Скачать 43.92 Kb.
|
Путешествие по дорогам сказки Цели:
Оборудование: грамзапись, иллюстрации персонажей сказок, костюмы, "сказочные" предметы (горошина, скорлупа грецкого ореха, синий воздушный шарик, туфелька), разрезные фразы цитаты А.С.Пушкина "Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"; плакат со словами; поощрительные медали "Лучшему сказочнику", колпак "Главный сказочник" Ход мероприятия 1. Организационный момент. (грамзапись "Сказки гуляют по свету") 2. Вступление. Учитель: Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски! Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки! Друзья! Мы начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки. Все люди любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные - они всегда интересны! Но не только интерес есть в сказках. Если мы сложим из разрезных фраз предложение, мы сумеем узнать ещё одну особенность сказки. (Дети составляют: "Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!" А.С.Пушкин) Как можно объяснить слова А.С.Пушкина? (Дети отвечают) Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это - совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать её может настоящий поэт и мастер. Вечные сказки - народные сказки. В них спрятана волшебная сила. 3. Работа со сказочными персонажами. Посмотри на эту дорогу сказок (иллюстрации персонажей). Угадайте из каких сказок пришли к нам гости? (Дети определяют героев и отвечают, самому активному участнику вручается медаль). Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь грамотно отвечать на них: - чем угощала лиса журавля? (кашей) - чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком) - что обещали купить родители дочке в сказке "Гуси-лебеди"? (платочек) - из чего варил кашу солдат? (из топора) - кого заморозил Мороз-Синий нос? (купца) (правильно ответившему вручается медаль) Узнайте сказку по предмету:
(активному участнику вручается медаль) 4. Сценка. Буратино представляет: Буратино: - А вот и мы! Здесь Марвина! Ой! : - Дети, помогите Буратино, поправьте его. (Мальвина). Буратино: - А я- Булатино! Ой!... (Буратино) Мальвина: - Опять ты звуки перепутал, Буратино! Как ты будешь выполнять задание? Дети , придётся вам контролировать его ответы. (Из написанных слов на плакате надо составить название сказки, учитывая род, число и падеж слов. Буратино называет неправильные варианты, а ученики его исправляют):
Мальвина: - Вы отлично справились, ребята , молодцы! Самый грамотный получает медаль! 5. Физминутка. - Чтобы вы немного отдохнули, мы предлагаем сделать небольшую зарядку, которую так любит Буратино: Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать! - А теперь мы вас покинем, до свидания! (Звучит музыка "Буратино"). Конкурс "Звуки сказки" Назовите сказку, музыку из которой вы услышите. (звучат мелодии: песня почтальона Печкина, "Улыбка", "Бременские музыканты"). По мелодии вы хорошо определяете сказку, а сможете ли вы звукам их угадать? На занятиях мы делаем такие упражнения "лллллллллл::" - упражнение называется "Гудит самолёт", а сказка? ("Ковёр-самолёт") - "шшшшш:" - "Гусь шипит" (сказка "Гуси-лебеди") - щёлкать языком - "Лошадка" (сказка"Сивка-бурка") - "ррррррр:" - "Волк рычит" (сказки"Иван-царевич и серый волк" или "Волк и семеро козлят"). (вручение медалей) 6. Конкурс "Умники и Умницы". Какие вы молодцы! Как много знаете о сказках! Настоящие умники и умницы. И я предлагаю провести конкурс, который так и называется "Умники и Умницы". Вопросы команде "Умники": - жилище Бабы-Яги? - кто смастерил Буратино? - кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? - как начинается сказка К.И.Чуковского "Федорино горе"? ("Скачет сито по полям , а корыто по лугам:") - сколько лет рыбачил старик? - какими словами начинается русская народная сказка? Вопросы команде "Умницы": - кого вынул старик неводом? - что потеряла Золушка? - имя главного героя сказки ""По щучьему велению"? - как начинается сказка К.И.Чуковского "Тараканище"? ("Ехали медведи на велосипеде:") - сколько голов у Горыныча? - какими словами заканчивается русская народная сказка? Наш конкурс тоже закончился, и победители получают медали. 7. Конкурс "Подумай и ответь". Следующее задание для того, кто умеет правильно высказывать свою мысль. (Составление предложений по опорным словам). - Выбежал, заяц, сундук, из. - Подкрался , конь, к, Иванушка, и, накинул, петля. - Козлята, отпереть, дверь, и, впустить, мать. (вручение медалей) Назови правильно сказку: - "Сестрица Алёнушка и братец Ивашечка" - "Царевна-Подушка" - "Змей- Равниныч" - "Василиса-Преумная" - "Сивка-Мурка" - "Лапша из топора" - "Иван-царевич и белый волк" 8. Итог. Подсчёт медалей Вручение колпака "Главный сказочник" До свидания! До новых встреч! "СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ - УРОК!" Используемая литература:
|
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | Тема: Русские народные сказки. Цели Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности | ||
Урок путешествие по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» Цели: формировать умение выразительного и вдумчивого чтения, познавательное и критическое мышление; развивать и обогощать речь уч-ся,... | Урок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали... | ||
Программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,... Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: образовательные: помочь учащимся осмыслить особенности характера главного героя сказки «Дикий помещик», совершенствовать... | ||
Урок 11. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» Цели: показать особенности жанра волшебной сказки на примере «Царевны-лягушки»; показать характер отражения реальной жизни в волшебной... | 8 часов Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки | ||
Учебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов) Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видом сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки | Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | ||
Урок-сказка "Состав чисел 2-5" В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю... | Электронные библиотеки Детская иллюстрированная библиотека Повести Галины Демыкиной, сказки Энн Хогарт, Редьярда Киплинга,стихи Эмиля Виктора Рью, Элеоноры... | ||
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» Учитель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие вместе с одной девочкой, а как её зовут,... | Познавательные сказки на уроке биологии Сказки любят все: взрослые и дети, правда, взрослые предпочитают свои сказки называть «фантастикой». Суть остается одна в сказке... |