Скачать 397.66 Kb.
|
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год предмет: литературное чтение класс: 3 учитель: Долгова Т.Н. кол-во часов в неделю: 2 всего: - 68 учебных часa (2 учебных часа в неделю). программа: «Школа России» Учебник: Климанова Л.Ф,В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Родная речь. 3 класс. Ч. 1,2. М.: Просвещение, 2007. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по учебной программе «Литературное чтение» Авторы: Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова (2007 год издания) Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецким, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2008) Содержание программы: Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Цели обучения Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Основные задачи: - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, - развивать поэтический слух, - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, - обогащать чувственный опыт ребёнка, - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, - обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. Актуализация обучения младших школьников:
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом: 1. Развитие навыков чтения: - развитие навыка осознанного и правильного чтения, - выработка плавного чтения целыми словами, - проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин, - проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца, - развитие темпового чтения. 2.Развитие выразительности чтения и речи: -чтение вслух и чтение про себя, - развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных, - произносить скороговорки и чистоговорки, - обучение орфоэпическому чтению, - обучение чтению по ролям. 3.Требования к уровню сформированности навыка чтения: Уметь:
4.Выработка умений работать с текстом: Уметь:
Обогащение опыта творческой деятельности: 1.Обогащение опыта эстетического восприятия: - формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, - развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире, - формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи. 2. Развитие умения выразить свои впечатления: - проводить игры со словами, - коллективно сочинять различные истории, - составлять рассказы на свободные темы. 3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений: - рисование красками, - словесными описаниями, - рассказ по собственному рисунку, - придумывание своей концовки. 4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы: - приобщать к миру поэзии, - развивать поэтический вкус. 5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение: Знать: средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 3 классе начальной школы Обучающиеся должны: владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный); вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков; знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать; знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них; уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ; давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания. Содержание программы:
|
Этика и эстетика как научные дисциплины. Предмет этики. Предмет эстетики Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Лекция Этика: предмет и основные вопросы. Вопросы Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный... Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год | План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | Рабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный... Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год | Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год | ||
Г. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных... | Прика з 13 марта 2013 года №182 Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Выписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной... Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012... В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... | Основные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы Краткая информация о достижениях учителей начальных классах в профессиональных конкурсах за 2012-2013 учебный год | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | План работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)... Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ |