Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб





Скачать 490.62 Kb.
НазваниеБунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб
страница1/5
Дата публикации12.08.2014
Размер490.62 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5
Обучение грамоте

I. Пояснительная записка

Программа по обучению грамоте разработана на основе концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания ОО с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Авторская программа и учебники используемые в процессе обучения:

Программа «Русский язык» «Литературное чтение» ( Вводный интегрированный курс «Обучение грамоте»)Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

(Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч.ред. Д.И.Фельдтейна.- Изд. 2-е, испр.- М. : Баласс, 2011. – с.4)

Учебники и тетради:

Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-еизд.,, перераб. - М.:Баласс; Школьный дом, 2011. 160с., ил. (Образовательная система «Школа 2100 » Серия «Свободный ум»)

Пронина О.В. прописи «Мои волшебные пальчики» в 5-ти тетрадях– М. : Баласс; Школьный дом, 2011.: (Образовательнвя система «Школа 2100»)

Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. « Тетрадь для печатания» – М.: Баласс;Школьный дом, 2011. ( Образовательная система «Школа 2100»)
Педагогические цели:

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык» и «Литературное чтение», а именно:

- Формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке ( познавательная цель)

- Формирование коммуникативной компетенции ( социокультурная цель)


Педагогические задачи

  • Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;

  • Формирование у детей чувства языка;

  • Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  • Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Особенности обучения в данном классе:

Программа разработана для 1 класса общеобразовательной школы

Особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе:

Программа разработана с учётом особенностей детей – первоклассников, в соответствии с письмом Министерства образования РФ « Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» от 20 апреля 2001г. № 408/13-13, в котором прописаны рекомендации по организации уроков обучения грамоте в первом классе, а именно:

« Обучение первоклассников должно строиться с учётом особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни.

Особое внимание со стороны учителя требуют первые дни ребёнка в школе. Следует помнить, что такие качества отдельных детей, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением связаны с особенностями их психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, фиксировать внимание ученика на положительных проявлениях поведения.

Многие дети могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, отражает его возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости»

Стиль общения учителя с первоклассниками должен учитывать особенности поведения ребёнка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников достаточно высок процент детей, испытывающих трудности в коллективе. Сюда относятся как гиперобщительные дети, мешающие учителю вести урок, так и боящиеся классно-урочной обстановки, стесняющиеся отвечать и производящие поэтому впечатление ничего не знающих. И те, и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя.

Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками.

Необходимо обратить внимание на структуру урока в первом классе. Она должна быть «дробной», т.е. включать несколько видов деятельности.

Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 – 2 минуты каждая. Их рекомендуется проводить на 10-й и 20 – й минутах урока.

Контроль оценка

В первом классе исключается система бального оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов

В первом классе домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.»

Информация об изменении сроков/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений

(эта корректировка будет осуществляться в дальнейшем в течение учебного года, т.к. учитель получит новую информацию о развитии учащихся)
Общая характеристика учебного предмета

В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

1) звуковой состав и обозначение звуков буквами;

2) состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов - с помощью приставок);

3) грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

4) лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами Букваря. и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

Главной особенностью программы курса обучения грамоте и русского языка является то, что авторами определены основные линии развития детей средствами данных предметов, это содержательно-методические линии, на которых строится непрерывный курс:

- овладение грамотой и на ее базе - основами функциональной грамотности;

- овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи (устная разговорная и учебно-научная речь, письменная разговорная речь);

- овладение орфографией и пунктуацией;

- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов;

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- раскрытие воспитательного потенциала родного языка;

- развитие у детей чувства языка.

Работа по орфографии строится на базе понятий 'орфограмма', 'орфографическое правило' с опорой на опознавательные признаки орфограмм и условия их выбора и на сформированное умение видеть состав слова.

В программе усилено внимание к синтаксису и пунктуации как основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих, увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

В связи с тем, что курсы русского языка и чтения написаны одними и теми же авторами (книги для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой), в учебниках реализован единый подход в работе с текстом (формирование правильного типа читательской деятельности), в качестве дидактического материала в учебниках русского языка использованы фрагменты текстов из книг для чтения. Это дает детям возможность увидеть, что любой текст создан по законам языка.

Описание места учебного предмета

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования курс «Обучение грамоте» изучается в 1-м по классе и составляет 207 часов ( 23 недели по 9 часов в неделю)

Описание ценностных ориентиров

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

II. Содержание учебного предмета

1-й класс
Обучение грамоте и развитие речи (207 ч)


Добуквенный период (36 ч).

Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Букварный период (171 ч).

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Языковая пропедевтика в период обучения грамоте

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные.

Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Из области лексики – дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики – дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте.

Из области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Работа с текстом

На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) – системы приёмов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

  1. Работа с текстом до чтения.

    1. Самостоятельное чтение детьми ключевых слов и словосочетаний, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.

    2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

  2. Работа с текстом во время чтения.

    1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).

    2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

    3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведёт «диалог с автором», включая в него детей; использует приём комментированного чтения.

  3. Работа с текстом после чтения.

    1. Обобщающая беседа, включающая смысловые вопросы учителя ко всему тексту.

    2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.

    3. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).

III.Тематическое планирование

Содержательные линии


Вид деятельности

Кол-во часов

207ч

Фонетика

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова к заданным звукам. Находить в стихотворении слова с заданными звуками. Моделировать звуковой состав слова. Сравнивать : соотносить слова с соответствующими схемами. Объяснять работу звуков в слове. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать слова с языковой точки зрения.




Графика

Сравнивать: соотносить звук и букву. Характеризовать функцию букв. Дифференцировать буквы, близкие по акустико-артикуляционным признакам. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й]. Объяснять функцию Ь и Ъ. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов.




Чтение

Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Находить н6ачало и конец предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами. Анализировать текст. Осознавать смысл, отвечать на вопросы по тексту, находить содержащуюся в тексте информацию. Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое.




Письмо

Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Контролировать собственные действия. Списывать с печатного образца. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку слова и предложения.




Слово и предложение

Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова сходные по значению, написанию. Моделировать предложения. Списывать деформированный текст с исправлением. Придумывать предложения с заданным словом .




Орфография

Анализировать текст: находить слова, выписывать слова с правилами.. Подбирать слова на заданные правила. Объяснять правила написания слов. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и письму под диктовку.




Развитие речи

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из жизни, свои наблюдения и переживания. Участвовать в учебном диалоге. Оценивать процесс и результат коммуникативной задачи. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам вопросы. Обосновывать своё мнение.




IV.Требования к уровню подготовки

Личностными результатами изучения курса «Обучения грамоте» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря.

Метапредметными результатами изучения курса «Обучения грамоте» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • осмысленно, правильно читать по слогам или целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

V.Технология оценивания образовательных результатов
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 кл учеб по обучению грамоте и чтению / Р....
...
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconУчебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» Цель урока: познакомить со звуками [д], [д
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 класс: учеб ник по обучению грамоте и чтению...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Примерные основные...
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 класс. Баласс 2011г
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconКонспект урока по логопедии
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconКонспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconТема: А. Л. Барто «Веревочка»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconТематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе
«Г» в 2013-2014 учебном году. Планирование составлено на основе программы «Школа 2100»,обеспеченная учебником «Букварь»,авторы Р....
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconРабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г
«Букварь»(прежнее название «Моя любимая Азбука»), авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина и прописями «Мои волшебные пальчики»,...
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconУчебник для первоклассников. М.: «Баласс», 2008 Пронина О. В., Лебедева...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2008
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconКонспект урока по орксэ на тему: Семья
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconКонспект музыкального тематического занятия «Воробей»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconТема: Правила поведения в общественных местах (театр)
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Бунеев Р. Н.,Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 4-еизд.,, перераб iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск