|
№
| Тема урока
| Кол-час
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
или виды
учебной
деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты
освоения
материала (ЗУНы)
| Слушание музыки
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| Фак
| П
Р
И
м
|
1 четверть. Родина моя
|
1
| Вся Россия просится в песню…Мелодия.
|
| Вводный урок.
| Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
| Устный опрос. Пластическое интонирование.
| Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса
Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
| - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов.
- «Ты, река ль, моя – реченька»
- «Песня о России» В.Локтев
- «Вокализ» С.Рахманинов.
| -«Песня о России» В.Локтев
|
|
|
|
2
| Как сложили песню. Звучащие картины.
|
| Освоение нового материала.
| Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи.
| Устный опрос.
| Знать/понимать: жанры народных песен.
Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;
понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
| - «Ты, река ль, моя – реченька»
- Солдатушки, бравы ребятушки,
- Милый мой хоровод,
- А мы просо сеяли.
| Солдатушки, бравы ребятушки,
|
|
|
|
3
| Ты откуда русская, зародилась, музыка?
|
| Закрепление нового материала.
| Народная и профессиональная музыка.. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.
| Устный опрос. Хоровое исполнение.
| Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
| - Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»
- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка
| Патриотическая тема в русской классике
|
|
|
|
4
| На великий праздник собралася Русь! Русские и татарские национальные праздники.
|
| Освоение нового материала.
| Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.
| Размышление о музыке.
| Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
| -«Богатырская симфония» А.Бородина (фрагмент)
-«Богатырские ворота» М.Мусоргского. (фрагмент).
| Духовная музыка в творчестве композиторов.
|
|
|
|
5
| Былинные герои. Илья Муромец.
|
| Сообщение новых знаний
| Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы.
| Размышление о музыке.
| Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
| - «Осенняя песня» П.Чайковский;
- «Пастораль» Г.Свиридов;
- «Осень» Г.Свиридов.
| Отличительные черты русской и татарской музыки
|
|
|
|
6
| Праздников праздник, торжество из торжеств. Русские и татарские национальные праздники.
|
| Сообщение новых знаний
| Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.
| Размышление о музыке.
| Знать/понимать: музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов;
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
| - «Богородице Дево, радуйся!» - С.В. Рахманинов.
| Музыкальный фольклор России.
|
|
|
|
7
| Родной обычай старины.
|
| Сообщение новых знаний
| Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов.
| Пластическое интонирование. Игра в ансамбле с учителем
| Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).
| - «Не шум шумит» - народная песня.
|