Скачать 0.83 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1592 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД Москва 2009 Содержание:
Введение. Главная цель гимназии – создание условий для становления свободной, физически здоровой, духовно богатой, интеллектуально развитой личности гимназиста и каждого участника образовательного процесса, способного жить и самореализоваться в новой социокультурной среде. Анализ работы гимназии за 2008/2009 учебный год позволил объективно оценить результаты деятельности педагогического коллектива, степень выполнения поставленных задач и определить цели и задачи на новый 2009/2010 учебный год. Задачи педагогического коллектива на 2008/2009 учебный год. Работа гимназии в 2008/2009 учебном году была направлена на реализацию Образовательной программы гимназии и решение конкретных задач, намеченных в плане работы гимназии на 2008/2009 учебный год: 1. Обеспечение работы педагогического коллектива по сохранению здоровья учащихся, для этого:
2. Повышение качества обучения через совершенствование мастерства учителя, путем освоения педагогических технологий, методов и приемов обучения, обеспечивающих развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся и формирование у учащихся устойчивой положительной учебной мотивации. 3. Введение экспериментальной деятельности по теме «Формирование развивающей среды школьника». 4. Создание банка данных «Одаренные дети»
5. Создание системы работы педагогов по предупреждению неуспешности. 6. Внедрение в обучение исследовательской и проектной деятельности. 7. Организация целенаправленной работы по созданию единого образовательного пространства гимназии (взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, взаимопроникновение базового и дополнительного образования). 8. Формирование единой эффективной учительско-ученической команды.
Раздел 1. Особенности системы управления. Высшим органом управления гимназии является общегимназическая конференция. В период между конференциями высшим органом управления является Совет гимназии. В состав Совета гимназии входят представители от учителей, учеников и родителей. На Совете гимназии рассматриваются вопросы развития гимназии, утверждаются основные нормативные документы внутреннего распорядка (Положение о переводных экзаменах, Положение о комплектовании 5-х и 10-х классов, Положение о премировании). Совет гимназии:
Непосредственное управление учебной, методической, внеурочной деятельностью учащихся и учителей осуществляется через методические объединения: точных наук, естественных наук, предметов гуманитарного цикла, учителей иностранного языка, творческих дисциплин. Раздел 2. Особенности организации и содержания образования. Работа по организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на решение задач гимназии, носит научно-методический характер и ведется на диагностической основе. Учебная работа определяется в первую очередь специализацией гимназии. Основным ее направлением является совершенствование гимназического и профильного образования в школе Учебный план гимназических и классов с углубленным изучением отдельных предметов (профильных) соответствует их специфике. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится с учетом биологического оптимума умственной работоспособности школьников. Учебный план гимназии разработан на основе Московского регионального базисного учебного плана. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Превышения норм максимальной нагрузки учащихся нет. Часы школьного компонента использованы на подкрепление базового образования, обеспечение языкового образования. В гимназии применяются следующие образовательные технологии:
Готовится к внедрению модульное обучение. Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.
Организация педагогического процесса и режим функционирования гимназии определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2. 1178-02 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002 г. № 3997). Гимназия работает по шестидневной рабочей неделе.
2 урок: 9.25 – 10.10, перемена 20 минут; 3 урок: 10.30 – 11.15, перемена 20 минут; 4 урок: 11.35 – 12.20, перемена 10 минут; 5 урок: 12.30 – 13.15, перемена 10 минут; 6 урок: 13.25 – 14.10;
Количество учащихся в классах 25 человек. Факультативные занятия проводятся во второй половине дня , не менее чем через 45 минут после окончания уроков (согласно СанПиН 2.4.2. 1178-02). Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер. Организована работа групп продлённого дня с 1-6 классы. Все обучающиеся обеспечены горячим питанием. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Организация ВШК основана на проведении входного тестирования учащихся по различным предметам, построена на принципах гласности и открытости. В посещении и оценке уроков участвуют не только администрация, но и педагоги гимназии. За 2008-2009 учебный год было посещено 132 урока, из них: с целью знакомства с методикой преподавания учителей – 26; для оказания помощи молодым специалистам – 1. Постоянно контролировалось прохождение программы и усвоение ЗУН учащимися. Особое внимание уделялось изучению работы учителя по развитию письменной и устной монологической речи учащихся. Согласно теме экспериментальной деятельности гимназии, в течение года проводилась диагностика эффективности внедрения педагогических технологий и методов обучения, с этой целью посещено 92 урока. Разрабатывается единая система мониторинга УВП, включающая в себя не только экспертную оценку, но и взаимооценку, и самооценку учителя. В 2008-2009 учебном году использованы следующие виды мониторинга: мониторинг содержания образования (коррекция программ, планирования, предварительное собеседование с учителем по планированию содержания и методов обучения в начале каждой четверти); мониторинг качества результатов образования ( посещение уроков с последующим разбором, взаимопосещение уроков, самоанализ учителем своей деятельности, административные контрольные работы, срезовые и зачетные работы, по которым учителями проводится поэлементный анализ и намечаются пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, анализ качества обучения по результатам промежуточной аттестации). По плану ВШК в 2008-2009 учебном году было проведено входное тестирование учащихся с целью определения уровня ЗУН учащихся. Результаты показали, что уровень знаний у 21% учащихся высокий, у 64% - оптимальный, у 12% - достаточный, у 3% - низкий. Регулярно проводились срезовые и контрольные работы по основным темам курсов. Административные контрольные работы по итогам 1-го и 2-го полугодия показали, что знания 23% учащихся соответствуют высокому уровню, 65% - оптимальному, 9% - достаточному, 2% - низкому и 1% - критическому. Итоги ВШК своевременно и систематически подводились на заседаниях методических объединений (сентябрь, январь, март, май), анализировались на заседаниях методсовета (октябрь, январь, апрель), обсуждались на педсовете (ноябрь, май). При подготовке педсовета по методике работы со способными и одоренными учащимися были посещены и проанализированы 14 уроков. Изучались приемы мотивации учащихся на учебную деятельность, методы актуализации знаний учащихся. Особое внимание обращалось на реализацию дифференцированного подхода в обучении. Данные анализа обсуждены на педсовете. Планирование работы гимназии ведется по конечному результату и опирается на результаты работы предыдущего периода. План работы строится по блокам, отражающим главные результаты работы гимназии:
Анализ и планирование является важнейшей частью методической работы. Согласно разработанному Плану работы составляется Программа реализации плана, где обозначается содержание деятельности каждой подструктуры гимназии, затем в течение года составляется текущее календарное планирование на четверть. Использование часов компонента образовательного учреждения в учебном плане гимназии № 1592 в 2008/2009 уч.г.
Раздел 3. Анализ уровня здоровья учащихся гимназии. Анализ работы по социальной защите учащихся. Назначение социальной работы - социальной защиты ребенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитации и адаптации ребенка в обществе. В начале учебного года перед социальной службой школы поставлены следующие задачи:
Основными направлениями работы по социальной защите учащихся в 2008/2009 учебном году были:
1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости, успеваемости). Главные задачи данной работы:
К детям и подросткам «группы риска» относят детей с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, не адекватном нормам и требованиям ближайшего окружения. Одной из задач, которую решала гимназия в этом учебном году, является создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, а также имеющих аномалии в психическом развитии. Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически. В течение учебного года по классам собираются сведения о детях с девиантным поведением и детях «группы риска», и на основе анализа этого материала составляется перспективный план работы. Решение воспитательных проблем, связанных с этими детьми, происходит на разных уровнях:
Роль классного руководителя в адаптации учащихся высока и главное – положительный эмоциональный фон, который создается в классном коллективе. Классные руководители 5а Новикова С.В., 6а Плескачевская Е.Н., 7а Курицын В.Ю., 8а Шелкова Е.Е. следят чтобы:
В основном адаптация учащихся в классных коллективах проходит успешно. Дети идут в гимназию с удовольствием, создают группы по интересам, много общаются. Но отмечаются отдельные нарушения дисциплины на переменах в 7а, 8а классах. Однако для некоторых учащихся период проходит трудно:
Применялись специальные методики:
В течение учебного года классными руководителями были выявлены дети с девиантным поведением: Байстрюченко Максим, Паруш Роман. На внутришкольный контроль учащиеся не поставлены. Результат проделанной работы: по итогам анкетирования классными руководителям были даны рекомендации по работе с такими детьми. В ходе работы выяснились проблемы, которые предстоит решать на следующий год:
2. Внешкольная и внеклассная работа (организация отдыха в каникулярное время, профориентационная работа). В целях организации досуга «трудных» детей проводилась работа по:
Отслеживание внеурочной деятельности велось в течение всего учебного года. По итогам года некоторые из «трудных» детей достигли определенных результатов. Организация культурного досуга и отдыха детей и подростков - это весьма своеобразная педагогическая (воспитательная) подсистема общей системы воспитания и образования, важный фактор социализации детей. В рамках реализации программы «Каникулы» перед каждыми каникулами зам. директором по ВР составлялся план работы с детьми в каникулярное время. Выбор профессии - сложный и длительный процесс. Попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду. 3. Организация питания учащихся. На основании приказа от 29.08.2008 г. № 296 «Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных общеобразовательных учреждений САО г. Москвы во II-ом полугодии 2008 г.» и на основании приказа от 16.03.2009г. № 312/1 «Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных общеобразовательных учреждений САО г. Москвы во I-ом полугодии 2009 г.» в гимназии было организовано: - бесплатное двухразовое питание детей из многодетных и наиболее социально незащищенных семей. Всего было охвачено бесплатным питанием 26 учащихся (дети из многодетных и соц. незащищенных семей), что составляет 25,2% от общего количества учащихся (103 учащихся):
Деньги, выделенные на бесплатное питание, отслеживались четко, заказ на питание снималось, если учащиеся заболевали или отсутствовали по уважительной причине (сведения об отсутствии подавались классными руководителями) Всего за 2008-2009 учебный год было израсходовано на горячее питание (завтрак+обед) 397 тыс. 149 руб. 65 коп. Дети, как правило, много двигаются, следовательно, им нужно получать много дополнительной энергии. На это затрачивается жизненная энергия. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Пища - основной источник жизненной энергии. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать и учиться. При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм ребенка получает необходимый набор и количество витаминов. Недостаток питания у детей и подростков часто приводит к задержке физического развития. Поэтому в течение учебного года школа старалась, охватить, как можно больше учащихся горячим питанием. ОХВАТ УЧАЩИХСЯ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ Таблица № 1
Из табл. № 1 видно, что все учащиеся из многодетных и социально незащищенных семей охвачены двухразовым питанием. Для учащихся, не получающих бесплатное питание, было организовано платное питание:
В сентябре, ноябре. феврале были проведены родительские собрания, обсуждались вопросы «Организация питания в школе», «Здоровое питание». Для учащихся гимназии в течение этого учебного года были проведены беседы на классных часах на темы: «Здоровое питание», «Режим питания», «Как правильно питаться», а также на уроках по биологии – круглый стол «Здоровым-быть модно». ОХВАТ УЧАЩИХСЯ ПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ Тблица № 2
Из таблицы № 1 (охват учащихся бесплатным питанием) и таблицы № 2 (охват учащихся платным питанием, за счет средств родителей) видно, что в гимназии 99 % охват горячим питанием (завтрак+обед). В 2008-2009 учебном году питание в школьной столовой осуществлялось ООО КШП «Логарифм» на основании:
В первых числах сентября велась работа комбинатом «Логарифм» по регулированию питания. Продукты поставлялись вовремя и качественные. Сбоев в приготовление пищи не было. У детей есть возможность купить в буфете горячий чай, выпечку, салаты, бутерброды, фрукты. Режим питания. Для организации питания учащихся гимназия располагает:
Школьная столовая рассчитана на 184 посадочных мест. За каждым классом были закреплены определенные столы. Предварительно столы накрывали дежурные учащиеся. Зам. директор по соц. защите, классные руководители, воспитатели ГПД и дежурные учителя следили за порядком в зале, чтобы после приема пищи всю посуду убирали за собой. Отпуск учащимися питания в столовой был организован в соответствии с графиком, утвержденным директором гимназии. В течение учебного года был проведен ВШК с целью контроля учета питания. В ходе контроля проверки была проверена посещаемость учащихся и табель учета питания. Замечаний не было. Организация питание учащихся находится под постоянным контролем школьной производственной комиссии, медицинской сестры и периодически контролируется специалистами СЭС и представителями «Логарифм». Ежедневно проверялось качество приготовления пищи. Результаты фиксировались в бракеражном журнале. Также проверялось качество сырой продукции. В течение учебного года школьной комиссией было проведено 9 проверок: проверялось качество приготовления пищи, вес, температурный режим., а также проверялось санитарное состояние зала школьной столовой и внешнее состояние посуды. Технология приготовления блюд строго соблюдалась. Санитарное состояние пищеблока соответствовало санитарно- гигиеническим нормам. Замечаний со стороны СЭС и школьной комиссии не было. Режим питания соблюдался, вес соответствовал нормам. Пища подавалась горячей. Питание в столовой проходит организованно. Очередей на раздаче нет, т.к. столы накрываются дежурными заранее. Питание нравится учащимся гимназии. Хорошей организацией горячего питания школьников можно положительно влиять на процесс обучения, помогать ребятам успешно овладевать знаниями. Книга отзывов и предложений постоянно заполняется благодарностями родителей, педагогическим коллективом. 4. Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся. Здоровье человека – жизненно важная ценность. Создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе требует следующих законодательно закрепленных мероприятий:
В нашей гимназии большое внимание уделяется тому, чтобы учебная мебель соответствовала росту учащихся, столы и стулья маркированы в соответствии с СанПин. Состояние мебели удовлетворительное. Нормам санитарно-гигиенических требований соответствует и:
Тем не менее, статистика заболеваемости остается высокой. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья учащихся. Имеются заболевания желудочно-кишечные, сердечно – сосудистые, эндокринные заболевания, плоскостопие, бронхиальная астма. В этом году были зарегистрированы инфекционные заболевания : грипп, ветряная оспа (двое учащихся). Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной гимназии. Здоровье школьников во многом зависит от условий жизни детей в гимназии. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществление комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению. СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, обучающихся в гимназии № 1592 Таблица № 3
Проблемы наших детей – это наши проблемы. Очень много детей страдают нарушением зрения. По рассказам родителей, у детей есть привычка читать лежа, долго сидят за компьютером и телевизором. Многие ребята не бывают после учебы на свежем воздухе, весь остаток свободного времени проводят за просмотром передач по телевизору и компьютерными играми. Нарушение зрительных функций может привести и к плохой успеваемости в гимназии, и к ограничению в выборе профессии, что самым серьезным образом влияет на всю жизнь человека. Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов. Это и питание, и режим сна, и движения, и пребывание детей на воздухе. Вследствие «сидячей» жизни дети имеют такие дефекты физического развития, как нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение. Отсутствие постоянной физической нагрузки отрицательно влияет на развитие сердечно-сосудистой системы, снижает умственную работоспособность, ухудшает память. В нашей гимназии следят за систематическими посещениями детей занятий физкультурой. Преподаватели, учитывая все заболевания учащихся, создают наиболее благоприятные условия для сохранения здоровья и работоспособности ребенка. Есть дети с искривлением позвоночника. Правильная осанка не появляется сама по себе, ее необходимо формировать с раннего детства. Как правило, не все преподаватели за этим следят. Классным руководителям 5-8 классов необходимо наблюдать, как сидит ребенок за партой, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника. В апреле было организовано для детей льготной категории пребывание в Детский саноторно-оздоровительный лагерь «Московия». |
Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | Публичный отчет об образовательной и хозяйственно-финансовой деятельности... Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 | ||
Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет... Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям... | Публичный отчет с. Верх-Яминское Целинного района, Алтайского края 2008-2009 уч год Публичный доклад моу «Верх-Яминская основная общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного... | ||
Публичный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская... | Публичный отчет о работе гоу сош №212 в 2008-2009 учебном году (август 2009 год) В 2008-2009 уч году в гоу сош №212 сао г. Москвы реализовывались образовательные программы | ||
Публичный отчет о деятельности за 2008-2009 уч год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Публичный отчет за 2008 2009 учебный год. Уважаемые жители Коркинского муниципального района! Учредитель моу сош №9 Управление образования администрации Коркинского муниципального района | ||
Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | Публичный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области... На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные... | ||
Доклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной... Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете... | Публичный отчет за 2009-2010 учебный год 2010 год Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 П. Фряново щелковского муниципального района московской... | ||
Публичный отчет за 2009-2010 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Кашина находится по адресу | Публичный отчет об образовательной деятельности Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся за 2009-2010 учебный год | ||
Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Принято на заседании Управляющего совета Муниципальное образовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа» | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... |