Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!»





Скачать 52.72 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!»
Дата публикации25.08.2014
Размер52.72 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
Урок по истории в 3 классе

(Общеобразовательная программа «Школа 2100»)

Тема: «За землю Русскую!»

Приложение

Учитель начальных классов

МОУ «Бардымская гимназия»

Бардымский район Пермский край

Мавликаева Лилия Маликовна

E-mail: gymnbarda@mail.ru
Оборудование: интерактивная доска, карта России.
Начнем урок с проверки домашнего задания.

  1. Соедини изображения князей с их делами (ученики в рабочих тетрадях, один ученик на интерактивной доске)


В 882 году объединил под своей По его приказу на Руси

властью большинство стали возводить

восточнославянских племен храмы




Повелел в 988 году всем жителям Руси принять христианство

При нем возникло Древнерусское государство со столицей в городе Киев

  1. Закрась земли восточных славян зеленым карандашом и подпиши названия рек, протекающих через их земли (ученики в рабочих тетрадях, один ученик на интерактивной доске).




  1. Исправь ошибки Незнайки (ученики в рабочих тетрадях, один ученик на интерактивной доске).


Молодцы! С заданиями справились.
Внимание на доску. Кто здесь изображен и чем они занимаются?

(Это археологи, ведут раскопки). Правильно. Это раскопки Кудашевского могильника, который находится в 22 километрах от нашего села. Могильник – место захоронения древних людей. Обычно располагается недалеко от поселения. Вот и в Бардымском районе есть такое захоронение, которое находится в пятидесяти метрах от деревни Кудаш на невысоком выступе реки Большая Амзя. Обнаружено это захоронение было в 1989 году отрядом Удмурдского университета под руководством Ольги Алексеевны Казанцевой. Как-то О.А.Казанцева услышала такую легенду: Один человек раскопал могилу и нашел золотой шлем, принес его домой. После этого к нему каждую ночь стал являться «длинный человек» с требованием вернуть ему шлем. Мужчина испугался и отнес, закопал обратно шлем и после этого приведение перестало его беспокоить. Преподаватель Удмурдского университета заинтересовалась этой легендой и решила проверить. В первый год они ничего не обнаружили, но О.А.Казанцева надеялась на свои силы и приехала еще раз на следующий год.

С 1990 года могильник используется стационарно, то есть там ведутся раскопки.



Назовите предметы, которые были найдены на нашей земле.

О чем могут нам рассказать эти предметы?





Жители Древней Руси занимались мирным трудом: пахали землю, растили и собирали урожай, но труд их не был спокойным.

С юга, со стороны степей на русские земли совершали набеги племена степняков-кочевников. Так называют народы, которые занимались скотоводством и кочевали, то есть передвигались со своими стадами по степям. Степняки объединялись и нападали на жителей Руси для того, чтобы разграбить богатые русские города и села. Рассмотрим рисунок в учебнике на странице 33.

Рассмотрим рисунок на странице 34. Что видите? Что случилось с селением? Куда ведут пленников?



Кочевники сжигали дома, грабили и убивали их жителей, уводили в плен женщин, детей и ремесленников.

Для защиты от кочевников Великие киевские князья снова начали объединяться и строить крепости.





Эти крепости строились на высоких холмах, рядом друг к другу.

Рассмотрим рисунок на странице 35. Что видите? Для чего русские дружинники зажигают факел?

Действительно, это была система оповещения.



Опишите внешний вид богатырей. Какие оружия у них были?
Самым распространенным доспехом Древней Руси была кольчуга. Она изготавливалась из переплетенных и заклепанных стальных колечек небольшого диаметра. Кольчуга одевалась на толстую войлочную рубаху. Оставляя своему владельцу свободу кольчуга защищала его и от стрел, и от сабельных ударов.
Крепости обороняли богатыри. Народ считал их своими героями, о них слагали былины и сказки. О некоторых богатырях мы с вами уже познакомились на уроках чтения.

Э
то Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич.

Кочевники долгое время были главной опасностью для Древней Руси. Благодаря русским богатырям кочевники были изгнаны с русской земли.
Но с начала 13 века новая опасность пришла с северо-запада. Отсюда русским землям угрожали европейские рыцари, так звали знатных воинов Европы, которые сражались в конном строю, используя тяжелые железные доспехи.

Рассмотрим доспехи европейских рыцарей.





Европейские рыцари надвигались на Русь уже не для грабежа, а для завоевания земель, чтобы присоединить эти земли к своим странам.

Рыцари захватили многие русские города и угрожали самому Новгороду. В то время Новгород считался одним из богатых город и стоял на окраине. Молодой новгородский князь Александр Ярославович, прозванный в народе Невским в память об одержанной победе на реке Неве, призвал всех жителей защитить родную землю.

Рассмотрим доспехи и оружие русских воинов.



Решающее сражение с рыцарями произошло недалеко от Новгорода, на льду Чудского озера, в 1241 году.



Давайте посмотрим фрагмент этой битвы (воспроизводится фрагмент битвы на интерактивной доске)
Благодаря объединению жителей Руси и действиям великого полководца Александра Невского была одержана победа над европейскими рыцарями.

Его слова: «Кто к нам с мечем придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять земля Русская!» стали известны на долгие времена.

С тех пор Александр Невский считается одним из самых лучших полководцев и в честь него в 1725 году императрицей Екатериной I был учрежден орден Святого Александра Невского.

С 1942 года советских полководцев за успешное проведение операций, обеспечивших решающую победу над врагом присуждался орден Александра Невского.


Ребята, о чем же мы сегодня говорили на уроке и какое бы название вы дали сегодняшнему уроку.

Домашнее задание:

  1. Ответить на вопросы в учебнике страница 38.

  2. В рабочей тетради выполните задания № 17 и 18.

  3. Как бы вы провели этот бой, если бы были на месте полководца Александра Невского?

  4. Нарисуйте идеальные доспехи (не были бы тяжелыми и были бы более удобными).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconПрограмма по курсу «Окружающий мир»
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория...
Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconТест «Удельная Русь» Вариант 1 Съезд князей в г. Любече в 1097 году...
«Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconРабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе ос «Школа 2100»
Примерная программа. Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе программы образовательная «Школа 2100»
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconРабочая программа для 1 класса разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconТема: экосистема озера
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconУрок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема...
Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconОбразовательная программа «школа 2100» Тематическое планирование

Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconПрограмма по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система...
Программа по курсу “Литература” (Бунеев. Р. Н образовательная система “Школа 2100”). Сборник программ под научной редакцией А. А....
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconВроде «поссорились как то богатыри с мушкетерами» может любой школьник
Кто из нас в детстве не видел в хрестоматии по русской литературе репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри»? Сильные и величественные,...
Образовательная программа «Школа 2100» Тема: «За землю Русскую!» iconУрок в Образовательной системе «Школа 2100»
Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск