Скачать 77.72 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по литературе 5 класс На основании фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения литературы в основной школе являются: *формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; * развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; * постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; * поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; * овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; * овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); * использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Основными индикаторами достижения поставленных целей изучения литературы, имеющих метапредметный статус, служат:
3.Общая характеристика учебного предмета Литературное образование в школе значительно и разнообразно. Оно определяет особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов. Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей. В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остаётся мёртвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников. 4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе, авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.П. полухина, В.И. Коровин, И.С. Збарский) и учебника В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина (М.: Просвещение, 2011). Программой предусмотрено 105 часов (3 часа в неделю). 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами освоения программы по литературе являются: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях: понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем: в познавательной сфере:
Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или школьника (что наполняет работу личностным смыслом для обучающихся), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы. 8.Материально – техническое обеспечение курса . Компьютер; . Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс. В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровина (1СД МРЗ) Литература для учителя
Литература для учащихся
9.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса К концу 5 класса у учащихся будет сформирована готовность к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень читательской компетенции, литературного и речевого развития. Пятиклассники научатся: - осознавать значимость чтения для своего развития; - бегло, выразительно читать текст; - узнавать авторов и содержание изученных художественных произведений; - распознавать основные теоретические понятия; -воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; - пользоваться важнейшими формами пересказа изученных текстов. Пятиклассники получат возможность научиться: - осознавать основные духовно – нравственные ценности человечества; - использовать формы диалога как при чтении художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного; - отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении; - использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения; - работать с различным справочным материалом; - видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставлени |