Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку





Скачать 59.18 Kb.
НазваниеРазвитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку
Дата публикации18.12.2014
Размер59.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Идрисова Ф. М.

Челябинская область, Аргаяшский район, МОУ Акбашевская СОШ
Владение иностранным языком становится средством овладения действительностью, средством развития учащихся, самоутверждения и самореализации через формирование внутренней готовности человека к самообразованию и решению задач, встречающихся на протяжении всего жизненного пути. Развитие творческих способностей, в этом я убеждаюсь ежедневно, особенно важно сегодня, когда мир становится все разнообразнее и сложнее, информационно насыщеннее. И он требует от человека не шаблонных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Наш предмет «Иностранный язык» поможет выжить ученику в столь сложное время, не потеряться, найти конкретное дело и умело проявить себя.

Иностранный язык как учебный предмет оказывает большое воспитательное воздействие, как в процессе обучения, так и во внеклассной  деятельности.

Внеклассная работа является одним из средств самореализации и развития творческого потенциала учащихся. Непопулярность моего французского языка в современном обществе приводит к негативному отношению родителей и детей к этому предмету. Поэтому моя задача, как учителя французского языка, состоит в переориентации участников образовательного процесса на положительное отношение к французскому языку, превращение их в «союзников» посредством активного сотрудничества на творческой основе и это лучше всего сделать через внеклассную работу, показывая, демонстрируя достижения и успехи детей.

Цель внеклассной работы заключается в воспитании уважения к другим культурам, а также в создании возможностей для проявления творческих способностей учащихся. Внеклассная работа базируется на доступном материале и охватывает большое количество участников. Пример такого внеклассного мероприятия – подготовка и проведение недели иностранного языка. У учителя и ученика есть возможность показать свои способности и таланты. Ребята любят участвовать в драматизации литературных отрывков (В. Гюго «Отверженные», П. Мериме «Новеллы»…), инсценировании сказок (Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка»…), проведении ярких праздников («Рождество», «Встреча с французской песней», «Историческая Франция», «Великий комедиант - Мольер», «Ароматы Франции», «Русские художники в Париже», «Художники - импрессионисты»). Выступления на линейках («Времена года», «Новый год и Рождество»…), классных часах, участие в викторинах о стране изучаемого языка, выпуск газет на иностранном языке (Рождественские, к памятным датам), подготовка презентаций к мероприятиям способствуют выработке мотивации учащихся к изучению языка через раскрытие их креативного потенциала, снятие психологических барьеров, развитие эстетического вкуса.

При отборе содержания иноязычного материала учитываю психолого-физиологические особенности учащихся, к примеру, младшие школьники воспринимают мир целостно, эмоционально и активно, значит и тематика, форма и содержание материала должны удовлетворить их возрастные склонности коммуникативно-игровой деятельности.

Особая роль во внеурочной деятельности принадлежит песенному материалу, с помощью которого осуществляется диалог культур – иностранной и родной. Песня способствует

- расширению и углублению знаний, умений и навыков в овладении иностранным языком;

- стимулированию интереса учащихся к изучению предмета «Иностранный язык»;

- усилению их мотивации и возможности практически применять язык; 

- приобщению к иноязычной культуре, расширению кругозора учащихся.

Работа над песней многогранна, кроме фонетической и лексической стороны изучения текста, добавляется еще и грамматика: разбираются грамматические явления, временные формы глаголов, типы предложений. Она интересна еще и тем, что всегда сопровождается страноведческим материалом, с него всегда и начинается знакомство с авторами песни, биографией исполнителя. Таким образом, можно сказать, работа над песней способствует развитию исследовательских учебных действий, что включает навыки работы с информацией: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации, развитие смыслового чтения: прогнозирование содержания текста, выделение основной мысли. У каждого ребенка есть способности и таланты. И по окончанию школы, те, кто интересовался французской песней, продолжают участвовать в тематических вечерах клуба «Amitié» (г. Челябинск).

Язык перестает быть целью обучения и превращается в инструмент, в средство решения различных задач. Цель внеурочной деятельности - в художественной форме обучение и развитие учащихся, воспитание чувства красоты, повышение культурного уровня через приобщение учащихся школы к тем или иным сокровищам французской культуры. Так, праздничное мероприятие, посвященное 120-летию самой известной достопримечательности Парижа, Эйфелевой башне, представило зрителям историю этого сооружения. Эйфелева башня – источник разногласий и споров многих великих людей Франции о нецелесообразности ее постройки, громоздкая железная конструкция, ставшая символом Парижа, и всей Франции, покорила слушателей своей величавостью, красотой, многофунциональностью. Силами 8 «Б» класса была подготовлена литературно-поэтическая композиция «Королева Парижа" и они стали для зрителей гидами, знакомя их с достопримечательностями столицы с высоты Эйфелевой башни.

Внеурочная деятельность развивает творческий потенциал личности ученика, расширяет кругозор учащихся, помогает им овладевать средствами исследовательской деятельности, а также современными методами учебной работы с широким использованием информационных технологий. Одной из этих форм стало участие в областной заочно - очной олимпиаде, организованной Советом Ассоциаций учебных и научных организаций «Челябинский университетский образовательный округ». В разные годы ребятами были написаны рефераты на тему «Фантастика и реальность по произведениям Жюль Верна» («Le fantastique et le réel dans les oeuvres de Jules Verne»), «История французской моды» («La mode française à travers les siècles»), Шарль де Голль. Творческие работы учащихся заслуживают уважения, они показали, что умеют работать с аутентичными текстами, книгами издательства «Hachette», справочной литературой, Интернет ресурсами.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» по новому ФГОС в начальной школе является неотъемлемой частью образовательного процесса в современной школе.

Акбашевская школа предоставляет ученикам возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Среди них и занятия по иностранному языку «Enjoy English», которое я веду по УМК издательства Макмиллан. Внеурочная деятельность сформирована с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Она направлена для развития обще- интеллектуального потенциала детей. Внеурочная деятельность создает условия для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков. Здесь речь идет о элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания. Она дает общее представления о мире, как о поликультурном сообществе, осознание языка как средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников. На внеурочных занятиях дети учатся взаимодействовать со сверстниками, исполняя разные роли в предложенных ситуациях, происходит расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной активности младшего школьника, которые так необходимы для успешной социальной адаптации ребенка. Программа обеспечивает развитие обще - учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолевать языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.

Игра является ведущей формой занятий. Детям это очень нравится и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают стихотворения, песенки.

Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, занятий на иностранном языке способствует расширению кругозора учащихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Кроме того, творческие внеклассные мероприятия развивают художественные способности, Внеклассная работа по иностранному языку способствует приобщению учащихся к межкультурным мировым ценностям через получение новой информации по тому или иному аспекту, связанному с изучаемым языком и культурой страны изучаемого языка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты»
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconРазвитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности
Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconРазвитие творческих способностей неслышащих учащихся на уроках русского языка и литературы
В современное время человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения, поэтому моя методическая...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие и обогащение музыкально-творческих способностей, формирование навыков восприятия музыки, заинтересованное отношение учащихся...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconТема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»
Развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconОтчет по теме «Развитие творческих и аналитических способностей на...
В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это – умение учиться....
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconУрока по английскому языку в 5 и 7 классах (Ролевая игра) Тема: «англия»
...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку icon«Устный счет и математические диктанты, как средство закрепления и углубления знаний учащихся»
Правильно организованные упражнения учащихся в решении задач – важное средство активизации мыслительной деятельности учащихся и развитие...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconРазвитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся...
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconУрок-театр: «Суд над кривыми II порядка» Цели занятия
Сформулировать развитие творческих способностей учащихся, потребности в поисковой и исследовательской деятельности
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconВ процессе практики перечисленные виды деятельности
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconНоу «Юный исследователь»
Цель ноу – выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель моей педагогической деятельности создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении иностранного...
Развитие творческих способностей учащихся в условиях внеклассной деятельности по иностранному языку iconУрока Предмет : математика
Личная значимость материала для учащихся: развитие творческих способностей учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск