Скачать 195.31 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения учебного курса - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в книге, в чтении. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Цель литературного образования в школе состоит и в том , чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры. Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, несомненно трудная, но почетная задача. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
Общая характеристика учебного предмета. Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2001 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2005г.). В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература»: на этапе основного общего образования: в 5-8 классах по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, анализировать и прогнозировать. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный. Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе.
|
Учебной программе для средней (полной) Важнейшее значение в формировании духовной богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими... | Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой... ... | ||
Пояснительная записка программа рассчитана на 70 учебных часа Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и... | Рабочая программа Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение художественной литературы играет важнейшую роль в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими... | Программа по дополнительному образованию. Направление физкультурно-спортивное Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеют Шахматы | ||
План. Введение. Творческий поиск учителя, направленный на усиление... Проведение диагностирования материала в форме викторин, занимательных игр, тестов | Пояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального... Воспитание духовно развитой личности, формировании гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви... | ||
Анализ программ элективных курсов Учебный план школы в течение ряда лет корректировался. Сегодня вариативная его часть представлена курсами, обеспечивающими формирование... | Публичный отчет за 2008/2009 учебный год Главная цель гимназии – создание условий для становления свободной, физически здоровой, духовно богатой, интеллектуально развитой... | ||
Пояснительная записка. Цели и задачи. Изучение литературы в средней... Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви... | Рабочая программа учителя русского языка и литературы высшей квалификационной... Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, граж | ||
Пояснительная записка Курс, адресованный руководителям образовательных... Данная установка становится базовой для воплощения идеи непрерывного образования, в котором особое значение имеет информационное... | Пояснительная записка Цели изучения русской литературы в 8 классе... Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви... | ||
Содержание образовательной программы Целевой раздел Пояснительная... Цель образования в школе выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой,... | Положение о VI краевом дистанционном интеллектуально-творческом конкурсе... Цель: способствовать гармоничному развитию личности школьника, имеющей знания в различных областях, обладающей высокими нравственными... |