Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14





Скачать 358.9 Kb.
НазваниеПрограмма по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14
страница1/3
Дата публикации26.08.2014
Размер358.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская школа искусств»

Пролетарского района Ростовской области

Принято методическим советом Утверждено

Протокол № 1 Директор МБОУ ДОД «ДШИ»

от «28» 08 2013г. С.П. Савченко

Приказ №30

от «05» 09 2013г.

Учебная рабочая программа

Музыкальное исполнительство

«Духовые инструменты»

Срок реализации программы 5 лет

Составитель: Гниденко Г.В.

г.Пролетарск


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ----------------------------------3
ПРОГРАММА ПО КЛАССУ БЛОКФЛЕЙТЫ---------------9
ПРОГРАММА ПО КЛАССУ ФЛЕЙТЫ------------------------14
ПРОГРАММА ПО КЛАССУ КЛАРНЕТА---------------------18
ПРОГРАММА ПО КЛАССУ САКСОФОНА-АЛЬТА-------22
ПРОГРАММА ПО КЛАССУ ВАЛТОРНЫ ---------------------26

ПРОГРАММА ПО КЛАССУ ТРУБЫ----------------------------30
ПРОГРАММА ПО КЛАССУ ТУБЫ-----------------------------35


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специфика духовых инструментов определяет различные сроки обучения на этих инструментах. Большую роль при установлении сроков обучения играют возраст, общая подготовка учащихся, их физические и музыкальные данные.

Начальную подготовку учащиеся дошкольного и младшего школьного возраста могут получить, обучаясь на блокфлейте или специальных детских музыкальных инструментах.

За время обучения педагог должен научить ученика самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на инструменте произведения из репертуара ДМШ. На занятиях по музыкальному инструменту ученик овладевает также навыками чтения с листа несложных произведений, ансамблевых и оркестровых партий, игры в различных ансамблях.

Основной формой учебной и воспитательной работы в инструментальном классе является урок, проводимый как индивидуальное занятие педагога с учеником.

Обучение игре на духовых инструментах требует от учащихся, помимо музыкальных способностей, также хорошего здоровья и физической подготовки. При игре на духовых инструментах активно работают легкие, губной аппарат, напрягаются определенные мышцы тела. Важно, чтобы пальцы, губы, зубы обучающихся детей отвечали установленным требованиям. Правильная постановка губного аппарата и исполнительского дыхания являются одним из необходимых условий успешного обучения.

Постоянное внимание следует уделять также точной интонации - важнейшему средству музыкальной выразительности.

Для выработки точной интонации необходимо постоянно развивать музыкальный слух ученика, а также чувство самоконтроля.

Ученика следует также познакомить с историей инструмента, его строением, правилами ухода за ним.

Большое значение для музыкального развития учащихся имеет работа с концертмейстером. Исполнение произведений в сопровождении аккомпанемента

Обогащает музыкальные представления учащихся, помогает лучше понять и усвоить содержание произведения. Исполнение с аккомпанементом укрепляет и совершенствует интонацию и ритмическую организацию, заставляет добиваться согласованного ансамблевого звучания.

В программе по классу духовых инструментов предусматриваются также требования к исполнению ансамблей для духовых инструментов. Навыки ансамблевого исполнения необходимо прививать ученику с первых лет обучения, подготавливая его тем самым к занятиям в оркестровом классе.

Общее количество музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях. В работе над репертуаром педагог должен добиваться различной степени завершенности исполнения: одни произведения подготавливаются для публичного исполнения, другие - для показа в условиях класса, третьи - с целью ознакомления. Все это обязательно фиксируется в индивидуальном плане ученика.

Программа предлагает различные по уровню трудности примерные перечни музыкальных произведений для исполнения на академических концертах в течение учебного года, а также на экзаменах. Это поможет педагогу осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся, отличающихся по уровню общей подготовки, музыкальным способностям и другим индивидуальным данным.

Предлагаемые репертуарные списки по классам являются примерными, они содержат произведения различной степени трудности и дают большой простор для проявления педагогом инициативы.

Основной идеей разработки настоящей Программы является обучение на базе целостной воспитательной системы через художественно-творческую деятельность, ориентированную на формирование у детей позиции патриота и гражданина.

.


При реализации данной программы

решаются следующие задачи:

а) образовательные:

- изучение музыкально-теоретических дисциплин;
- приобретение устойчивых навыков игры в сольном исполнении, а также в духовом ансамбле, оркестре;

б) воспитательные:

- укрепление физического здоровья подрастающего поколения;

- воспитание уважительного отношения к истории своего Отечества,

- вовлечение учащихся в общественно полезный труд;

- социальная адаптация через общественно значимую деятельность.

в) развивающие:

- развитие способности оценивать собственное физическое и духовное

состояние по результатам изученных нормативов;

- формирование волевых качеств, дисциплинированности;

- развитие способности к самостоятельной выработке умений и навыков.
Принципы организации программы:


  • Дифференцированный подход к изучению программного материала и организация деятельности обучающихся в зависимости от уровня их подготовки.

  • Учет психофизических возможностей каждого ученика.

  • Товарищеская взаимопомощь и сотрудничество.

  • Сочетание коллективного и индивидуального методов обучения.

  • Обмен полученных знаний учащихся друг у друга.


.

Программа рекомендована для работы с детьми в возрасте с 9 до 18 лет.

По нагрузкам труд музыканта духовика приравнивают к самым трудным профессиям, в связи с этим обучение на духовых инструментах рекомендуется начинать с 9-10 лет. С детьми в возрасте 6-7 лет можно начинать обучение игре на духовых инструментах на блокфлейте .
Психологические и физиологические особенности обучения игре на духовых инструментах с 9 до 18 лет.

Это возраст характеризуется бурным развитием и созреванием, когда дети становятся юношами и девушками. Определяющим для психического развития фактором является "социальная ситуация развития", определяемая Л.С. Выготским как особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий. Это является типичным для каждого возрастного этапа и обуславливает динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода.

Стержнем структуры развивающейся личности является ее направленность.

В младшем школьном возрасте возникает новая социальная ситуация развития: ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью. К концу дошкольного периода у детей появляется настойчивое стремление стать школьником, где воплощаются ведущие потребности: познавательная, выражающаяся в желании учиться, и потребность в общении, принимающая форму желания выполнять общественно значимую деятельность Обогащение знаниями развивает познавательную потребность. Учебные интересы становятся устойчивыми. Потребность в общении со сверстниками и становит фактором, изменяющим социальную ситуацию развития.

Главным в младшем школьном возрасте является следующее: развитие познавательного отношения к действительности, переход к более сложным формам мышления, формирование нового уровня аффективно-потребностной сферы ребенка. Развитие общественной направленности младшего школьника, заставляет детей искать свое место в коллективе и усваивать те нравственные требования, которые они к нему предъявляют.
В среднем школьном (подростковом) возрасте социальная ситуация развития меняется так, что требования к себе становятся существенным фактором развития. Другой существенной особенностью социальной ситуации развития становится расхождение между объективным положением школьника и его внутренней позицией, которая выражается в стремлении к "самодеятельности", "взрослости", "самоутверждению". Неудовлетворение этого стремления создает типичные для данного возраста переживания, связанные с самооценкой и уровнем притязаний, в которых проявляется развивающийся интерес к собственной личности.

Потребность в общении, которая не удовлетворялась общением с взрослыми уже в конце предшествующего периода, продолжает развиваться в направлении к потребности в общении со сверстниками. На этой основе возникает желание завоевать авторитет у товарищей.
Старший школьный (юношеский) возраст определяется фактором развития - формированием научного и нравственного мировоззрения. Собственные задачи и требования школьника, связанные в единую систему, и воплощенные в некоторый нравственный образец, не только становятся побудителями его поведения, но и выполняют функцию организации всех других его потребностей и стремлений. Общение и воспитание в коллективе единомышленников создает тот микроклимат, который помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, достигнуть определенного уровня психического развития, который характеризуется следующими особенностями: в процессе самопознания учащийся начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других и выражающееся в понятии "Я"; у него появляются собственные взгляды и отношения, моральные требования и оценки, он проявляет собственную активность и способен сознательно воздействовать на окружающую действительность, изменять ее в своих целях, а также изменять и самого себя.

Маленький музыкант увлеченно начинает заниматься освоением своего инструмента. Коллективное творчество помогает ребенку адаптироваться в современной среде. У детей появляется свой круг общения со сверстниками.
При игре на духовых инструментах происходит развитие следующих сфер психики:

  • сенсорно-перцентивной сферы (ощущение и восприятие);

  • психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация движений);

  • эмоционально-волевой сферы;

  • произвольного внимания и памяти;

  • коммуникативных навыков;

  • мышления, воображения, речи;

  • расширение и углубление знаний об окружающем мире.


Кроме того, необходимо в совершенстве владеть и умело управлять:

  • исполнительским дыханием;

  • действиями языка, губ и мышц лица;

  • техникой пальцев.

Все вышеперечисленные компоненты должны работать, синхронно и согласовано.

При игре в составе ансамбля требуется очень большое внимание и сосредоточенность, знание своей партии, так как исполняемые музыкальные произведения имеют различные по сложности и своим функциям элементы фактуры, необходима стройность, как по вертикали, так и по горизонтали.

Научно доказано, что овладение музыкальными инструментами развивает мыслительные способности детей, способствует организации самодисциплины.

При игре на духовых инструментах воздух, выдыхаемый под давлением, способствует развитию, очищению, фильтрации легких и дыхательных путей в целом.

Выступление музыканта на публике как сольно, так и в составе ансамбля, оркестра сопряжено с психологической нагрузкой. И чем чаще ребенок выступает, тем он лучше подготовлен к стрессовым ситуациям в повседневной жизни. Это своего рода психологический тренинг.

Основные формы, используемые для изучения программы:


  • теоретические и практические занятия;

  • индивидуальные занятия с педагогом по специальности

  • самостоятельные индивидуальные занятия;

  • занятия по группам и голосам;

  • сводные репетиции;

  • выступления солистов, ансамблей и оркестра;

Сольные и особенно коллективные выступления в различных мероприятиях являются важными составляющими практической части программы, подводят итог всего образовательного процесса.


Основные методы, используемые для реализации программы:



  • словесные - рассказ, беседа, диалог, лекции;

  • наглядные - демонстрации, наблюдения;

  • практические - репетиции, концертные выступления.

посещение концертов, спектаклей,

прослушивание профессиональных творческих коллективов.

Условия реализации программы
Занятия проводятся на базе ДШИ.

В настоящее время используется учебно-материальная база ДШИ:

- музыкальные духовые и ударные инструменты;

- нотная и методическая литература, имеющаяся в наличии.

Для успешной реализации настоящей программы необходимы следующие условия:

  1. Активное привлечение в класс духовых и ударных инструментов детей и молодёжи, тесное взаимодействие с образовательными учреждениями города .

  2. Приобретение необходимых духовых инструментов.


Формы промежуточного и итогового контроля
Промежуточный и итоговый контроль организуется на основании Положения «О мероприятиях промежуточной и итоговой аттестации». Основные формы: академические концерты в конце каждого полугодия, технические зачеты, зачеты по изучаемым темам, концертные выступления, конкурсы и фестивали.


Ожидаемые результаты
В итоге реализации данной программы у исполнителей на духовых инструментах должно сформироваться серьезное отношение к профессии музыкант. Сознательное отношение к системе взглядов, принципов, убеждений, нравственных ценностей, историческому прошлому Отечества.

Данная программа настроена на социализацию подростков.

В результате изучения предложенной программы обучающиеся будут

иметь представления:

  • о предназначении духовой музыки в жизни общества.

  • о месте и значении исполнителей на духовых инструментах в общей системе музыкального искусства;

  • об основных элементах игры в оркестре.

получат знания:

  • основы теории музыки, сольфеджио, музыкальной литературы.

  • историю духовой музыки;

  • организацию деятельности оркестров;

приобретут навыки:

  • игры на месте и в движении;

  • игры в составе ансамбля духовых инструментов, оркестра.

будут владеть:

  • одним (или несколько) духовым инструментом. Пройдут курс общего фортепиано.

выработают качества:

  • смелость, выдержку, целеустремленность и т.д.;

  • способность к самосовершенствованию;

  • коммуникабельность;

  • умение жить в коллективе;

  • стремление к порядку;

  • дисциплину;

  • самодисциплину;

  • ответственность;

  • инициативность;

  • юношам психологическую подготовленность к службе в Вооруженных Силах РФ.


По окончании курса обучения учащимся выдается свидетельство установленного образца о профильной подготовке МБОУ ДОД ДШИ г. Пролетарска.

Программа по классу блок флейты

Первый класс

Годовые требования

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные гаммы, в тональностях до 1 знака включительно (в медленном движении),

3—5 этюдов и упражнений; 4—6 пьес.

* * *

Этюд (по выбору)

Р.Н.П. Ходила младешенька по борочку

Моцарт В.А. Аллегретто

* * *

Этюд (по выбору)

Ч.Н.П. Аннушка

Шуман Р. Мелодия
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconКолледж русской культуры им. А. С. Знаменского
Тимофеева Я. И., преподаватель по классу флейты, преподаватель второй квалификационной категории
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconУрок по классу фортепиано преподавателя Кузьминой Е. А. Тема: «Развитие...
Показать на практике методы работы с начинающей маленькой ученицей на занятиях по классу фортепиано, способствующие развитию музыкального...
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconДлина тритона обыкновенного вместе с хвостом до 11 см, тритона гребенчатого...
Тритон принадлежит к классу земноводных (амфибии), а ящерица – к классу пресмыкающихся (рептилии)
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для расчета авиабилетов авикомпании применяют нормальные (годовые) и специальные (льготные) тарифы. Почти во всех авиакомпаниях экономическому,...
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconИнструкция По строевой части в учебное время для воспитанников и кадет огоу кши «вммпккк»
Дежурный по классу назначается из числа кадет класса и подчиняется старшему класса, дежурному по Корпусу, офицеру-воспитателю класса....
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconБазовая программа по классу l-форма кишечной палочки

Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 icon«музыкальный инструмент» (гитара шестиструнная) программа
Составитель: Ю. Н. Вернигора – преподаватель по классу гитары моу дод дши №1 г. Грайворона
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconПрограмма по учебному предмету «Ансамблевое музицирование»
Т. В. Миловидова преподаватель высшей категории по классу скрипки мбоу дод дши №5 г. Курска
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconТюменская государственная академия
Квалификация артист, руководитель эстрадного вокального коллектива, преподаватель по классу вокала
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconРабочая программа по предмету музыкальный инструмент
Составитель – Вернигора Ю. Н., преподаватель по классу духовые инструменты мбоудод – дши №1 г. Грайворона Белгородской области
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconТема урока: Тип Плоские черви
Укажите характеристики, соответствующие каждому классу плоских червей (письменно)
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconЧто такое пятый класс?
Цели: формирование дружного коллектива и учебной мотивации, гордости за принадлежность к своей школе и классу
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В начале урока, чтобы заинтересовать детей, по классу пускаю «солнечного зайчика»
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработана преподавателем по классу специальное фортепиано дмш №1 Суханаевой Оксаной Вячеславовной
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconРеферат На тему: «Магические Квадраты»
Однажды за 3 минуты до конца урока математики учитель предложил одному классу решить следующую задачу
Программа по классу блокфлейты 9 программа по классу флейты 14 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. В. Миловидова преподаватель высшей категории по классу скрипки мбоу дод дши №5 г. Курска


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск