Урок обучения грамоте и письму





Скачать 66.86 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте и письму
Дата публикации15.09.2013
Размер66.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МБОУ Постаноговская средняя общеобразовательная школа


Урок обучения грамоте и письму

1 класс

Программа «Школа России»

Учитель: Зобачева Людмила Сергеевна

Постаноги, 2011

Тип урока: комбинированный
Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

Цели:

– формируем умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой;

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

– формируем умение писать предложения;

- развивать фонематический слух, умение слышать и слушать;

- познакомить с орфограммой «ши».

Оборудование: плакат с изображением печатной и письменной буквы ш, лента букв, карточки на магнитах с обозначением звуков, печатный слог «ши» с буквой и красного цвета, компьютер, учебник «Азбука» В.Г. Горецкого.
Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Организационный


Мотивационный

2. Актуализация опорных знаний.

3. Постановка проблемной ситуации( цели и задач урока)
.

4. Звуковая разминка

5. Формулировка темы.

6. Знакомство с печатной буквой «ш».

7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике


Физкультминутка музыкальная (на компьютере)
8. Работа в прописи.
9. Работа по учебнику.

10. Работа в прописи.

Физкультминутка.

11. Работа по учебнику.

12.Работа в прописи.


13.Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

(На доске схема-человечек)

- Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать.

Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»?

- Что необычного заметили у схемы-человечка?

-Ребята, схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает вопрос?

Вот это нам предстоит сегодня открыть?

- Может, уже кто-то догадался, о каком звуке пойдет речь?

- Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки.

-Вспомните, какой звук издаёт змея?

-Как шумит чайник при кипении?

- Как шуршат осенние листья под ногами?

-А теперь давайте пошуршим все вместе: Ш-ш-ш

- Сформулируйте тему нашего урока

- Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?
-В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук?

-Почему вы так считаете?

Игра «Кто внимательный?» Назовите одинаковый звук в словах: шар, шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф. Учитель показывает предметные картинки, дети называют слова, находят одинаковый звук (ш). определяют, что он глухой и твёрдый.

- Что напоминает вам эта буква?

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква Ша

Е. Тарлапан
Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ш…

Шустро мышь под печку-

Шасть!

Как бы в лапы

Не попасть.

В. Степанов

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл

В. Степанов

- Откройте «Азбуку» на страничке 17. Игра « Капитаны»- читаются слоги- слияния. Даётся характеристика звуков.

Чтение слов с буквой «ш».

- Почему в «Азбуке» в правом уголке написано две буквы ш?

-Наша задача – научиться писать строчную букву ш. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

-Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и ( демонстрация написания буквы на доске) Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведем вверх, 2 и 3-й элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо.

Письмо в воздухе под счет: раз–и–два–и–три–и–«ш»; раз–и–два–и–«и».

«Весёлые бурундуки».

Выполните самостоятельно написание элементов и строчной буквы «Ш» в1-2 строчке.

Игра со словами (стр.16)- назовите все предметы, в названии которых встречается буква «ш».

- А сейчас прочитайте пословицы и объясните их значение.

Слого- звуковой анализ слов: школа, школьник (используются карточки с магнитами).

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Чтение текста на страничке 17.

-О каком времени года говорится в тексте?

-Куда пошли дети?

-Что они видели в лесу?

-А что ещё там можно увидеть?

-Что собирали ребята?

-Какие бывают шишки?

-Какую пользу лес приносит человеку?

Слого-звуковой анализ слова «шишки».

– Какой звук не соответствует букве?

– Сочетание «ши» нужно запомнить. Это орфограмма.

– Подчеркните: « ши ».
Вспомните. Какой была тема урока

Чему мы хотели научиться?

Нам это удалось?

Оцените свою работу? - У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

- Нарисуйте эту оценку в своих тетрадях.

-Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок!



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

7) Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4) обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные УУД:

1)смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

2) нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте и письму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обучения грамоте и письму в 1 классе (по программе «Школа России»). (слайд 1)
Урок обучения грамоте и письму iconУрок обучения грамоте и письму
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Урок обучения грамоте и письму iconУрок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...
Урок обучения грамоте и письму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Урок обучения грамоте и письму iconТематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке»...
«Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А
Урок обучения грамоте и письму iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Урок обучения грамоте и письму iconПриродосообразная технология обучения письму
Современная технология обучения письму, как считает А. М. Кушнир, ломает природный строй человека, формирует в нем множество комплексов,...
Урок обучения грамоте и письму iconУрок обучение грамоте, письму на тему «РазделительныеЬиЪ знаки»
Цель урока: формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак,...
Урок обучения грамоте и письму iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 1...
Ознакомление с новым предметом и гигиеническими правилами письма. Ориентирование в пространстве
Урок обучения грамоте и письму iconУрок русского языка Тема: «Алфафит»
Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр
Урок обучения грамоте и письму iconКалендарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письму). ( 132 часа)
Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме
Урок обучения грамоте и письму iconУрок: чтение (период обучения грамоте) Тема
...
Урок обучения грамоте и письму iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок обучения грамоте и письму iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок обучения грамоте и письму iconУрок обучения грамоте
Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте...
Урок обучения грамоте и письму iconУрок обучения грамоте в 1 классе
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск