Скачать 78.12 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 1 «Б» классе по обучению грамоте и письму (комбинированный). Тема: Разделительные мягкий и твердый знаки. Комбинированный урок обучение грамоте, письму на тему «Разделительные Ь и Ъ знаки». Цель урока: формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, формировать навыки чтения с данными буквами. Воспитательная цель: способствовать развитию памяти. Внимания, мышления. Орфографической зоркости. Учить работать в паре. В команде. Используемые технологии: здоровье сбережение, сотрудничество, проблемное обучение. Размещение материалов урока на доске. У 3-х командиров фломастеры.
На стенах, шторах слова с Ъ и Ь знаками. Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Наш поезд «Фантазеров» отправится в путешествие по просторам русского языка на поиски слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Нас ждут 3 этажа пути: станции «Читалкино», «Грамотеево» и «Игровая». I. Слово нашим «фантазерам». 6 учеников читают стихи про Илью Смирнова. 1 ученик: Рано утром натощак Пошли мы к букве «твердый знак». Но не могли найти никак Ни твердый знак, на мягкий знак. 2 ученик: Мы долго думали в пути, Где эти знаки нам найти. И после размышленья В печать решили мы послать Такое объявленье: 3 ученик: «Пропала не собака, А два печатных знака. Найти их рядом мудрено. Но может быть, однако, Словцо отыщется одно, Где будут оба знака». 4 ученик: В одной из утренних газет Мы через день прочли ответ От школьника Смирнова Из города Тамбова. 5 ученик: Илья Смирнов ответил так: «И твердый знак, и мягкий знак Найдешь в одно мгновенье. Ты их найдешь, когда прочтешь Свое же объявленье!» 6 ученик: Мы объявленье перечли И оба знака в нем нашли. И написали мы в Тамбов: «Благодарим, Илья Смирнов!» Учитель: За что благодарили Илью Смирнова? Он помог найти слово, в котором есть обе буквы: разделительные Ъ и Ь знаки. Это слово «объявленье». Когда следует писать «Ъ» и «Ь» разделительные знаки? Ответ детей. II. Итак, наши объявленья. Учитель открывает доску. 3 команды (3 ряда) получают свои объявленья. Их надо подправить, вставить, где нужно разделительные Ъ и Ь знаки. Командиры: I ряд II ряд дети работают в группах. III ряд По окончании работы, следует проверка на доске. Учитель делает, если надо, исправления буквами Ъ и Ь с вертушки. Учитель: Поучимся слышать слова с Ъ и Ь разделительными знаками. III. 8 учеников читают стихи по карточкам (а – з) с места. а) Подъехал к стройке Кран подъемный. Подъемный кран – Силач огромный. б) Мы с товарищем вдвоем Шли на лыжах на подъем, А потом с горы спускались, Разъезжались и съезжались, Объезжали все пеньки, Доезжали до реки. в) А от речки отъезжали, Снова к горке подъезжали, Снова лезли на подъем, Чтобы съехать вниз потом. г) Дай собачке кусочек печенья – И сразу окончатся все огорченья. д) Красивых мало обезьян – Почти у каждой есть изъян. е) Волк ужасно разъярен – Съесть ежа не может он. Еж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен: Съежась, выставил иголки – Объегорил злого волка. ж) Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели Почему случилось так? Кто виновник? Твердый знак. З) Твердый знак нам нужен тоже, Без него писать не сможем: Съезд, съедобный, объяснение, И подъезд, и объявление. IV. Ф/мин. Проверка на слух, как дети запомнили слова с Ъ и Ь разделительными знаками. Команда девочек «Вата» - Ь разделительный. Команда мальчиков «Камень» - Ъ разделительный. Дети приседают, если слышать слово со своим знаком: подъехал, печенье, подъем, огорченье, объезжали, обезьяна, съехались, ателье, разъярен, муравьи, подъезд, мытье. Продолжаем путешествие на новом листе. Смена листа с тетрадью и ручкой. V. Сегодня утром мы получили письмо от величайшего лодыря Вовки из Тридесятого царства. Вот оно. Читают по одному предложению + исправление ошибок буквами Ь и Ъ с вертушки. Пришло время станции «Грамотеево». В тетради: 1). Число. 2). Списать Вовкино письмо без ошибок. Взаимная проверка. VI. Ф/мин. «Тренажер». По времени: дорожки; читает с лучиком «слова» на стенах, на шторах, на окнах слова из ф/мин. с Ъ и Ь разделительными знаками. VII. Станция «Игровая». Учитель: Замените мою фразу одним словом с доски. - Снежная буря, метель (вьюга). - Ягоды, сваренные в сахаре (варенье). - Мать, отец, дочь и сын (семья). - Домики для пчел (ульи). - Мясной отвар (бульон). - Растолковать, сделать понятным (объяснение). - Вход в жилой дом (подъезд). - Грибы, которые можно есть людям (съедобные). - Украшение на палец (кольцо). Все слова дети прикрепляли на доску в 2 столбика: Ь разделительный Ъ разделительный VIII. Время загадок. Каждый правильный ответ открывает букву слова.
Учитель: Пройдемся по радуге, послушаем народную мудрость. Дети парами берут карточки.
Рефлексия: разделительный Ь – после мягких согласных перед гласными е, ё, ю, я, и; разделительный Ъ – после твердых согласных перед гласными е, ё, ю, я. Итог: Урок подошел к концу. Фантазерам пора подкрепиться завтраком. Всем спасибо за работу. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49 | Пояснительная записка рабочая программа «Обучение письму» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная... | ||
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 1... Ознакомление с новым предметом и гигиеническими правилами письма. Ориентирование в пространстве | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения... | ||
Урок обучения грамоте и письму Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро Фоминская средняя общеобразовательная школа №1 | Пояснительная записка 23 недели 9 ч.( обучение грамоте + письмо)=... Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе программы начального общего образования, утвержденной мо РФ (Москва,... | ||
Умк «Начальная школа 21 века» рабочая программа по обучению грамоте... Обучение письму едёт параллельно с обучением чтению с учётом требований координации устной и письменной речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обучения грамоте и письму в 1 классе (по программе «Школа России»). (слайд 1) | ||
Урок обучения грамоте и письму Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | Тематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»... «Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А | ||
Реферат на тему: Обучение письму в начальных классах Работу «Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» | Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],... ... | ||
Урок обучение грамоте Вспомнить сказку «Теремок» | Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь | ||
Тематическое планирование интегрированных уроков «Обучение грамоте», «икт» 1 класс Научить: ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).... | Красикова Юлия Петровна Класс 1 «Б» Предмет «Обучение грамоте» Тема урок Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя |