|
№
| Тема урока
| Кол-час
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
или виды
учебной
деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты
освоения
материала (ЗУНы)
| Слушание музыки
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| Фак
| П
Р
И
м
|
1 четверть. Родина моя
|
1
| Мелодия.
| 1
| Вводный урок.
| Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.
Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.
Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.
| Устный опрос. Пластическое интонирование.
| продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
Отклик на звучащую на уроке музыку.
Заинтересованность;
Участие в коллективной работе.
| Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал:
.«Рассвет на Москве -реке» из о. «Хованщина Мусоргского
| «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой;
|
|
|
|
2
| Здравствуй, Родина моя!
| 1
| Освоение нового материала.
| Размышлять об отечественной музыке, о ее характере и средствах выразительности.
Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).
Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении.
| Устный опрос.
| многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
-Понимание смысла духовного праздника.
- Освоить детский фольклор.
| Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал:
.«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков;
2. «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой
| «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой
|
|
|
|
3
| Гимн России.
Гимн Татарстана.
| 1
| Закрепление нового материала.
| Знать особенности исполнения Гимна России.
Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей Родины, школы.
Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.
| Устный опрос. Хоровое исполнение.
| продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
| Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал:
1.«Патриотическая песнь» М. Глинки
| «Гимн России» и «Гимн Татарстана»
|
|
|
|
4
| Музыкальные инструменты.
| 1
| Освоение нового материала.
| Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Определять жизненную основу музыкальных произведений.
| Устный опрос. Хоровое исполнение.
| эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
| Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано. Природа и музыка.
Музыкальный материал:
1.«Вальс»; 2.«Марш» Чайковского; 3. «Вальс»; 4. «Марш» Прокофьева
| «Гимн России» и «Гимн Татарстана»
|
|
|
|
5
| Природа и музыка.
| 1
| Сообщение новых знаний
| Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.
| Устный опрос. Пластическое интонирование.
| Научатся выделять характерные особенности марша, понимать термин «регистр» и определять, в каком регистре звучит музыкальный отрывок.
Понимание значения регистра в музыке
, исполнять песни, понимать термин «увертюра», узнавать на слух основную тему увертюры, выполнять задания творческого характера.
| Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Музыкальный материал:
1.«Утро»; 2.«Вечер» Прокофьева; 3 «Прогулка» Мусоргского;
4 «Прогулка» Прокофьева
| «Гимн России» и «Гимн Татарстана»
|
|
|
|
6
| Танцы, танцы, танцы
| 1
| Сообщение новых знаний
| Отличать танцевальные жанры.
| Устный опрос.
Пластическое интонирование.
| Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни
Музицирование;
2.Выбор характерных движений для танцев.
| Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Музыкальный материал:
«Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка»
Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев
| «Гимн России» и «Гимн Татарстана»
|
|
|
|
7
| Эти разные марши.
| 1
| Сообщение новых знаний
| Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
| Устный опрос. Инди-ное исп-нение.
| Определять своеобразие маршевой музыки.
Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.
| Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Музыкальный материал:
. «Марш деревянных солдатиков»; 2.«Марш» Чайковского;
3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева;
4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева.
| Определять своеобразие маршевой музыки.
|
|
|
|
8
| Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
| 1
| Изучение нового материала.
| Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений.
| Устный опрос.
| Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия.
Сочинить сказку. 2. Выбор характерных движений для музыки. 3. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского.
| . Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Музыкальный материал:
«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев;
3. «Сонная песня» Р. Паулс
| «Спят усталые игрушки» А. Островский;
|
|
|
|
9
| Обобщающий урок 1 четверти
| 1
| Обобщение
| Закрепить знания и навыки, полученные в 1 четверти.
1.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.
2.Формировать общие понятия о жанрах.
3.Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.
| Музыкальная мини-викторина на основе ранее звучавшей музыки.
| Научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию, оценивать результаты своей работы.
Уметь выражать себя в разных формах деятельности.
| Произведения, звучащие в 1 четверти.
|
|
|
|
|
2 четверть.«О России петь – что стремиться в храм»
|
10
| Великий колокольный звон. Духовная музыка разных народов.
| 1
| Изучение новой темы
| Вводный урок в тему духовной музыки.
1.Рассказать о значении духовной музыки.
2.Расширять слуховой опыт учащихся.
3.Воспитание любви к Родине, ее истории.
| Устный опрос. Изображение эмоционального состояния
| Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. 2.Понимать новые слова.
Уметь слышать звучание колоколов в имитации на других инструментах..
| Колокольные звоны России.
Музыкальный материал:
Звучание колоколов из пролога о. «Б.Годунов»;
2.«Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»;
3. «Вечерний звон» р.н.п.; 4.«Богатырские ворота» Мусоргского; 5.«Вставайте, люди русские» Прокофьев
| Духовная музыка разных народов.
|
|
|
|
11
| Святые земли Русской. Князь А. Невский. С.Радонежский. Национальные герои родного края.
| 1
| Изучние новой темы
| Образы героев в музыке
1.Рассказать о национальных героях страны.
2.Развивать эмоционально-образное чувство детей.
3.Расширять слушательский опыт.
| Размышление о музыке.
| 1.Отклик на звучащую на уроке музыку.
2.Называть характерные особенности духовной музыки.
Определение на слух духовной и композиторской музыки
| Музыкальный материал:
.«Песня об А. Невском» Прокофьев; 2.Песнопение о Сергее Радонежском; 3.«О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни.
| Образы героев в музыке
|
|
|
|
12
| Жанры музыки. Молитва.
| 1
| Сообщение новых знаний
| Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
| Размышление о музыке.
| 1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.
2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.
3.Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.
| Хорал.
Музыкальный материал:
«В церкви» Чайковский;
3. «О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни
| Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.
|
|
|
|
13
| «С Рождеством Христовым!»
Национальные праздники родного края.
| 1
| обобщение новых знаний
| Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений.
| Хоровое исполнение с элементами пластического интонирования.
| 1.Совместно исполнять песни.
2.Уметь находить верные пластические движения под музыку
| Музыкальный материал:
1.«Тихая ночь» Грубер; 2.«Колыбельная» польская н.п;
3.новогодние песни
| Русские и татарские
народные праздники.
|
|
|
|
14
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Русские и татарские народные инструменты. Плясовые наигрыши.
Разыграй песню.
| 1
| Сообщение новых знаний
| Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.
Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.
| Импровизация на детских музыкальных инструментах.
| Уметь совместно исполнять песни;
Придумывать свои движения при исполнении песен.
2.Нарисовать инструменты
| Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских и татарских народных инструментов. Вариации в русской и татарской народной музыке. Музыка в народном стиле.
1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;
3.«Выходили красны девицы»;
4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п.
| Понимать графическое изображение мелодии.
|
|
|
|
15
| Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
| 1
| Урок-импровизация.
| Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.
Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др.
Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.
| Хоровое исполнение. Пластическое интонирование.
| 1.Понимание смысла духовного праздника.
2. Освоить детский фольклор.
| Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.
Музыкальный материал:
1.«Мужик на гармонике играет»; 2.«Русская песня»;
3.«Камаринская» Чайковский;
4. «Ходит месяц над лугами»;
5. Вечер»С.Прокофьев;
6. песни-прибаутки
| .Умение передавать в песнях настроение и характер.
|
|
|
|
16
| Обобщающий урок четверти.
| 1
| Урок -обобщение
| Музыка по выбору детей.
| Исполнительская деятельность учащихся.
| 1.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.
2. Умение определять музыку композиторов
3.Эмоционально откликаться на музыку.
| Музыка по выбору детей.
|
|
|
|
|
17
| Обобщающий урок четверти.
| 1
| Урок -обобщение
| Музыка по выбору детей.
| Исполнительская деятельность учащихся.
| Отклик на звучащую на уроке музыку,
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
| Музыка по выбору детей.
|
|
|
|
|
3 четверть
|
18
| Проводы зимы.
| 1
| Урок расширение знаний
| Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.
Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши.
| Устный опрос. Хоровое исполнение учащихся.
| 1.Исполнение в характере. 2.Умение высказываться о музыке.
3.Знать масленичные песни. 4.Музицирование.
.Изобразительное и прикладное творчество-отклик на урок.
| Обряды и праздники русского и татарского народа народа: проводы зимы, встреча весны.
Музыкальный материал:
1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;
3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.импровизации
| Знать особенности традиционных народных праздников.
|
|
|
|
19
| Встреча весны.
| 1
| Сообщение новых знаний
| Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.
Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.
Знать особенности традиционных народных праздников.
| Размышления о музыке. Хоровое и сольное исполнение.
| многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
| Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Музыкальный материал:
1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п;
3.масленичные песни; 4. весенние заклички;
5.игры; 6.импровизации
| Знать особенности традиционных народных праздников.
|
|
|
|
20
| «В музыкальном театре»
Сказка будет впереди. Детский муз. театр. Опера. Балет.
| 1
| Сообщение новых хнаний
| Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов
| Хоровое исполнение с элементами театрализации.
| 1.Иметь представление о крупных музыкальных жанрах.
2.Понять связь между речью музыкальной и разговорной.
3.Выразительно исполнять песню-спор.
| Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальный материал: «Песня-спор» Г. Гладкова;
2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля;
3.«Вальс» из б. «Золушка» Прокофьева
| Иметь представление о крупных музыкальных жанрах.
|
|
|
|
21
| Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
| 1
| Сообщение новых знаний
| Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.
| Пластическое интонирование. Игра в ансамбле с учителем.
| 1.Характеризовать музыкальные образы.
2.Принимать участие в играх, пластическом интонировании.
| Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал:
1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковского;
2. «Марш» из о. «Любовь к 3апельсинам» С. С. Прокофьева;
3. «Марш Черномора» М.Глинки; 4. «Песня-спор» Г. Гладкова.
| Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля.
|
|
|
|
|
22
| Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.
| 1
| Соообщение новых знаний
| Выявлять особенности развития образов.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
| Размышления о музыке. Игра «Море волнуется – раз!».
| 1.Уметь определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику.
Принимать участие в различных формах музицирования на уроке.
| Песенность, танцевальность, маршевость в опере . Симфонический оркестр.. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал:
1.Увертюра; 2. Финал. 7 урок: 1.«Первая песня Баяна»
2. хор «Лель таинственный»; 3. «Марш Черномора».
| Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля
|
|
|
|
23
| «В концертном зале» Симфоническая сказка.
| 1
| Сообщение новых знаний
| Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.
Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.
| Размышления о музыке. Хоровое исполнение с элементами театрализации.
| 1.Уметь определять по характеру музыки героев.
2. Знать тембровое звучание инструментов.
3. Знать состав симфонического оркестра
| Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал:
Темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева.
| Уметь определять по характеру музыки героев
|
|
|
|
24
| Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.
| 1
| Сообщение новых знаний
| Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
| Игра «Узнай музыкальный инструмент»-ИКТ.
| 1.Назвать понравившиеся пьесы, звучащие на уроке и объяснить свой выбор. 2.Узнавать пьесы.
Изобразить впечатления от музыки в цвете, рисунках.
| Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Партитура.
Музыкальный материал:
1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылупившихся птенцов»;
3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского.
| Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра.
|
|
|
|
25
| «Звучит нестареющий Моцарт».
Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».
| 1
| Комбинированный
| Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.
| Размышления о музыке. Хоровое исполнение.
| Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке.
2.Уметь определять национальную принадлежность музыки.,
Определить настроение музыки и передать ее особенности через словесные характеристики.
2.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.
| Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал:
Урок 1: симфония №40 экспозиция 1 часть. Урок 2:
1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;
2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки
| Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке.
|
|
|
|
26
| «Звучит нестареющий Моцарт».
Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».
| 1
| Комбинированный
| Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.
| Музыкальное состязание.
| Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке.
2.Уметь определять национальную принадлежность музыки.,
Определить настроение музыки и передать ее особенности через словесные характеристики.
2.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.
| Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал:
Урок 1: симфония №40 экспозиция 1 часть. Урок 2:
1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;
2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки
| Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке.
|
|
|
|
27
| Обобщающий урок 3четверти
| 1
| Обобщение темы
| Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.
Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
| Музыкальная «Угадай-ка!»
| 1.Уметь выражать себя в разнообразных формах деятельности.
2.Музицировать на уроке.
.Анализировать муз. произведения, определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем.
2.Закрепление муз. понятий, умение оперировать ими на уроке.
| Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал:
Произведения, звучащие в 3 четверти.
| Образы в симфонической и фортепианной музыке.
|
|
|
|
4 четверть
|
28
| Волшебный цветик-семицветик.
И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).
| 1
| Расширение знаний.
| Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»,. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках.
| Устный опрос. Хоровое исполнение уча-ся. Сочинение собственных мелодий.
| 1.Назвать произведения, которые понравились и объяснить свой выбор. 2.Различать мелодию и аккомпанемент.
3. Узнавать звучание органа.
| Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Музыкальный материал:
1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах.
| Узнавать звучание органа.
|
|
|
|
29
| Все в движении. Попутная песня.
| 1
| Закрепление знаний.
| . Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
| Чтение и простукивание простейших ритмических примеров. Узнавание ритма марша, вальса, польки.
| Уметь определять характер музыки.
2. Уметь подбирать цветовой фон.
3. Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой
| Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал:
1.«Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки;
3.«Карусель» Кабалевский
| Уметь определять характер музыки.
|
|
|
|
30
| Музыка учит людей понимать друг друга.
| 1
| Закрепление
| Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.
Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации).
Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
| Показ изменения лада в процессе игры «Угадай- ка!». Хор.
| .Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.
2. Владеть приемом соучастия в сочинении
| Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал:
.«Кавалерийская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель».
Составление композиций, в котором сочетаются пение, пластическое интонирование, музицирование..
| Композитор — исполнитель — слушатель.
|
|
|
|
31
| Два лада. Природа и музыка.
| 1
| Расширение знаний.
| Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.
| Игра «Сочини сам». Хоровое и сольное исполнение.
| Научатся различным приёмам дирижирования, давать определения характера музыки. Выполнять задания творческого характера.
| Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»;
3.«Весна. Осень» Свиридов; 4. Конкурс любимой песни.
| Научатся различным приёмам дирижирования
|
|
|
|
32
| Печаль моя светла. Первый.
| 1
| Закрепление знаний
| Узнавать изученные на уроках музыкальные сочинения и называть их авторов.
Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.
Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.
| Размышления о музыке. Игра на детских музыкальных инструментах.
| .Узнавать знакомую музыку.
2.Уметь рассуждать о знакомой музыке.
| Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык.. Жанры музыки. Международные конкурсы Музыкальный материал: .«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта;
3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя.
| Узнавать знакомую музыку
|
|
|
|
33
| Мир композитора.
| 1
| комбинированный
| Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям.
Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта
| Размышления о музыке. Фонопедические упражнения.
| Через различные формы деятельности показать свои знания и умения
.Заинтересованное отношение к музыке.
2. Запас музыкальных впечатлений.
3. Знание понятий, терминов.
| Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал: Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки».
3. Конкурс любимой песни.
| Знание понятий, терминов.
|
|
|
|
34
| Могут ли иссякнуть мелодии?
| 1
| Обобщение темы четверти года
| Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям.
Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта
| Размышления о музыке. Хоровое исполнение.
| Через различные формы деятельности показать свои знания и умения
.Заинтересованное отношение к музыке.
2. Запас музыкальных впечатлений.
3. Знание понятий, терминов.
| Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал: Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки».
3. Конкурс любимой песни.
| Знание понятий, терминов.
|
|
|
|
35
| Обобщение темы четверти года
| 1
| Обобщение темы четверти года
| Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям.
| Размышления о музыке. Хоровое исполнение.
| Через различные формы деятельности показать свои знания и умения
.Заинтересованное отношение к музыке.
2. Запас музыкальных впечатлений.
3. Знание понятий, терминов.
| Музыкальный материал: Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки».
3. Конкурс любимой песни.
|
|
|
|
|