Виноградов

Пояснительная записка.

По своей специфике и социальной значимости язык - явление уникальное: он является средством общения, средоточием духовной жизни народа, средством хранения, усвоения и передачи знаний. Этим определяется особый статус русского языка среди других учебных предметов.

Русский язык как средство общения играет важную роль и в развитии личности учащихся, обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка. Он овладевает нормами русского литературного языка, формирует умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме, обогащает свой словарный запас, развивает дар слова. Ученик познаёт самого себя, овладевает средствами самоанализа и самовыражения.

Но, к сожалению, в настоящее время результаты обучения языковым предметам вызывают большую озабоченность родителей, учителей, всех заинтересованных в полноценном образовании наших детей. Так, например, курс обучения русскому языку, как правило, направлен лишь на обучение правописанию и формальной грамматике, но не достигает даже и этих целей: отсутствуют такие элементарные умения, как умение пересказать, выразить грамотно свои мысли и чувства, не говоря уже о владении культурой общения в различных видах речевой деятельности.

Таким образом, культура мышления и речи на родном языке не нашла своего достойного места в школе. Этот пробел достаточно опасен, но восполнить его не в состоянии ни семья, ни общественная среда. В результате: полное отсутствие умения вести диалог, дискуссию любого уровня, неумение строить монолог в различных жанрах, написать письмо, обычное школьное сочинение…

Принимая всё это во внимание, нами был разработан курс «Русский язык в современном мире» по обучению всем видам речевой деятельности – письму, чтению, говорению, слушанию.

Данный курс является систематизирующим курсом русского языка в аспекте речевой деятельности, рассчитан на 68 часа и предназначен в качестве дополнительного образования курса русского языка для учащихся 7,8,9-х классов.

Этот курс опирается на те знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процессе изучения базового курса русского языка.

Но в отличие от базового в предлагаемый курс введены такие темы, которые не изучаются в школьной программе: «Психологические основы коммуникативного поведения» и «Мастерство публичного выступления». Изучение данных тем позволит учащимся научиться логично и связно строить монологическое высказывание, диалог, слушать себя и других, участвовать в диспуте, преодолевать неуверенность в себе при подготовке к выступлению, научит считаться с мнением других и отстаивать свои убеждения.

Учебный курс имеет практическую направленность, то есть предназначается не столько для формирования определённых теоретических знаний обучающихся, сколько для развития речевых умений и навыков.

Таким образом, курс «Русский язык в современном мире» последовательно реализует единственную цель: научить школьников эффективному речевому поведению, а именно, сознательному выбору именно таких языковых средств, которые наилучшим образом выражают мысль и чувство говорящего или пишущего.

Задачи:

* задать систему ориентиров в языковом/речевом многообразии, с тем, чтобы ученик мог определять границы своей коммуникативной компетентности и ставить учебные цели;

* систематизировать представления об основных требованиях к стилистически правильной, логичной и выразительной речи;

* способствовать расширению речевого опыта учащихся в разных речевых сферах;

* способствовать овладению конкретными жанрами устной и письменной коммуникации;

* работать над повышением культуры речи.

Конечным результатом обучения является достаточный уровень владения как письменной, так и устной речью, отвечающей следующим параметрам:

  1. устноречевые:

умение вступить в общение официального и неофициального характера;

умение поддержать общение, корректно реагировать на реплики собеседника;

умение завершать общение;

умение решать определённые коммуникативные задачи: расспросить, убедить, охарактеризовать, описать, сообщить, обосновать и т.д.; воспринять аутентичный текст с учётом различных сфер и ситуаций общения (объявление, газету, кинофильм, радио- и телепередачу и т.д.);

умение участвовать в споре, дискуссии, свободно излагая мысли, убеждения и оценки, и др.;

знание законов построения текста;

знание правил речевого общения.

  1. письменная речь:

умение создавать тексты, принадлежащие к различным стилям речи (разговорному, научному, деловому, публицистическому, художественному), к разным типам речи (повествование, описание, рассуждение), имеющим различное предназначение (описание человека, природы, обстановки и др., рассказ, рассуждение-размышление, рассуждение-доказательство и т.д.), представляющим собой разнообразные жанры (художественные жанры - сочинение, рассказ и т.п.; жанры научной речи –план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, рецензия, доклад и т.д.; публицистические жанры – заметка, статья, фельетон, репортаж, интервью);

умение соблюдать нормы словоупотребления, связи слов и предложений, частей текста;

  1. владение речью:

умение сознательно относиться к выбору, что читать;

умение максимально полно и точно извлечь из текста содержащуюся в нём информацию.

Оценка знаний, умений и навыков предполагает контролирование результатов выполнения работы на каждом занятии. При этом должна преобладать оценка – суждение как следствие качественного анализа выполнения заданий учащимися как в классе, так и дома. Именно содержательность и деликатность контроля становится залогом эффективности обучения в целом, стимулом успешного контакта «учитель – ученик», взаимной заинтересованности преподавателя и учащегося.

Основа общения учеников и учителя на занятиях – диалог и коллективный поиск истины.


Содержание курса «Русский язык в современном мире».


№п\п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение.


1 час

2

Русский язык в современном мире

16 часов

3

Язык мировой культуры


3 часа

4

Язык и время

9 часов

5

Работа над ошибками


4 часа

6

Основы культуры речи


5 часов

7

Психологические основы коммуникативного поведения


7 часов

8

Текст – продукт речи


4 часа

9

Функциональные стили речи


7 часов

10

Типы речи


8 часов

11

Мастерство публичного выступления


3 часа

12

Подведение итогов.


1 час
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconДоклад «Развитие информационной и коммуникативной компетентности...
Марьясова Галина Александровна педагог дополнительного образования объединения «Психея»
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconИз опыта работы учительницы истории и обществознания головинской...
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории и во внеклассной работе
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconКонспект урока. Тема: Развитие двигательных навыков на уроке физической...
Странстве, закрепить знания и представления о разнообразии общеразвивающих упражнений, активизировать игровую деятельность учащихся...
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconКонспект урока физической культуры для учащихся 8 класса
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Английский язык» 3 (Spotlight) авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Дж. Дули. Тема урока «Школа и школьные принадлежности»,...
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает всего круга вопросов, связанных с введением и описанием представлений о коммуникативной архитектонике урока. Перспективным...
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconЭкологические здоровьесберегающие технологии
Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном процессе, так во внеучебной деятельности и во внеклассной...
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: развитие коммуникативной культуры и социально культурной образованности учащихся, позволяющие участвовать в социально...
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconМастер – класс (оздоровительная аэробика) – учителя физической культуры...
Упражнения на развитие силы (калистеника) – (проводятся на гимнастических ковриках)
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconРазвитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной...

Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка на примере работы на учебном форуме
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие коммуникативной культуры личности в детстве, отрочестве и юности предполагает разработку системы средств, направленных на...
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconЦеленаправленность урока • Какие практические задачи решались на уроке?
Каким образом обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке, её кульминация?
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconФормирование правильного пищевого поведения, воспитание культуры...
Формирование правильного питания, воспитание культуры питания в школе осуществляется на учебных занятиях и во внеклассной воспитательной...
Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения iconФормирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и...
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» вот основной тезис метода проектов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск