Скачать 231.47 Kb.
|
4. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СИСТЕМА РАБОТЫ С КАДРАМИ Проведённый анализ структуры кадров школы, динамики кадрового потенциала ОУ позволяет констатировать, что в школе трудится стабильный, профессионально подготовленный, творческий педагогический коллектив, который, характеризуется мотивированностью на работу по Программе развития образовательного учреждения. Коллектив отличает деловитость, работоспособность, гуманность по отношению к детям, интерес к профессиональной деятельности. Большинство педагогов ориентированы на достижение высоких профессиональных результатов, позитивно настроены на работу, в системе занимаются самообразовательной деятельностью, направленной на повышение методического уровня. Все педагоги работают над методической темой, используя элементы современных образовательных технологий. Более 80% учителей владеют информационными технологиями. Инициативность, желание достичь нового профессионального качества присуща многим учителям. 4.1. Общие сведения о кадрах (в том числе совместителей) Образовательный процесс имеет необходимое кадровое обеспечение:
Таблица 4.1 Общая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса в текущем учебном году
Постоянное совершенствование образования и воспитания подрастающего поколения предполагает построение системы объективной оценки работы одного из главных действующих лиц учебно-воспитательного процесса - учителя-предметника. В ОУ сложилась определённая система аттестации и повышения квалификации учителей. Школа отводит особое место аттестации, учитывая её важную роль в системе средств реализации кадровой политики, управления качеством образования, рассматривает её как процесс стимулирования персонала к эффективной профессиональной деятельности и как механизм совершенствования педагогических кадров. Умелое, объективное подведение итогов педагогической и методической деятельности учителя положительно влияет на его мотивационный настрой, способствует поиску, обобщению и рациональному использованию педагогического опыта, тщательной подготовке к занятиям, применению передовых технологий и современных методов обучения, разнообразных учебно-наглядных пособий, технических средств, дидактического и раздаточного материала, совершенствованию учебно-материальной базы, повышению квалификации:
Активная самообразовательная деятельность является основой любого непрерывного образования. Самообразование представляет собой постоянный и существенный компонент процесса самосовершенствования специалиста, его личностного и профессионального роста. Активность самообразования зависит от многих факторов: уровня развития профессионального самосознания, наличия мотивации самосовершенствования в профессиональной деятельности, индивидуальных интересов, ценностей, познавательных потребностей, готовности к самообучению и др. Большую роль в этом направлении играют курсы повышения квалификации. Система обучения педагогических кадров представлена различными формами:
Содержание и задачи методической работы школы, как и в предшествующие годы, определяются Программой развития, анализом состояния и эффективности преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся, уровнем их воспитанности с использованием системы педагогической диагностики и на основе нормативных документов. В школе работают МО учителей- предметников, в том числе:
Основными задачами МО является модернизация образования через активизацию учебно-воспитательной деятельности учащихся, повышения качества знаний путем дальнейшего совершенствования структуры уроков, применение наиболее эффективных методов обучения, внедрение здоровьесберегающих технологий, реализация на практике идей гуманизации. Всей методической работой руководит методический совет школы, с помощью которого планируются и рассматриваются методические вопросы педсоветов, производственных совещаний, совещаний при директоре. Методический совет, администрация, профсоюзный комитет школы посещают заседания МО. Проводятся открытые заседания МО, творческие отчеты. На заседаниях учителя знакомятся с нормативными документами, новыми педагогическими технологиями, обмениваются опытом по апробации новых приемов и других научно-педагогических материалов. Здесь же проходят отчеты учителей по повышению педагогического мастерства. Педагоги совместно с администрацией проводят семинары для учителей района, города, области по актуальным проблемам образования:
С целью повышения уровня мастерства, совершенствования методики преподавания, обобщения и обмена опытом учителя приняли активное участие в работе педагогических советов: 2010 - Формирование мотивационных установок субъектов образовательного процесса 2011 – Современные технологии в образовательном процессе 2011 – Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС начального образования 2011- Качество знаний - одна из главных миссий школы 2012 – Рейтинговая система оценивания учащихся 2012 – Внутришкольная система оценивания учащихся Участие в профессиональных конкурсах
Таблица 4.2 |
Специальности Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения 32 | Отчет о самообследовании мау шили Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения | ||
Об итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения средней... Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Основы кадровой политики и... Цель дисциплины формирование у студентов системы знаний о роли и месте кадровой политики в организации. Овладение методами измерения... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический... Анализ результатов социального развития организации. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов. Оценка эффективности... | Основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год Укрепление позиций филиала в рамках образовательного пространства региона, сохранение и приумножение интеллектуального потенциала... | ||
Создание системы развития кадрового потенциала учительского корпуса,... Успешное внедрение фгос ООО и ноо на прямую связано с умением педагогов грамотно применять современные образовательные и воспитательные... | Положение о порядке формирования кадрового резерва для замещения... Думы города Когалыма на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы города Когалыма, обеспечения непрерывности и преемственности... | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... | Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную... | ||
Доклад врио начальника отдела кадрового, правового обеспечения и... | Задачи: Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения фгос Проектирование образовательного пространства мбдоу в условиях перехода на фгос до | ||
Анализ кадрового состава педагогических работников мбоу сош с. Талдан (на 01. 12. 2013г.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная программа – нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику школы, содержание образования,... | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного учреждения Отчет составлен на основании самоанализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную... | Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год Характеристика потенциала педагогических кадров. Количественный и качественный состав педагогических кадров (на май 2013 г.) |