Планирование уроков обучения грамоте 1 класс





Скачать 171.29 Kb.
НазваниеПланирование уроков обучения грамоте 1 класс
Дата публикации03.09.2014
Размер171.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс

(авторы учебника «Букварь» Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова)

(автор учебника «Литературное чтение»-учебная хрестоматия Л.А. Ефросинина)
Содержание программы:

Предложение и слово

Выделение предложения из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Звуковой анализ

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция.

Построение моделей звукового состава слова, отражающие качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнение построенной модели с образцом; обоснование выполняемых и выполненных действий; поиск и исправление ошибок.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове. Выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Чтение.

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Чтение по ролям. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами – стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Графика и письмо

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука й в различных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Практическое освоение гигиенических требований при письме.

Начертание письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Списывание текста. Последовательность действий при списывании.

Правила правописания: раздельное написание слов, обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных.

Развитие речи.

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений).


№ урока

Тема урока

Страницы учебника

Страницы тетради

Дата

Уроки 1 - 2

Составление рассказов по сюжетным картинкам

4 - 5

6 - 7

03.09

Уроки 3- 4

Составление рассказов по сюжетным картинкам

6 – 7

8 - 9

04.09

Урок 5

«О тебе, моя Родина»: С. Дрожжин. Привет. С. Маршак. Тихая сказка.

3; 75 - 76

3; 34

07.09

Уроки 6 - 7

Составление рассказов по картинкам. Ведение понятия «слово»

8 – 9

10 - 11

08.09

Уроки 8 - 9

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами. Выявление сходства и различия в объектах

10 – 11

12 - 13

09.09

Уроки 10 - 11

Пересказ сказки «Репка». Деление предложения на слова

12 – 13

14 - 15

10.09

Уроки 12 – 13

Выделение первого звука в каждом слове. Сравнение звуков по твёрдости - мягкости

14 - 15

16 - 17

11.09

Урок 14

«О тебе, моя Родина»: Е. Серова. Мой дом. Е. Ильина. Шум и Шумок.

4; 101 - 103

4 – 5; 44 - 45

14.09

Уроки 15 – 16

Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [а ], [у ] в словах.

16 – 17

18 - 19

15.09

Уроки 17 – 18

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м ], расположенным в начале, в середине и в конце слова. Игра «Назови слово со звуком [м ] , [м ’ ]»

18 – 19

20 - 21

16.09

Уроки 19 – 20

Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Нахождение места звука [ы ] в словах. Игра «Назови слово со звуком [р ] , [р ’ ]»

20 – 21

22 - 23

17.09

Уроки 21 - 22

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

22 - 24

24 – 25

18.09

Урок 23

«О тебе, моя Родина»: Д. Павлычко. Где всего прекрасней на земле?

5

5 - 6

21.09

Уроки 24 - 25

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Назови слово со звуком [л] , [л ’ ]»

25 – 26

26 - 27

22.09

Уроки 26 – 27

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.

27

28 - 29

23.09

Уроки 28 – 29

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Звуковой анализ слова «сани».

28 – 29

30 - 33

24.09

Уроки 30 - 31

Знакомство с буквой «А,а». Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Различение понятий: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый) столбец (рисунки в учебнике.

30 – 31

34 - 35

25.09

Урок 32

«О тебе, моя Родина»: С. Романовский. Москва.

6 - 7

7 - 8

28.09

Уроки 33 – 34

Знакомство с буквой «Я,я». Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

32 – 33

36 - 37

29.09

Уроки 35 – 36

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква «я» в начале слова обозначает на письме звуки [й] и [а] .

34 – 35

38 - 39

30.09

Уроки 37 - 38

Знакомство с буквой «О, о». Звуковой анализ слова «полка». Составление различных имён с изученными буквами. Называние слов со звуком [ о] в начале, середине и в конце слова.

36 – 37

40 - 41

01.10

Уроки 39 - 40

Знакомство с буквой «Ё,ё». Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок»

38 – 39

42 - 43

02.10

Урок 41

«Мир родной природы»: Берёзонька (русская народная песня). В. Драгунский. Что любит Мишка.

8; 136 - 139

8 – 9; 58

05.10

Уроки 42 – 43

Буква «ё» в начале слова обозначает на письме звуки [ й] и [ о]. Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка». Составление рассказа по сюжетным картинкам

40 – 41

44 - 45

06.10

Уроки 44 – 45

Знакомство с буквой «У, у». Звуковой анализ слов «труба», стул». Сравнение слов «утка», «утята». Составление рассказа по сюжетным картинкам

42 – 43

46 - 47

07.10

Уроки 46 – 47

Знакомство с буквой «Ю, ю». Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Определение положения звука [ у] в слове

44 – 45

48 - 49

08.10

Уроки 48 - 49

Буква «ю» в начале слова обозначает на письме звуки [ й] и [ у]. Звуковой анализ слов «юла», «юнга».

46 – 47

50 - 51

09.10

Урок 50

«Мир родной природы»: И. Соколов-Микитов. Русский лес.

9 - 12

9 - 10

12.10

Уроки 51 – 52

Знакомство с буквой «Э, э». Звуковой анализ слова «экран»

48 – 49

52 - 53

13.10

Уроки 53 – 54

Знакомство с буквой «Е, е». звуковой анализ слов «лев», «белка».

50 – 51

54 - 55

14.10

Уроки 55 – 56

Буква «е» в начале слова обозначает на письме звуки [ й] и [ э]. Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковой цепочки.

52 – 53

56 - 57

15.10

Уроки 57 – 58

Знакомство с буквой «ы». звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразование одного слова в другое путём замены буквы.

54 - 55

58 - 59

16.10

Урок 59

«Мир родной природы»: В. Белов. Родничок.

13 - 15

10 - 11

19.10

Уроки 60 – 61

Знакомство с буквой «И, и». Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Называние слов со звуком [ и ] в начале, середине и в конце слова.

56 – 57

60 – 61

20.10

Уроки 62 – 63

Повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Классификация предметов по заданному признаку

58 – 59

62

21.10

Уроки 64 – 65

Чтение слов, получающихся при замене гласной буквы. Упражнение на повторение правила написания гласных букв после парных твёрдых и мягких согласных звуков

60 - 61

63 - 64

22.10

Уроки 66 - 67

Знакомство с буквой «М, м». звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ чтения прямого слога с помощью окошечек. Чтение слогов, слов

62 – 63

2

4 - 7

23.10

Урок 68

«Мир родной природы»: Мусса Гали. Земные краски.

16

12

26.10

Уроки 69 - 70

Знакомство с буквой «Н, н». звуковой анализ слов «нос», «нитки». Чтение слогов, слов и текстов

64 - 65

8 - 11

27.10

Уроки 71 - 72

Знакомство с буквой «Р, р». Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело».

66 - 68

12 - 15

28.10

Уроки 73 – 74

Знакомство с буквой «Л, л». ». Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов, слов, предложений.

69 – 70

16 - 19

29.10

Уроки 75 - 76

Знакомство с буквой «Й, й». Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Чтение слогов, слов, предложений, текста.

71 – 73

20 - 23

30.10

Урок 77

«Мир родной природы»: М. Михайлов. Лесные хоромы. Сказка.

17 - 20

13

02.11

Уроки 78 – 79

Деление слов на слоги. Чтение слов, предложений, текста.

74 – 76

24 - 27




Уроки 80 – 81

Знакомство с буквой «Г, г». Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Понятие об ударении. Чтение слов, предложений, текста.

77 – 80

28 – 31




Уроки 82 – 83

Знакомство с буквой «К, к». звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слов, предложений, текста.

81 – 83

32 – 35




Уроки 84 - 85

Сопоставление звуков [ г ] и [ к ]. По звонкости-глухости, отражение этой функции в модели слова. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков. Чтение слов, предложений, текста.

84 - 87

36 - 39




Урок 86

«Учимся уму-разуму»: А. Барто. В школу.

21 - 22

14 - 15




Уроки 87 – 88

Знакомство с буквой «З, з». Звуковой анализ слов «зебра», «замок». Чтение слогов, слов, предложений, текста.

88 – 90

40 - 43




Уроки 89 – 90

Знакомство с буквой «С, с». Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов, предложений, текста.

91 – 93

44 – 47




Уроки 91 – 92

Сопоставление звуков [ з ] и [ с ] по глухости-звонкости. Чтение слогов, слов, предложений, текста.

94 – 97

48 - 51




Уроки 93 - 94

Знакомство с буквой «Д, д». Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, текста.

98 – 101

52 - 55




Урок 95

«Учимся уму-разуму»: В. Железников. История с азбукой.

23 - 26

15 - 16




Уроки 96 – 97

Знакомство с буквой «Т, т». Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов, предложений, текста.

102 – 104

56 - 59




Уроки 98 – 99

Чтение слов и классификация их на две группы: с глухим согласным [ т ] и звонким согласным [ д ]. Чтение слогов, слов, предложений, текста.

105 - 108

3

4 - 8




Уроки 100-101

Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение слов по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости первых звуков. Чтение слогов, слов, предложений, текста.

109 – 112

9 - 12




Уроки 102-103

Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Сравнение слов. Чтение слогов, слов, предложений, текста.

113 – 115

13 - 16




Урок 104

«Учимся уму-разуму»: Л. Пантелеев. Буква «ты».

27 - 30

16 - 17




Уроки 105-106

Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов, предложений, текста.

116 – 118

17 – 20




Уроки 107-108

Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Смыслоразличительная функция ударения. Чтение слогов, слов, предложений, текста.

119 - 121

21 – 24




Уроки 109-110

Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ ж ] Чтение слогов, слов, предложений, текста.

122 – 124

25 – 28




Уроки 111-112

Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ ш ] Чтение слогов, слов, предложений, текста.

125 - 128

29 - 34




Урок 113

«Учимся уму-разуму»: Я. Аким. Мой верный чиж.

31 - 33

17 - 18




Уроки 114-115

Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ ч ]. Чтение слогов, слов, предложений, текста.

129 – 131

35 – 38




Уроки 116-117

Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [ щ ]. Чтение слогов, слов, предложений, текста. Знакомство с правилом написания гласных после [ ч’], [ щ’].

132 – 134

39 - 42




Уроки 118-119

Звуковой анализ слов «хобот», «хвост», называние слов с мягкой парой согласного звука [ х’]. Чтение слогов, слов, предложений, текста.

135 – 137

43 – 46




Уроки 120-121

Звуковой анализ слов «цапля», «синица». Выяснение особенностей звука [ ц ]. Чтение слогов, слов, предложений, текста.

138 – 141

47 - 50




Урок 122

«Мир сказок»: В. Сутеев. Дядя Миша.

34 - 38

19




Уроки 123-124

Чтение слогов, слов, предложений, текста. Знакомство с одной из функций мягкого знака (показатель мягкости). Чтение слов по моделям.

142 – 144

51 - 54




Уроки 125-126

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение слов, предложений, текста.

145 – 147

55 - 58




Уроки 127-128

Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение слов, предложений, текста.

148 - 151

59 - 65




Урок 129

«Мир сказок»: Привередница (русская народная сказка). Пересказ В. Даля

39 - 44

20 - 21




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие...
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconБантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Школа России....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) составлено на основе программы «Обучение грамоте и развитие...
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconТематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе
«Г» в 2013-2014 учебном году. Планирование составлено на основе программы «Школа 2100»,обеспеченная учебником «Букварь»,авторы Р....
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconТематическое планирование интегрированных уроков «Обучение грамоте», «икт» 1 класс
Научить: ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац)....
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconТематическое планирование по обучению грамоте 1 класс

Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconТематическое планирование уроков на 2013 2014 уч год. Класс
Планирование составлено на основе: Программа «Музыка». Начальные классы. Е. Д. Критская. М.: Просвещение,2010
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Планирование уроков обучения грамоте 1 класс iconТематическое планирование уроков географии. Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск