Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы»





Скачать 236.75 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы»
Дата публикации31.08.2014
Размер236.75 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование



Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 272

_________________Е.В.Екименкова
Приказ № ____ от _______ г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ЛИТЕРАТУРА-5
2013/2014 учебный год
Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы» под редакцией Г. И. Беленького (4 – е издание, переработанное), Москва «МНЕМОЗИНА» 2009, авторыГ. И. Беленький, М. М. Голубков, Г. Н. Ионин, Э. А. Красновский, Ю. И. Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова

при 6 часах в неделю ( 204 часов за год )



  1. Учебник: «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» «Дрофа», 2008 г.




Кол-во сочинений

Вн. чтение

Развитие речи

6

8

13


Учитель русского языка: Троицкая Ольга Николаевна

Рабочая программа учителя по литературе для 5 класса «в»

на 2013-2014 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,

- «Программа для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы» под редакцией Г. И. Беленького (4 – е издание, переработанное), Москва «МНЕМОЗИНА» 2009, авторыГ. И. Беленький, М. М. Голубков, Г. Н. Ионин, Э. А. Красновский, Ю. И. Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова;

- «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  • Базисного учебного плана МОУ СОШ №6 по осуществлению образовательной деятельности в 2011-2012гг;


Используемый учебник

Литература 6 класс. Начальный курс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М. А. Снежневской и О. М. Хреновой –М., «Мнемозина», 2007г.
Дополнительная литература к урокам

« Уроки литературы в 5 классе. Методические советы к учебнику – хрестоматии», Г. И. Беленький, изд. «Мнемозина», 2006г;

« Поурочные разработки по литературе» ,5 класс, Н.В.Егорова, Москва «ВАКО», 2007г.

«Литература в тестах. Готовимся в ЕГЭ», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009г;

«Литература 5-6 классы. Конспекты уроков», Т.М. Амбушева, Л.В.Серёгина, И.В.Карасёва, С.Б.Шадрина и др., Волгоград, изд. «Учитель», 2009г.

Программа для общеобразовательных учреждений «Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд. – Мнемозина, 2009» основана на работе над художественным текстом, словом писателя, выработке у учащихся навыков комплексного анализа прозаического и поэтического текста, на принципах личностно-ориентированной педагогики, вариативности, дифференциации и индивидуализации.

Программа составлена на 68 часов, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Обоснованность программы:

Программа для общеобразовательных учреждений «Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд. – Мнемозина, 2009» изучения литературы в 5 классе построена на основе сочетания хронологического и проблемно – тематического принципов, с учетом системности, доступности, личностно – ориентированного подхода к обучению учащихся, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

В Рабочую программу введены часы на изучение литературоведческих понятий, на развитие связной речи (различные формы пересказа, чтение наизусть, обогащение словарного запаса речи, составление планов разного типа, задания на развитие ассоциативного и творческого воображения, работа в ситуации диалогического общения, интерпретация текста, сочинительство стихотворений, небольшие изложения, письменное высказывание по литературной или нравственно - этической проблеме).

Предусмотрено для обучающихся знакомство с литературой (общее представление) писателей и поэтов посёлка Затеречный, Нефтекумского района и Ставропольского края (В.С.Ковальский, З.А.Гаврилова, В.В.Немцов – стихотворения, и поэтов Ставропольского края).
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

      • приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы

      • развить способности:

  • воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни

  • формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую, идейно-нравственную позицию обучающихся

  • осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность;

  • освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики

  • анализировать и оценивать литературные произведения;

  • получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;

  • развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений
Формы организации учебного процесса – сочетание традиционных (чтение во всех его видах (особенно «медленное чтение», при котором ученик, погружаясь в текст, раскрывает многие не заметные на первый взгляд особенности языка и стиля писателя) с опорой на аналитическое осмысление некоторых элементов структуры произведения и особенностей художественной литературы) классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными (уроки - игры, уроки - викторины, олимпиадные состязания, защита мини - рефератов, работа в группах, коллективное составление таблиц, литературоведческого словаря, написание сочинений разных вариаций, сжатый и полный пересказ, использование литературных ресурсов Интернета.


Планирование содержания регионального компонента:




п/п

Содержание курса

Содержание регионального компонента

Кол-во часов

1

Мои впечатления о прочитанном летом

Обзор литературных произведений писателей Ставрополья

1

2

В гостях у сказки. Сказки Кавказа.

Народная проза Ставрополья.

2

3

Легенды о Нартах


Фольклорная традиции Кавказа

1

4

Вслед за героями сказок (по сказкам ставропольских писателей)

Литературные сказки писателей Ставрополья

1

5

М.Ю.Лермонтов.


Детские годы на Кавказе.

1

6

Стихи ставропольских поэтов.

Поэзия о родном крае

1

7

Л.Н.Толстой. Кавказский пленник.

Кавказ в жизни и творчестве Л.Н.Толстого. Антивоенная направленность рассказа.

4











11 часов


Программа предусматривает проведение 8 уроков внеклассного чтения:





п/п

Содержание

Кол-во часов

1.

Мои впечатления о прочитанном летом

1

2.

В гостях у сказки. Сказки Кавказа.

2

3.

Подвиги Геракла

1

4.

Легенды о Нартах

1

5.

Вслед за героями сказок (по сказкам ставропольских писателей)

1

6.

Стихотворения А.А.Фета и А.Н.Майкова. Стихи ставропольских поэтов.

2

7.

Л.Н.Андреев. Петька на даче.

1







8 часов

Программа предусматривает работу по развитию речи:





п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Мои впечатления о прочитанном летом. Выборочный пересказ произведений.

1

2

Готовимся к сочинению загадки.

1

3

Чтение по ролям.

1

4

Выразительное чтение наизусть (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

1

5

Выразительное чтение наизусть басни.

1

6

Сочинение басни.

1

7

Выразительное чтение наизусть «Бородино»

1

8

Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

1

9

Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Н.Некрасова

1

10

Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Фета, Майкова.

1

11

Сравнительная характеристика героев (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»)

1

12

Сочинение «Сон Кусаки»

1

13

Лирическая зарисовка «Я видел…»

1







13 часов


Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:



Класс

Кол-во часов

Кол-во классных /домашних

сочинений

Внеклассное чтение

Развитие речи

Техника чтения



102

4/2

8

13

120 -130 слов


Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Развитие речи


Внеклассное чтение

Введение

2




1

1

Устное народное творчество

14




2

2

Мифы

6







2

Сказочные события и герои литературы

23

1

1

1

Басни

6




2




Из литературы 19 века

24

1

4

1

Из литературы 20 века

27

1

3

1

Итого:

102

3

13

8


Раздел III. Требования к уровню подготовки обучающихся:
Основные учебные умения и навыки обучающихся:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)

  • умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями

  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



В результате изучения литературы ученик должен знать:

  1. содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  2. наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  3. основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  4. основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  1. работать с книгой;

  2. определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  3. выявлять авторскую позицию;

  4. выражать свое отношение к прочитанному;

  5. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  6. владеть различными видами пересказа;

  7. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  8. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.



Раздел IV. Перечень учебно-методического обеспечения.
Литература для учителя:


  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

  2. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996

  3. В.П.Журавлев. Читаем, думаем, спорим… 5 класс.- М.: Просвещение, 2008.

  4. Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.

  5. Егорова Н.В. Поурочные разработки 5 класс. - М.: Вако, 2007.

  6. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.


Литература для учащихся:


  1. Литература. Начальный курс. 5 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

в 5 классе « А »
на 2011-2012 учебный год

102 часа = 3 ч в неделю
Литература 5 класс. Начальный курс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией М. А. Снежневской и О. М. Хреновой –М., «Мнемозина», 2004-2005 гг.

Программа по литературе под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого.


1


О художественной литературе и чтении.




1 н

2

вн/чт

р/к,

р/р

Мои впечатления о прочитанном летом



вн/чт

р/к

р/р


Мифы и легенды (6 ч: 2-вн/чт, 1-р/к)


3

Т.л. миф

Мифы Древней Греции. Олимп. Триптолем.






4

Аполлон и музы, Пигмалион



2 н

5

Вн/чт

Подвиги Геракла



вн/чт

6

Славянские мифы и легенды



7

Вн/чт

р/к

Легенды о Нартах



вн/чт

р/к

3 н


8

Итоговый урок по теме «Мифы и легенды, предания»




Устное народное творчество (14: р/р -2, вн/чт-2, р/к-3)


9

Жанры устного народного творчества

Т.л. фольклор

1 ч




10-11

Сказки.

Бой на Калиновом мосту. Волшебная богатырская сказка героического содержания. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

2 ч

4 н


12

Царевна-лягушка. Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Эстетика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами.



13


Белая уточка.

Каша из топора.




5 н


14

Кот и Лиса.




15

р/к вн/чт

В гостях у сказки. Сказки Кавказа.



р/к вн/чт

16

р/к вн/чт

В гостях у сказки. Сказки Кавказа.



р/к вн/чт

6 н

17

Итоговый урок по теме «Сказки»




18

Малые жанры фольклора: небылицы, загадки.




19

р/р

Готовимся к сочинению загадки.

(дом.сочинение)



р/р

7 н


8 н

20

Пословицы и поговорки.



21-22

р/р-1

Русский народный театр. Петрушка Уксусов.

Чтение по ролям.



р/р - 1




Писатели-сказочники. Сказочные события и герои (23ч: 1-р/р; 1-вн/чт,1- р/к)


23-27

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне…





9 н

28-30

(1 -р/р)

А.С.Пушкин. Руслан и Людмила (избранные главы)



(1-р/р)

10 н

31-34

Х.К.Андерсен. Снежная королева.



11 – 12 н

35

Х.К.Андерсен. Истинная правда.



36

Вн/чт

р/к

Вслед за героями сказок (по сказкам ставропольских писателей)



Вн/чт

р/к

37-39

П.П.Бажов. Каменный цветок.



13 н

40-43

С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев (избранные главы)



14 -15 н

44

Литературное чтение (комментированное чтение статьи)



45

Резерв




Писатели-баснописцы (6ч: 2-р/р)


46

И.А.Крылов. Басни(повторение изученного)



16 н

47

Демьянова уха



48

р/р

Квартет



р/р

49

Волк и ягнёнок



17 н

50

Волк на псарне



51

р/р

Творческая работа

(клас. сочинение)



р/р


Из литературы XIX века (24ч: 1ч - вн/чт, 4ч – р/р, 6ч - р/к)


52-54

(1ч-р/к)

р/р-1ч

М.Ю.Лермонтов. Бородино



(1ч-р/к)

р/р-1ч

18 н

55

А.В.Кольцов. Косарь. Лес.



19 н

-

20 н

-

21 н

56-61

р/р-1ч

И.А.Тургенев. Муму.

(клас. сочинение)



р/р-1

62-63

Н.А.Некрасов. Крестьянские дети.



64

р/р

Н.А.Некрасов. Школьник.



р/р

22 н


65-66

Времена года

Ф.И.Тютчев. Стихотворения.




67

Вн/чт

р/к, р/р

Стихотворения А.А.Фета и А.Н.Майкова.
Стихи ставропольских поэтов.



вн/чт

р/к, р/р

23 н

24 н

25 н

68-71

р/к

Л.Н.Толстой. Кавказский пленник.

(дом. сочинение)



р/к

72-74

В.М.Гаршин. Сигнал.



75

О сюжетах и героях (комментирование статьи)




Из литературы XX века (27ч: 1ч - вн/чт; 3ч – р/р)


76-78

р/р-1ч

Л.Н.Андреев. Кусака.

(клас. сочинение)



р/р-1ч

26 н

79

Вн/чт

Л.Н.Андреев. Петька на даче.



вн/чт

27 н
-

28 н

80

О рассказе



81-84

А.И.Куприн. Белый пудель.



85-86

Джек Лондон. Сказание о Кише.



29 н

30 н

87-89

А.Н.Толстой. Детство Никиты.




Родная земля…


90

Н.И.Рыленков. «Всё в тающей дымке…»






91-94

К.Г.Паустовский. Мещерская сторона.



31-32 н


«Призвал нас к бою воинский долг…»


95

Стихотворения К.М.Симонова, Н.И.Рыленкова, А.Т.Твардовского, А.А.Суркова.






96

р/р

Обучение чтению наизусть поэтического текста.



р/р

97-98

Ю.П.Казаков. Тихое утро.



33 н

99

В.А.Солоухин. Мститель.



100

Е.И.Носов. Рассказы.



34 н

101

р/р

Творческая работа

(клас. сочинение)



р/р

102

Резервный урок.




Вн/чт – 8 ч

р/р – 13ч

р/к – 11ч



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала русский язык-5...
Составлено на основании авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Под ред. Баранова М. Т., Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconПрограмма курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconКод дисциплины Наименование дисциплин
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2013- 2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно–тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» icon2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование учебного материала литература-5 2013/2014 учебный год Составлено на основании «Программа для общеобразовательных учреждений 5 11 классы» iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 1 и 2...
Дополнительная литература и методические разработки: Методическое пособие для учителя, Е. Е. Тульчинская «Блиц опрос 7», Е. Б. Арутюнян...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск