Календарно-тематическое планирование 9 класс №
| Дата
|
Тема урока. Цель урока.
|
Теория литературы
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Домашнее задание
|
Мониторинг
| Базовый уровень
(ЗУН)
| Продвинутый
уровень
|
|
|
Введение. Историческое развитие русской литературы.
| 1
|
| Введение. Историческое развитие русской литературы.
Цель: дать понятие о литературе как искусстве слова, самосознании народа, воплощении героической биографии Родины, о специфике художественного отображения действительности
| Литература как искусство слова.
| Знать теоретико-литературные понятия: художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс.
|
| Стр. 4-6 пересказ статьи
|
|
|
| Литература Древней Руси. | 2
|
| Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве».
Цель: Общая характеристика древнерусской литературы.
познакомить с исторической основой «Слова», историей открытия памятника, культурой Руси XII века, жанром «Слова», проблемой авторства
| Жанры древнерусской литературы: житие, сказание, плач.
| Знать общую характеристику древнерусской литературы
Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.
| Знать из дополнительных источников информации о древнерусской литературе.
Знать из дополнительных источников информации о высочайшем уровне культуры Руси XII века.
| Стр. 8-29
Ответить на вопросы 1,2,3.
|
| 3
|
| Идейный смысл «Слова...».
Цель: показать авторское отношение к происходящему, раскрыть идейный смысл «Слова»
| «Слово о полку Игореве»
| Знать авторское отношение к происходящему в «Слове», знать роль изобразительно-выразительных средств
Знать о художественном своеобразии «Слова», о связи с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.
| Уметь найти нужную информацию
Об отношении автора к происходящему в произведении
Уметь найти нужную информацию о жизни «Слова» в искусстве, создать связный устный текст
| Отрывок «Плач Ярослвны» выучить наизусть
| Мини-сочинение
| 4
|
| Поэтический мир и герои «Слова». Родина – основной образ «Слова».
Цель: Дать характеристику героям и их поступкам, показать роль пейзажа в произведении.
| лирическое отступление
| Знать теоретико-литературные понятия: образ автора, лирическое отступление. Уметь формулировать идею, проблематику произведения. Знать об отношении русских князей к своей земле, о желании Святослава объединиться
| Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.
| Ответ на вопрос: «Какой из эпизодов «Слова» оказался наиболее интересен для вас и почему?
| Чтение наизусть Тест
|
|
|
Литература 18 века.
| 5
|
| Литература 18 века.
Общая характеристика. Понятие классицизма.
Цель: дать характеристику литературного процесса 18 века, понятия Классицизм
| Классицизм как литературное направление
| Знать основные черты классицизма как литературного направления. Продуктивный
|
| Стр.33-34, вопросы.
Биография Ломоносова.
|
| 6
|
| Значение литературной деятельности М.В. Ломоносова.
Цель: показать, как просветительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике М. Ломоносова; показать новаторство М. Ломоносова как поэта
| «Ода на день восшествия Елизаветы на престол»
| Знать биографию М. В. Ломоносова, теорию трех штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды.
Уметь анализировать стихотворное произведение.
| Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. «Ода на день восшествия...», «Разговор с Анакреоном».
| Отрывок «Оды» выучить наизусть; отметить непонятные и устаревшие слова и выражения.
|
| 7
|
| Г.Р. Державин. Сведения о жизни и творчестве. Заслуги поэта перед русской литературой:
Цель: познакомить с личностью Державина, с основными темами его лирики, новаторством. (Введение в высокую лирику разговорной речи)
| «Памятник»,
| Знать новаторство Державина, Жанр «Гневная ода», особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворения с точки зрения классицизма
| Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
| Вопросы в тетради.
| Чтение наизусть
| 8
|
| Сочетание элементов оды, сатиры в стихотворениях Державина.
Цель познакомить со стихотворениями «Властителям и судьям», «Памятник»
| «Властителям и судиям»
«Русские девушки»
| Знать о новаторстве Державина в области поэзии, уметь анализировать стихотворения
|
| «Памятник» или «Властителям и судиям» наизусть
|
| 9
|
| Подвиг Радищева. Сведения о жизни и творчестве. «Путешествие из Петербурга в Москву»
Цель: познакомить с личностью писателя, его взглядами, идейным и художественным своеобразием «Путешествия из Петербурга в Москву
| Понятие о жанре путешествия
«Путешествие из Петербурга в Москву»
| Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие. Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,
| Навыки интерпретации художественного текста
| Прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза»
| Чтение наизусть
| 10
|
| Н.М. Карамзин. Сведения о жизни и творчестве. «Бедная Лиза»
Цель: дать понятие о сентиментализме как литературном направлении
| Понятие о сентимента лизме
«Бедная Лиза»
| Знать основные черты сентиментализма как литературного направления. Уметь находить черты сентиментализма в повести.
| Знать о языке повести, о конфликте между любовным чувством и нравственными традициями
| Знать понятие сентиментализма. Задания на стр. 76.
| Характеристика героя
| 11
|
| Внимание к внутреннему миру человека в повести.
Цель: формировать умение определять черты сентиментализма в произведении
|
| Знать содержание повести, уметь находить черты сентиментализма.
|
| Мини-сочинение «Каким я увидел 18 век на страницах …(поэта или писателяпо выбору уч-ся)»
| Мини-сочинение
| 12
|
| Обобщающий урок по теме «Литература 18 века».
Цель: проверка знаний и умений 1) по теории литературы; 2)умение анализировать произведение
3) знание содержания изученных текстов
|
| Знать основные факты из жизни и творчества писателей. Знать проблематику и идейное содержание произведений.
|
| Инд. задания о Батюшкове, Языкове, Баратынском, Рылееве, Вяземском.
| Тест
|
|
|
Литература первой половины 19 века.
|
| 13
|
| Литература первой половины 19 века.
Романтизм и реализм.
Цель: дать понятие о литературном процессе первой половины 19 века,. о романтизме и реализме как литературных направления.
| Понятие о романтизме и реализме
| Знать понятие «Золотой век» русской литературы, о двух способах изображения жизни в литературе. Знать основные черты романтизма и реализма как литературного направления.
|
Знать родоначальников романтизма в русской литературе (творчество Жуковского «Светлана») и реализма
| Конспект лекции
Инд. задания о Жуковском
|
| 14
|
| В.А. Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра.
Цель: Цель: познакомить с основными этапами жизненного и творческого пути Жуковского. Формировать умение определять черты романтизма в произведении.
| Баллада
| Знать основные черты романтизма как литературного направления. Знать биографию поэта, особенности жанра баллады.
Уметь находить черты романтизма в балладе.
|
|
|
| 15
|
| А. С. Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве. «Горе от ума»
Цель: познакомить с личностью писателя и его временем.
|
«Горе от ума»
| Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. Уметь записывать лекцию.
| Уметь писать эссе «Грибоедов в моем восприятии».
| Стр. 78-99, биография Грибоедова, 1 действие пьесы
|
| 16
|
| Своеобразие жанра и композиции пьесы.
Цель: проникнуть в атмосферу действия комедии, выявить экспозицию, особенности конфликта; обратить внимание на афористичность речи
| Конфликт в драме
экспозиция, завязка, конфликт.
| Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литературные понятия: экспозиция, завязка, конфликт.
Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.
| Уметь составить характеристику Чацкого по первому действию пьесы, Уметь выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма,
| 2 действие,
Составить таблицу
|
| 17
|
| «Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума»
Цель: проследить дальнейшее развитие конфликтов, определить проблематику пьесы, жанр; выявить систему персонажей, противоборство двух лагерей; составить речевую характеристику Фамусова
| проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.
| Знать теоретико-литературные понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание.
| Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание, внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую. Продуктивный
| 3 действие
|
| 18
|
| Общественный и личный конфликт в комедии.
Цель: разграничить понятия «ровесники» и «единомышленники»; дать характеристику персонажам, понятие о внесценических персонажах - единомышленниках Чацкого
| Внесценичес кие персонажи
|
Уметь давать сравнительную характеристику персонажей, в том числе речевую, выявлять авторскую позицию.
|
Уметь строить связное устное высказывание на тему «Всегда ли ровесники - единомышленники?».
| 4 действие
Проследить, как родилась и распространи лась сплетня о сумасшествии Чацкого.
|
| |