Скачать 350.07 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением литературы и информатики» Рассмотрена на педагогическом Утверждаю совете школы № 13 (протокол № Директор школы № 13 от 28.08.09 г.) _______________Земскова Г.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Вокально-творческое развитие школьников» Автор программы: Алексеева Л.А. Возраст обучающихся: 10 – 16 лет Срок реализации программы: 6 лет Педагог дополнительного образования: Стрекина Наталья Геннадьевна Великий Новгород 2009 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Модифицированная программа «Вокально-творческое развитие школьников» имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программы «Вокально-творческое развитие школьников». Автор Л.Алексеева. Программа опубликована в журнале «Искусство в школе» № 5,6 2007 г. и рекомендована для работы объединений дополнительного образования в средних общеобразовательных учреждениях. Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода. Программа реализуется в творческом объединении «Вокально-творческое развитие школьников» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением литературы и информатики» Великого Новгорода. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она предназначена для музыкальных вокально-певческих занятий (вокальный ансамбль, хоровой ансамбль, вокальная группа) в средней общеобразовательной школе с детьми, имеющими высокий уровень мотивации и желание заниматься музыкальной деятельностью (эстрадное пение, хоровое пение). В результате этой деятельности дети могут выходить на уровень концертных выступлений в рамках своего образовательного учреждения и городских мероприятий. Данная программа актуальна, т.к. может быть востребована педагогами, которые работают в разных направлениях вокально-творческой деятельности (академическое, эстрадное, народное), используя разные методики и репертуар в зависимости от направленности жанра. Цель программы – воспитание певческой культуры школьников как части их музыкальной, и шире духовной (по Д.Б. Кабалевскому) Задачи программы Обучающие
Воспитывающие:
Развивающие
Отличительные особенности данной программы в том, что в ней приоритетным началом считается не стандартный набор певческих навыков (звукообразования, дикции, дыхания, и т. д.), а так же основных свойств звучания голоса (диапазон, тембр, регистр), а главенствующее внутреннее человеческое начало, естественно выплескивающееся в момент эмоционального воодушевления. Владение голосом проявляет себя в разнообразии интонационных выражений ребенка, гибкости и пластичности интонаций, степени понимания ребенком личных певческих высказываний. Необходимость в использовании и адаптации данной программы объясняется тем, что на данный момент отсутствуют типовые государственные программы, предназначенные для вокально-творческой деятельности детей в общеобразовательной школе. Имеющиеся типовые программы Министерства просвещения СССР «»Хоровой класс» (датируется 1971 годом выпуска) и «Хор» (датируется 1986 годом выпуска) на данный момент являются морально устаревшими, не соответствующими требованиям Письма (от 18.04.2003 г. №28-02-484/16) Министерства образования Российской Федерации. Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В рамках модификации уменьшено количество часов: 6 лет обучения по 2 часа в неделю, 68 учебных часов в год. Автор программы указывает только общее количество учебных часов и количество часов на теорию. Таким образом, педагогу предоставляется право и возможность распределить самому количество часов на практически занятия, в зависимости от приоритетности задач, поставленных перед конкретным образовательным учреждением и возрастных интересов детей. Кроме этого в данной программе произошли изменения в разделе «Опыт вокально-творческой деятельности. Репертуар». Замена репертуарного плана зависит от художественно-воспитательных потребностей школы и трудностей в поиске нотного материала, предложенного автором. Нотная хрестоматия к программе не прилагается. Авторская программа предусматривает обучение детей со 2 по 9 класс. Но в рамках модификации программа адаптирована к возрасту детей с 4 по 10 класс. Возраст детей – с 10 до 16 лет. Сроки реализации. Программа рассчитана на 6 лет обучения, 68 часов в год. Численный состав - от 3 до 40 человек. Программа дает возможность педагогу заниматься с детским коллективом с разным количеством участников, который в течение обучения может незначительно, но меняться, т.е. предусматривает некоторую свободу выбора (на начальной стадии обучения), но при этом сохраняется основной костяк группы (последующие этапы обучения). Формы и режим занятий. Программа реализуется в виде учебных и практических занятий – по 1 часу 2 раза в неделю. Возможно введение третьего часа на репетиционно – концертную деятельность с четвертого года обучения. Обучение предполагается по концентрическому принципу построения учебно-тематического плана в течение одного учебного года и всего срока обучения. Это позволит вновь пришедшим детям быстро освоить пропущенный материал в процессе коллективной практической деятельности. Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06 № 06-1616 «О методических рекомендациях» Приложение 7 «Примерная наполняемость групп». Ожидаемый результат и способы определения их результативности: В результате реализации данной программы предполагается получить следующие результаты:
По окончанию 1 года обучения дети должны знать
уметь
По окончанию 2 года обучения дети должны знать
уметь
По окончанию 3 года обучения дети должны знать
уметь
По окончанию 4 года обучения дети должны знать
уметь
По окончанию 5 года обучения дети должны знать
уметь
По окончанию 6 года обучения дети должны знать
уметь
Формы подведения итогов реализации. Традиционные - уроки-концерты, фестивали, конкурсы. Не традиционные - день рождения песни, альбомы путешествий, панорама народных песен и.т.д. Действительным результатом обучения будет наличие искренности, задушевности исполнения, «трогающего» слушателей (несмотря на имеющиеся порой технические погрешности), иначе говоря – степень передачи тончайшего дыхания искусства, того самого нечто, определяющего истинное величие и состоявшегося художника и растущего. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Первый год обучения
Второй год обучения
Третий год обучения
Четвертый год обучения
Пятый год обучения
Шестой год обучения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Первый год обучения Теория. (34 ч.) |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Поиск»... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы экскурсионного дела» Программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для дополнительного образования школьников, интересующихся... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... «Дом пионеров и школьников» имеет муниципальный статус: тип образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коллектив школы работает над методической темой «Творческое и культурное развитие детей в современном обществе средствами программ... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей Детское... Последние годы астрономия в школе преподаётся лишь в курсе физики в 11 классе. Истории развития взглядов на устройство окружающего... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен» Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей» | ||
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Заседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича | Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» ... | ||
Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... | Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» создана для младших школьников, посещающих дополнительные занятия... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» ... | ||
Анализ работы в школьной системе дополнительного образования школьников в 2013-2014 учебном год В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей,... | Публичный доклад моудод аннинский Аннинский дом детского творчества представляет собой многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, созданное в марте... |