Путешествие по дорогам сказки Цели





Скачать 43.92 Kb.
НазваниеПутешествие по дорогам сказки Цели
Дата публикации31.08.2014
Размер43.92 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка
Путешествие по дорогам сказки

Цели:

  • Обобщить знание обучающихся по теме "Сказка".

  • Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного типа.

  • Учить правильному грамматическому оформлению предложений;

  • Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;

  • Развивать интонационную выразительность речи, учить различать стилистические оттенки слов;

  • Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль;

  • Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге.

Оборудование: грамзапись, иллюстрации персонажей сказок, костюмы, "сказочные" предметы (горошина, скорлупа грецкого ореха, синий воздушный шарик, туфелька), разрезные фразы цитаты А.С.Пушкина "Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"; плакат со словами; поощрительные медали "Лучшему сказочнику", колпак "Главный сказочник"

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

(грамзапись "Сказки гуляют по свету")

2. Вступление.

Учитель:

Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!

Друзья! Мы начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки. Все люди любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные - они всегда интересны!

Но не только интерес есть в сказках. Если мы сложим из разрезных фраз предложение, мы сумеем узнать ещё одну особенность сказки.

(Дети составляют: "Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!" А.С.Пушкин)

Как можно объяснить слова А.С.Пушкина? (Дети отвечают)

Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это - совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать её может настоящий поэт и мастер. Вечные сказки - народные сказки. В них спрятана волшебная сила.

3. Работа со сказочными персонажами.

Посмотри на эту дорогу сказок (иллюстрации персонажей). Угадайте из каких сказок пришли к нам гости? (Дети определяют героев и отвечают, самому активному участнику вручается медаль).

Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь грамотно отвечать на них:

- чем угощала лиса журавля? (кашей)

- чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)

- что обещали купить родители дочке в сказке "Гуси-лебеди"? (платочек)

- из чего варил кашу солдат? (из топора)

- кого заморозил Мороз-Синий нос? (купца)

(правильно ответившему вручается медаль)

Узнайте сказку по предмету:

  • горошина ("Принцесса на горошине")

  • скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка")

  • синий воздушный шарик ("Вини Пух и его друзья")

  • туфелька ("Золушка")

  • золотой ключик ("Приключения Буратино")

(активному участнику вручается медаль)

4. Сценка.

Буратино представляет:

Буратино: - А вот и мы! Здесь Марвина! Ой! :

- Дети, помогите Буратино, поправьте его. (Мальвина).

Буратино: - А я- Булатино! Ой!... (Буратино)

Мальвина: - Опять ты звуки перепутал, Буратино! Как ты будешь выполнять задание? Дети , придётся вам контролировать его ответы. (Из написанных слов на плакате надо составить название сказки, учитывая род, число и падеж слов. Буратино называет неправильные варианты, а ученики его исправляют):

два

поросёнка

жадная

орёл

деревянный

кольцо

волшебное

старуха

три

мороза

Мальвина: - Вы отлично справились, ребята , молодцы! Самый грамотный получает медаль!

5. Физминутка. - Чтобы вы немного отдохнули, мы предлагаем сделать небольшую зарядку, которую так любит Буратино:

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!

- А теперь мы вас покинем, до свидания! (Звучит музыка "Буратино").

Конкурс "Звуки сказки"

Назовите сказку, музыку из которой вы услышите. (звучат мелодии: песня почтальона Печкина, "Улыбка", "Бременские музыканты").

По мелодии вы хорошо определяете сказку, а сможете ли вы звукам их угадать?

На занятиях мы делаем такие упражнения "лллллллллл::" - упражнение называется "Гудит самолёт", а сказка? ("Ковёр-самолёт")

- "шшшшш:" - "Гусь шипит" (сказка "Гуси-лебеди")

- щёлкать языком - "Лошадка" (сказка"Сивка-бурка")

- "ррррррр:" - "Волк рычит" (сказки"Иван-царевич и серый волк" или "Волк и семеро козлят").

(вручение медалей)

6. Конкурс "Умники и Умницы".

Какие вы молодцы! Как много знаете о сказках! Настоящие умники и умницы. И я предлагаю провести конкурс, который так и называется "Умники и Умницы".

Вопросы команде "Умники":

- жилище Бабы-Яги?

- кто смастерил Буратино?

- кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

- как начинается сказка К.И.Чуковского "Федорино горе"? ("Скачет сито по полям , а корыто по лугам:")

- сколько лет рыбачил старик?

- какими словами начинается русская народная сказка?

Вопросы команде "Умницы":

- кого вынул старик неводом?

- что потеряла Золушка?

- имя главного героя сказки ""По щучьему велению"?

- как начинается сказка К.И.Чуковского "Тараканище"? ("Ехали медведи на велосипеде:")

- сколько голов у Горыныча?

- какими словами заканчивается русская народная сказка?

Наш конкурс тоже закончился, и победители получают медали.

7. Конкурс "Подумай и ответь".

Следующее задание для того, кто умеет правильно высказывать свою мысль. (Составление предложений по опорным словам).

- Выбежал, заяц, сундук, из.

- Подкрался , конь, к, Иванушка, и, накинул, петля.

- Козлята, отпереть, дверь, и, впустить, мать.

(вручение медалей)

Назови правильно сказку:

- "Сестрица Алёнушка и братец Ивашечка"

- "Царевна-Подушка"

- "Змей- Равниныч"

- "Василиса-Преумная"

- "Сивка-Мурка"

- "Лапша из топора"

- "Иван-царевич и белый волк"

8. Итог.

Подсчёт медалей

Вручение колпака "Главный сказочник"

До свидания! До новых встреч!

"СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ - УРОК!"

Используемая литература:

  1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: книга для родителей, учителей и милых детей/ Автор-составитель В.В.Волина - М.: Просвещение, 1994.- 400 с.

  2. КобзареваЛ.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР/ Практическое пособие для логопедов. - Воронеж: ЧП. Лакоценин С.С.., 2006. - 217 с.

  3. Лопухина, И.С. Логопедия. Звуки, буквы, слова./ Лопухина, И.С - С-Пб.:Дельта,2003.

  4. Поваляева, М.А.Справочник логопеда/ Поваляева, М.А. - Рос.-на-Д.: Феникс,2001.

  5. Табенкина А.Л., Боголюбская М.К.под ред. Зубаревой Е.Е. - М.: Просвещение, 1988 - 462 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Путешествие по дорогам сказки Цели iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Путешествие по дорогам сказки Цели iconТема: Русские народные сказки. Цели
Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности
Путешествие по дорогам сказки Цели iconУрок путешествие по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»
Цели: формировать умение выразительного и вдумчивого чтения, познавательное и критическое мышление; развивать и обогощать речь уч-ся,...
Путешествие по дорогам сказки Цели iconУрок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали...
Путешествие по дорогам сказки Цели iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,...
Путешествие по дорогам сказки Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: образовательные: помочь учащимся осмыслить особенности характера главного героя сказки «Дикий помещик», совершенствовать...
Путешествие по дорогам сказки Цели iconУрок 11. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»
Цели: показать особенности жанра волшебной сказки на примере «Царевны-лягушки»; показать характер отражения реальной жизни в волшебной...
Путешествие по дорогам сказки Цели icon8 часов
Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки
Путешествие по дорогам сказки Цели iconУчебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов)
Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский
Путешествие по дорогам сказки Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видом сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения;...
Путешествие по дорогам сказки Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки
Путешествие по дорогам сказки Цели iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Путешествие по дорогам сказки Цели iconУрок-сказка "Состав чисел 2-5"
В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю...
Путешествие по дорогам сказки Цели iconЭлектронные библиотеки
Детская иллюстрированная библиотека Повести Галины Демыкиной, сказки Энн Хогарт, Редьярда Киплинга,стихи Эмиля Виктора Рью, Элеоноры...
Путешествие по дорогам сказки Цели iconУрок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100»
Учитель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие вместе с одной девочкой, а как её зовут,...
Путешествие по дорогам сказки Цели iconПознавательные сказки на уроке биологии
Сказки любят все: взрослые и дети, правда, взрослые предпочитают свои сказки называть «фантастикой». Суть остается одна в сказке...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск