Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки»





Скачать 78.12 Kb.
НазваниеУрок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки»
Дата публикации03.08.2014
Размер78.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ОТКРЫТЫЙ УРОК

в 1 «Б» классе

по обучению грамоте и письму (комбинированный).

Тема: Разделительные мягкий и твердый знаки.

Комбинированный урок
обучение грамоте, письму на тему
«Разделительные Ь и Ъ знаки».


Цель урока: формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, формировать навыки чтения с данными буквами.

Воспитательная цель: способствовать развитию памяти. Внимания, мышления. Орфографической зоркости. Учить работать в паре. В команде.

Используемые технологии: здоровье сбережение, сотрудничество, проблемное обучение.

Размещение материалов урока на доске.


У 3-х командиров фломастеры.

На вертушке буквы

Ъ




Ь

.

На стенах, шторах слова с Ъ и Ь знаками.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья!

Наш поезд «Фантазеров» отправится в путешествие по просторам русского языка на поиски слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Нас ждут 3 этажа пути: станции «Читалкино», «Грамотеево» и «Игровая».

I. Слово нашим «фантазерам».

6 учеников читают стихи про Илью Смирнова.

1 ученик: Рано утром натощак

Пошли мы к букве «твердый знак».

Но не могли найти никак

Ни твердый знак, на мягкий знак.

2 ученик: Мы долго думали в пути,

Где эти знаки нам найти.

И после размышленья

В печать решили мы послать

Такое объявленье:

3 ученик: «Пропала не собака,

А два печатных знака.

Найти их рядом мудрено.

Но может быть, однако,

Словцо отыщется одно,

Где будут оба знака».

4 ученик: В одной из утренних газет

Мы через день прочли ответ

От школьника Смирнова

Из города Тамбова.

5 ученик: Илья Смирнов ответил так:

«И твердый знак, и мягкий знак

Найдешь в одно мгновенье.

Ты их найдешь, когда прочтешь

Свое же объявленье!»

6 ученик: Мы объявленье перечли

И оба знака в нем нашли.

И написали мы в Тамбов:

«Благодарим, Илья Смирнов!»

Учитель: За что благодарили

Илью Смирнова?

Он помог найти слово, в котором есть обе буквы: разделительные Ъ и Ь знаки. Это слово «объявленье».

Когда следует писать «Ъ» и «Ь» разделительные знаки?

Ответ детей.

II. Итак, наши объявленья.

Учитель открывает доску.

3 команды (3 ряда) получают свои объявленья. Их надо подправить, вставить, где нужно разделительные Ъ и Ь знаки.

Командиры: I ряд

II ряд дети работают в группах.

III ряд

По окончании работы, следует проверка на доске.

Учитель делает, если надо, исправления буквами Ъ и Ь с вертушки.

Учитель: Поучимся слышать слова с Ъ и Ь разделительными знаками.

III. 8 учеников читают стихи по карточкам (а – з) с места.

а) Подъехал к стройке

Кран подъемный.

Подъемный кран –

Силач огромный.

б) Мы с товарищем вдвоем

Шли на лыжах на подъем,

А потом с горы спускались,

Разъезжались и съезжались,

Объезжали все пеньки,

Доезжали до реки.

в) А от речки отъезжали,

Снова к горке подъезжали,

Снова лезли на подъем,

Чтобы съехать вниз потом.

г) Дай собачке кусочек печенья –

И сразу окончатся все огорченья.

д) Красивых мало обезьян –

Почти у каждой есть изъян.

е) Волк ужасно разъярен –

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

ж) Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твердый знак.

З) Твердый знак нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение,

И подъезд, и объявление.

IV. Ф/мин. Проверка на слух, как дети запомнили слова с Ъ и Ь разделительными знаками.

Команда девочек «Вата» - Ь разделительный.

Команда мальчиков «Камень» - Ъ разделительный.

Дети приседают, если слышать слово со своим знаком: подъехал, печенье, подъем, огорченье, объезжали, обезьяна, съехались, ателье, разъярен, муравьи, подъезд, мытье.

Продолжаем путешествие на новом листе.

Смена листа с тетрадью и ручкой.

V. Сегодня утром мы получили письмо от величайшего лодыря Вовки из Тридесятого царства. Вот оно.

Читают по одному предложению + исправление ошибок буквами Ь и Ъ с вертушки.

Пришло время станции «Грамотеево».

В тетради:

1). Число.

2). Списать Вовкино письмо без ошибок.

Взаимная проверка.

VI. Ф/мин. «Тренажер».

По времени: дорожки;

читает с лучиком «слова» на стенах, на шторах, на окнах слова из ф/мин. с Ъ и Ь разделительными знаками.

VII. Станция «Игровая».

Учитель: Замените мою фразу одним словом с доски.

- Снежная буря, метель (вьюга).

- Ягоды, сваренные в сахаре (варенье).

- Мать, отец, дочь и сын (семья).

- Домики для пчел (ульи).

- Мясной отвар (бульон).

- Растолковать, сделать понятным (объяснение).

- Вход в жилой дом (подъезд).

- Грибы, которые можно есть людям (съедобные).

- Украшение на палец (кольцо).
Все слова дети прикрепляли на доску в 2 столбика:

Ь разделительный Ъ разделительный

VIII. Время загадок.

Каждый правильный ответ открывает букву слова.




Р




А




Д




У




Г




А







6




3




5




2




4




1






1.

А

Кругом вода, а с питьем беда. (море)










2.

У

Не птичка, а с крыльями. (бабочка)










3.

А

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба)










4.

Г

Голосок тонок, нос долог.

Кто его убьет, тот свою кров прольет. (комар)










5

Д

Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)










6.

Р

Что с земли плетью не сгонишь? (тень)

Учитель: Пройдемся по радуге, послушаем народную мудрость.

Дети парами берут карточки.

К

Не привыкай к безделью, учись рукоделью.




О

Есть терпенье, будет и уменье.







Ж

На всякое хотенье есть терпенье.










З

Кто смел, тот и съел.













Г

Знает кошка, чье мясо съела.
















С

Повторенье мать ученья.



















Ф

В лес не съездишь – так и на печке замерзнешь.


Рефлексия: разделительный Ь – после мягких согласных перед гласными е, ё, ю, я, и;

разделительный Ъ – после твердых согласных перед гласными е, ё, ю, я.

Итог: Урок подошел к концу. Фантазерам пора подкрепиться завтраком. Всем спасибо за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconПояснительная записка рабочая программа «Обучение письму»
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 1...
Ознакомление с новым предметом и гигиеническими правилами письма. Ориентирование в пространстве
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения...
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconУрок обучения грамоте и письму
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро Фоминская средняя общеобразовательная школа №1
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconПояснительная записка 23 недели 9 ч.( обучение грамоте + письмо)=...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе программы начального общего образования, утвержденной мо РФ (Москва,...
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconУмк «Начальная школа 21 века» рабочая программа по обучению грамоте...
Обучение письму едёт параллельно с обучением чтению с учётом требований координации устной и письменной речи
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обучения грамоте и письму в 1 классе (по программе «Школа России»). (слайд 1)
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconУрок обучения грамоте и письму
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconТематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»...
«Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconРеферат на тему: Обучение письму в начальных классах Работу
«Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconУрок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconУрок обучение грамоте Вспомнить сказку «Теремок»

Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconТематическое планирование интегрированных уроков «Обучение грамоте», «икт» 1 класс
Научить: ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац)....
Урок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки» iconКрасикова Юлия Петровна Класс 1 «Б» Предмет «Обучение грамоте» Тема урок
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск