Скачать 464.66 Kb.
|
Johdantokappale – Вводный урок Äänteet – Звуки Транскрипция указана русскими буквами:
Vokaalisointu - Гармония гласных ä ö y a o u e i Если в слове идут мягкие гласные ä, ö, y, то в прибавляемом окончании тоже будут мягкие ä, ö, y. Например: Venäjä - Россия, Venäjällä - в России. Если в слове идут твёрдые гласные a, o, u, то в прибавляемом окончании тоже будут твёрдые a, o, u. Например: rautatieasema - железнодорожный вокзал, rautatieasemalla - на железнодорожном вокзале. Если в слове из гласных есть только e, i, то в прибавляемом окончании будут мягкие ä, ö, y. Например: Helsinki - Хельсинки, Helsingissä - в Хельсинки. Perusluvut – Количественные числительные
Tervehdykset – Приветствия
Вопрос «Как дела?» можно задать двумя способами, и ответы можно получить, соответственно, тоже двух типов (т.к. структура ответа должна соответствовать грамматической структуре вопроса): 1 2
Oppitunti №1 - Урок №1 Tutustuminen - Знакомство
Verbin persoonamuodot - Личные формы глагола Чтобы поставить глагол в личную форму, необходимо взять основу глагола и прибавить к ней соответствующее личному местоимению окончание. Основа глагола указана в скобках. Позже мы будем разбирать, какие бывают типы глаголов и, соответственно, их основы. Личные окончания ниже выделены жирным шрифтом. При спряжении глагола в 3 лице единственного числа (он/она/оно) происходит удлинение последней гласной основы.
Inessiivi ja Adessiivi - Падежи Инессив и Адессив Чтобы выразить местонахождение предмета в чём-либо или на чём-либо, необходимо к слабой основе слова прибавить окончание –ssa/-ssä (в чём-то) или –lla/-llä (на чём-то) (то, какое используется окончание - мягкое (с гласной ä) либо твёрдое (с гласной а), зависит от гармонии гласных в слове – см. правило «Гармония гласных» стр. 6 – это правило действует для любых окончаний любых правил). Каждое слово имеет основу или несколько основ (сильную и слабую). Иногда основа слова совпадает с самим словом, а иногда нет. Основа слова нужна для того, чтобы прибавлять к слову окончание. Если слово имеет только одну основу, то окончание прибавляется к ней. Окончание прибавляется и к существительному, и ко всем словам, которые его определяют. Например: Asun tuossa suuressa talossa. – Я живу в том большом доме. В начале каждого урока даётся список новых слов. Если слово и основа различаются, то в скобках после слова указывается основа. Если слово имеет две основы, то сначала указывается сильная, затем слабая основа. Данное явление называется чередованием согласных.
Väitelause - Утвердительное предложение В полноценном предложении всегда должен быть глагол. Например: Minä olen suomalainen. Я (есть) финн. Sinä olet saksalainen. Ты (есть) немец. Hän on venäläinen. Он/она (есть) русский/русская. Hän on Suomessa Helsingissä. Он (есть) в Финляндии в Хельсинки. Minä asun Venäjällä Pietarissa. Я живу в России в Петербурге. Me olemme torilla. Мы (есть) на рынке. Te olette Helsinginkadulla. Вы (есть) на Хельсингинкату. Hän on asemalla. Она (есть) на вокзале. He asuvat Suomessa. Они живут в Финляндии. Местоимения первого и второго лица (minä, sinä, me, te) можно опускать. Местоимения третьего лица (hän, he) нельзя опускать. Это правило относится и к утвердительным, и к вопросительным, и к отрицательным предложениям. Например: Minä olen venäläinen. = Olen venäläinen. Я русский. Sinä asut suuressa talossa. = Asut suuressa talossa. Ты живёшь в большом доме. Me opiskelemme yliopistossa. = Opiskelemme yliopistossa. Мы учимся в университете. Te olette torilla. = Olette torilla. Вы на рынке. Hän on suomalainen. Он финн. He asuvat Saksassa. Они живут в Германии. |
План Факт Лексика Грамматика 1 Вводный урок: урок обобщающего повторения,... | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок по теме «Речевой этикет» с. 25 12. урок 10. Поздравление и пожелание с. 27 Вводный урок. Что такое этикет? с. 4 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Захава Б. Е Вводный урок. Что такое этикет? с. 4 | I. Проверка домашнего задания Вводный урок. Что такое этикет? с. 4 | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Положение о конкурсе профессионального мастерства Вводный урок. Что такое этикет? с. 4 | ||
Программа развития муниципального бюджетного Вводный урок. Что такое этикет? с. 4 | Урок Вводный урок Предметные: проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки... | ||
Урок по теме: «Вводный урок по курсу «Обществознание» Обществознание содержит знания об обществе, о законах его развития, об основных сферах общественной жизни, а также о человеке как... | Образовательная программа дополнительного образования детей Вводный урок. Что такое этикет? с. 4 | ||
Урок 1 Тема: Язык как средство общения. Тип урока. Вводный урок М/п: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях), извлекать информацию из разных источников (текста,... | Кол-во часов Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями. (Прописи № ) |