Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата





НазваниеКалендарно-тематическое планирование 9 класс № Дата
страница1/5
Дата публикации18.08.2014
Размер0.49 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5

Календарно-тематическое планирование 9 класс




Дата


Тема урока. Цель урока.




Теория литературы

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание


Мониторинг

Базовый уровень

(ЗУН)

Продвинутый

уровень








Введение. Историческое развитие русской литературы.

1




Введение. Историческое развитие русской литературы.

Цель: дать понятие о литера­туре как искусстве слова, са­мосознании народа, вопло­щении героической биогра­фии Родины, о специфике художественного отображе­ния действительности

Литература как искусство слова.

Знать теоретико-литературные по­нятия: художест­венная литература как искусство слова, историко-литературный процесс.




Стр. 4-6 пересказ статьи









Литература Древней Руси.


2



Литература Древней Руси.


«Слово о полку Игореве».

Цель: Общая характеристика древнерусской литературы.

познакомить с исто­рической основой «Слова», историей открытия памятни­ка, культурой Руси XII века, жанром «Слова», проблемой авторства

Жанры древнерусской литературы: житие, сказание, плач.

Знать общую характеристику древнерусской литературы

Знать историче­скую основу «Сло­ва», историю от­крытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.

Знать из дополни­тельных источни­ков информации о древнерусской литературе.

Знать из дополни­тельных источни­ков информации о высочайшем уров­не культуры Руси XII века.

Стр. 8-29

Ответить на вопросы 1,2,3.




3




Идейный смысл «Слова...».

Цель: по­казать автор­ское отношение к происхо­дящему, раскрыть идейный смысл «Слова»



«Слово о полку Игореве»

Знать авторское отношение к происходящему в «Слове», знать роль изобразительно-выразительных средств

Знать о художест­венном своеобра­зии «Слова», о связи с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.

Уметь найти нуж­ную информацию

Об отношении автора к происходящему в произведении

Уметь найти нуж­ную информацию о жизни «Слова» в искусстве, создать связный устный текст

Отрывок «Плач Ярослвны» выучить наизусть

Мини-сочинение

4




Поэтический мир и герои «Слова». Родина – основной образ «Слова».

Цель: Дать характеристику героям и их поступкам, показать роль пейзажа в произведении.

лирическое от­ступление

Знать теоретико-литературные по­нятия: образ авто­ра, лирическое от­ступление. Уметь формули­ровать идею, про­блематику произведения. Знать об отношении русских князей к своей земле, о желании Святослава объединиться

Уметь участвовать в диалоге по про­читанному произ­ведению, понимать чужую точку зре­ния и аргументи­рованно отстаивать свою.

Ответ на вопрос: «Какой из эпизодов «Слова» оказался наиболее интересен для вас и почему?

Чтение наизусть Тест








Литература 18 века.

5




Литература 18 века.

Общая характеристика. Понятие классицизма.

Цель: дать характеристику литературного процесса 18 века, понятия Классицизм


Классицизм как литературное направление

Знать основные черты классицизма как литературного направления. Продуктивный




Стр.33-34, вопросы.

Биография Ломоносова.




6




Значение литературной деятельности М.В. Ломоносова.

Цель: показать, как просве­тительские взгляды и пат­риотизм отражаются в лири­ке М. Ломоносова; показать новаторство М. Ломоносова как поэта

«Ода на день восшествия Елизаветы на престол»

Знать биографию М. В. Ломоносова, теорию трех шти­лей, теорию стихо­сложения, особен­ности жанра оды.

Уметь анализиро­вать стихотворное произведение.

Уметь делать сравнительный анализ стихотвор­ных текстов. «Ода на день восшест­вия...», «Разговор с Анак­реоном».

Отрывок «Оды» выучить наизусть; отметить непонятные и устаревшие слова и выражения.




7




Г.Р. Державин. Сведения о жизни и творчестве. Заслуги поэта перед русской литературой:

Цель: познакомить с личностью Державина, с основными темами его лирики, новаторством. (Введение в высокую лирику разговорной речи)

«Памятник»,


Знать новаторство Державина, Жанр «Гневная ода», особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.

Уметь анализировать стихотворения с точки зрения классицизма

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

Вопросы в тетради.

Чтение наизусть

8




Сочетание элементов оды, сатиры в стихотворениях Державина.

Цель познакомить со стихотворениями «Властителям и судьям», «Памятник»

«Властителям и судиям»

«Русские девушки»

Знать о новаторстве Державина в области поэзии, уметь анализировать стихотворения




«Памятник» или «Властителям и судиям» наизусть




9




Подвиг Радищева. Сведения о жизни и творчестве. «Путешествие из Петербурга в Москву»

Цель: познакомить с лично­стью писателя, его взгляда­ми, идейным и художест­венным своеобразием «Пу­тешествия из Петербурга в Москву

Понятие о жанре путешествия

«Путешествие из Петербурга в Москву»

Знать взгляды Ра­дищева на крепо­стное право, на са­модержавие. Уметь формули­ровать идею, про­блематику изучае­мого произведения,

Навыки интерпре­тации художест­венного текста

Прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза»

Чтение наизусть

10




Н.М. Карамзин. Сведения о жизни и творчестве. «Бедная Лиза»

Цель: дать понятие о сенти­ментализме как литератур­ном направлении


Понятие о сентимента лизме

«Бедная Лиза»

Знать основные черты сентимента­лизма как литера­турного направле­ния. Уметь находить черты сентиментализма в повести.

Знать о языке повести, о конфликте между любовным чувством и нравственными традициями

Знать понятие сентиментализма. Задания на стр. 76.

Характеристика героя

11




Внимание к внутреннему миру человека в повести.

Цель: формировать умение определять черты сентиментализма в произведении




Знать содержание повести, уметь находить черты сентиментализма.




Мини-сочинение «Каким я увидел 18 век на страницах …(поэта или писателяпо выбору уч-ся)»

Мини-сочинение

12




Обобщающий урок по теме «Литература 18 века».

Цель: проверка знаний и умений 1) по теории литературы; 2)умение анализировать произведение

3) знание содержания изученных текстов




Знать основные факты из жизни и творчества писателей. Знать проблематику и идейное содержание произведений.




Инд. задания о Батюшкове, Языкове, Баратынском, Рылееве, Вяземском.

Тест









Литература первой половины 19 века.




13




Литература первой половины 19 века.

Романтизм и реализм.

Цель: дать понятие о литературном процессе первой половины 19 века,. о роман­тизме и реализме как литературных на­правления.


Понятие о романтизме и реализме

Знать понятие «Золотой век» русской литературы, о двух способах изображения жизни в литературе. Знать основные черты романтизма и реализма как литературного направления.


Знать родоначальников романтизма в русской литературе (творчество Жуковского «Светлана») и реализма

Конспект лекции

Инд. задания о Жуковском




14




В.А. Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра.

Цель: Цель: познакомить с основными этапами жизненного и творческого пути Жуковского. Формировать умение определять черты романтизма в произведении.

Баллада

Знать основные черты романтизма как литера­турного направле­ния. Знать биографию поэта, особенности жанра баллады.

Уметь находить черты романтизма в балладе.










15




А. С. Гри­боедов. Сведения о жизни и творчестве. «Горе от ума»

Цель: познакомить с лично­стью писателя и его временем.



«Горе от ума»

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. Уметь записывать лекцию.



Уметь писать эссе «Грибоедов в моем восприятии».

Стр. 78-99, биография Грибоедова, 1 действие пьесы




16




Своеобразие жанра и композиции пьесы.

Цель: проникнуть в атмосфе­ру действия комедии, выявить экспо­зицию, особенности кон­фликта; обратить внимание на афористичность речи

Конфликт в драме

экспозиция, завяз­ка, конфликт.

Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завяз­ка, конфликт.

Уметь вырази­тельно читать про­изведение, отве­чать на вопросы, раскрывающие знание и понима­ние текста.

Уметь составить характеристику Чацкого по первому действию пьесы, Уметь выяв­лять внешний кон­фликт, черты клас­сицизма и реализма,

2 действие,

Составить таблицу




17




«Век нынешний и век ми­нувший» в комедии «Горе от ума»

Цель: проследить дальней­шее развитие конфликтов, определить проблематику пьесы, жанр; выявить систе­му персонажей, противобор­ство двух лагерей; составить речевую характеристику Фамусова

проблема­тика, идейное со­держание, систе­ма образов, внут­ренний конфликт.

Знать теоретико-литературные по­нятия: проблема­тика, идейное со­держание, систе­ма образов, внут­ренний конфликт. Уметь определять проблематику пье­сы, идейное со­держание.

Уметь определять проблематику пье­сы, идейное со­держание, внут­ренний конфликт, давать характери­стику персонажей, в том числе рече­вую. Продуктивный

3 действие





18




Общественный и личный конфликт в комедии.

Цель: разграничить понятия «ровесники» и «единомыш­ленники»; дать характери­стику персонажам, понятие о внесценических персонажах - единомыш­ленниках Чацкого

Внесценичес кие персонажи


Уметь давать сравнительную ха­рактеристику пер­сонажей, в том числе речевую, выявлять автор­скую позицию.


Уметь строить связное устное вы­сказывание на тему «Всегда ли ровес­ники - единомыш­ленники?».

4 действие

Проследить, как родилась и распространи лась сплетня о сумасшествии Чацкого.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая

Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая

Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование 4 класс № Дата
Познакомить с новым учебником «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Светская этика
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование 6-й класс. Дата №
Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность....
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование № урока Дата по плану Дата фактическая
Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, обращениями, вводными словами и вводными словосочетаниями, с
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 9 класс № Дата iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск