ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей начальных классов
на 2013- 2014 учебный год С В Е Д Е Н И Я О Б У Ч И Т Е Л Я Х
Ф.И.О.
| Стаж
| Образование,
категория
| Класс
| Шишова
Елена Николаевна
| 33года
| высшее,
I категория
| 4
| Наумчева
Ирина Борисовна
| 30 лет
| высшее,
II категория
| 1
| Голубева
Елена Анатольевна
| 28лет
| среднее
специальное,
II категория
| 2
| Ляликова
Марина Борисовна
| 31 год
| высшее,
II категория
| 3
|
О Б Щ А Я Т Е М А - Деятельность образовательного учреждения в условиях перехода на федеральный образовательный государственный стандарт начального общего образования.
Ц Е Л Ь Р А Б О Т Ы М О
Направить деятельность учителей на овладение ИКТ-технологиями и другими технологиями деятельностного типа, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал ребенка.
САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
Шишова Е.Н. - "Развитие познавательных интересов и способностей обучающихся младшего школьного возраста»
Наумчева И.Б. - "Развитие познавательных интересов и способностей детей младшего школьного возраста "
Голубева Е.А. - "Использование интерактивных средств обучения в начальной школе"
Ляликова М.Б. - "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в начальной школе»
О Т К Р Ы Т Ы Е У Р О К И
Шишова Е.Н. - «Местоимение» (4 класс) - февраль
Наумчева И.Б. - «Литр» (1 класс) - март
Голубева Е.А. -«Одушевленные и неодушевленные имена существительные» (2 класс)- февраль
Ляликова М.Б. - «Значение и употребление имён прилагательных» (3 класс) - март ЗАДАЧИ РАБОТЫ МО
на 2013 - 2014 учебный год
Выявлять, обобщать и распространять опыт учителей, использующих деятельностный подход к обучению.
Учиться глубоко и с пониманием использовать самоанализ педагогического процесса и формировать умение обобщать свой опыт для выявления возможного профессионального роста педагогов.
Направить деятельность учителей на овладение ИКТ - технологиями и другими технологиями деятельностного типа, которые стимулируют активность детей. Повышение психолого-педагогической культуры у учителей.
Совершенствовать уроки чтения, русского языка, окружающего мира, математики и др.
Разработать и реализовать программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Разобрать и реализовать программу укрепления физического и духовного здоровья обучающихся.
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор заданий и т.д. и т.п.)
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.
Вводить новые формы и методы оценки результатов, ориентированных на открытость, накопительный характер оценки.
Разработать и внедрить мероприятия по созданию комфортной общеразвивающей среды.
НАПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Информационная деятельность (создание банка данных педагогической информации о достижениях науки, практики и из опыта работы педагогического коллектива школы)
Диагностико-прогностическая деятельность (диагностика потребностей кадров в повышении квалификации, диагностика информационных запросов)
В области содержания образования:
освоение вариативного обучения;
освоение компетентностного подхода;
освоение новых образовательных стандартов и новых педагогических технологий.
Инновационная и опытно-экспериментальная работа (экспертиза инновационных программ и др.)
Работа по аттестации педагогических кадров (самоанализ и прочее)
План работы методического объединения
I заседание - А В Г У С Т ТЕМА: Анализ работы МО учителей начальных классов. Планирование работы МО на 2013 – 2014 учебный год.
№ п/п
| Содержание
| Ответственные
| 1.
| Анализ работы МО за 2012– 2013 учебный год
| Ляликова М.Б.
| 2.
| Планирование работы МО на 2013 - 2014 учебный год
| Ляликова М.Б.
| 3.
| Рассмотрение рабочих программ по УМК «Школа России» на 2013 - 2014 учебный год
| Голубева Е.А.
| 4.
| Опыт проектирования календарно-тематического планирования по учебному предмету.
| Шишова Е.Н.
| 5.
| Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио). Отбор методов оценивания для создания системы оценки достижения планируемых результатов.
| Наумчева И.Б.
|
II заседание –Н О Я Б Р Ь ТЕМА: Литературоведческий подход к урокам чтения.
№ п/п
| Содержание
| Ответственные
| 1.
| Литературоведческий подход к урокам чтения. Развитие речи (письменной и устной) на уроках чтения. Построение уроков литературного чтения в соответствии с новыми требованиями к уроку.
| Голубева Е.А.
| 2.
| Стандарты второго поколения с позиции окружающего мира (семья, общество).
| Шищова Е.Н.
| 3.
| Обобщение опыта работы учителя.Тема «Использование ИКТ в начальной школе». Доклад: «Работа над сочинением».
| Шишова Е.Н.
| 4.
| Опыт создания индивидуальных и групповых коррекционных подпрограмм.
| Ляликова М.Б.
| 5.
| Проблемы проектирования урока на современном этапе развития образования.
| Наумчева И.Б.
| 6.
| Актуальные образовательные технологии достижения планируемых результатов.
| Ляликова М.Б..
| 7.
| Обсуждение мероприятий проведенной предметной недели по русскому языку.
| Все учителя МО
|
III заседание –Я Н В А Р Ь ТЕМА: Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.
№ п/п
| Содержание
| Ответственные
| 1.
| Совершенствование преподавания предмета «Русский язык», развитие орфографической зоркости у учащихся.
| Шишова Е.Н.
| 2.
| Отчет о реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
| Ляликова М.Б.
| 3.
| Отчет об участии в «Зимних интеллектуальных играх».
| Шишова Е.Н.,
Голубева Е.А., Ляликова М.Б.
| 4.
| Обсуждение мероприятий по проведению предметной недели по математике.
| Ляликова М.Б.,
Голубева Е.А.,
Наумчева И.Б.,
Шишова Е.Н.
| 5.
| Дополнительное образование как ресурс организации внеурочной деятельности.
| Ляликова М.Б.
| 6.
| Анализ состояния техники чтения, контрольных работ по русскому языку и математике.
| Мокеева О.А.
| 7.
| Отчет по теме самообразования «Внедрение ИКТ в учебный процесс начальной школы».
| Ляликова М.Б.
|
IV заседание –М А Р Т ТЕМА: Современное содержание математического образования.
№ п/п
| Содержание
| Ответственные
| 1.
| Современное содержание математического образования. Формирование компетенций у учащихся средствами учебного предмета.
| Шишова Е.Н.
| 2.
| Опыт планирования, программного обеспечения и реализации внеурочной деятельности через функции классного руководителя.
| Голубева Е.А.
| 3.
| Отчет о реализации программы формирования универсальных учебных действий.
| Ляликова М.Б.
| 4.
| Отчет по теме самообразования «Использование ИКТ в начальной школе».
| Голубева Е.А.
| 5.
| Формы оценивания знаний у учащихся. Выбор комплексных проверочных работ.
| Ляликова М.Б.
| 6.
| Подготовка к проведению итоговых контрольных работ в 4-ом классе в новой форме. Подготовка к тестированию, обмен опытом учителей начальных классов.
| Шишова Е.Н.
| 7.
| Взаимопосещение уроков с целью обобщения опыта учителей МО.
| Все учителя МО
| 8.
| Обсуждение мероприятий по проведению предметной недели по окружающему миру.
| Голубева Е.А.
Шишова Е.Н.
Наумчева И.Б.
Ляликова М.Б.
| 9.
| Участие в городских олимпиадах для учащихся начальных классов, в международной математической игре «Кенгуру». Отчет о подготовке к олимпиадам и игре.
| Шишова Е.Н.
|
V заседание - М А Й ТЕМА: Совершенствование преподавания окружающего мира.
№ п/п
| Содержание
| Ответственные
| 1.
| Совершенствование преподавания предмета «окружающий мир».
| Шишова Е.Н.
| 2.
| Внедрение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др.
| Ляликова М.Б..
| 3.
| Анализ итоговых работ по русскому языку и по математике. Состояние техники чтения во II полугодии.
| Мокеева О.А.
| 4.
| Обсуждение мероприятий по проведению предметной недели по окружающему миру
| Голубева Е.А.,
Ляликова М.Б.,
Наумычева И.Б.,
Шишова Е.Н.
| 5.
| Обмен мнениями по теме: «Создание контрольно-измерительных материалов для диагностики нового образовательного результата».
| Все учителя МО
| |