Скачать 60.23 Kb.
|
Тема: «Род имён существительных». 5 класс Тип урока: комбинированный. Цель: Образовательные: -формирование учебной компетенции определения рода имён существительных; -уметь согласовывать прилагательное с именами существительными. Развивающие: -развивать умения самостоятельной работы с учебником и дополнительным материалом. Воспитательные: -воспитание внимательного отношения к слову. Здоровьесберегающая среда: -соблюдение гигиенических условий (чистота кабинета, проветривание перед уроками, освещение кабинета, чистота доски). -контроль учителя за осанкой учащихся в течение урока. Оборудование: презентации, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор. Ход урока.
- Ребята, сегодня у нас открытый урок. Вы должны показать, как хорошо и активно вы умеете работать. 2. Работа по теме урока. - Давайте повторим пройденный материал по теме имя существительное.
Слайд 1 . Актуализация знаний.
-Вопрос к классу: сколько родов существует для имени существительного? -как определить какого рода имена существительные? -какие окончания у имен существительных мужского рода? - какие окончания у имен существительных женского рода? -какие окончания у имен существительных среднего рода?
Слайд 2. Повторим определение рода имён существительных. Задание. Распределительный диктант. (письменно). Запишите существительные, укажите, к какому роду они относятся. Мастер, день, государство, любовь, земля, село, конь, поле Слайд 3. Решите «уравнения», подобрав вместо Х однокоренные существительные женского рода. (Устно).
Даны слова: забияка, рёва, обжора, работяга, злюка, подлиза, непоседа, задира, засоня. 1.Опережающее задание: Определите род данных имён существительных? Он или она? Мой или моя? 2.Неясно? Вывод по заданию: Эти слова называются словами общего рода, и «приобретают» они мужской или женский род только в контексте. Какой мальчик обжора! Какая девочка обжора!
Работа с таблицей (устно). Определить род имён существительных сложно. Есть слова, которые нужно запомнить, сверять по орфографическому словарю. В этом и заключается богатство русского языка.
Вывод по заданию: Род имен существительных с ь на конце можно определить по окончанию Р.п. Существительные мужского рода в Р.п. в ед.ч. имеют окончание –я: тюль- тюля, лебедь- лебедя; существительные ж.р. – окончание –и: мозоль- мозоли, вуаль- вуали. Два французских слова: какао и кофе – употребляются как слова двух родов: ароматное какао – среднего рода; терпкий кофе – мужского рода. В современном русском языке слово кофе мужского рода, но «допустимо употребление этого слова и в среднем роде: сгущённое кофе с молоком». Слайд 8. Работа с упражнениями № 503 (устно), 506 (письменно). Вывод по заданию. Не допускайте грамматических ошибок! 3.Итог урока.
Сформулируйте вопросы по теме. Ответьте на вопросы учителя. -Как определяем род склоняемых имён существительных? На род имени существительного (кроме его падежного окончания) указывают: а) формы прилагательного: большой стол, красная ручка, широкое окно; б) формы глагола: мальчик читал книгу; девочка изучала язык.
а) мужского рода: толь, тюль, ботинок, табель, занавес, комментарий, корректив, овощ, погон, рельс, рояль, санаторий, профилакторий, зал, сленг; б) женского рода: бандероль, бакенбарда, туфля, тапка, простыня, мозоль, просека, расценка; в) среднего рода: полотенце, повидло, чучело, щупальце.
Вывод по заданию: Род и пол животных сводится к замене имеющегося существительного мужского рода существительным женского рода иного корня: бык – корова.
Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях тетради +, если отвечаете «ДА», если «НЕТ» , то -. 1. Сможешь ли ты безошибочно найти в тексте имя существительное? 2. Сможешь ли ты определить род имен существительных? 3. Согласен ли ты, что в русском языке только два рода имен существительных? 4. Можешь ли при определении рода пользоваться словами- подсказками? 5. Сможешь ли ты определить род имен существительных во множественном числе? - У кого 4 +? Молодцы. -У кого нет, не огорчайтесь, время для исправления ещё есть. Слайд 9. Домашнее задание. Параграф-68, упражнение № 505. |
Тип урока: комбинированный Планируемые образовательные результаты ... | Тип урока: комбинированный. Форма работы: групповая. Цель урока Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | ||
Тип урока: комбинированный урок Класс: 9 Цель урока Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | ||
Урок по теме. Вид урока: укп, комбинированный. Структура урока: Организационный момент Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | Конспект урока по английскому языку "Family" Батурина Наталия Аркадьевна,... Цель урока: формирование лексических навыков, развитие умений аудирования и письма | ||
Конспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:... «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: комбинированный Цель урока: закрепление и активизация пройденного лексико-грамматического материала | ||
Урока: комбинированный Задачи Цель: изучить потоки вещества и энергии в экосистеме и продуктивность сообщества | Урока: комбинированный. Новые слова: Кутюрье Цель: Обобщить и систематизировать знания о моделировании юбок, научить моделировать юбку выбранного фасона | ||
Урок 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный... Цель урока: добиться четкого понимания того, что пдд — это закон для всех, соблюдение | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Урока: Образовательные Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока Образовательные Цель урока: формирование представлений учащихся об электрическом поле и его свойствах; определение электрической силы и её зависимости... | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... |